Программное содержание: Упражнения на развитие ассоциативной памяти, зрительной памяти, внимания, координации движения, ориентировки на плоскости, развитие подвижности кистей рук.
Игровая мотивация: Помощь девочке Жене.
Методы и приемы: Сюрпризный момент – письмо. Игровые упражнения : «пара слов», «какой фигуры не стало, словесная игра», «назови профессию», упражнения для рук, упражнения для ориентировки на плоскости.
Материал и оборудование: конверт, лепестки 7 штук (разного цвета), магниты, сердечко, бумага формата А, фломастеры, карточки.
Ход занятия:
Ведущий: Здравствуйте, ребята!!!
Дети: Здравствуйте!!!
Ведущий: Давайте познакомимся. Каждому из вас я буду давать сердечко, и вы назовете свое имя. Меня зовут (ведущий называет свое имя и отчество), а тебя и т.д.……
Ребята, посмотрите кто-то нам принес письмо.
Давайте посмотрим, что же это может быть.
Дети: Давайте!!!
Ведущий читает письмо: «Здравствуйте, ребята! Помогите пожалуйста, мне выполнить задания, для того чтобы собрать цветик-семи цветик! Девочка Женя.»
Ведущий: Ребята, поможем Жене?
Дети: Да!!!
Ведущий: 1 лепесток – пальчиковая гимнастика.
Ты, утенок не пищи!
Лучше маму поищи.
(Сжимать в кулачки и разжимать пальцы сразу двух рук)
Повстречал ежонка еж:
«Здравствуй, братец! Как живешь?»
(Одновременно кончиками больших пальцев правой и левой рук поочередно касаться кончиков указательных, средних, безымянных пальцев и мизинцев)
Вот дедушка,
Вот бабушка,
Вот папочка,
Вот мамочка,
Вот деточка моя.
А вот и вся семья.
(Поочередно пригибать пальчиками к ладошке начиная с большого, а со слов «А вот и вся семья» второй рукой охватывать весь кулачок)
Ведущий: Молодцы, ребята! Теперь поставим первый лепесток на нужное место (листок прикрепляется к доске при помощи магнита и так все последующие лепестки прикрепляются к доске детьми поочередно)
Посмотрим на следующий лепесток, какое же задание нам приготовила девочка Женя?
Ведущий: Сейчас я буду называть произвольно слова, добавляя к ним другие, которые связаны с первым по смыслу. Запомните, пожалуйста, эти слова:
праздник-подарок
шапка-шарф
ваза-цветок
пчела-мед
дом-окно
будка-собака
пылесос-уборка
город-улица
Ведущий: Очень хорошо! Второй лепесток поставит один из детей.
Следующий лепесток.
«Какой фигуры не стало?»
Выставляются карточки с геометрическими фигурами. Дети запоминают порядок их растановки. Дети закрывают глаза, в это время ведущий убирает одну из карточек. Дети отвечают на вопрос, какой фигуры не стало?
Молодцы, ребята!!! Третий лепесток ставит один из детей.
Ну, что, ребята, продолжим дальше?
Дети: Да!!!
Ведущий: Четвертый лепесток. Какое же там задание?
«Назови профессию»
Ведущий - Кто учит детей в школе?
Дети - учитель
Ведущий – кто лечит детей?
Дети – доктор (врач)
Ведущий – кто воспитывает детей в детском саду?
Дети – воспитатель
Ведущий – кто строит дома?
Дети – строители
Ведущий – кто водит автомобиль?
Дети – водитель
Ведущий – кто продает лекарства в аптеке?
Дети – аптекарь
Ведущий – кто разносит письма детям?
Дети – почтальон
Ведущий: Молодцы, ребята хорошо справились с заданием! Четвертый лепесток ставит следующий ребенок.
Пятый лепесток – физкультминутка.
Ведущий и дети: Тянемся за яблочком, не можем достать – огорчились, (3-4 раза повторить) достали, а оно кислое. Попробуем еще раз – тянемся за яблочком, не можем достать – огорчились (3-4 раза повторить), достали, а оно сладенькое.
Ведущий: Вам понравилось?
Дети: Да!!!
Ведущий: Шестой лепесток – ребята вам нужно нарисовать на листе бумаги обеими руками геометрические фигуры: круги, квадраты и треугольники, Ведущий показывает на доске, как это делается, а затем дети приступают к самостоятельному выполнению задания.
Ведущий: Хорошо, ребята, вы справились с заданием! Шестой лепесток ребенок ставит на нужное место.
Ребята, справимся с последним заданием?
Дети: Да!!!
Ведущий: Седьмой лепесток – ориентировка в пространстве. У каждого из вас на столе лежит по одному листу бумаги и фишки. Ваша задача перемещать фишку туда, куда я скажу: верхний правый угол, нижний левый угол, верхний правый угол, нижний правый, по центру листа.
Ведущий: Молодцы!!! Вам понравилось играть?
Дети: Да, очень!!!
Ведущий: Посмотрите у нас получилось собрать цветик семи цветик для девочки Жени. Ребята как вы думаете, Женечке понравится цветочек?
Дети: Да!!!
Ведущий: А в благодарность девочка Женя каждому из вас попросила передать подарок (после чего каждому ребенку ведущий вручает подарок от девочки Жени).
Литература:
1. Сказка. Цветик-семицветик. Катаев. В.
2. Система коррекционно-развивающих занятий по подготовке детей к школе. Ю.В. Останкова. издательство «Учитель», Волгоград 2008 год