Фестиваль «Божья коровка» как условие формирования позитивных детско-родительских отношений
Авторы: Емельянова Вера Александровна, Глухих Ирина Анатольевна
Рубрика: 4. Дошкольная педагогика
Опубликовано в
Дата публикации: 05.04.2015
Статья просмотрена: 413 раз
Библиографическое описание:
Емельянова, В. А. Фестиваль «Божья коровка» как условие формирования позитивных детско-родительских отношений / В. А. Емельянова, И. А. Глухих. — Текст : непосредственный // Проблемы и перспективы развития образования : материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). — Пермь : Меркурий, 2015. — С. 82-84. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/149/7675/ (дата обращения: 21.11.2024).
Лето — прекрасная пора и благоприятное время для решения воспитательно-образовательных задач. Хорошо, когда есть возможность поехать летом в деревню или на дачу. Но, к большому сожалению, дети все чаще остаются в городе. Как же сделать их жизнь содержательной, интересной, а лето в условиях города — незабываемым?
Помочь детям и родителям — главная задача педагогов детского сада.
Жгучее желание и потребность сделать пребывание детей в детском саду непринужденным и богатым положительными эмоциями, привело нас к интересным задумкам, а позже к их реализации.
Одной из таких задумок оказался необычный фестиваль «Божья коровка».
Яркие красочные афиши приглашали детей и их родителей принять в нем активное участие, проявить свое мастерство и выдумку, представить свою, непохожую на других, Божью коровку.
Фестиваль длился неделю, в течение которой дети знакомились с этим насекомым: наблюдали на прогулке, рисовали Божью коровку, разучивали стихи, потешки, песни, а также получили много полезной информации (где живет, чем питается, почему так называется).
В заключение была организованна выставка в фойе детского сада. Удивлению и фантазии не было границ — Божьи коровки поразили нас своим разнообразием. Они были сделаны из пластилина и цветной бумаги, из камней и яичной скорлупы, из грецкого ореха и овощей, а так же из бисера, пряжи и ткани в виде украшения. Родители проявили искреннюю заинтересованность, живой интерес, здоровое чувство соперничества и, конечно, радость от общения со своим чадом.
Кульминацией фестиваля стал праздник для детей с песнями, танцами, стихами, а в центре внимания была виновница торжества — Божья коровка.
Всем участникам фестиваля были вручены сертификаты.
БОЖЬЯ КОРОВКА — ЧЕРНАЯ ГОЛОВКА
Дети собираются в украшенный зал.
Вед: Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку:
Надевает эта крошка
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко
Это… (Божья коровка).
Правильно! Это Божья Коровка.
Всюду, куда не посмотришь, живут насекомые — наши маленькие незаметные соседи. А Божья коровка — насекомое, которое трудно не заметить. Но не потому, что оно велико, а потому, что ее красненькая одежка с черными пятнышками хорошо видна и сразу бросается в глаза.
Входит Божья Коровка (взрослый)
Божья Коровка: Я — Божья Коровка,
Черна моя головка!
Красна курточка нарядна
И на цвет она приятна!
Где рисунок — там горошки,
Есть и рожки, есть и ножки!
Я вижу, среди вас есть мои друзья-подружки. Как здорово! Значит, сегодня здесь скучно не будет. Будем вместе веселиться, приглашаю я и вас,
Ну, смелее, выходите на веселый перепляс!
Общий танец «ЧЕТЫРЕ ШАГА»
Божья Коровка: Как весело с вами! (Замечает на стене плоскостных божьих коровок). Ой, я вижу, у вас тут еще мои друзья — божьи коровки.
Вед: Божья Коровка, ты знаешь, сегодня ночью наш сторож услышал странный шум в зале, и решил пойти посмотреть, в чем дело. Было темно, но он набрался смелости и увидел, что в окошко кто-то стучится, маленький и усталый. Он открыл окно, и к нам в детский сад залетели 4 божьих коровки. Они спросили, здесь ли детский сад «Чебурашка». Когда он ответил, что да, здесь, но сейчас все дети спят у себя дома, жучки рассказали, что они прилетели к детям на праздник и хотят поиграть с ними. Но очень устали и хотят спать. Они договорились, что пока спрячутся в зале, а когда придут ребята, божьи коровки расскажут, что они любят делать и поиграют вместе со всеми.
Божья Коровка: Ну, что ж, теперь мы все собрались, давайте узнаем, что же они любят.
(По очереди снимают жучков со стены, и читают, что же они любят делать. Можно предложить прочитать некоторые надписи детям подготовительной группы).
Снимают первого жучка, на пузике надпись «Я люблю загадки».
Божья Коровка: Я тоже люблю загадки, а вы, ребята? Тогда давайте отгадывать загадки вместе. Ведущая загадывает загадки:
Второй жучок любил танцевать.
Вед: А наши маленькие божьи коровки тоже очень любят танцевать
(Выходят божьи коровки)
Божья коровка (девочка): Это мы — божьи коровки.
Черны наши головки,
В горошках наши платья
И любим танцевать мы.
ТАНЕЦ «БОЖЬИ КОРОВКИ»
Третий жучок любил слушать стихи.
Божья Коровка: И я очень люблю стихи слушать. Ребята, вы знаете стихотворения, может быть, почитаете нам. Только мы хотим стихи про нас, про Божьих коровок.
1 реб: Божья коровка мне на пальчик села.
«Божья коровка, ты куда летела?
И куда, малютка, ты теперь спешишь?
Скоро пальчик кончится, ты и улетишь.
Крылышки-скорлупки весело расправишь...
Поиграть тебя со мной как заставишь?» (Евгений Корюкин)
2 и 3 реб. (по очереди):
Божья коровка,
Чёрная головка,
Красная рубашка,
Милая Ивашка.
На краю сорочки
Чёрненькие строчки.
На рубашке точки –
Капельки от ночки.
У Ивашки детки,
Рядом спят на ветке.
Лапки у них цепки,
Каждый в чёрной кепке.
Утречком проснутся,
Сладко улыбнутся.
Полетят к цветочкам
За росой с листочков.
Есть и пить возьмутся,
После облизнутся.
На болотных кочках
Пьют росу глоточком.
Так живут Ивашки –
Красные рубашки,
Чёрные головки,
Божие коровки. (Ираида Мордовина)
Божья Коровка: Браво! Бис! Какие легкие и изящные ваши маленькие божьи коровки!
Ну, а что же любит четвертый жучок? (Читают: «Я люблю играть»). А вы, ребята, играть любите? Но сначала скажите, как вы думаете, чем питаются божьи коровки?
(Дети высказывают свои мнения).
Вед: А вот и нет. С листьев тлю она съедает,
Следить за садом помогает.
Эти насекомые на обед и на ужин с удовольствием поедают тлей, которые живут на садовых деревьях. Тля — это крошечные насекомые, сосущие сок из растений. Так вот, листья с тлей для божьих коровок, все равно, что стол, уставленный всяческими вкусностями. Люди давно считают божьих коровок своими помощниками. Кто же будет нашими помощниками сегодня? (Вызывают две команды детей по 8 человек)
Божья Коровка: Раз, два, три, четыре, пять, начинаю колдовать! Превращайтесь дети в божьих коровок! Здесь у нас рассыпаны мелкие зеленые кружочки — это тля. Летите скорее и их соберите. Но помните, что божьи коровки добродушные жучки, не толкайтесь, не выхватывайте друг у друга «тлю».
ИГРА «БОЖЬЯ КОРОВКА СОБИРАЕТ ТЛЮ»
(Две команды детей. Дети из каждой команды по очереди бегут, берут кружочек «тлю» и несут назад, затем бежит следующий, пока все участники не будут с «тлей»)
Вед: Ну вот, все задания жучков выполнены, пришло время с ними прощаться и отпустить их на волю. А как прощаются с божьими коровками? Их сажают на ладошку и говорят:
Дети (вместе): Божья коровка, улети на небо,
Там твои детки кушают конфетки
Всем по одной, а тебе ни одной. (Сажают жучков на окно)
ПЕСНЯ «БОЖЬЯ КОРОВКА»
Под музыку входит Каляка-Маляка с сачком в руках.
Идет по залу, всем говорит: «Тс-с-с». Сачком как будто ловит кого-то.
Божья Коровка: Ой, а это еще что за жучок?
Вед: Ребята, это же Каляка-Маляка! Но обычно он бывает такой шумный, а сегодня с ним что-то случилось. Каляка-Маляка, что с тобой?
Каляка-Маляка: Просто я с самого утра хочу поймать божьих коровок, но они все куда-то подевались.
Вед: Ничего удивительного, Каляка-Маляка, просто все Божьи коровки слетелись сегодня к нам. Посмотри, какие они все красивые.
Каляка-Маляка: О! А я даже не заметил! Ну, вот сейчас я вас всех и поймаю.
Приготовился ловить сачком.
Вед: Подожди, Каляка-Маляка, зачем же ты хочешь поймать наших Божьих Коровок? Ведь все животные и насекомые очень любят жить на воле, летать с цветка на цветок.
Каляка-Маляка: Ну, тогда я не буду их ловить, а лучше нарисую их с натуры.
Рисует Божью коровку красным цветом.
Божья Коровка: Ребята, мне кажется, что у Божьей Коровки, которую нарисовал Каляка-Маляка, чего-то не хватает. (Черных горошков)
Вед: Поможем Каляке-Маляке?
ИГРА «ПРИКЛЕЙ КРУЖОЧКИ БОЖЬЕЙ КОРОВКЕ»
Дети приклеивают кружочки.
Каляка-Маляка: Здорово! Вот теперь, действительно, похоже. Спасибо вам, ребята, помогли мне.
Божья Коровка: Каляка-Маляка, а ты знаешь, почему же нас так называют — божья коровка?
Каляка-Маляка: Нет. А вы, ребята?
Вед: Издавна людей добрых и безобидных называли «божьими». Именно таким — добрым и безобидным казался человеку этот маленький жучок. А почему же коровка? Да потому, что ядовитую жидкость, которую выделяет жучок в случае опасности, называли «молочком». Так и получилось «божья коровка».
Каляка-Маляка: Теперь я это буду знать, и никогда не буду ловить этих полезных жучков.
Вед: И не надо, тем более, что ребята тебе подарят их, но только нарисованных, которых они нарисовали сами. (Дарят рисунки Каляке-Маляке)
Божья Коровка: Давайте вместе продолжать веселиться!
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем вместе танцевать,
Раз! В ладоши хлопнули.
Два! Ногою топнули,
Три, четыре! Поднялись,
Дружно за руки взялись!
Пять! Считалочку кончаем
И все вместе поиграем (Хлопают в ладоши друг с другом)
1,2,3,4,5!Будем вместе танцевать.
Раз! В ладоши хлопнули.
Два! Ногою топнули.
Три! Присели. Поднялись.
Четыре! За руки взялись.
Пять! Круг шире образуем
И все вместе потанцуем (Танцуют)
1,2,3,4,5!Будем вместе мы играть!
Раз! В ладоши хлопнули.
Два! Ногою топнули.
Три, четыре! Расходитесь,
На место быстренько садитесь.
Пять! Считалочку кончаем
Дружно все мы подпеваем!
Вед: А споем мы все вместе песню, от которой на душе будет радостно, и все будут улыбаться. Это песня «Улыбка»
ПЕСНЯ «УЛЫБКА»В. Шаинского
Вед: Каляка-Маляка, а ты заметил, наши ребята вместе с мамами и папами смастерили много божьих коровок. И даже получилась целая выставка. За это мы им сейчас вручим сертификаты.
ВРУЧЕНИЕ СЕРТИФИКАТОВ
На прощание Божья Коровка угощает всех конфетами в виде Божьих коровок.