Интеграционный проект как способ формирования универсальных учебных действий кадет во внеурочной и урочной деятельности
Авторы: Комарицких Юлия Сергеевна, Капустина Гульсум Халиулловна
Рубрика: 5. Педагогика общеобразовательной школы
Опубликовано в
международная научная конференция «Инновационные педагогические технологии» (Казань, октябрь 2014)
Дата публикации: 27.09.2014
Статья просмотрена: 139 раз
Библиографическое описание:
Комарицких, Ю. С. Интеграционный проект как способ формирования универсальных учебных действий кадет во внеурочной и урочной деятельности / Ю. С. Комарицких, Г. Х. Капустина. — Текст : непосредственный // Инновационные педагогические технологии : материалы I Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2014 г.). — Казань : Бук, 2014. — С. 174-180. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/143/6230/ (дата обращения: 16.12.2024).
Овладение иностранным языком невозможно без практики общения. Современные информационные технологии дают нам эту возможность. Преподаватели немецкого языка и кадеты Оренбургского президентского кадетского училища, изучающие немецкий язык, активно используют мультимедийные средства обучения, Интернет-ресурсы. Одной из современных педагогических технологий является метод проектов, который предполагает решение конкретной проблемы с использованием современных информационных технологий. Выполнение проекта в сотрудничестве с одноклассниками позволяет обучающимся увидеть конкретный результат своей деятельности, пользу от знания языка.
Современному гражданину недостаточно одних только теоретических знаний — бурно развивающаяся наука приводит к их стремительному устареванию. Конкурентоспособность на рынке труда зависит от активности человека, гибкости его мышления, способности к совершенствованию своих знаний и опыта. Умение успешно адаптироваться к постоянно меняющемуся миру является основой социальной успешности — вот чему должна учить современная школа.
Идеи классиков отечественной педагогики XX в. о целостности учебно-воспитательного процесса актуальны в наше время. Эта проблема рассматривалась в 60–90-е годы XX в. Ю. К. Бабанским, Л. Ю. Гординым, B. C. Ильиным, В. В. Краевским, В. М. Коротовым, Б. Т. Лихачевым и др. Задача педагога заключается не в обучении школьника, ориентированном на передаче ему суммы знаний, умений и навыков, а на организации учебно-воспитательной работы таким образом, чтобы ребенок усваивал знания не формально (знания ради знаний), а в качестве значимых атрибутов, позволяющих познавать окружающий мир и себя.
Оренбургскому президентскому кадетскому училищу, как школе нового типа, требуются такие методы обучения, которые формируют активную, самостоятельную и инициативную позицию кадет, развивают в первую очередь общеучебные умения и навыки: исследовательские, рефлексивные, самооценочные, формируют не просто умения, а компетенции, т. е. умения, непосредственно сопряженные с опытом их применения в практической деятельности. В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком (собственно психологическом) значении этот термин можно определить как совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса. [1, c.27].
ФГОСы направлены на формирование компетентности. Компетентность — есть готовность и способность человека действовать в какой-либо области. Проблема компетентностного подхода в образовании на сегодняшний день является одной из самых актуальных. Тип современного человека — самостоятельный, коммуникабельный, умеющий работать в группе, готовый и способный постоянно учиться новому, самостоятельно добывать и применять нужную информацию. Компетентностный подход выдвигает на первое место не информированность учащихся, а умение решать проблемы, возникающие в практической деятельности, и овладение способами деятельности. Обрести компетентность можно лишь при самостоятельной постановке проблем, поиске необходимых для решения знаний и определения их путем исследования. Способом развития требуемых компетенций становится специально организованная деятельность обучающегося, основными направлениями которой становятся: его самостоятельная творческая работа, учебное и научное исследование, проектирование, эксперимент.
В современной концепции «умений», которые должны осваивать обучающиеся, два непосредственно относятся к сфере коммуникативных действий:
- общение и взаимодействие (коммуникация): умение представлять и сообщать в письменной и устной форме;
- работа в группе (команде): умение устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать.
В соответствии с такими целями большое значение придается проектным формам работы, ориентированным на совместное планирование деятельности преподавателем и кадетом, совместное учение в процессе решения задач (проблем), которые имеют непосредственную связь с практическими ситуациями из реальной жизни, и, что особенно важно, задачами, решаемыми на стыке многих областей знания. Актуально высказывание В. И. Вернадского о том, что будущее человечества связано с развитием науки и образования не по отраслям, а по проблемам. Одной из современных педагогических технологий является метод проектов, который предполагает решение конкретной проблемы с использованием современных информационных технологий. Выполнение проекта в сотрудничестве с одноклассниками позволяет обучающимся увидеть конкретный результат своей деятельности. «Учитель применяет проектную деятельность как один из методов обучения, побуждающий ученика занять активную, субъектную позицию, самостоятельно добывать, присваивать и применять новые знания и опыт, анализировать свою деятельность и ее результаты, формировать адекватную самооценку». [4, c.4]
Проектная деятельность — совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность кадет, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности. Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, этапов проектирования и реализации проекта, включая осмысление результатов деятельности.
Работая над проектом, кадеты имеют возможность в полной мере реализовать познавательный мотив, выбирая темы, связанные со своими увлечениями, а иногда и с личными проблемами. Одной из особенностей работы над проектом является самооценивание хода и результата работы. [3,c.3]
Технология проектной деятельности служит средством формирования и развития регулятивных УУД. [5,c.11]. Нацеленность проектов на оригинальный конечный результат в ограниченное время создает предпосылки и условия для достижения регулятивных метапредметных результатов:
- определение целей деятельности, составление плана действий по достижению результата творческого характера;
- работа по составленному плану с сопоставлением получающегося результата с исходным замыслом;
- понимание причин возникающих затруднений и поиск способов выхода из ситуации.
Проектная форма сотрудничества предполагает совокупность способов, направленных не только на обмен информацией и действиями, но и на организацию совместной деятельности партнёров. Такая деятельность ориентирована на удовлетворение эмоционально-психологических потребностей партнёров на основе развития соответствующих УУД, а именно:
- оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели;
- обеспечивать бесконфликтную совместную работу в группе;
- устанавливать с партнёрами отношения взаимопонимания;
- проводить эффективные групповые обсуждения;
- обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;
- чётко формулировать цели группы и позволять её участникам проявлять инициативу для достижения этих целей.
Помощь педагога необходима на этапе постановки цели. Затем возникает проблема, что для этого следует сделать. Решив ее, кадет видит задачи своей работы. Следующий этап, как это делать. Поняв это, кадет выбирает способы, которые будет использовать при создании проекта. Необходимо заранее решить, чего он хочет добиться в итоге. Это поможет представить себе ожидаемый результат. Только продумав все эти вопросы, можно приступать к работе.
Задача преподавателя — помочь в составлении алгоритма учебных действий. Для формирования такого алгоритма проектной работы необходимо начинать с небольших учебных проектов. Кроме того, учебный проект — прекрасный способ проверки знаний обучающихся.
Проектная деятельность способствует развитию адекватной самооценки, развитию информационной компетентности. При правильной организации именно групповые формы учебной деятельности помогают формированию у обучающихся уважительного отношения к мнению одноклассников, воспитывают в них терпимость, открытость, тактичность, готовность прийти на помощь и другие ценные личностные качества. [4, c.12]
Проектная деятельность позволяет организовать обучение так, чтобы через постановку проблемы организовать мыслительную деятельность кадет, развивать их коммуникативные способности и творчески подходить к результатам работы. Создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого кадета всегда было основной задачей школы. Проектный метод позволяет организовать деятельность учащихся не только с опорой на личный опыт, но и развивать такие черты характера, как самостоятельность, любознательность, развивать социальные навыки в процессе групповых взаимодействий, приобретать опыт исследовательской деятельности, формировать креативность мышления, интеллектуальные, информационные, коммуникативные навыки.
Особую роль проектные задачи играют в становлении учебного сотрудничества в малых группах. Взаимодействуя в группе, кадеты понимают, что для достижения общей цели всем участникам необходимо договариваться между собой, вырабатывать общую стратегию решения задачи, распределять обязанности, осуществлять взаимопомощь в процессе решения задачи. Таким образом, решение проектных задач способствует воспитанию чувства ответственности, формированию умений общаться, договариваться, чутко относиться к сверстникам.
В процессе проектной работы ответственность за обучение возлагается на самого кадета. Самое важное то, что он сам определяет тему проекта, его содержание, в какой форме и как пройдет его презентация. Работа над проектом ведется поэтапно. На каждом этапе решаются определенные задачи, намечается деятельность кадета и преподавателя. Завершающим этапом работы является защита проекта, где происходит оценивание результатов деятельности. Работа над проектом — дело творческое.
Проектная деятельность в школе невозможна без организационной и культурной позиции преподавателя. Преподаватель становится организатором познавательной деятельности своих кадет, консультантом и помощником. Со стороны кадета такая деятельность ведёт к повышению мотивации учения, со стороны преподавателя позволяет осуществить индивидуальный подход к кадету.
Кроме того, кадет выполняя собственный проект, решая какую-либо практическую, исследовательскую задачу, включается в реальную деятельность, овладевает новыми знаниями.
Групповая работа позволяет и кадету и преподавателю:
- организовать эффективно учебный процесс;
- приобрести опыт выполнения важнейших функций, составляющих основу умения учиться (контроль и оценка, целеполагание и планирование);
- использовать дополнительные средства вовлечения детей в содержание обучения;
- органически сочетать на уроке «обучение» и «воспитание», одновременно строить личностно-эмоциональные и деловые отношения детей, и как следствие формирование личностных, регулятивных, коммуникативных, познавательных универсальных учебных действий.
Личностные универсальные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.
Регулятивные универсальные действия дают учащимся организовать их учебную деятельность.
Познавательные универсальные действия включают: общеучебные, логические, а также постановку и решение проблемы.
Коммуникативные универсальные действия обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. [1, c.29]
Работа над проектными задачами является неотъемлемой частью учебного процесса в школе. Формы и виды сотрудничества кадет многообразны и нередко выходят за рамки школы.
Овладение иностранным языком невозможно без практики общения. Современные информационные технологии дают нам эту возможность. Преподаватели немецкого языка и кадеты Оренбургского президентского кадетского училища, изучающие немецкий язык, активно используют мультимедийные средства обучения, Интернет-ресурсы. Одной из современных педагогических технологий является метод проектов, который предполагает решение конкретной проблемы с использованием современных информационных технологий. Выполнение проекта в сотрудничестве с одноклассниками позволяет обучающимся увидеть конкретный результат своей деятельности, пользу от знания языка.
Проектная работа «Учите немецкий с нами!» была выполнена кадетами 8 класса под руководством преподавателей немецкого языка (Комарицких Ю. С., Капустина Г. X.) в рамках курса «Практикум устной речи». Работа над проектом началась осенью 2014г.
В проекте приняли участие все кадеты данного класса, вне зависимости от успеваемости. Кадеты обыгрывают бытовые ситуации — на улице, на таможне, в самолете, в ресторане, в гостинице и т. д.
Структура курса включает 6 блоков, соответствующих 6 темам. Каждый блок видеокурса состоит из видеословаря и диалогов по теме, отобранных по принципу частотности, а также по их коммуникативной значимости в ситуациях общения. Диалоги небольшие по объему и могут быть без труда выучены наизусть.
Лексический материал пособия охватывает круг бытовых тем, которые должны обеспечить ведение беседы при выезде за рубеж или при работе с иностранцами, приезжающими в нашу страну. Лексика и диалоги сопровождаются титрами.
Работа в рамках проекта была направлена на достижение следующих целей:
- формирование навыков умения решать проблему в процессе сотрудничества;
- развитие умений работать с информацией и медиасредствами;
- формирования стремления и навыков к достижению цели;
- формирование навыков продуктивной деятельности.
В процессе реализации проекта участники решали следующую проблему, как помочь кадетам в изучении немецкого языка. Для решения данной проблемы кадеты: составляли план деятельности, работали с разными источниками информации, отбирали лексический и текстовой материал, составляли диалоги, участвовали в съемках видеопроекта, участвовали в обсуждениях, продумывали и создавали индивидуальные и коллективные продукты, анализировали и оценивали продукты деятельности, создавали материалы для представления конечного продукта и публичной его защиты. Прекрасные иллюстрации к брошюре созданы также кадетами. Конечным продуктом проекта «Немецкий с кадетами» явился созданный кадетами видеокурс.
Преподаватели выступили в роли консультантов и экспертов на всех этапах работы: составление плана работы, отбор материала, съемки, презентация продукта. Большую часть времени кадеты работали самостоятельно во внеурочной форме.
Визитная карточка проекта
Участники проекта |
кадеты 8 класса ФГКОУ «Оренбургское президентское кадетское училище» |
|||
Описание проекта |
||||
Название учебного проекта |
«Учите немецкий с нами!» |
|||
Интеграция |
Немецкий язык, этика, журналистика |
|||
Сроки проведения: |
4 недели |
|||
Цель проекта: |
Формирование познавательного интереса к предмету |
|||
Ожидаемые результаты обучения |
После завершения проекта учащиеся смогут: 1. Ориентироваться в потоке информации, работать с медиасредствами, как средствами повышения качества обучения и развития творческих способностей. 2. Решать ключевую проблему в сотрудничестве. 3. Самостоятельно заниматься проектной деятельностью. 4. Использовать знание языка в практических целях |
|||
Задачи |
1. Составить план деятельности 2. Отобрать лексический и текстовой материал 3. Составить диалоги 4. Организовать съемки видеопроекта 5. Организовать презентацию и защиту видеопроекта |
|||
Какие компетенции формируются и развиваются в ходе проекта |
Коммуникативная компетенция, умение ставить проблему и решать её, развитие навыков самостоятельного поиска информации (вкл. ИКТ), развитие навыков анализа и обобщения, умение делать вывод, высказывать и защищать свою точку зрения, развитие творческого мышления |
|||
Необходимые начальные знания, умения, навыки |
Чтобы начать выполнение данного проекта кадетам необходимо: — владеть иностранным языком на уровне А2-B1 согласно требованиям ФГОС; — уметь искать необходимую информацию в сети Интернет; — уметь работать в группе; — владеть навыками работы в текстовом редакторе; — уметь пользоваться видеокамерой; — быть любознательным и креативно мыслить. |
|||
Конечный продукт проекта |
Видеокурс «Учите немецкий с нами!», брошюра «Учите немецкий с нами!» |
|||
Оборудование |
Фотоаппарат, видеокамера, проектор |
|||
Технологии |
проектная деятельность, интерактивная технология, здоровьесберегающая, ролевая игра |
|||
Этапы проекта |
||||
Этап |
Деятельность кадет |
Деятельность преподавателей |
||
I. Подготовительный |
— постановка целей — планирование деятельности — обсуждение возможных информационных источников |
— мотивация — организация обсуждения предстоящей работы — разъяснение этапов работы над проектом |
||
II Основной |
— поиск и работа с информацией — подбор материала — подготовка и проведение видеосъемок — подготовка текстового материала для брошюры |
— осуществление консультаций (при необходимости) — наблюдение за работой |
||
III Заключительный |
— защита проекта — самоанализ проекта |
— анализ и оценка проекта — подведение итогов |
||
Ход проекта |
Формируемые УУД |
|||
1неделя — постановка целей, планирование деятельности, распределение на группы, обсуждение подтем, обсуждение возможных информационных источников. |
Познавательные УУД: — формулировать проблему — устанавливать межпредметные связи — составлять план Коммуникативные УУД: — учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиции в сотрудничестве — организовывать и планировать учебное сотрудничество с преподавателем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; |
|||
2 неделя — изучение литературы по теме проекта; сбор информации, составление диалогов, обобщение, обсуждение собранной информации за «Круглым столом», выдвижение идей. |
Познавательные УУД: — выделять главное и второстепенное в тексте — осуществлять компрессию текста — интерпретировать прочитанное, услышанное — работать с разными источниками информации: справочной литературой, словарями, Интернет-ресурсами Коммуникативные УУД: — осуществлять диалогическое общение — брать на себя инициативу в организации совместного действия |
|||
3 неделя — организация и проведение видеосъемок по группам, составление макета брошюры. |
Личностные УУД: — осознавать ответственность за выполняемую работ Регулятивные УУД: — быть готовым к осуществлению нового способа деятельности — принимать решения в проблемной ситуации Познавательные УУД: — обобщать информацию и формулировать выводы — опираться на межпредметные связи Коммуникативные УУД: — аргументированно изложить своё мнение — адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач — учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиции в сотрудничестве; |
|||
4 неделя — создание видеокурса, подготовка и презентация проекта, печать брошюры. |
Личностные УУД: — осознавать ответственность за выполняемую работ — работать собранно и вдумчиво — осуществлять творческий подход к учебной деятельности Регулятивные УУД: — быть готовым к осуществлению нового способа деятельности — развивать творческие способности Познавательные УУД: — опираться на межпредметные связи — работать с разными источниками информации — развивать механизмы анализа, синтеза, сравнения Коммуникативные УУД: — работать в группе — формулировать выводы — учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию |
|||
Проект ««Учите немецкий с нами!» способствовал повышению познавательного интереса к предмету, содействовал росту успеваемости по предмету, позволил кадетам проявить себя в новой роли, сформировать навыки самостоятельной продуктивной деятельности, способствовал созданию ситуации успеха для каждого кадета. Курс призван помочь не только участникам проекта, но и всем изучающим немецкий язык.
Проектное обучение не вытесняет классно-урочную систему. Оно успешно используется как дополнение к другим видам обучения. И, как показывает опыт работы, метод творческих проектов наряду с другими активными методами обучения может эффективно применяться на всех этапах обучения. При этом учебный процесс по методу проектов существенно качественно отличается от традиционного обучения.
Литература:
1. Асмолов А. Г., Бурменская Г. В., Володарская И. А., Карабанова О. А., Салмина Н. Г., Молчанов С. В. Как проектировать универсальные учебные действия: от действия к мысли / Под ред. А. Г. Асмолова. — М.: Просвещение, 2011.–159 с.
2. Леонтович А. В. Основные рабочие понятия исследовательской деятельности учащихся. Проектно-исследовательская деятельность: организация, сопровождение, опыт. — М., 2005.
3. Полат Е. С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. — М., 1998.
4. Ступницкая М. А. Новые педагогические технологии: Учимся работать над проектами. Рекомендации для учащихся, учителей и родителей / М. А. Ступницкая. — Ярославль: Академия развития, 2008. — 256с. (В помощь учителю).
5. Теплоухова Л. А. Процесс формирования универсальных учебных действийв проектном обучении в основной школе / Л. А. Теплоухова //Материализа 8-а международна научна практична конференция, «Настоящи изследвания и развитие», — 2012. Том 13. Педагогически науки. София. «Бял ГРАД-БГ» ООД — С. 72–80.
Похожие статьи
Применение мультимедийных средств в процессе обучения
В статье рассматривается значение современных информационных и мультимедийных технологий в процессе обучения. На примере созданного автором мультимедийного электронного учебника по дисциплине «Программно-аппаратная защита информации» с разграниченным...
Информационно-коммуникативные технологии как средство оптимизации образовательной деятельности ДОУ в условиях ФГОС на примере коррекционной работы учителя-логопеда
Применение игр на доске с интерактивной приставкой в образовательной деятельности оказывает благоприятное воздействие на разностороннее развитие каждого ребенка. Использование интерактивных игр служит дополнительным, рациональным и удобным источником...
Развитие коммуникативно-речевых умений на основе учебных интернет-ресурсов в рамках обучения английскому языку в вузе
Автором статьи доказывается целесообразность и важность применения учебных интернет-ресурсов для изучения иностранного языка, с точки зрения развития иноязычной коммуникативной компетенции студентов. Основное внимание в работе автор акцентирует на то...
Игры интеллектуального сотрудничества как метод обучения в школе
В соответствии с конструктивной точкой зрения, обучение должно активно вовлекать учащихся в образовательный процесс через участие в реальных ситуациях из жизни. Игры интеллектуального сотрудничества могут быть востребованы на старшей ступени обучения...
(СТАТЬЯ ОТОЗВАНА) Педагогические условия проектирования и использования электронных образовательных ресурсов для формирования познавательного интереса младших школьников
Статья содержит пути решения проблемы формирования познавательного интереса учащихся начальной школы при обучении информатике. Для решения данного вопроса предлагается использовать в учебном процессе электронные образовательные ресурсы, реализованные...
Аудиовизуальные технологии как неотъемлемое средство формирования общекультурных компетенций у студентов вышей школы
Современные тенденции развития информационных технологий диктуют необходимость расширения форм, методов и средств обучения за счет широкого использования современных электронных информационно-коммуникативных подходов — телевидение, видео, средства му...
Применение учебных интернет-ресурсов в рамках обучения английскому языку в вузе
Автором статьи доказывается целесообразность и важность разработки и применения различных видов учебных интернет-ресурсов для изучения иностранного языка. Основное внимание в работе автор акцентирует на то, что иностранный язык служит средством социа...
Математические пакеты как средство формирования профессиональной компетентности у бакалавров профиля «Математика, информатика»
В статье рассмотрены теоретические и практические аспекты формирования профессиональной компетентности у бакалавров направления «Педагогическое образование профиля «Математика и информатика» на основе математических пакетов. Авторы приходят к выводу,...
Модель организации самостоятельной работы студентов при изучении иностранного языка с использованием Интернет-ресурсов
Данная статья акцентирует внимание на развитие самостоятельной работы студентов посредством использования ресурсов Интернет с целью улучшения процесса обучения иностранному языку. Особое внимание уделяется развитию критического мышления, аналитически...
Формирование ключевых компетенций школьников посредством проектной деятельности
Сегодня современная школа должна готовить новую модель выпускника, готового и способного к технологическим, организационным, социальным инновациям. Для реализации самостоятельности учащегося требуются новые методы и технологии в деятельности педагога...
Похожие статьи
Применение мультимедийных средств в процессе обучения
В статье рассматривается значение современных информационных и мультимедийных технологий в процессе обучения. На примере созданного автором мультимедийного электронного учебника по дисциплине «Программно-аппаратная защита информации» с разграниченным...
Информационно-коммуникативные технологии как средство оптимизации образовательной деятельности ДОУ в условиях ФГОС на примере коррекционной работы учителя-логопеда
Применение игр на доске с интерактивной приставкой в образовательной деятельности оказывает благоприятное воздействие на разностороннее развитие каждого ребенка. Использование интерактивных игр служит дополнительным, рациональным и удобным источником...
Развитие коммуникативно-речевых умений на основе учебных интернет-ресурсов в рамках обучения английскому языку в вузе
Автором статьи доказывается целесообразность и важность применения учебных интернет-ресурсов для изучения иностранного языка, с точки зрения развития иноязычной коммуникативной компетенции студентов. Основное внимание в работе автор акцентирует на то...
Игры интеллектуального сотрудничества как метод обучения в школе
В соответствии с конструктивной точкой зрения, обучение должно активно вовлекать учащихся в образовательный процесс через участие в реальных ситуациях из жизни. Игры интеллектуального сотрудничества могут быть востребованы на старшей ступени обучения...
(СТАТЬЯ ОТОЗВАНА) Педагогические условия проектирования и использования электронных образовательных ресурсов для формирования познавательного интереса младших школьников
Статья содержит пути решения проблемы формирования познавательного интереса учащихся начальной школы при обучении информатике. Для решения данного вопроса предлагается использовать в учебном процессе электронные образовательные ресурсы, реализованные...
Аудиовизуальные технологии как неотъемлемое средство формирования общекультурных компетенций у студентов вышей школы
Современные тенденции развития информационных технологий диктуют необходимость расширения форм, методов и средств обучения за счет широкого использования современных электронных информационно-коммуникативных подходов — телевидение, видео, средства му...
Применение учебных интернет-ресурсов в рамках обучения английскому языку в вузе
Автором статьи доказывается целесообразность и важность разработки и применения различных видов учебных интернет-ресурсов для изучения иностранного языка. Основное внимание в работе автор акцентирует на то, что иностранный язык служит средством социа...
Математические пакеты как средство формирования профессиональной компетентности у бакалавров профиля «Математика, информатика»
В статье рассмотрены теоретические и практические аспекты формирования профессиональной компетентности у бакалавров направления «Педагогическое образование профиля «Математика и информатика» на основе математических пакетов. Авторы приходят к выводу,...
Модель организации самостоятельной работы студентов при изучении иностранного языка с использованием Интернет-ресурсов
Данная статья акцентирует внимание на развитие самостоятельной работы студентов посредством использования ресурсов Интернет с целью улучшения процесса обучения иностранному языку. Особое внимание уделяется развитию критического мышления, аналитически...
Формирование ключевых компетенций школьников посредством проектной деятельности
Сегодня современная школа должна готовить новую модель выпускника, готового и способного к технологическим, организационным, социальным инновациям. Для реализации самостоятельности учащегося требуются новые методы и технологии в деятельности педагога...