Внеаудиторная научно-исследовательская работа студентов «Берегите землю» как метод развития и поддержания интереса к изучаемой профессии техник-эколог
Авторы: Гуляева Лилия Владимировна, Егоренкова Дарья Витальевна, Долотов Мирослав Владимирович, Байков Андрей Александрович, Сигарева Анастасия Сергеевна, Собирова Шохина Комильжоновна, Борикун Татьяна Николаевна, Беликов Роман Алексеевич, Майорова Анастасия Андреевна
Рубрика: 13. Химическая технология и промышленность
Опубликовано в
V международная научная конференция «Технические науки в России и за рубежом» (Москва, январь 2016)
Дата публикации: 12.01.2016
Статья просмотрена: 137 раз
Библиографическое описание:
Внеаудиторная научно-исследовательская работа студентов «Берегите землю» как метод развития и поддержания интереса к изучаемой профессии техник-эколог / Л. В. Гуляева, Д. В. Егоренкова, М. В. Долотов [и др.]. — Текст : непосредственный // Технические науки в России и за рубежом : материалы V Междунар. науч. конф. (г. Москва, январь 2016 г.). — Москва : Буки-Веди, 2016. — С. 69-71. — URL: https://moluch.ru/conf/tech/archive/164/9430/ (дата обращения: 17.12.2024).
Берегите эти земли, эти воды,
Даже малую былиночку любя,
Берегите всех зверей — внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя...?
Евгений Евтушенко
Мы стремимся сохранить природу в первозданном виде, чтобы передать потомкам в целости и сохранности здоровый воздух, чистую воду и благодатную почву. Но к сожалению экологическая ситуация на планете складывается все хуже и хуже год от года.
И действительно, проблема охраны и рационального использования природных ресурсов является в настоящее время сферой интересов и деятельности государственных органов, общественных организаций, в том числе и библиотек.
Все растения, животные, микроорганизмы тесно взаимосвязаны друг с другом, а человек может все разрушить, хотя сам является частью природы. Например, беднеют земные недра, загрязняется вода, меньше становится лесов, и все меньше остается места для животных на земле. Ученые утверждают, что в результате загрязнения среды обитания на Земле останется из растений — одуванчик, из животных — крыса, из птиц — ворона, из насекомых таракан. Если осушить болота, то исчезнут места гнездования уток, стации бобра и ондатры, а если срубить спелые кедровники — лишатся корма соболь, белка, глухарь и другая полезная живность.
Страшно подумать, какой однообразной будет наша жизнь!
Для этого мы не должны допустить, чтобы люди направляли на свое собственное уничтожение те силы природы, которые они сумели открыть и покорить. Природа, которая дает нам все для жизни, требует от нас бережного отношения к себе.
Наша помощь заключается в экологическом просвещении и воспитании детей, подростков и взрослого населения. Так как воспитание бережного отношения к природе, формирования чувства ответственности за все живое складывается с детства.26 сентября в Ольховском участковом лесничестве, квартале 25 на 4,1 гектар был заложен хвойный лес — высажено 14640 сеянцев сосны и ели. Посадочный материал — сеянцев ели, были выращены на землях Дмитровского лесного питомника, сеянцев сосны — на землях Ульяновского лесного питомника.
На посадку леса вышли воспитанники школьных лесничеств, учащиеся школ, гимназий, студенты, педагоги, и родители, местные жители и гости Дмитровского района — всего более 130 человек. Работали дружно, старались маленькие сеянцы покрепче прижимать к земле, чтобы прижились.
Мы слишком долго брали от природы и не задумывались, что ее богатство и щедрость не вечны, что брать их надо разумно, расходовать бережно.
Так давайте беречь все, что окружает нас, приумножить, любить свою Землю.
Там, где вода, там и жизнь — эта простая истина, рожденная на Востоке, стала расхожей фразой, точно отражающей взаимосвязь между водой и жизнью. На Востоке всегда ценили и ценят воду. Недаром о ней говорят: «Земля — казна, вода — золото», «Вода — кровь дехканина, земля — его душа», «Капля по капле — озеро, нет капель — пустыня». «Влагу нужно беречь как зеницу ока» — воспитывают сызмальства будущего кормильца семьи.
В этой связи невольно напрашиваются вопросы: а много ли воды на нашей планете, хватает ли ее вдоволь для нужд человека и порожденной им цивилизации? Ответ на эти вопросы можно почерпнуть в обзоре экспертов-экологов, недавно опубликованном в издающемся в Париже журнале «ЮНЕСКО рисорсиз». В нем отмечается, что 97,5 процента водных ресурсов нашей планеты содержат соль, и в таком виде непригодны для употребления человеком. Остающиеся 2,5 процента приходятся на пресную воду, которая используется человеком для питания, удовлетворения потребностей сельского хозяйства, промышленности и других целей. Но доступ к этим ресурсам пресной воды осложнен из-за их нахождения в различных, порой труднодосягаемых природных средах. Две трети пресной воды сосредоточены в ледниках и постоянном снежном покрове, остальная часть содержится в водах озер, рек, болот и «подземных кладовых» (грунтовые воды).
А между тем человечество с каждым годом потребляет все больше и больше поистине бесценной влаги. Ученые-экологи подсчитали, что в 1995 году земляне «выпили» 2300 кубических километров пресной воды. Большая часть этого объема была использована на нужды сельского хозяйства и промышленности. На долю земледелия приходится ныне в пять раз больше воды, чем в начале века. Промышленность же расходует ее в 26 раз, а муниципальные объекты (главным образом городское хозяйство) в 18 раз больше, чем на заре сто лет
Загрязнение водных источников, в частности в странах Азии и Африки, наносит огромный вред здоровью людей. Подсчитано, что от употребления такой воды в развивающихся странах ежегодно умирает 3,3 миллиона человек. Многие миллионы жителей страдают от кишечных заболеваний. В Африке миллионы людей заболевают холерой и тифом.
Большое значение для рационального использования водных ресурсов, как считают ученые-гидрологи, имеет расширение знаний о них, более глубокое исследование имеющихся на планете запасов воды, пригодной для удовлетворения нужд человека. С этой целью Всемирная Метеорологическая Организация (при поддержке ЮНЕСКО и Всемирного банка) выдвинула предложение о создании международной организации, задача которой заключалась бы в сборе данных о наличии в мире ресурсов пресной воды и выработке рекомендаций по их разумному использованию человеком, промышленностью и сельским хозяйством.
Сегодня человек окружен множеством вещей: автомобилями, компьютером, всевозможными электронными устройствами, кирпичными домами, металлическими конструкциями… Асфальт, бетон, металл… Это всё, конечно, нужно и необходимо, но неужели природа не вписывается в этот перечень рациональных элементов жизни? Прогресс даёт человеку множество эффективных изобретений, но всё больше отдаляет его от живой природы.
Все мы являемся частью живой системы на планете Земля. Наши предки жили практически под открытым небом и соприкасались с окружающим миром каждый день. Мы же отгородились от этого мира пластиком, сталью и железом, и эта искусственная изоляция угнетает нас, отрицательно влияя на здоровье.
В современном мире все суетятся и торопятся куда-то, не замечая красоты того, что нас окружает. Некоторые современные люди стремятся посетить много стран, чтобы увидеть красивые места. Но часто прекрасное находится совсем рядом. Это всё, что нас окружает: и синица, прилетевшая к тебе на балкон, и берёзка, растущая во дворе, и первая капель, предвещающая начало весны, и первый снег, и осенний листопад, и дождь, и радуга, и солнце, и наполненный звуками лес…
Мне страшно представить, что безмятежному счастью общения человека с природой может угрожать опасность. И зачастую Человек сам представляет собой такую опасность.
Гибнут реки, леса, животные, птицы, загрязняется воздух. Губя природу, человек порой не осознаёт, что гибнет сам. Бесконечные призывы о бережном отношении к природе звучат с детства, но почему-то люди думают, что это лишь красивые лозунги, и природа сама справится со своей болью. А ведь когда-то человек полностью зависел от всего, что его окружало, находясь в полном согласии с окружающей средой и почти не влияя на её жизнь, подчиняясь во всём её власти. Но постепенно люди стали высвобождаться от этой зависимости. Началось всё с неразумной охоты — зверей убивали больше, чем нужно было для поддержания жизни. Потом люди стали выжигать леса, чтобы высвободить участки земли под посевы. Конечно, долгое время все эти действия не наносили большого ущерба природе, которая успешно «зализывала» раны, обладая способностью к самовосстановлению. Но человек не останавливался: добывая полезные ископаемые, он срезал до основания горы и выкачивал нефть. Под землёй образовывались обширные пустоты, тем самым нарушалось равновесие земной коры. Заботясь об орошении засушливых земель или получении электроэнергии, люди возводили плотины на реках, создавали искусственные водохранилища, меняли направление течения рек. Всё это оказалось далеко не безвредным, и сегодня такие изменения представляют собой уже реальную угрозу и ведут к экологическому кризису.
Хищник, преследуя жертву, хочет одного — наесться. Он не убьёт больше, чем ему нужно. И в этом заключаются гармония и равновесие. Человек же уничтожает всё: ему нужно всё больше и больше.
Люди, одумайтесь! Перестаньте разрушать землю! Ведь это наш дом! И мы обязаны передать его своим детям чистым и красивым! Сколько стихов посвящено красоте природы, сколько произведений написано об её величии и щедрости, сколько пейзажей создано великими художниками! Значит, человек восхищается природой, гордится ею. Но почему же при этом убивает её и причиняет боль? Человек решил, что он сильнее природы, что он непобедим. Если наступление на природу не прекратится, то может наступить экологическая катастрофа. Сумеет ли человечество справиться с этой бедой? Вряд ли.
Берегите Землю! Берегите!
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на стебле повилики,
На тропинке солнечные блики,
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите
Берегите Землю, берегите!
Берегите Землю, берегите!
Чудо песен городов и весен,
Мрак глубин и волю поднебесной,
Откровение земли и неба –
Сладость жизни, молока и хлеба,
Берегите молодые всходы
На зеленом празднике природы,
Небо в звездах, океан и сушу
И в бессмертье верящую душу, -
Всех судеб связующие нити.
Берегите Землю, берегите!
А ведь людей иногда тянет хоть на короткое время вырваться в лес, на речку, к морю, в горы… Это всегда считалось лучшим отдыхом и способом восстановления сил, сохранения здоровья. Всё это происходит потому, что человек порождён природой, он её часть. Да, ритм нашей жизни ускорился, и рутина ежедневных забот поглощает нас, заставляя забывать о простых радостях и желаниях. Тем не менее, не стоит ограничивать себя в общении с природой, пусть даже это будут элементарные поступки и события. Надо уметь радоваться дарам природы: весенней зелени в парке, первому лучу несмелого солнца, просто покормить голубей или, в конце концов, выбраться на пикник к реке, отправиться всей семьей за грибами. И при этом помнить, что мы и природа едины, поэтому надо беречь её, охранять, заботиться.
Нетронутых уголков на нашей планете остаётся с каждым годом всё меньше, и мы не отдаём себе отчёт в том, что постепенно привыкнем к отсутствию живой природы вокруг. Неужели мы оставим нашим детям железобетонный искусственный мир, и это станет нормой? Надо чаще наслаждаться естественной красотой Земли, пока есть такая возможность. А потом вдруг люди одумаются и начнут вкладывать миллионы в фонды по защите лесов и восстановлению флоры и фауны. Так зачем разрушать и губить то, что уже нам подарено, а потом опять восстанавливать всё это? Давайте будем благоразумными и сохраним наш Дом здоровым, полезным, чистым и красивым!
Литература:
- https://plus.google.com>posts
- Сезоны-года. рф.
- Ex.php/menu-texts/9-pravila-povedenija-naprirode
- http://uchim.oralsochinenija/na — temu- beregite prirodu
- vsedz.ru>beregite-rochuyu-prirodu
- www.geo.ru/priroda
- sbio.info>beregite_prirodu_ona_nuz
- dmitrovskiy.m.mosoblles.com>news
Похожие статьи
Развитие научного потенциала личности подростка на занятиях по предметной области «Технология»
В статье рассматривается мониторинг уровня развития научного потенциала личности подростка как педагогическая проблема формирования исследовательской компетентности обучающихся на урочных и внеурочных занятиях.
Похожие статьи
Развитие научного потенциала личности подростка на занятиях по предметной области «Технология»
В статье рассматривается мониторинг уровня развития научного потенциала личности подростка как педагогическая проблема формирования исследовательской компетентности обучающихся на урочных и внеурочных занятиях.