Организация эффективной социальной работы среди учащихся общеобразовательной школы
Авторы: Гладкова Наталья Николаевна, Ишкова Ирина Николаевна, Хаустова Валентина Николаевна, Полякова Марина Алексеевна, Науменко Наталья Александровна
Рубрика: 14. Социальная работа
Опубликовано в
Дата публикации: 10.11.2017
Статья просмотрена: 27 раз
Библиографическое описание:
Организация эффективной социальной работы среди учащихся общеобразовательной школы / Н. Н. Гладкова, И. Н. Ишкова, В. Н. Хаустова [и др.]. — Текст : непосредственный // Аспекты и тенденции педагогической науки : материалы III Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2017 г.). — Санкт-Петербург : Свое издательство, 2017. — С. 192-193. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/273/13284/ (дата обращения: 15.11.2024).
Социально-ориентированный проект «Поколение NEXT»
Тип проекта по доминирующему виду деятельности: практико-ориентированный социальный проект; по доминирующему предметно-содержательному аспекту: естественнонаучный; по количеству участников: групповой; по особенностям координации: проект с открытой координацией.
Тема проекта «Родная природа — наша любовь, красота и тревога»
Цель проекта — развитие у обучающихся стремления к позитивному самовыражению, бережного отношения к природе родного края; формирование активной гражданской позиции, стимулирование интереса и потребности в решении социально-значимых проблем.
Задачи проекта: привлечение обучающихся школ города и района к исследованию экологических проблем окружающей среды; формирование и развитие у подростков навыков социального проектирования и ориентирования в информационном пространстве; развитие коммуникативных навыков и навыков публичного выступления.
Новизна проекта заключается в том, что он имеет нетрадиционный характер. Участниками его могут стать все желающие — от активистов детского движения и победителей олимпиад до подростков с осложнённым поведением. Кроме того, при явной открытой координации и регламентировании этапов реализации, участникам предоставляется полная свобода выбора направлений исследования, его форм, методов, разработки прикладных материалов, что в свою очередь определяет необходимость творческого подхода к участию в проекте.
Содержание имеханизм реализации проекта
Этапы реализации |
Задачи этапа |
Содержание деятельности |
Организационный |
Подготовка обучающихся к участию в проекте; формирование представлений о реальном состоянии окружающей среды |
Беседы, диспуты, экскурсии, просмотр документальных видео- и киноматериалов |
Исследовательский |
Выбор проблемы, её чёткое понимание; формирование представлений о работе над проектом; выбор форм и методов исследования, поиск источников информации |
Социологические исследования, опросы, изучение законодательной базы, сбор информации, проведение опытов и экспериментов и др. |
Информационный |
Овладение методами сбора, обработки и подачи информации |
Обработка собранной информации, участие в конкурсе публикаций в СМИ по теме проекта |
Разработка собственного варианта решения проблемы |
Разработка участниками проекта собственной версии решения выбранной проблемы |
Обработка полученных материалов и систематизация их по соответствующим разделам проекта |
Реализация программы действий |
Реализация участниками проекта на практике своего варианта решения проблемы |
Акции в рамках проекта, обращение к широкой общественности, агитбригады, практическое участие в решении проблемы и др. |
Творческий |
Воплощение решения проблемы и результатов реализации проекта посредством творческих разработок |
Участие в конкурсе сценарных разработок и агитплакатов по теме проекта (Приложение 3) |
Презентация проекта |
Представление и защита результатов проектной деятельности |
Устная защита и компьютерная презентация проекта, представление презентационной папки |
Социальный проект «Радужная Федерация»
Тип проекта по доминирующему виду деятельности: игровой социальный проект; по доминирующему предметно-содержательному аспекту: правовой; по количеству участников: групповой; по особенностям координации: проект со скрытой координацией.
Цель проекта — включение подростков в систему взаимоотношений на принципах культуросообразности, взаимопонимания; формирование правовой культуры и гражданско-нравственного становления подростков в реальных условиях посредством игры. Задачи проекта: создание условий для организации продуктивного, разнообразного досуга и полноценного и отдыха, наполненного актуальным содержанием; формирование и развитие основ правовой культуры; формирование навыков конструктивного общения; воспитание будущих избирателей — законопослушных граждан.
Участники проекта находятся в условиях игровой ситуации, где каждый принимает на себя определённые роли, обусловленные характером и содержанием проекта. В данном случае — это жители государства «Радужная Федерация», находящиеся в определённых взаимоотношениях друг с другом и со всеми жителями государства (взрослыми).
Находясь в условиях игры, участники проекта живут в реальных условиях лагеря, где сами строят свою жизнь: выбирают актив лагеря — Парламент «Радужной Федерации», создают свои законы — Конституция «Радужной Федерации», Положение о Правительстве «Радужной Федерации», Закон о референдуме, Закон о гражданстве и др.
Жизнь в лагере организуется таким образом, что традиции «Радуги» тесно переплетаются с проектной деятельностью, представляя собой целую систему, которая нашла своё отражение в Организационном плане реализации проекта «Радужная Федерация». По итогам областного конкурса организации каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей проект «Радужная Федерация» занял I место.
Литература:
- Андреева, Г. М. Социальная психология — М., 1994.
- Андреенкова Н. В. Проблемы социализации личности: (Социальные исследования). — М., 1987.
- Караковский, В. И. Общечеловеческие ценности- основы учебно-воспитательного процесса // Воспитание школьников.- 1993.- № 2.
- Кон, И. С. Социализация и воспитание молодежи // Новое педагогическое мышление.- М., 1989.