Самостоятельная работа как средство организации познавательной деятельности на уроке математики | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Побегуца, С. В. Самостоятельная работа как средство организации познавательной деятельности на уроке математики / С. В. Побегуца, Н. Н. Тимофеева, Н. В. Попова, Н. В. Дрючкова. — Текст : непосредственный // Теория и практика образования в современном мире : материалы XII Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2020 г.). — Санкт-Петербург : Свое издательство, 2020. — С. 34-35. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/375/15953/ (дата обращения: 16.12.2024).



Самостоятельная работа — это работа, выполняемая без активной помощи. Учителю каждый раз необходимо продумывать форму и её содержание. Данные работы могут быть нескольких видов: контрольные, творческие, развивающие, закрепляющие, развивающие, обучающие, тренировочные.

Основные виды самостоятельных работ при изучении математики:

1) подготовка докладов, рефератов;

2) работа с книгой;

3) выполнение проверочных самостоятельных и тестовых работ.

Главная задача учителя-создание проблемной ситуации и умение учеником организовать самостоятельный поиск.

Педагогу постоянно необходимо совершенствовать свой труд. Ученику постоянно прививать стремление к пополнению своих знаний с помощью самообразования.

Очень важна методика преподавания математики. От этого мы получим возникший интерес к предмету. Учитель должен позаботиться о том, чтобы каждый ученик работал на уроке с полной отдачей [2].

Учитель должен быть не передатчиком знаний, а организатором процесса усвоения, сотрудничающий с ребёнком. Исходя из этого, задача учителя — чутко откликаться на мысли ученика, делать урок эмоционально ярким, комфортным психологически. Применять все разнообразные методы и приёмы, чтобы выработать у обучающихся навыки самостоятельности и самообразования [1].

Обучающихся необходимо учить самостоятельно работать, применять знания в новых ситуациях, уметь делать обобщения изученных фактов.

Вторжение математики в нетрадиционные для неё области интеллектуальной и практической деятельности человека, ставшее возможным благодаря широкому распространению компьютеризации. Приложения математики, связанные с использованием компьютеров и обеспечивающие их применение, способствовали проникновению информатизации в науку и во все отрасли современного общественного производства. Однако концепция развития математического образования, не могла бы приобрести своего современного значения без современных возможностей информатизации общества, постоянного роста их возможностей [3].

Компьютер сегодня — это техническое средство наивысшего порядка. Прежде всего, он изменил техническую вооружённость труда учителя. Произошло изменение педагогических подходов передавать свои знания.

Чрезвычайно быстрое развитие науки и техники, привело к совокупности знаний, которыми должно владеть новое поколение [4].

Управлять каким бы то ни было процессом возможно лишь на основании данных контроля над его течением, не составляет исключения и процесс учебной деятельности. Как правило, вся система проверочных работ в традиционном обучении носит не диагностический, а констатирующий характер. Значит, система проверочных работ в развивающем обучении должна ставить перед собой другие цели, следовательно, должны меняться формы осуществления контроля. Одной из таких форм контроля являются тестовые диагностические работы [5].

Дидактические материалы– специально подобранные и систематизированные упражнения, как правило используются традиционно для контроля знаний и умений по математике.

Выпуск стенгазет, проведение предметных недель способствуют укреплению и развитию интереса к предмету «математика». Работа для детей должна быть посильной.

Весь курс математики позволяет воспитывать у учащихся дисциплину, чувство ответственности за свою работу, любовь к труду, настойчивость, умение правильно мыслить, отстаивать своё мнение, находчивость, сознательное отношение к каждому явлению, каждому своему поступку, умение анализировать явления, самостоятельность и крепкую волю [4].

Полученные знания самостоятельно намного прочнее, чем полученные при объяснении учителя. Домашние задания, выполняемые надлежащим образом, могут явиться хорошим средством воспитания у учащихся навыков самостоятельной работы. Воспитывать учащихся можно, используя их собственные ошибки.

В человеке важно воспитать умение правильно рассуждать, анализировать, обучающемуся необходимо владеть хорошим алгоритмическим мышлением.

Делаем вывод: самостоятельная работа помогает привить навыки учебного труда, испытывать радость собственного успеха, развивает мышление [5].

Литература:

  1. Грачева А. П. Формирование адекватного отношения к информации как фактор здоровьесбережения школьников при обучении информатике. // Вестник МГПУ. Серия информатика и информатизация образования. / М.: МГПУ, — 2006, № 2 (7). С. 48–52.
  2. Колобова Е. В. Использование зачетной системы для контроля и оценки знаний учащихся // Математика в школе, 1991 № 3.
  3. Мухина, С. А. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении [Текст]/ С. А. Мухина, А. А. Соловьёва. — Ростов-на-Дону: «Феникс», 2008. — 384 с.
  4. Ситникова, М. И. Творческая самореализация [Текст] / М. И. Ситникова. — Белгород, 2010. — 320с.
  5. Фонтанова А. И. Технология, которая позволяет нам стать другими «Первое сентября», 16.01.2001, 3 стр.
Основные термины (генерируются автоматически): работа, самостоятельная работа.

Похожие статьи

Самостоятельная форма работы как способ активизации познавательной деятельности учащихся

Самостоятельная работа как фактор мотивации учебной деятельности студентов

Дидактическая игра как средство активизации познавательной деятельности на уроках математики

Самостоятельная работа как средство формирования профессиональной направленности студентов педагогических вузов

Проектная деятельность на уроках математики как средство формирования у учащихся начальной школы универсальных учебных действий

Экспериментальная деятельность как средство развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста

Активные методы обучения на уроках иностранного языка как способ формирования метапредметных результатов

Исследовательская деятельность в начальной школе на уроках технологии как средство развития творческих способностей

Дискуссия как способ организации совместной деятельности студентов на практических занятиях по культуре речи

Формирование умения учиться как основная ролевая функция учителя на современном уроке

Похожие статьи

Самостоятельная форма работы как способ активизации познавательной деятельности учащихся

Самостоятельная работа как фактор мотивации учебной деятельности студентов

Дидактическая игра как средство активизации познавательной деятельности на уроках математики

Самостоятельная работа как средство формирования профессиональной направленности студентов педагогических вузов

Проектная деятельность на уроках математики как средство формирования у учащихся начальной школы универсальных учебных действий

Экспериментальная деятельность как средство развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста

Активные методы обучения на уроках иностранного языка как способ формирования метапредметных результатов

Исследовательская деятельность в начальной школе на уроках технологии как средство развития творческих способностей

Дискуссия как способ организации совместной деятельности студентов на практических занятиях по культуре речи

Формирование умения учиться как основная ролевая функция учителя на современном уроке