Программа физической подготовки для осужденных | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Научный руководитель:

Рубрика: 25. Физическая культура и спорт

Опубликовано в

LXI международная научная конференция «Исследования молодых ученых» (Казань, май 2023)

Дата публикации: 16.05.2023

Статья просмотрена: 134 раза

Библиографическое описание:

Вихарева, В. И. Программа физической подготовки для осужденных / В. И. Вихарева, А. А. Ходатович. — Текст : непосредственный // Исследования молодых ученых : материалы LXI Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2023 г.). — Казань : Молодой ученый, 2023. — С. 94-97. — URL: https://moluch.ru/conf/stud/archive/492/18010/ (дата обращения: 16.12.2024).



В данной статье рассматриваются комплексные программы по физической подготовке в исправительных учреждениях разных стран, как осужденные совершенствуют свою физическую форму, приобретают навыки спортивной жизни и учатся соблюдать спортивный распорядок дня, совершенствуя при этом собственную силу воли.

Ключевые слова: программа, спорт, осужденный, жизнь, норматив, тренажер, свобода,

Программа упражнений помогает осужденным подтянуть свою физическую форму; как показывает практика, в исправительных учреждениях большинство людей находятся в хорошей физической форме. Они часто читают книги, занимаются спортом, живут согласно распорядку дня, что не позволяет им расслабиться и просто полежать в свободное время, как это могут делать люди, находящиеся на свободе.

Однако не все лица, отбывающие наказание в виде лишения свободы в исправительных учреждениях, уделяют время своей физической подготовке, им необходима мотивация, интерес к физическим упражнениям, и поэтому администрация исправительных учреждений прикладывает некоторые усилия для помощи этим людям [1. С.191].

Рассмотрим Норвегию, в которой существует программа по физической подготовке, разработанная совместно центром физической подготовки и исправительным учреждением. В спортивных центрах работают специалисты по разным спортивным направлениям. Исправительные учреждения составляют договор, согласно которому тренер из спортивного центра посещает исправительное учреждения и проводит спортивные занятия для осужденных, длительность которых составляет два часа в неделю.

Такое мероприятие помогает отлично разнообразить будни лиц, отбывающих наказание в исправительном учреждении и открыть для себя новые и интересные спортивные упражнения, которые помогут восстановить физическую форму.

Тренер должен быть одного пола с лицом, которым он будет проводить занятие, а также форма одежды должна соответствовать правилам исправительного учреждения. Также специалист, проводивший тренировку, должен заранее обговорить и утвердить план тренировки с администрацией исправительного учреждения, согласно которому будут проходить занятие.

Инструктора по физической подготовке по контракту посещают учреждение два раза в неделю. Женские тренировки проходят по утрам, мужские — по вечерам. На каждой тренировке количество лиц составляет не более 25 человек, при этом их могут разделить на две группы: одна группа посещает занятия во вторник, другая — в четверг [2.С.30].

Время установлено таким образом, чтобы не мешать основной деятельности исправительного учреждения. Чаще всего занятия проводятся на улице в специально оборудованном для тренировок месте, однако в случае непогоды, занятие могут перенести в помещение, специально отведенное для занятия спортом.

В Бразилии существует программа по усовершенствованию физической формы, но реализовывали ее сначала на женщинах, у которых был минимальный срок отбывания наказания. В дальнейшем был проведен анализ и подведены итоги, согласно которым было выявлено, что со стороны женщин стало меньше допускаться нарушений режима и улучшения поведения в целом. Так же было выявлено, что спустя месяц после запуска программы фитнеса для осужденных женщин, обращений в медицинский пункт за помощью сократилось на 52 %.

В рамках программы предусмотрено, что лица, участвующее в программе должны заполнить анкету, в которой будут указаны цели, ради которых было принято решение участия в программе по усовершенствованию физической формы.

Анализируя данные анкеты, администрация исправительного учреждения, пришла к выводу о том, что цели самой программы и цели, к которым стремятся осужденные, в целом совпадают с замыслом программы и дают положительный результат. Данная программа, была разработана с целью сокращения правонарушений со стороны осужденных. Если осужденный выбирает занятия спортом и улучшение своей физической формы как способ снятия стресса и отказывается от употребления алкоголя и принятия дозы наркотических веществ, то можно с уверенностью сказать, что программа увенчалась успехом.

Многим лицам, содержащимся в исправительном учреждении, понравилась данная программа, и у них сложилось должное понимание, что если вдруг правонарушения в колонии будут увеличиваться, то данную программу уберут из деятельности колонии, и осужденные больше не смогут в ней участвовать [3. С.219].

Подводя итог, можно сделать вывод, что специализированная программа физических упражнений для осужденных имеет положительный результат. Во-первых, со стороны осужденных стало меньше допускаться правонарушений. Во-вторых, благодаря данной программе, процент заболеваемости осужденных в колонии снизился практически в два раза. В-третьих, благодаря занятиям спортом человек в целом становится дисциплинированным, выносливым, учиться совершенствовать себя и добиваться своих целей, учиться планировать свою жизнь и определять возможности. Для некоторых становится открытием, что на самом деле они способны на большее, важно не лениться, а действовать, идти к своей цели и не принижать свои возможности.

Литература:

  1. Тюгаева Н. А. Физическое воспитание осужденных: актуализация проблемы // Человек: преступление и наказание. 2015. № 3. С. 189–193;
  2. Топольник Е. И. Мудрость и опыт, помноженные на энергию молодости // Ведомости уголовно-исполнительной системы. 2014. № 12. С. 28–31;
  3. Тюгаева Н. А. Физическое воспитание осужденных различных категорий как составляющая их исправления // II Международный пенитенциарный форум «Преступление, наказание, исправление»: тез. выступлений и докладов участников: в 8 т. Рязань, 2015. Т. 2. С. 217–220.

Похожие статьи

Физическая культура и оздоровление в жизни студентов

В данной статье обсуждаются отношения студентов-медиков 1 курса к физической культуре и здоровому образу жизни. Проведенный анализ позволил выявить недостаточность возможностей социального воздействия на студентов, которое бы помогло в становлении зд...

Системный подход в подготовке специалистов с высшим физкультурным образованием

В статье рассматриваются вопросы совершенствования учебного процесса путем построения структурной модели деятельности специалиста по физической культуре, а также влияния различных видов спорта на формирование педагогических умений.

Условия формирования у сотрудников ФСИН России готовности к выполнению своих профессиональных обязанностей в экстремальных ситуациях

В статье рассматриваются актуальные вопросы формирования у сотрудников ФСИН России готовности к выполнению своих профессиональных обязанностей в экстремальных ситуациях. Задачей исследования стало обоснование формирование у сотрудников ФСИН России сп...

Особенности физической подготовки к лыжным гонкам

В представленной статье рассматриваются особенности физической подготовки лыжников. В работе представлены основные качества, развитие которых необходимо для достижения высоких спортивных результатов. Рассматриваются способы развития силы, выносливост...

Роль физической подготовки в процессе формирования профессионально важных качеств сотрудников ФСИН

В данной статье анализируется роль физической подготовки в процессе формирования профессионально важных качеств сотрудников Федеральной службы исполнения наказаний России (далее — ФСИН). Она осуществляется через приобретение специальных знаний, умени...

Интеграционный метод обучения в школах и его особенности

В этой статье раскрыты особенности использования интеграционных образовательных технологий, который помогает ученику изучать материал в призме изучения других предметов, даёт возможность для развития речи ученика, для расширения кругозора младших шко...

Повышение мотивации школьников на начальном этапе обучения английскому языку

В статье затрагивается тема, касательно повышения мотивации младших школьников при раннем обучении английскому языку. На начальном этапе обучения иностранному языку можно отмечать высокую заинтересованность обучающихся, что, как правило, вызвано нов...

Особенности сбалансированного взаимодействия специальных физических качеств и их «утилизация» в упражнениях гимнастического многоборья

В представленной статье рассматриваются вопросы организации и проведения контрольных испытаний по двигательной подготовке и их реализация в спортивно-техническом мастерстве юных гимнасток на этапе спортивного совершенствования.

Педагогические условия формирования профессионально-ценностных ориентаций в процессе обучения курсантов ФСИН России

В статье рассматриваются педагогические условия формирования профессионально-ценностных ориентаций в процессе обучения курсантов ФСИН России. При подготовке сотрудников уголовно-исполнительной системы, в процессе обучения в вузе, особое внимание след...

Повышение эффективности процесса подготовки к педагогической деятельности студентов вуза

В статье раскрывается проблема по усовершенствованию процесса подготовки студентов к педагогической деятельности, а также совокупность условий, которые способствуют обеспечению изначальной готовности будущих учителей к высокоэффективной педагогическо...

Похожие статьи

Физическая культура и оздоровление в жизни студентов

В данной статье обсуждаются отношения студентов-медиков 1 курса к физической культуре и здоровому образу жизни. Проведенный анализ позволил выявить недостаточность возможностей социального воздействия на студентов, которое бы помогло в становлении зд...

Системный подход в подготовке специалистов с высшим физкультурным образованием

В статье рассматриваются вопросы совершенствования учебного процесса путем построения структурной модели деятельности специалиста по физической культуре, а также влияния различных видов спорта на формирование педагогических умений.

Условия формирования у сотрудников ФСИН России готовности к выполнению своих профессиональных обязанностей в экстремальных ситуациях

В статье рассматриваются актуальные вопросы формирования у сотрудников ФСИН России готовности к выполнению своих профессиональных обязанностей в экстремальных ситуациях. Задачей исследования стало обоснование формирование у сотрудников ФСИН России сп...

Особенности физической подготовки к лыжным гонкам

В представленной статье рассматриваются особенности физической подготовки лыжников. В работе представлены основные качества, развитие которых необходимо для достижения высоких спортивных результатов. Рассматриваются способы развития силы, выносливост...

Роль физической подготовки в процессе формирования профессионально важных качеств сотрудников ФСИН

В данной статье анализируется роль физической подготовки в процессе формирования профессионально важных качеств сотрудников Федеральной службы исполнения наказаний России (далее — ФСИН). Она осуществляется через приобретение специальных знаний, умени...

Интеграционный метод обучения в школах и его особенности

В этой статье раскрыты особенности использования интеграционных образовательных технологий, который помогает ученику изучать материал в призме изучения других предметов, даёт возможность для развития речи ученика, для расширения кругозора младших шко...

Повышение мотивации школьников на начальном этапе обучения английскому языку

В статье затрагивается тема, касательно повышения мотивации младших школьников при раннем обучении английскому языку. На начальном этапе обучения иностранному языку можно отмечать высокую заинтересованность обучающихся, что, как правило, вызвано нов...

Особенности сбалансированного взаимодействия специальных физических качеств и их «утилизация» в упражнениях гимнастического многоборья

В представленной статье рассматриваются вопросы организации и проведения контрольных испытаний по двигательной подготовке и их реализация в спортивно-техническом мастерстве юных гимнасток на этапе спортивного совершенствования.

Педагогические условия формирования профессионально-ценностных ориентаций в процессе обучения курсантов ФСИН России

В статье рассматриваются педагогические условия формирования профессионально-ценностных ориентаций в процессе обучения курсантов ФСИН России. При подготовке сотрудников уголовно-исполнительной системы, в процессе обучения в вузе, особое внимание след...

Повышение эффективности процесса подготовки к педагогической деятельности студентов вуза

В статье раскрывается проблема по усовершенствованию процесса подготовки студентов к педагогической деятельности, а также совокупность условий, которые способствуют обеспечению изначальной готовности будущих учителей к высокоэффективной педагогическо...