Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 июля, печатный экземпляр отправим 30 июля
Опубликовать статью

Молодой учёный

Организация эффективной социальной работы среди учащихся общеобразовательной школы

14. Социальная работа
10.11.2017
30
Поделиться
Библиографическое описание
Организация эффективной социальной работы среди учащихся общеобразовательной школы / Н. Н. Гладкова, И. Н. Ишкова, В. Н. Хаустова [и др.]. — Текст : непосредственный // Аспекты и тенденции педагогической науки : материалы III Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2017 г.). — Санкт-Петербург : Свое издательство, 2017. — С. 192-193. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/273/13284/.


Социально-ориентированный проект «Поколение NEXT»

Тип проекта по доминирующему виду деятельности: практико-ориентированный социальный проект; по доминирующему предметно-содержательному аспекту: естественнонаучный; по количеству участников: групповой; по особенностям координации: проект с открытой координацией.

Тема проекта «Родная природа — наша любовь, красота и тревога»

Цель проекта — развитие у обучающихся стремления к позитивному самовыражению, бережного отношения к природе родного края; формирование активной гражданской позиции, стимулирование интереса и потребности в решении социально-значимых проблем.

Задачи проекта: привлечение обучающихся школ города и района к исследованию экологических проблем окружающей среды; формирование и развитие у подростков навыков социального проектирования и ориентирования в информационном пространстве; развитие коммуникативных навыков и навыков публичного выступления.

Новизна проекта заключается в том, что он имеет нетрадиционный характер. Участниками его могут стать все желающие — от активистов детского движения и победителей олимпиад до подростков с осложнённым поведением. Кроме того, при явной открытой координации и регламентировании этапов реализации, участникам предоставляется полная свобода выбора направлений исследования, его форм, методов, разработки прикладных материалов, что в свою очередь определяет необходимость творческого подхода к участию в проекте.

Содержание имеханизм реализации проекта

Этапы реализации

Задачи этапа

Содержание деятельности

Организационный

Подготовка обучающихся к участию в проекте; формирование представлений о реальном состоянии окружающей среды

Беседы, диспуты, экскурсии, просмотр документальных видео- и киноматериалов

Исследовательский

Выбор проблемы, её чёткое понимание; формирование представлений о работе над проектом; выбор форм и методов исследования, поиск источников информации

Социологические исследования, опросы, изучение законодательной базы, сбор информации, проведение опытов и экспериментов и др.

Информационный

Овладение методами сбора, обработки и подачи информации

Обработка собранной информации, участие в конкурсе публикаций в СМИ по теме проекта

Разработка собственного варианта решения проблемы

Разработка участниками проекта собственной версии решения выбранной проблемы

Обработка полученных материалов и систематизация их по соответствующим разделам проекта

Реализация программы действий

Реализация участниками проекта на практике своего варианта решения проблемы

Акции в рамках проекта, обращение к широкой общественности, агитбригады, практическое участие в решении проблемы и др.

Творческий

Воплощение решения проблемы и результатов реализации проекта посредством творческих разработок

Участие в конкурсе сценарных разработок и агитплакатов по теме проекта (Приложение 3)

Презентация проекта

Представление и защита результатов проектной деятельности

Устная защита и компьютерная презентация проекта, представление презентационной папки

Социальный проект «Радужная Федерация»

Тип проекта по доминирующему виду деятельности: игровой социальный проект; по доминирующему предметно-содержательному аспекту: правовой; по количеству участников: групповой; по особенностям координации: проект со скрытой координацией.

Цель проекта — включение подростков в систему взаимоотношений на принципах культуросообразности, взаимопонимания; формирование правовой культуры и гражданско-нравственного становления подростков в реальных условиях посредством игры. Задачи проекта: создание условий для организации продуктивного, разнообразного досуга и полноценного и отдыха, наполненного актуальным содержанием; формирование и развитие основ правовой культуры; формирование навыков конструктивного общения; воспитание будущих избирателей — законопослушных граждан.

Участники проекта находятся в условиях игровой ситуации, где каждый принимает на себя определённые роли, обусловленные характером и содержанием проекта. В данном случае — это жители государства «Радужная Федерация», находящиеся в определённых взаимоотношениях друг с другом и со всеми жителями государства (взрослыми).

Находясь в условиях игры, участники проекта живут в реальных условиях лагеря, где сами строят свою жизнь: выбирают актив лагеря — Парламент «Радужной Федерации», создают свои законы — Конституция «Радужной Федерации», Положение о Правительстве «Радужной Федерации», Закон о референдуме, Закон о гражданстве и др.

Жизнь в лагере организуется таким образом, что традиции «Радуги» тесно переплетаются с проектной деятельностью, представляя собой целую систему, которая нашла своё отражение в Организационном плане реализации проекта «Радужная Федерация». По итогам областного конкурса организации каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей проект «Радужная Федерация» занял I место.

Литература:

  1. Андреева, Г. М. Социальная психология — М., 1994.
  2. Андреенкова Н. В. Проблемы социализации личности: (Социальные исследования). — М., 1987.
  3. Караковский, В. И. Общечеловеческие ценности- основы учебно-воспитательного процесса // Воспитание школьников.- 1993.- № 2.
  4. Кон, И. С. Социализация и воспитание молодежи // Новое педагогическое мышление.- М., 1989.
Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью

Молодой учёный