Развитие творческой активности детей на уроках английского языка
Авторы: Чахчахова Екатерина Андреевна, Толстых Виктория Вадимовна, Ансимова Кристина Анатольевна
Рубрика: 1. Общая педагогика
Опубликовано в
VII международная научная конференция «Актуальные задачи педагогики» (Чита, апрель 2016)
Дата публикации: 05.04.2016
Статья просмотрена: 1301 раз
Библиографическое описание:
Чахчахова, Е. А. Развитие творческой активности детей на уроках английского языка / Е. А. Чахчахова, В. В. Толстых, К. А. Ансимова. — Текст : непосредственный // Актуальные задачи педагогики : материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2016 г.). — Чита : Издательство Молодой ученый, 2016. — С. 14-17. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/189/10142/ (дата обращения: 16.12.2024).
Развитие творческой активности детей на уроках английского языка
Творчество — это созидание. Оно порождает новые духовные и материальные ценности. Стремление к творчеству характерно для детей наших дней.
Образовательное учреждение любого уровня ориентировано на творческую успешную личность, именно поэтому одной из важнейших задач любого образовательного учреждения является развитие творческих способностей детей. Такую задачу ставят перед собой педагоги дошкольных учреждений и учителя по иностранному языку.
Творчество предполагает самостоятельность, независимость, оригинальность мышления, богатство отношений, полет фантазии и простор для деятельности. Развивать творческую активность детей на уроках нам помогают игры, посредством которых они органично развиваются, познают очень важный пласт человеческой культуры — взаимоотношение между взрослыми людьми — в семье, их профессиональной деятельности и т. д.
Деятельность ребенка может быть названа художественной, то есть творческой, если она непосредственно связана с различными видами искусства. Все это мы стараемся учитывать в своей работе. Для развития творческой активности на занятиях мы используем театрализованные игры, музыкальные игры, игры, связанные с изобразительной и декоративно-прикладной практикой, художественно-словесным творчеством, а так же мы часто организуем творческие конкурсы.
Театр — это средство эмоционально-эстетического воспитания детей. Драматизация сказок — одно из любимых занятий детей. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость, дружба и т. д.). Драматизация сказок может быть использована как и на занятиях с дошкольниками, так и на уроках английского в начальной школе.
Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр на занятиях по английскому языку научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, — все это помогает осуществить театр. К тому еще театральные постановки — сильный мотив к изучению языка, они помогают создавать языковую среду, приближенную к естественной. Появляется возможность активизировать на этой основе практически весь программный лексико-грамматический материал начального и последующего этапов обучения. Дошкольники и ученики начальной школы быстро овладевают речевыми конструкциями и формулами (в рамках определенных ситуаций), потом автоматически оперировать ими при выполнении коммуникативных заданий другого рода. Театрализованная деятельность способствует повышению языковой компетенции учащихся; помогает им намного быстрее приобретать чувство языка, знакомиться с литературой страны изучаемого языка; способствует эстетическому воспитанию, приобщению к культуре англоязычных стран. Использование театральных сценок (детского театра) развивает образное мышление ребенка, его творческое воображение
В основе изобразительной деятельности лежит художественный опыт. Известны разнообразные виды изобразительной деятельности: рисование, лепка, аппликация, конструирование. Как мы уже отмечали, изобразительная деятельность чаще всего связана с творческой ролевой игрой. Дошкольники и ученики начальной школы получают удовольствие от рисования, в большой степени благодаря тому, что в процесс этой деятельности включен процесс придумывания содержания, развертывания действий, близких игре. Мы с детьми часто устраиваем тематические конкурсы рисунков, после чего мы делаем их выставку. Выдумывание сюжета своего рисунка не только доставляет детям удовольствие, что тоже очень важно, но и развивает воображение, выдумку, уточняет представления. После дети описывают свои рисунки на английском языке, что помогает детям усвоить новый лексический материал. Мы с детьми часто используем технику «оригами», что помогает развивать самостоятельную творческую деятельность детей. Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. Эта техника помогает нам при изучении цветов на английском языке, а так же животных. Это помогает детям лучше усвоить материал.
Для развития музыкального творчества детей в процессе изучения английского языка мы используем разнообразные песни. Учащимся очень нравиться петь, они с удовольствием разучивают новые песни.Песни содействуют эстетическому воспитанию как дошколят, так и школьников, сплочению коллектива. Благодаря музыке создаётся благоприятный психологический климат, снижается психологическая нагрузка, активизируется языковая деятельность, повышается эмоциональный тонус, поддерживается интерес к изучению иностранного языка. Мы стараемся использовать песни не только для введения нового лексического или грамматического материала но, и как своего рода релаксацию или физкультминутку в середине или в конце урока, когда детям необходима разрядка, снимающая напряжение и восстанавливающая их работоспособность. Мы пользуемся такими пособиями как «Songbirds», «First English For All Children» (Элен Дорон). К данным учебникам прилагаются сборники с замечательными песнями.
Развивать творческую активность детей нам также помогает поэзия на английском языке. Использование стихотворных материалов во время занятий по английскому языку является одним из эффективных приемов обучения. Многие педагоги и методисты, которые работают с детьми на разных этапах обучения, применяют поэтические тексты при изучении иностранного языка.Стихи приносят удовольствие и прививают любовь к поэзии детям с раннего возраста, а так же повышают эффективность образовательного процесса. Мы разучиваем стихотворения для фонетических зарядок, для закрепления лексического или грамматического материала, и а так же мы разучиваем стихотворения для выступлений на праздниках, для поздравлений. Дети очень рады, когда их просят выступить с каким-либо стихотворением на празднике. Приемы работы со стихами, песнями и рифмовками сочетаются с другими приёмами и делают занятие лёгким, интересным, запоминающимся и самое главное творческим. В своей работе мы пользуемся такими сборниками как «Английский в рифмах» С. В. Лосевой, «Добро пожаловать в мир английского языка» Т. А. Басик.
И в заключении хотелось бы отметить что, развитие творческой активности детей является очень важной задачей образования, и что этому необходимо уделять не малое количество времени. Лишь увлеченный делом человек может увлечь других; научить учащихся творчески мыслить может лишь тот, кто сам творчески подходит к организации их деятельности. Надо помнить, что наше отношение к делу передается детям.
Литература:
- Альтшуллер Г. С. Развитие творческого воображения — 1997. — № 1. — С. 3–24.
- Богоявленский Д. Н. Приемы умственной деятельности и их формирование у школьников Вопросы психологии. — 1999. — № 2. — С. 25–38.
- Гальскова Н. Д. Современные методики обучения иностранным языкам — М.: Аркти-Глосса, 2004. — 165 c.
- Футерман З. Я. Иностранный язык в детском саду. — Киев, 1984.
- Ханова О. С. Занятия по английскому языку в детском саду. — М., 1965.
- Щебедина В. В. Обучение детей английской разговорной речи в // Иностранные языки в школе — 1997. — № 2. — С. 55–58.
Похожие статьи
Развитие познавательной мотивации детей через изучение и освоение художественных традиций, культуры своего края
Развитие положительных мотиваций детей к изучению и освоению народной культуры; использование влияния художественных традиций, культуры на формирующуюся личность.
Похожие статьи
Развитие познавательной мотивации детей через изучение и освоение художественных традиций, культуры своего края
Развитие положительных мотиваций детей к изучению и освоению народной культуры; использование влияния художественных традиций, культуры на формирующуюся личность.