Усовершенствование ходовой части базового автомобильного шасси автомобиля Урал-4320
Авторы: Стрельцов Роман Вячеславович, Чупашев Сергей Владимирович, Згурский Максим Романович, Кириченко Виктор Александрович
Рубрика: 7. Технические науки
Опубликовано в
XX международная научная конференция «Исследования молодых ученых» (Казань, май 2021)
Дата публикации: 26.04.2021
Статья просмотрена: 212 раз
Библиографическое описание:
Стрельцов, Р. В. Усовершенствование ходовой части базового автомобильного шасси автомобиля Урал-4320 / Р. В. Стрельцов, С. В. Чупашев, М. Р. Згурский, В. А. Кириченко. — Текст : непосредственный // Исследования молодых ученых : материалы XX Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2021 г.). — Казань : Молодой ученый, 2021. — С. 18-20. — URL: https://moluch.ru/conf/stud/archive/394/16523/ (дата обращения: 21.11.2024).
В статье раскрывается значимость использования военной автомобильной техники войсками национальной гвардии Российской Федерации. Актуализируются вопросы, связанные с модернизацией и совершенствованием автомобильной техники, в частности, предлагаются мероприятия по улучшению характеристик поперечной устойчивости автомобиля, при преодолении сложных участков местности.
Ключевые слова: автомобиль, модернизация, поперечная устойчивость, торсион, балансир.
Служебно-боевые задачи, возложенные на федеральную службу войск национальной гвардии Российской Федерации, зачастую выполняются в районах со сложным рельефом местности. Опыт выполнения данных задач показывает, что сильнопересеченный рельеф местности и наличие значительных труднопроходимых участков затрудняют выполнение поставленных задач, снижаются темпы продвижения, маневренность и подвижность подразделений. В связи с этим большое значение приобретает оснащение войск военной автомобильной техникой, обеспечивающей высокий уровень подвижности подразделений, имеющей высокие показатели надежности, экономичности, долговечности и экологичности.
В современных условиях одной из важнейших задач является повышение проходимости транспортных средств специального назначения. Анализ руководящих и обзорных документов по опыту эксплуатации, технического обслуживания и ремонта показывают, что проблема передвижения по труднопроходимым участкам местности военными автомобилями является наиболее актуальной, так как непосредственно влияет на время и качество выполнения задач подразделениями [1].
Прогресс в автомобильной промышленности предусматривает не только количественный рост выпускаемых современных образцов автомобильной техники, но и значительное усовершенствование (модернизацию) конструкции основных агрегатов, узлов, механизмов и систем, а также дальнейшее использование модернизируемых автомобилей, повышение их межремонтных сроков службы.
Целью исследования является усовершенствование ходовой части базового автомобильного шасси автомобиля Урал в целях повышения поперечной устойчивости для обеспечения безопасного и быстрого преодоления труднопроходимых участков местности в ходе выполнения служебно-боевых задач подразделениями войск национальной гвардии Российской Федерации.
Эффективность вооруженной борьбы в современных условиях в значительной степени зависит от быстрого маневра силами и средствами, совершаемого как с целью нанесения неотразимого удара, так и для обеспечения собственной живучести. Поэтому способность боевых частей и тыловых органов к быстрой передислокации, то есть их подвижность, стали необходимым качеством войск национальной гвардии России, в современный период ведения вооруженной борьбы. Это качество обеспечивается полной моторизацией, и, в частности, достигается широким использованием автомобильной техники, которая применяется не только для транспортировки личного состава и материальных средств, но и как шасси для различных видов вооружения. В это же время массовое внедрение автомобильной техники чрезвычайно усилило зависимость войск от тактико- эксплуатационных свойств и технического состояния автомобильной техники [2,4].
Зачастую, выполнение служебно-боевых задач подразделениями осуществляется в условиях со сложным рельефом местности. Неровности грунтовых поверхностей отличаются исключительным многообразием форм, размеров и спектральной плотности. Соответственно и характер движения автомобиля по неровностям различен, что приводит к снижению характеристик поперечной устойчивости.
Исходя из этого, следует специально выделить вопрос о преодолении автомобилями рвов поверху. Глубоких теоретических исследований этого вопроса не проведено. Однако достаточно обширные экспериментальные данные позволяют проводить оценку возможностей автомобилей по преодолению рвов [3].
С целью улучшения поперечной устойчивости автомобиля необходимо создание стабилизатора поперечной устойчивости простой конструкции, имеющего стабильные характеристики.
Предлагаемая система стабилизации поперечной устойчивости транспортного средства выполнена в виде торсиона стабилизатора, установленного на раме параллельно оси колес и снабжена шарнирно закрепленными на концах опорами. Балансиры правого и левого бортов транспортного средства, имеющие шарнирно закрепленные стойки, кривошипы, связывающие торсион с балансирами правого и левого бортов, валы, установлены попарно вдоль рамы и связывают балансиры с поперечными рычагами подвески переднего и заднего мостов, при этом внутренние концы валов имеют рычаги, в которых шарнирно закреплены стойки.
Использование одного стабилизатора, установленного на раме параллельно оси колес, а также осуществление передачи всех усилий от поперечных рычагов подвески переднего и заднего мостов через валы, установленные попарно вдоль рамы, рычаги валов, стойки, балансиры правого и левого бортов, кривошипы и стабилизатор позволяет добиться высоких характеристик стабилизации поперечной устойчивости при достаточно простом конструктивном исполнении.
Таким образом, при использовании предложенного устройства повышении поперечной устойчивости автомобиля Урал 4320, увеличиваются критические скорости при поворотах, тем самым снижается вероятность опрокидывания автомобиля. Принятое конструктивное решение позволяет добиться высоких характеристик стабилизации поперечной устойчивости при достаточно простом конструктивном исполнении, а также обеспечить безопасное и быстрое преодоление труднопроходимых участков местности в ходе выполнения служебно-боевых задач подразделениями войск национальной гвардии Российской Федерации.
Литература:
- Автомобили. Конструкция, конструирование, расчет, ходовая часть. Под.ред. А. И. Гришкевича. Мн: Высшая школа, 1987 г. — 200 с.
- Вахламов В. К. Техника автомобильного транспорта. М.: «Академия», 2004. — 528 с.
- Литвинов А., Фаробин Я. Е. «Автомобиль: Теория эксплуатационных свойств»: Учебник для вузов по специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство». — М.: Машиностроение, 1989. — 240 с.
- Осепчугов В. В., Фрумкин А. К. Автомобиль. Анализ конструкций, элементы расчета. М: Машиностроение, 1989 г.– 304с.
Похожие статьи
Исследование надёжности систем электрооборудования автомобиля Урал-4320
В статье рассматривается расчет надежности электродвигателя отопителя салона автомобиля Урал-4320. Найдена оптимальная наработка исследуемого агрегата, при которой имеет смысл проводить техническое воздействие.
Анализ конструктивных схем активного рулевого управления
Статья раскрывает сущность активного рулевого управления, принцип работы, преимущества и недостатки его применения, проводиться анализ и сравнение рулевых управлений, работающих по разным принципам. Кроме того, описывается проблема, связанная с обесп...
Анализ логики работы системы автоматического управления вертолетом и её модернизация
В данной статье проведено теоретическое исследование целесообразности усовершенствования системы автоматического управления вертолетом. Представлен анализ логики работы системы и её модернизации с целью реализации новых функций управления вертолетом.
Устройство и разновидности задней подвески современного снегохода
Цель данной статьи заключается в ознакомлении читателя с основными вопросами устройства задней подвески снегохода.
Совершенствование бортового оборудования и эксплуатационно-технических характеристик, их влияние на стоимость владения вертолетом (жизненного цикла) и безопасность полётов
В статье рассматриваются проблемы обеспечения безопасности вертолетов и способы уменьшения рисков при эксплуатации воздушных судов.
Разновидности систем защиты автомобиля «Урал» от атак беспилотных летательных аппаратов
В данной статье представлена краткая характеристика автомобиля «Урал», его применение, обзорная аналитическая информация о разнообразных системах защиты, применяемых на автомобилях «Урал», для предотвращения угроз от БПЛА. В статье упоминаются различ...
Передняя подвеска снегохода: от истории к современным тенденциям
Целью данной статьи является проведение обзора основных вопросов устройства передней подвески снегохода.
Анализ повреждений рулевого управления современного легкового автомобиля в результате ДТП
Рулевое управление является одной из важнейших систем автомобиля, обеспечивающих его активную безопасность. В предлагаемой работе проведен анализ повреждений деталей рулевого управления при ДТП с позиции их влияния на дальнейшую эксплуатацию автомоби...
Применение методов исследований и испытаний традиционных транспортных средств для испытаний модульных транспортных средств
В статье рассмотрены вопросы, связанные с применением традиционной методики испытаний к транспортным средствам модульной конструкции, ее задачами. Выявлены проблемы в данной области и найдены условия для достижения достаточной достоверности испытаний...
Общий анализ неисправностей рулевого управления современного легкового автомобиля
Рулевое управление является одной из важнейших систем, влияющих на безотказность дорожного движения. Повышение показателей надежности рулевого управления является важной задачей. В предполагаемом исследовании рассмотрены наиболее характерные неисправ...
Похожие статьи
Исследование надёжности систем электрооборудования автомобиля Урал-4320
В статье рассматривается расчет надежности электродвигателя отопителя салона автомобиля Урал-4320. Найдена оптимальная наработка исследуемого агрегата, при которой имеет смысл проводить техническое воздействие.
Анализ конструктивных схем активного рулевого управления
Статья раскрывает сущность активного рулевого управления, принцип работы, преимущества и недостатки его применения, проводиться анализ и сравнение рулевых управлений, работающих по разным принципам. Кроме того, описывается проблема, связанная с обесп...
Анализ логики работы системы автоматического управления вертолетом и её модернизация
В данной статье проведено теоретическое исследование целесообразности усовершенствования системы автоматического управления вертолетом. Представлен анализ логики работы системы и её модернизации с целью реализации новых функций управления вертолетом.
Устройство и разновидности задней подвески современного снегохода
Цель данной статьи заключается в ознакомлении читателя с основными вопросами устройства задней подвески снегохода.
Совершенствование бортового оборудования и эксплуатационно-технических характеристик, их влияние на стоимость владения вертолетом (жизненного цикла) и безопасность полётов
В статье рассматриваются проблемы обеспечения безопасности вертолетов и способы уменьшения рисков при эксплуатации воздушных судов.
Разновидности систем защиты автомобиля «Урал» от атак беспилотных летательных аппаратов
В данной статье представлена краткая характеристика автомобиля «Урал», его применение, обзорная аналитическая информация о разнообразных системах защиты, применяемых на автомобилях «Урал», для предотвращения угроз от БПЛА. В статье упоминаются различ...
Передняя подвеска снегохода: от истории к современным тенденциям
Целью данной статьи является проведение обзора основных вопросов устройства передней подвески снегохода.
Анализ повреждений рулевого управления современного легкового автомобиля в результате ДТП
Рулевое управление является одной из важнейших систем автомобиля, обеспечивающих его активную безопасность. В предлагаемой работе проведен анализ повреждений деталей рулевого управления при ДТП с позиции их влияния на дальнейшую эксплуатацию автомоби...
Применение методов исследований и испытаний традиционных транспортных средств для испытаний модульных транспортных средств
В статье рассмотрены вопросы, связанные с применением традиционной методики испытаний к транспортным средствам модульной конструкции, ее задачами. Выявлены проблемы в данной области и найдены условия для достижения достаточной достоверности испытаний...
Общий анализ неисправностей рулевого управления современного легкового автомобиля
Рулевое управление является одной из важнейших систем, влияющих на безотказность дорожного движения. Повышение показателей надежности рулевого управления является важной задачей. В предполагаемом исследовании рассмотрены наиболее характерные неисправ...