Самостоятельная работа как средство организации познавательной деятельности на уроке математики
Авторы: Побегуца Светлана Владимировна, Тимофеева Наталья Николаевна, Попова Наталья Владимировна, Дрючкова Надежда Владимировна
Рубрика: 5. Педагогика общеобразовательной школы
Опубликовано в
Дата публикации: 23.06.2020
Статья просмотрена: 45 раз
Библиографическое описание:
Побегуца, С. В. Самостоятельная работа как средство организации познавательной деятельности на уроке математики / С. В. Побегуца, Н. Н. Тимофеева, Н. В. Попова, Н. В. Дрючкова. — Текст : непосредственный // Теория и практика образования в современном мире : материалы XII Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2020 г.). — Санкт-Петербург : Свое издательство, 2020. — С. 34-35. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/375/15953/ (дата обращения: 16.12.2024).
Самостоятельная работа — это работа, выполняемая без активной помощи. Учителю каждый раз необходимо продумывать форму и её содержание. Данные работы могут быть нескольких видов: контрольные, творческие, развивающие, закрепляющие, развивающие, обучающие, тренировочные.
Основные виды самостоятельных работ при изучении математики:
1) подготовка докладов, рефератов;
2) работа с книгой;
3) выполнение проверочных самостоятельных и тестовых работ.
Главная задача учителя-создание проблемной ситуации и умение учеником организовать самостоятельный поиск.
Педагогу постоянно необходимо совершенствовать свой труд. Ученику постоянно прививать стремление к пополнению своих знаний с помощью самообразования.
Очень важна методика преподавания математики. От этого мы получим возникший интерес к предмету. Учитель должен позаботиться о том, чтобы каждый ученик работал на уроке с полной отдачей [2].
Учитель должен быть не передатчиком знаний, а организатором процесса усвоения, сотрудничающий с ребёнком. Исходя из этого, задача учителя — чутко откликаться на мысли ученика, делать урок эмоционально ярким, комфортным психологически. Применять все разнообразные методы и приёмы, чтобы выработать у обучающихся навыки самостоятельности и самообразования [1].
Обучающихся необходимо учить самостоятельно работать, применять знания в новых ситуациях, уметь делать обобщения изученных фактов.
Вторжение математики в нетрадиционные для неё области интеллектуальной и практической деятельности человека, ставшее возможным благодаря широкому распространению компьютеризации. Приложения математики, связанные с использованием компьютеров и обеспечивающие их применение, способствовали проникновению информатизации в науку и во все отрасли современного общественного производства. Однако концепция развития математического образования, не могла бы приобрести своего современного значения без современных возможностей информатизации общества, постоянного роста их возможностей [3].
Компьютер сегодня — это техническое средство наивысшего порядка. Прежде всего, он изменил техническую вооружённость труда учителя. Произошло изменение педагогических подходов передавать свои знания.
Чрезвычайно быстрое развитие науки и техники, привело к совокупности знаний, которыми должно владеть новое поколение [4].
Управлять каким бы то ни было процессом возможно лишь на основании данных контроля над его течением, не составляет исключения и процесс учебной деятельности. Как правило, вся система проверочных работ в традиционном обучении носит не диагностический, а констатирующий характер. Значит, система проверочных работ в развивающем обучении должна ставить перед собой другие цели, следовательно, должны меняться формы осуществления контроля. Одной из таких форм контроля являются тестовые диагностические работы [5].
Дидактические материалы– специально подобранные и систематизированные упражнения, как правило используются традиционно для контроля знаний и умений по математике.
Выпуск стенгазет, проведение предметных недель способствуют укреплению и развитию интереса к предмету «математика». Работа для детей должна быть посильной.
Весь курс математики позволяет воспитывать у учащихся дисциплину, чувство ответственности за свою работу, любовь к труду, настойчивость, умение правильно мыслить, отстаивать своё мнение, находчивость, сознательное отношение к каждому явлению, каждому своему поступку, умение анализировать явления, самостоятельность и крепкую волю [4].
Полученные знания самостоятельно намного прочнее, чем полученные при объяснении учителя. Домашние задания, выполняемые надлежащим образом, могут явиться хорошим средством воспитания у учащихся навыков самостоятельной работы. Воспитывать учащихся можно, используя их собственные ошибки.
В человеке важно воспитать умение правильно рассуждать, анализировать, обучающемуся необходимо владеть хорошим алгоритмическим мышлением.
Делаем вывод: самостоятельная работа помогает привить навыки учебного труда, испытывать радость собственного успеха, развивает мышление [5].
Литература:
- Грачева А. П. Формирование адекватного отношения к информации как фактор здоровьесбережения школьников при обучении информатике. // Вестник МГПУ. Серия информатика и информатизация образования. / М.: МГПУ, — 2006, № 2 (7). С. 48–52.
- Колобова Е. В. Использование зачетной системы для контроля и оценки знаний учащихся // Математика в школе, 1991 № 3.
- Мухина, С. А. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении [Текст]/ С. А. Мухина, А. А. Соловьёва. — Ростов-на-Дону: «Феникс», 2008. — 384 с.
- Ситникова, М. И. Творческая самореализация [Текст] / М. И. Ситникова. — Белгород, 2010. — 320с.
- Фонтанова А. И. Технология, которая позволяет нам стать другими «Первое сентября», 16.01.2001, 3 стр.