Недостатки оказания стоматологической помощи, приводящие к юридической ответственности | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Давыдов, Е. М. Недостатки оказания стоматологической помощи, приводящие к юридической ответственности / Е. М. Давыдов, Д. С. Тоболов, М. А. Волкова. — Текст : непосредственный // Исследования молодых ученых : материалы LXXXVI Междунар. науч. конф. (г. Казань, сентябрь 2024 г.). — Казань : Молодой ученый, 2024. — С. 24-27. — URL: https://moluch.ru/conf/stud/archive/520/18641/ (дата обращения: 16.12.2024).



Сегодня стоматология является одной из самых востребованных медицинских профессий. Это связано с тем, что люди начали беспокоиться за эстетику и состояние полости рта. В связи с увеличением числа происшествий в стоматологических клиниках, связанных со смертью, некачественно оказываемых медицинских услуг и недобросовестной работы стоматологов, увеличивается и число возбуждаемых уголовных дел против них.

Цель работы: выявить основные недостатки при оказании стоматологической помощи, которые причиняют вред и приводят к юридической ответственности; обратить внимание медицинских работников на возможны недостатки оказания стоматологической помощи.

Материалы и методы: вкачестве материалов исследования использовались литературные источники, базы данных (информация по делам с официального сайта) Верховного Суда РФ. Статистическая обработка данных проводилась с помощью пакета программ MS Excel 2010.

Результаты: Согласно литературным источникам основными ошибками являются: неверно поставленный диагноз, который стоматолог может поставить в виду своей неграмотности, или из-за недостаточного проведения дополнительных методов обследования. Пример, пациент несколько раз обращался в клинику с жалобой, что выпадает пломба на 35-м зубе. Сначала лечили по диагнозу «Кариес депульпированного зуба», а затем по диагнозу «Средний кариес», что невозможно. Поэтому суд взыскал моральный вред, хоть и экспертиза не нашла причинно-следственной связи (решение Октябрьского районного суда Красноярска от 25.06.2019 по делу № 2–417/2019). Ещё одной ошибкой является удаление зубов без попытки сохранить. Например, дело № 2–559/2018. Также к частым ошибкам относятся: некорректное оформление диагноза (дело № 2–31/2018), не изменение условий договора, чтобы учесть перемены в здоровье пациента (делу № 33–32052019), самовольная замена материалов для протезирования (дело № 2–3401/2018) и медуслуга не соответствовала клиническим рекомендациям (дело № 2–1473/2018). Данные недостатки могут привести к тяжёлым последствиям. Так, в ноябре 2021 года в Забайкальском крае скончался мальчик после лечения в «Клинике Медикс». Мальчику лечили 14 молочных зубов в течение пяти часов. До начала операции врач несколько раз интубировал пациента и повредил его гортань. Через три часа после операции с тяжелым стенозом гортани ребенок был экстренно доставлен в ККИБ. Там, по мнению следователей, врач Туктарова не стала немедленно госпитализировать пациента, его состояние ухудшилось. После он попал в реанимацию и спустя несколько дней скончался.

В судебной практике немало примеров споров между стоматологом и его пациентом. Чаще всего претензии потребителей вызывают:

– низкое качество стоматологической помощи;

– непрофессиональное применение новых методик лечения;

– неправильное применение стоматологических препаратов;

– неправильное использование отдельных видов стоматологической аппаратуры, и др.

Неправильное лечение приводит к физическим и моральным страданиям. Суммы компенсаций за моральный вред в этом случае высоки. Так, в Екатеринбурге пациентка частной стоматологии получила в качестве компенсации морального вреда 500 тысяч рублей. Однако чтобы суд встал на сторону пациента, потребуются неопровержимые доказательства. Такие как:

1. Договор.

Договор следует заключить перед оказанием стоматологических услуг. В договоре должны быть четко определены:

– условия и сроки оказания услуг;

– права, обязанности и взаимная ответственность сторон;

– порядок расчетов.

2. Чек

Пациент должен получить на руки кассовый чек или копию бланка, подтверждающего оплату оказанных услуг. Платить следует либо по банковской карте, либо наличными непосредственно в медицинском учреждении.

3. Экспертное заключение

В случае, если услуга оказана некачественно, обратитесь к эксперту-стоматологу для получения экспертного заключения. Это врач, обладающий профессиональными теоретическими знаниями и практическими навыками в определенной области стоматологии (хирургия, ортопедия, терапия, ортодонтия) со значимым стажем работы, позволяющим ему оценивать действия своих коллег с позиции соответствия оказанных стоматологических услуг правилам медицины и соблюдения медицинских технологий.

В соответствии с законодательством РФ, пациент, при обнаружении недостатков оказанной услуги вправе по своему выбору потребовать от исполнителя:

– безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;

– соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;

– безвозмездного повторного оказания услуг;

– возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами;

– полного возмещения убытков, причиненных пациенту в связи с недостатками оказанной стоматологической услуги.

Убытки должны быть возмещены в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований.

Вывод. Входе нашей работы были выявлены основные недостатки работы стоматологов. Мы считаем, что каждый врач должен внимательнее относится к данным аспектам своей деятельности, чтобы в будущем не допускать данных ошибок, которые могут привести к серьёзным последствиям.

Литература:

  1. Александрова О. Ю. Юридическая квалификация врачебных ошибок и дефектов медицинской помощи /О. Ю. Александрова, И. Ю. Григорьев, О. Н. Лебединец // СПС «КонсультантПлюс». Версия проф.
  2. Акопов В. И. Медицинское право в вопросах и ответах / В. И. Акопов //СПС «КонсультантПлюс». Версия проф.
  3. Бондаренко Д. В. К вопросу о юридической ответственности медицинских работников /Д. В. Бондаренко //Медицинское право. — 2016. — № 4. — С.37.
  4. Векленко В. Уголовно-правовой анализ понятия «вреда здоровью» /В. Векленко, М. Галюкова // Уголовное право. — 2017.- № 1. — С.34.

Похожие статьи

Проблемы правового регулирования оказания стоматологических услуг и пути их решения

Особенности привлечения корпорации к юридической ответственности

Особенности коррекционной работы при дизартрии

Обстоятельства, подлежащие установлению при расследовании мошенничества в сфере компьютерной информации

Страхование врачебной ошибки как организационно-правовая проблема в профессиональной деятельности врача-стоматолога

Особенности квалификации неоказании помощи больному

Удовлетворённость качеством оказания медицинской помощи как критерий качественной медицинской помощи

Комплексная оценка современных подходов к диагностике механической асфиксии

Обязательства по оказанию медицинских услуг в системе гражданско-правовых отношений

Принципы осуществления правовой помощи адвокатом своему доверителю, являющимся потерпевшим

Похожие статьи

Проблемы правового регулирования оказания стоматологических услуг и пути их решения

Особенности привлечения корпорации к юридической ответственности

Особенности коррекционной работы при дизартрии

Обстоятельства, подлежащие установлению при расследовании мошенничества в сфере компьютерной информации

Страхование врачебной ошибки как организационно-правовая проблема в профессиональной деятельности врача-стоматолога

Особенности квалификации неоказании помощи больному

Удовлетворённость качеством оказания медицинской помощи как критерий качественной медицинской помощи

Комплексная оценка современных подходов к диагностике механической асфиксии

Обязательства по оказанию медицинских услуг в системе гражданско-правовых отношений

Принципы осуществления правовой помощи адвокатом своему доверителю, являющимся потерпевшим