К методическому вопросу анализа учебников в преподавании иностранных языков
Автор: Эргашева Дилфуза Илхамовна
Рубрика: 1. Общая педагогика
Опубликовано в
II международная научная конференция «Педагогическое мастерство» (Москва, декабрь 2012)
Статья просмотрена: 1144 раза
Библиографическое описание:
Эргашева, Д. И. К методическому вопросу анализа учебников в преподавании иностранных языков / Д. И. Эргашева. — Текст : непосредственный // Педагогическое мастерство : материалы II Междунар. науч. конф. (г. Москва, декабрь 2012 г.). — Москва : Буки-Веди, 2012. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/65/3156/ (дата обращения: 16.12.2024).
Методический успех в преподавании иностранного языка для достижения практических целей обусловлен, прежде всего, тем, что обучение иностранному языку на самом деле требует дополнительного языкового материала и дополнительного времени. Очень важно знать, что учебник по иностранному языку имеет мотивационное влияние на учебный процесс в целом. И учебная деятельность предполагает процесс пересмотра методических рекомендаций по изменению структуры учебника.
Очевидно, что знание отдельных элементов общего механизма языка, отдельных идиом (фраз), речевых оборотов, сложных предложений находится вне конкуренции в конкретном или совершенном владении иностранным языком.
Учебник иностранного языка выступает как система ориентированной пути в процессе обучения и характеризует собой элемент эффективности в понимании изучающего иностранный язык. А педагогический эффект почти всегда обусловлен процессом завершения обучения.
Современный педагогический взгляд на учебник иностранного языка в учебном процессе принципиально сменил подход к оценке умений педагога, которые до недавнего времени преимущественно связывали со способностью передавать готовую информацию учащихся. Сегодня же уровень информационных умений учителя иностранного языка определяется не только общепринятыми методическими умениями и навыками, но и возможностью использования мультимедийных, компьютера в качестве дополнительного источника к учебнику. Хотя это не снижает значение и роли учебника на занятиях по образовательной статистике. И здесь не рассматривается педагогический уровень технических умений педагога иностранного языка, важно отметить связь изучаемой темы из учебника с наглядно-демонстрационным материалом. Исходя из общих дидактических принципов научности и доступности наглядного представления, выявляется возможность аудиторного охвата обучаемых и причина пересмотра личного отношения к учебнику.
Таким образом, учебник как средство информационного источника развивает общее знание в филологическом направлении. Кроме того, указывает на преимущество в случае недостатка наглядного или не интересного материала.
Анализируя учебник по изучению иностранного языка можно задаться следующими методическими вопросами: «Что общего может быть между методами преподавания и самостоятельного изучения, скажем, грамматики?» или «Есть ли более методически легкий подход аудиторного преподавания, чем частные или интерактивные методики обучения иностранному языку?» или «Как оценивать работу студента в начале изучения иностранному языку, не принимая во внимание стандартные промежуточные процедуры выставления оценок?». Эта вопросы конечно, не полностью рассматривают методическое отношение к учебнику, но в каком-то объеме объясняют цели общего анализа учебников или методических подходов в изучении сути учебника.
Но, несмотря на все это, в последние годы были изданы множество учебников по иностранному языку, и столько же желающих воспользоваться учебниками, независимо оттого, что учебник рассчитан на малую или более взрослую аудиторию.
Действительно ли школьные учебники по изучению иностранных языков помогают студентам в полном овладении строем языка, несмотря на то, что они завершают последние стадии и степени обучения, скажем английского языка ? или это нехватка каких-то методических прием преподавания ?
В современной методике преподавания на сегодня снова на первый план выходит подход и отношение к учебному материалу, и здесь нет особого различия, будь этот материал в электронном или в другом виде. Есть только методический взгляд на скоростно обучающую оценку материала в целом.
Мы постоянно говорим о том, что для того чтобы состоялось меж предметная связь в преподавании гуманитарных дисциплин, необходимо стремится как можно полнее и точнее раскрыть значение новой темы, обратить внимание на грамматические особенности и строения языка, на формы сложной речи. И принимая во внимание эти особенности составлению технических или наглядных материалов.
Эффективность материала из учебника прямо пропорциональна в индивидуальном подходе к спорной или чаще обсуждаемой сложной теме. В отличие от других дисциплин, обучение иностранному языку является часто долгим процессом и естественно требует особого подхода и методики ведения занятий, и на обработку определенной информации уходит время. Опытные педагоги замечают, что без помощи учебника, точнее в рассмотрении проблем постановки речи или изучения общей грамматики, процесс обучения можно реализовать лишь на 60-70 процентов.
Одним из факторов методического анализа учебника несомненно является процесс изучения моделирования и составления плана занятий по иностранному языку.
Это в свою очередь означает, что учебники или учебный материал необходимо использовать таким образом, чтобы повысить интерес у изучающих и что немаловажно, по наблюдать за методическими явлениями в процессе преподавания. Именно в этом случае возрастает роль учебника как, неоценимой методической помощи в процессе преподавания иностранного языка, что является стимулом успешности ведения занятия.