Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 июля, печатный экземпляр отправим 30 июля
Опубликовать статью

Молодой учёный

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ

4. Дошкольная педагогика
71
Поделиться
Библиографическое описание
Токарев, А. А. Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ / А. А. Токарев. — Текст : непосредственный // Педагогическое мастерство : материалы III Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2013 г.). — Москва : Буки-Веди, 2013. — С. 55-56. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/71/3229/.

Программное содержание: Упражнения на развитие ассоциативной памяти, зрительной памяти, внимания, координации движения, ориентировки на плоскости, развитие подвижности кистей рук.

Игровая мотивация: Помощь девочке Жене.

Методы и приемы: Сюрпризный момент – письмо. Игровые упражнения : «пара слов», «какой фигуры не стало, словесная игра», «назови профессию», упражнения для рук, упражнения для ориентировки на плоскости.

Материал и оборудование: конверт, лепестки 7 штук (разного цвета), магниты, сердечко, бумага формата А, фломастеры, карточки.

Ход занятия:

Ведущий: Здравствуйте, ребята!!!

Дети: Здравствуйте!!!

Ведущий: Давайте познакомимся. Каждому из вас я буду давать сердечко, и вы назовете свое имя. Меня зовут (ведущий называет свое имя и отчество), а тебя и т.д.……

Ребята, посмотрите кто-то нам принес письмо.

Давайте посмотрим, что же это может быть.

 Дети: Давайте!!!

Ведущий читает письмо: «Здравствуйте, ребята! Помогите пожалуйста, мне выполнить задания, для того чтобы собрать цветик-семи цветик! Девочка Женя.»

Ведущий: Ребята, поможем Жене?

Дети: Да!!!

 Ведущий: 1 лепесток – пальчиковая гимнастика.

Ты, утенок не пищи!

Лучше маму поищи.

 (Сжимать в кулачки и разжимать пальцы сразу двух рук)

Повстречал ежонка еж:

«Здравствуй, братец! Как живешь?»

(Одновременно кончиками больших пальцев правой и левой рук поочередно касаться кончиков указательных, средних, безымянных пальцев и мизинцев)

Вот дедушка,

Вот бабушка,

Вот папочка,

Вот мамочка,

Вот деточка моя.

А вот и вся семья.

(Поочередно пригибать пальчиками к ладошке начиная с большого, а со слов «А вот и вся семья» второй рукой охватывать весь кулачок)

Ведущий: Молодцы, ребята! Теперь поставим первый лепесток на нужное место (листок прикрепляется к доске при помощи магнита и так все последующие лепестки прикрепляются к доске детьми поочередно)

Посмотрим на следующий лепесток, какое же задание нам приготовила девочка Женя?

Ведущий: Сейчас я буду называть произвольно слова, добавляя к ним другие, которые связаны с первым по смыслу. Запомните, пожалуйста, эти слова:

праздник-подарок

шапка-шарф

ваза-цветок

пчела-мед

дом-окно

будка-собака

пылесос-уборка

город-улица

Ведущий: Очень хорошо! Второй лепесток поставит один из детей.

Следующий лепесток.

«Какой фигуры не стало?»

Выставляются карточки с геометрическими фигурами. Дети запоминают порядок их растановки. Дети закрывают глаза, в это время ведущий убирает одну из карточек. Дети отвечают на вопрос, какой фигуры не стало?

Молодцы, ребята!!! Третий лепесток ставит один из детей.

Ну, что, ребята, продолжим дальше?

Дети: Да!!!

Ведущий: Четвертый лепесток. Какое же там задание?

«Назови профессию»

Ведущий - Кто учит детей в школе?

Дети - учитель

Ведущий – кто лечит детей?

Дети – доктор (врач)

Ведущий – кто воспитывает детей в детском саду?

Дети – воспитатель

Ведущий – кто строит дома?

Дети – строители

Ведущий – кто водит автомобиль?

Дети – водитель

Ведущий – кто продает лекарства в аптеке?

Дети – аптекарь

Ведущий – кто разносит письма детям?

Дети – почтальон

Ведущий: Молодцы, ребята хорошо справились с заданием! Четвертый лепесток ставит следующий ребенок.

Пятый лепесток – физкультминутка.

Ведущий и дети: Тянемся за яблочком, не можем достать – огорчились, (3-4 раза повторить) достали, а оно кислое. Попробуем еще раз – тянемся за яблочком, не можем достать – огорчились (3-4 раза повторить), достали, а оно сладенькое.

Ведущий: Вам понравилось?

Дети: Да!!!

Ведущий: Шестой лепесток – ребята вам нужно нарисовать на листе бумаги обеими руками геометрические фигуры: круги, квадраты и треугольники, Ведущий показывает на доске, как это делается, а затем дети приступают к самостоятельному выполнению задания.

Ведущий: Хорошо, ребята, вы справились с заданием! Шестой лепесток ребенок ставит на нужное место.

Ребята, справимся с последним заданием?

Дети: Да!!!

Ведущий: Седьмой лепесток – ориентировка в пространстве. У каждого из вас на столе лежит по одному листу бумаги и фишки. Ваша задача перемещать фишку туда, куда я скажу: верхний правый угол, нижний левый угол, верхний правый угол, нижний правый, по центру листа.

Ведущий: Молодцы!!! Вам понравилось играть?

Дети: Да, очень!!!

Ведущий: Посмотрите у нас получилось собрать цветик семи цветик для девочки Жени. Ребята как вы думаете, Женечке понравится цветочек?

Дети: Да!!!

 Ведущий: А в благодарность девочка Женя каждому из вас попросила передать подарок (после чего каждому ребенку ведущий вручает подарок от девочки Жени).

Литература:

1.      Сказка. Цветик-семицветик. Катаев. В.

2.      Система коррекционно-развивающих занятий по подготовке детей к школе. Ю.В. Останкова. издательство «Учитель», Волгоград 2008 год

Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью

Молодой учёный