Фестиваль «Божья коровка» как условие формирования позитивных детско-родительских отношений | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 января, печатный экземпляр отправим 8 января.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Емельянова, В. А. Фестиваль «Божья коровка» как условие формирования позитивных детско-родительских отношений / В. А. Емельянова, И. А. Глухих. — Текст : непосредственный // Проблемы и перспективы развития образования : материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). — Пермь : Меркурий, 2015. — С. 82-84. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/149/7675/ (дата обращения: 21.12.2024).

Лето — прекрасная пора и благоприятное время для решения воспитательно-образовательных задач. Хорошо, когда есть возможность поехать летом в деревню или на дачу. Но, к большому сожалению, дети все чаще остаются в городе. Как же сделать их жизнь содержательной, интересной, а лето в условиях города — незабываемым?

Помочь детям и родителям — главная задача педагогов детского сада.

Жгучее желание и потребность сделать пребывание детей в детском саду непринужденным и богатым положительными эмоциями, привело нас к интересным задумкам, а позже к их реализации.

Одной из таких задумок оказался необычный фестиваль «Божья коровка».

Яркие красочные афиши приглашали детей и их родителей принять в нем активное участие, проявить свое мастерство и выдумку, представить свою, непохожую на других, Божью коровку.

Фестиваль длился неделю, в течение которой дети знакомились с этим насекомым: наблюдали на прогулке, рисовали Божью коровку, разучивали стихи, потешки, песни, а также получили много полезной информации (где живет, чем питается, почему так называется).

В заключение была организованна выставка в фойе детского сада. Удивлению и фантазии не было границ — Божьи коровки поразили нас своим разнообразием. Они были сделаны из пластилина и цветной бумаги, из камней и яичной скорлупы, из грецкого ореха и овощей, а так же из бисера, пряжи и ткани в виде украшения. Родители проявили искреннюю заинтересованность, живой интерес, здоровое чувство соперничества и, конечно, радость от общения со своим чадом.

Кульминацией фестиваля стал праздник для детей с песнями, танцами, стихами, а в центре внимания была виновница торжества — Божья коровка.

Всем участникам фестиваля были вручены сертификаты.

БОЖЬЯ КОРОВКА — ЧЕРНАЯ ГОЛОВКА

Дети собираются в украшенный зал.

Вед: Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку:

Надевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко

Это… (Божья коровка).

Правильно! Это Божья Коровка.

Всюду, куда не посмотришь, живут насекомые — наши маленькие незаметные соседи. А Божья коровка — насекомое, которое трудно не заметить. Но не потому, что оно велико, а потому, что ее красненькая одежка с черными пятнышками хорошо видна и сразу бросается в глаза.

Входит Божья Коровка (взрослый)

Божья Коровка: Я — Божья Коровка,

Черна моя головка!

Красна курточка нарядна

И на цвет она приятна!

Где рисунок — там горошки,

Есть и рожки, есть и ножки!

Я вижу, среди вас есть мои друзья-подружки. Как здорово! Значит, сегодня здесь скучно не будет. Будем вместе веселиться, приглашаю я и вас,

Ну, смелее, выходите на веселый перепляс!

Общий танец «ЧЕТЫРЕ ШАГА»

Божья Коровка: Как весело с вами! (Замечает на стене плоскостных божьих коровок). Ой, я вижу, у вас тут еще мои друзья — божьи коровки.

Вед: Божья Коровка, ты знаешь, сегодня ночью наш сторож услышал странный шум в зале, и решил пойти посмотреть, в чем дело. Было темно, но он набрался смелости и увидел, что в окошко кто-то стучится, маленький и усталый. Он открыл окно, и к нам в детский сад залетели 4 божьих коровки. Они спросили, здесь ли детский сад «Чебурашка». Когда он ответил, что да, здесь, но сейчас все дети спят у себя дома, жучки рассказали, что они прилетели к детям на праздник и хотят поиграть с ними. Но очень устали и хотят спать. Они договорились, что пока спрячутся в зале, а когда придут ребята, божьи коровки расскажут, что они любят делать и поиграют вместе со всеми.

Божья Коровка: Ну, что ж, теперь мы все собрались, давайте узнаем, что же они любят.

(По очереди снимают жучков со стены, и читают, что же они любят делать. Можно предложить прочитать некоторые надписи детям подготовительной группы).

Снимают первого жучка, на пузике надпись «Я люблю загадки».

Божья Коровка: Я тоже люблю загадки, а вы, ребята? Тогда давайте отгадывать загадки вместе. Ведущая загадывает загадки:

Второй жучок любил танцевать.

Вед: А наши маленькие божьи коровки тоже очень любят танцевать

(Выходят божьи коровки)

Божья коровка (девочка): Это мы — божьи коровки.

Черны наши головки,

В горошках наши платья

И любим танцевать мы.

ТАНЕЦ «БОЖЬИ КОРОВКИ»

Третий жучок любил слушать стихи.

Божья Коровка: И я очень люблю стихи слушать. Ребята, вы знаете стихотворения, может быть, почитаете нам. Только мы хотим стихи про нас, про Божьих коровок.

1 реб: Божья коровка мне на пальчик села.

«Божья коровка, ты куда летела?

И куда, малютка, ты теперь спешишь?

Скоро пальчик кончится, ты и улетишь.

Крылышки-скорлупки весело расправишь...

Поиграть тебя со мной как заставишь?» (Евгений Корюкин)

2 и 3 реб. (по очереди):

Божья коровка,

Чёрная головка,

Красная рубашка,

Милая Ивашка.

На краю сорочки

Чёрненькие строчки.

На рубашке точки –

Капельки от ночки.

У Ивашки детки,

Рядом спят на ветке.

Лапки у них цепки,

Каждый в чёрной кепке.

Утречком проснутся,

Сладко улыбнутся.

Полетят к цветочкам

За росой с листочков.

Есть и пить возьмутся,

После облизнутся.

На болотных кочках

Пьют росу глоточком.

Так живут Ивашки –

Красные рубашки,

Чёрные головки,

Божие коровки. (Ираида Мордовина)

Божья Коровка: Браво! Бис! Какие легкие и изящные ваши маленькие божьи коровки!

Ну, а что же любит четвертый жучок? (Читают: «Я люблю играть»). А вы, ребята, играть любите? Но сначала скажите, как вы думаете, чем питаются божьи коровки?

(Дети высказывают свои мнения).

Вед: А вот и нет. С листьев тлю она съедает,

Следить за садом помогает.

Эти насекомые на обед и на ужин с удовольствием поедают тлей, которые живут на садовых деревьях. Тля — это крошечные насекомые, сосущие сок из растений. Так вот, листья с тлей для божьих коровок, все равно, что стол, уставленный всяческими вкусностями. Люди давно считают божьих коровок своими помощниками. Кто же будет нашими помощниками сегодня? (Вызывают две команды детей по 8 человек)

Божья Коровка: Раз, два, три, четыре, пять, начинаю колдовать! Превращайтесь дети в божьих коровок! Здесь у нас рассыпаны мелкие зеленые кружочки — это тля. Летите скорее и их соберите. Но помните, что божьи коровки добродушные жучки, не толкайтесь, не выхватывайте друг у друга «тлю».

ИГРА «БОЖЬЯ КОРОВКА СОБИРАЕТ ТЛЮ»

(Две команды детей. Дети из каждой команды по очереди бегут, берут кружочек «тлю» и несут назад, затем бежит следующий, пока все участники не будут с «тлей»)

Вед: Ну вот, все задания жучков выполнены, пришло время с ними прощаться и отпустить их на волю. А как прощаются с божьими коровками? Их сажают на ладошку и говорят:

Дети (вместе): Божья коровка, улети на небо,

Там твои детки кушают конфетки

Всем по одной, а тебе ни одной. (Сажают жучков на окно)

ПЕСНЯ «БОЖЬЯ КОРОВКА»

Под музыку входит Каляка-Маляка с сачком в руках.

Идет по залу, всем говорит: «Тс-с-с». Сачком как будто ловит кого-то.

Божья Коровка: Ой, а это еще что за жучок?

Вед: Ребята, это же Каляка-Маляка! Но обычно он бывает такой шумный, а сегодня с ним что-то случилось. Каляка-Маляка, что с тобой?

Каляка-Маляка: Просто я с самого утра хочу поймать божьих коровок, но они все куда-то подевались.

Вед: Ничего удивительного, Каляка-Маляка, просто все Божьи коровки слетелись сегодня к нам. Посмотри, какие они все красивые.

Каляка-Маляка: О! А я даже не заметил! Ну, вот сейчас я вас всех и поймаю.

Приготовился ловить сачком.

Вед: Подожди, Каляка-Маляка, зачем же ты хочешь поймать наших Божьих Коровок? Ведь все животные и насекомые очень любят жить на воле, летать с цветка на цветок.

Каляка-Маляка: Ну, тогда я не буду их ловить, а лучше нарисую их с натуры.

Рисует Божью коровку красным цветом.

Божья Коровка: Ребята, мне кажется, что у Божьей Коровки, которую нарисовал Каляка-Маляка, чего-то не хватает. (Черных горошков)

Вед: Поможем Каляке-Маляке?

ИГРА «ПРИКЛЕЙ КРУЖОЧКИ БОЖЬЕЙ КОРОВКЕ»

Дети приклеивают кружочки.

Каляка-Маляка: Здорово! Вот теперь, действительно, похоже. Спасибо вам, ребята, помогли мне.

Божья Коровка: Каляка-Маляка, а ты знаешь, почему же нас так называют — божья коровка?

Каляка-Маляка: Нет. А вы, ребята?

Вед: Издавна людей добрых и безобидных называли «божьими». Именно таким — добрым и безобидным казался человеку этот маленький жучок. А почему же коровка? Да потому, что ядовитую жидкость, которую выделяет жучок в случае опасности, называли «молочком». Так и получилось «божья коровка».

Каляка-Маляка: Теперь я это буду знать, и никогда не буду ловить этих полезных жучков.

Вед: И не надо, тем более, что ребята тебе подарят их, но только нарисованных, которых они нарисовали сами. (Дарят рисунки Каляке-Маляке)

Божья Коровка: Давайте вместе продолжать веселиться!

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем вместе танцевать,

Раз! В ладоши хлопнули.

Два! Ногою топнули,

Три, четыре! Поднялись,

Дружно за руки взялись!

Пять! Считалочку кончаем

И все вместе поиграем (Хлопают в ладоши друг с другом)

1,2,3,4,5!Будем вместе танцевать.

Раз! В ладоши хлопнули.

Два! Ногою топнули.

Три! Присели. Поднялись.

Четыре! За руки взялись.

Пять! Круг шире образуем

И все вместе потанцуем (Танцуют)

1,2,3,4,5!Будем вместе мы играть!

Раз! В ладоши хлопнули.

Два! Ногою топнули.

Три, четыре! Расходитесь,

На место быстренько садитесь.

Пять! Считалочку кончаем

Дружно все мы подпеваем!

Вед: А споем мы все вместе песню, от которой на душе будет радостно, и все будут улыбаться. Это песня «Улыбка»

ПЕСНЯ «УЛЫБКА»В. Шаинского

Вед: Каляка-Маляка, а ты заметил, наши ребята вместе с мамами и папами смастерили много божьих коровок. И даже получилась целая выставка. За это мы им сейчас вручим сертификаты.

ВРУЧЕНИЕ СЕРТИФИКАТОВ

На прощание Божья Коровка угощает всех конфетами в виде Божьих коровок.

Основные термины (генерируются автоматически): Божья Коровка, коровка, детский сад, Ребенок, Веда, жучок, ребята, команда детей, ТЛя, Черная головка.

Похожие статьи

Эколого-патриотическая тропа как одно из направлений по формированию духовно-нравственных ценностей у детей (из опыта работы)

Детско-родительские проекты как современная форма взаимодействия ДОО с семьей

Квест-игры как инновационная форма работы с родителями в условиях ДОУ

Образовательный маршрут для детей и родителей как одна из эффективных форм взаимодействия с родителями воспитанников

Реализация семейных мастер-классов, как основа формирования ценностей здорового образа жизни у педагогов и родителей дошкольников в процессе взаимодействия (из опыта работы)

Наследие Великой Победы как фактор патриотического воспитания школьников

Сотрудничество семьи и ДОУ как фактор повышения качества образования

Взаимодействие участников воспитательно-образовательного процесса в развитии художественно-творческих способностей дошкольников, через организацию проектной деятельности «Музыкальные картины. Времена года»

Формирование активной гражданской позиции и воспитание лидерских качеств подростков в разновозрастном детском объединении «Флагман»

Реализация проекта «Мое здоровье» как оптимальная организация здоровьесберегающего образовательного процесса в ДОУ

Похожие статьи

Эколого-патриотическая тропа как одно из направлений по формированию духовно-нравственных ценностей у детей (из опыта работы)

Детско-родительские проекты как современная форма взаимодействия ДОО с семьей

Квест-игры как инновационная форма работы с родителями в условиях ДОУ

Образовательный маршрут для детей и родителей как одна из эффективных форм взаимодействия с родителями воспитанников

Реализация семейных мастер-классов, как основа формирования ценностей здорового образа жизни у педагогов и родителей дошкольников в процессе взаимодействия (из опыта работы)

Наследие Великой Победы как фактор патриотического воспитания школьников

Сотрудничество семьи и ДОУ как фактор повышения качества образования

Взаимодействие участников воспитательно-образовательного процесса в развитии художественно-творческих способностей дошкольников, через организацию проектной деятельности «Музыкальные картины. Времена года»

Формирование активной гражданской позиции и воспитание лидерских качеств подростков в разновозрастном детском объединении «Флагман»

Реализация проекта «Мое здоровье» как оптимальная организация здоровьесберегающего образовательного процесса в ДОУ