Компьютер — средство повышения эффективности урока математики
Авторы: Побегуца Светлана Владимировна, Попова Наталья Владимировна, Шевченко Валентина Ивановна, Ефременко Алла Владимировна, Чанышева Светлана Рустамовна, Дегтярь Светлана Александровна, Хаценович Жанна Валерьевна, Маслова Наталья Васильевна
Рубрика: 5. Педагогика общеобразовательной школы
Опубликовано в
III международная научная конференция «Педагогика сегодня: проблемы и решения» (Казань, март 2018)
Дата публикации: 08.02.2018
Статья просмотрена: 48 раз
Библиографическое описание:
Компьютер — средство повышения эффективности урока математики / С. В. Побегуца, Н. В. Попова, В. И. Шевченко [и др.]. — Текст : непосредственный // Педагогика сегодня: проблемы и решения : материалы III Междунар. науч. конф. (г. Казань, март 2018 г.). — Казань : Молодой ученый, 2018. — С. 25-27. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/276/13656/ (дата обращения: 17.12.2024).
Сегодня компьютеры-«сокровища человеческих знаний». Вторжение математики в нетрадиционные для неё области интеллектуальной и практической деятельности человека, ставшее возможным благодаря широкому распространению компьютеризации.
Приложения математики, связанные с использованием компьютеров и обеспечивающие их применение, способствовали проникновению информатизации в науку и во все отрасли современного общественного производства. Однако концепция развития математического образования, не могла бы приобрести своего современного значения без современных возможностей информатизации общества, постоянного роста их возможностей. [1]
Сегодня невозможно представить себе жизни без существования мобильного телефона, электронной почты, банкомата и много другого.
Информатизация- это прежде всего овладение офисными информационными технологиями, а также нормы поведения при работе с информацией.
Современный ученик должен:
– уметь адаптироваться в различных жизненных ситуациях;
– приобретать самостоятельно систему необходимых предметных знаний для решения практических задач;
– владеть навыками преодоления стереотипов мышления;
– развивать способности к адаптации в изменяющейся информационной среде; быть гибкой, мобильной, проявляющей проницательность, толерантной, творчески инициативной, конкурентоспособной личностью.
Навыки, которые учащиеся должны приобрести в школе, в настоящее время являются социально-необходимыми. Любой творческий учитель стремится учесть индивидуальные особенности ребёнка. Надо также учитывать, что некоторых детей достаточно направить в нужное русло и дать им чёткие указания, слабых же детей надо в буквальном смысле вести за руку.
Применение информационных технологий помогает учителю уделить больше внимания ученикам с медленным темпом обучения. Это развивает у ребят самостоятельность, позволяет работать в индивидуальном темпе, а также (если необходимо) повторить выполнение заданий без обращения за помощью к учителю.
Не все дети раскрывают свои способности на обычных уроках, без применения информационных технологий, в полной мере. Надо постоянно проводить параллель с повседневной жизнью, показывать связь школьных предметов, формировать целостную картину мира. В этом помогают интерактивная доска, мультимедийный проектор. Большую роль в обучении играет контроль, он должен быть индивидуальным. [3]
Выполнение тестовых заданий на компьютере, позволяет сразу же получить оценку. После получения результата, имеется возможность исправить ошибки, разобраться в причинах их появления.
Это прежде всего информационные системы и средства хранения информации. Во-вторых, — это автоматизация различными процессами и объектами, в-третьих-математическое моделирование объектов и процессов разнообразной природы.
Всё это создало условия для действительного повсеместного внедрения информатизации в производство, транспорт, связь.
Информатизация образования существенно изменяет образ мышления ученика, умение использовать знания, полученные в школе, станут необходимыми каждому человеку, как в его профессиональной деятельности, так и в быту. [2]
Таким образом, противоречие между высокими требованиями к качеству знаний учащихся со стороны родителей, социальных заказчиков, с одной стороны, и, снижение интереса к учебе, в том числе и на уроках математики, с другой, предопределило активное использование информационных технологий на уроках.
Активная работа с компьютером формирует у учащихся более высокий уровень самообразовательных навыков и умений — анализа и структурирования получаемой информации. По последним данным в мире работает около поллумиллиарда персональных компьютеров.
Каждый десятый взрослый человек планеты использует компьтер постоянно. В современном мире умение работать с компьютером считается уже не компьтерной грамотностью, а просто грамотностью. Новые средства обучения будут органично сочетать информационно — коммуникативные, личностно — ориентированные технологии с методами творческой и поисковой деятельности. Использование компьютера на уроках математики позволяет развивать межпредметные связи, формировать компьютерную грамотность,развивают самостоятельность обучающихся во время урока. Реализовывается личностно-ориентированный подход, дифференцированное и индивидуальное обучение.
К. Ф. Гаусс сказал: «Математика — наука для глаз, а не для ушей», И это действительно так. При использовании информационных технологий на уроках математики активизируются такие виды учебной деятельности как проверка домашнего задания,изучение нового материала,самостоятельная работа,выполнение тестовых заданий Применение их на уроках математики:
– помогает в обучении учеников счёту, особенно тех, кому математика плохо даётся.
– облегчает решение задач и позволяет лучше понимать решение.
– повышает интерес к математике
– способствует развитию внимания,памяти,сообразительности
– развивает кругозор
– разрушает «психологический барьёр» общения
приобщает к волшебному миру компьютера
Сегодня в России создано единое образовательное информационное пространство, стали широко использоваться интернет-уроки, видео-конференции, вебинары, виртуальные лаборатории. Проанализировав опыт работы с информационными технологиями, можно сделать следующие выводы: происходит переориентация на развитие мышления, воображения как основных процессов познания, необходимых для качественного обучения; обеспечивается эффективная организация познавательной и самостоятельной деятельности учащихся, проявляется способность к сотрудничеству.
Литература:
- «Большая российская энциклопедия». — 2002.
- Грачева А. П. Формирование адекватного отношения к информации как фактор здоровьесбережения школьников при обучении информатике. // Вестник МГПУ. Серия информатика и информатизация образования. / М.: МГПУ, — 2006, № 2 (7). С. 48–52.
- Молокова А. В. О перспективных направлениях в информатизации учебного процесса в средних общеобразовательных учебных заведениях file://Третий Сибир-ский Конгресс по прикладной и индустриальной математике: Тез. докл., часть V.-Новосибирск: инст. математики СО РАН, 1998.-с.146–147.
- Е. А. Пышная Информатика 5–11 классы Материалы к урокам, внеклассные мероприятия. Издательство «Учитель», 2008 С.3–4