Административная ответственность за нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства
Автор: Кровикова Марина Александровна
Рубрика: 5. Административное право
Опубликовано в
Дата публикации: 02.10.2017
Статья просмотрена: 5153 раза
Библиографическое описание:
Кровикова, М. А. Административная ответственность за нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства / М. А. Кровикова. — Текст : непосредственный // Юридические науки: проблемы и перспективы : материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2017 г.). — Казань : Бук, 2017. — С. 17-21. — URL: https://moluch.ru/conf/law/archive/281/12891/ (дата обращения: 24.12.2024).
В статье рассмотрены вопросы административной ответственности за нарушение порядка участия субъектов малого предпринимательства в процедурах осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Ключевые слова: административная ответственность, субъекты малого предпринимательства, закупки товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд
Одним из правовых механизмов поддержки субъектов малого предпринимательства является предоставление им преференций в рамках контрактной системы Российской Федерации. С 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон 44-ФЗ), изменивший ранее действовавшее правовое регулирование, поскольку Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» утратил силу. Новое правовое регулирование затронуло различные аспекты реализации механизма государственных закупок, в том числе специфику участия субъектов малого предпринимательства.
Согласно ст. 30 Закона 44-ФЗ заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее — СМП, СОНКО) в объеме не менее 15 % совокупного годового объема.
При этом, как отмечено в разъяснении Министерства экономического развития РФ [ 7] из системного понимания положений ст.27 Закона 44-ФЗ следует, что преимущества предоставляются СМП, СОНКО в целом, а не раздельно для каждого вида; таким образом, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть одновременно СМП, СОНКО и размер является совокупной величиной объема закупок, осуществляемых СМП и СОНКО.
Неисполнение заказчиком обязательства по осуществлению закупок у СМП, СОНКО влечет административную ответственность. Если заказчик в течение года не осуществил необходимый объём закупок товаров, работ, услуг у СМП, согласно п. 11 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) на должностное лицо налагается штраф в размере 50 тыс.рублей.
Необходимо отметить, что при расчете объема участия СМП, СОНКО в размере 15 % от совокупного годового объема, в расчет не входят несостоявшиеся закупки, а также не включаются следующие закупки: для обеспечения обороны страны и безопасности государства; услуг по предоставлению кредитов; у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя); работа в области использования атомной энергии; при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В соответствии с ч.4 ст. 30 Закона № 44-ФЗ, заказчик обязан подтверждать осуществление закупок у СМП и СОНКО вышеуказанного объема, путём размещения в единой информационной сети (ЕИС) отчета по форме, утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 17.03.2015 № 238 [3]. Следует обратить внимание, что законодательством о контрактной системе не установлен запрет на внесение изменений в отчет, в связи с чем заказчики вправе внести изменения в свой отчет и повторно разместить его в ЕИС.
Нарушение предусмотренных требований влечет административную ответственность. Так, за неразмещение заказчиком в ЕИС информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок, влечет (ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ) предусмотрено наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 50 тыс. руб.; на юридических лиц — 500 тыс. руб. За размещение заказчиком в ЕИС информации и документов с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (ч. 14 ст. 7.30 КоАП РФ) предусмотрено наложение административного штрафа на должностных лица размере 15 тыс. руб.; на юридических лиц — 50 тыс. рублей
Заказчик может привлечь СМП и СОНКО двумя способами. Во-первых, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только СМП, СОНКО. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать 20 млн. рублей. Второй способ заключается в проведении торгов, в извещении которых установлено требование к подрядчику, не являющемуся СМП или СОНКО, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНКО.
Важно учитывать, что Закон 44-ФЗ не запрещает осуществлять закупки у СМП и СОНКО как у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), но такие закупки заказчик не сможет учесть в объёме закупок у СМП и СОНО (ч. 1.1 ст. 30 Закона 44-ФЗ).
В первом случае осуществление закупок у СМП и СОНКО является обособленной процедурой — ее участниками являются исключительно субъектами малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации и в извещениях о проведении закупок устанавливается соответствующее ограничение.
Участники закупки декларируют свою принадлежность к СМП и СОНКО в заявках на участие в закупке (ч. 3 ст. 30 Закона 44-ФЗ). Для этого в составе заявки на участие в закупке представляется отдельный документ (декларация), из содержания которого следует, что участник относится к СМП или СОНКО (пп. и) п. 1 ч. 2 ст. 51, п. 7 ч. 5 ст. 66, п. 5 ч. 3 ст. 73 Закона 44-ФЗ). Следует обратить внимание, что форма декларации о принадлежности участника закупки к СМП или СОНКО законодательством не установлена.
По этому вопросу Минэкономразвития России совместно с ФАС России высказана позиция: «документом, подтверждающим право участника открытого конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений на получение преимуществ в соответствии со статьей 30 Закона № 44-ФЗ, является декларация. Необходимость представления иных документов, подтверждающих статус такого участника как субъекта малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации, Законом № 44-ФЗ не предусмотрено» [ 6].
Однако следует учитывать, что частью 1 статьи 4.1 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее — Закон 209-ФЗ) предусмотрено, что сведения о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, вносятся в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.
В соответствии с частью 9 статьи 4.1 Закона 209-ФЗ сведения, содержащиеся в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, 10-го числа каждого месяца размещаются в сети «Интернет» на официальном сайте Федеральной налоговой службы России (далее — ФНС России) и являются общедоступными в течение пяти календарных лет, следующих за годом размещения таких сведений в сети «Интернет» на официальном сайте ФНС России (https://rmsp.nalog.ru).
Первое размещение сведений, содержащихся в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте ФНС России, было осуществлено 1 августа 2016 года, на основании сведений от субъекта малого и среднего предпринимательства по среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год и доходу, полученному от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год.
Исходя из вышеуказанных положений пунктов 2 и 3 части 1.1 статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ, Реестр сформирован на основе сведений за предшествующий календарный год (2015 год).
При этом нормы Закона № 44-ФЗ в части порядка подтверждения участником своей принадлежности к СМП не изменились. Следовательно, наличие сведений об участнике закупки в таком реестре не освобождает его от обязанности представлять декларацию о принадлежности к СМП. Сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства размещаются на официальном сайте Федеральной налоговой службы РФ и являются общедоступными. Таким образом, у заказчиков появится дополнительная возможность проверить принадлежность участника закупки к СМП.
Например, если субъект малого предпринимательства к заявке предоставит данные, подтверждающие среднесписочную численность работников за предшествующий календарный год до ста человек и доход, полученный от осуществления предпринимательской деятельности, за предшествующий календарный год не более 800 млн. руб., а в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства сведений о данной организации будут отсутствовать, Заказчик может признать заявку недействительной и отклонить, ссылаясь на ч.6 ст. 69 Закона 44-ФЗ (наличие недостоверной информации в заявке об участнике торгов, в том числе декларации о принадлежности участника СМП и СОНКО). Данной позиции придерживается Омское УФАС России по жалобе ООО «Каскад-ФТО» (Решение Омского УФАС России от 19 сентября 2016 г. № 03–10.1/233–2016).
Согласно ч. 3 ст. 53, п. 1 ч. 6 ст. 69, ч. 7 ст. 78, ч. 10 ст. 83 Закона 44-ФЗ заявки, не содержащие декларации о принадлежности участника к СМП и СОНКО подлежат отклонению как несоответствующие требованиям документации о закупке.
В письме Минэкономразвития РФ от 17.09.2015 г. № Д28и-2788 [ 8] выражена следующая позиция: если заказчик в документации о закупке устанавливает преимущество одновременно для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, участник запроса котировок в своей заявке указывает о принадлежности к указанным организациям, не конкретизируя к субъектам малого предпринимательства или к социально ориентированным некоммерческим организациям, заявка такого участника запроса котировок не отклоняется.
Необходимо также учитывать, что за незаконный отказ в допуске к участию в закупке (запросе), а равно за принятие заявки, которая должна быть отклонена, предусмотрена административная ответственность в виде наложения на должностных лиц штрафа: при закупке путем проведения конкурса, аукциона в размере 1 % НМЦК, но не менее 5 тыс. руб. и не более 30 тыс. руб. (ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ); при запросе (запрос котировок, запрос предложений), в размере 5 % НМЦК, но не более 30 тыс. руб.(ч. 6 ст. 7.30 КоАП РФ).
В части обеспечения заявки на участие в конкурентных процедурах государственного заказа для малого бизнеса предоставлены преференции в виде установленного максимального размера обеспечения заявок на участие в размере от 0,5 % до 2 % начальной (максимальной) цены контракта (п. 15 ст. 44 Закона № 44-ФЗ).
В части оплаты по контракту у СМП и СОНКО также имеются преимущества — оплата производится не более чем в течение 30 дней с даты подписания заказчиком документа о приемке (ч.8 ст. 30 Закона 44-ФЗ). На сегодняшний день административной ответственности за нарушение срока и порядка оплаты в КоАП РФ не предусмотрено.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 11.03.2016 № 182 при проведении в 2016 г. конкурсов, аукционов, запросов предложений, участниками которых являются только СМП и СОНКО, заказчики были вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта, при условии, что контрактом не предусмотрена выплата аванса. Если же контракт предусматривает выплату аванса, заказчик обязан установить требование об обеспечении исполнения контракта [ 4]. Следует обратить внимание, что в 2017 году такая возможность не предусмотрена.
Вторым способом участия субъектов малого предпринимательства в госзакупках является привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков/ соисполнителей из числа СМП и СОНКО.
Как следует из ч. 5 ст. 30 Закона 44-ФЗ заказчик имеет право установить в извещении требование к поставщику, не являющемуся СМП и СОНКО, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНКО.
При этом необходимо учитывать, что данные требования о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНКО устанавливаются не к участникам закупок, а к подрядчикам (исполнителям).
Так, при рассмотрении жалобы по делу № К-1798/14 от 05.12.2014 в проекте государственного контракта документации было установлено: «подрядчик обязан привлечь к исполнению настоящего контракта субподрядчиков, являющихся СМП, СОНКО в объеме 30 % от цены контракта с пропорциональной разбивкой по годам исполнения в соответствии с годовыми лимитами бюджетных обязательств». Однако указанное требование не было установлено в извещении о проведении конкурса, что нарушает ч. 5 ст. 30 Закона 44-ФЗ. Согласно ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ за нарушение требований к содержанию документации и извещения о закупке предусмотрена административная ответственность в виде наложения на должностных лиц административного штрафа в размере 3 тыс. руб.
Согласно ч. 6 ст. 30 Закона 44-ФЗ условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП и СОНКО в случае, предусмотренном ч. 5 ст. 30 Закона 44-ФЗ, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта.
Таким образом, в законодательстве установлено достаточно детальное правовое регулирование вопросов участия субъектов малого предпринимательства в государственных закупках. Однако имеются примеры нарушения регулятивных норм в данной сфере. Так, в практике ФАС имеются примеры проектов контрактов, которые не содержат конкретного значения объема привлечения к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства. Например, в проекте контракта установлено: «Обеспечить привлечение к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций — не менее 5 % от цены контракта» (решение ФАС России № К-1948/14 от 26.12.2014). В другом случае в проекте государственного контракта установлено, что подрядчик, не являющийся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, обязуется привлекать к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНКО. При этом объем работ, к выполнению которых будут привлечены такие субподрядчики, соисполнители, должен составлять не менее 15 % от цены контракта (решение ФАС России по делу № К-200/15 от 19.03.2015). В проекте контракта говорится следующее: «Исполнитель обязан привлечь к выполнению работ субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере не менее 20 % от цены контракта» (решение ФАС России по делу № К-228/15 от 26.03.2015). В решении ФАС России по делу № К-10/15 от 15.01.2015 указано положение «Подрядчик обязан привлечь в качестве субподрядчиков субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций на сумму не менее 30 % стоимости контракта».
Анализ решений ФАС России показал, что имеются нарушения заказчиками ч. 6 ст. 30 Закона 44-ФЗ, что предусматривает административную ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 3 тыс. рублей.
В целях осуществления контроля привлечения к участию субъектов малого предпринимательства ч. 2 ст. 101 Закона 44-ФЗ предусмотрен единственный частный случай осуществления заказчиком контроля в сфере закупок — заказчик обязан осуществлять контроль за привлечением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП и СОНКО. Но в Законе № 44-ФЗ отсутствуют нормы, обязывающие подрядчиков предъявлять заказчику документы, подтверждающие факт привлечения к исполнению контракта СМП, СОНКО, что не позволяет осуществлять контроль за исполнением обязанностей в полной мере.
Как отмечено в письме Минэкономразвития России от 08.11.2013 № Д28и-2183, документами, которыми возможно подтвердить привлечение исполнителем контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНКО, могут быть копии договоров, актов выполненных работ, платежных поручений и прочее [ 7], но разъяснений по поводу порядка предоставления документов подрядчиками для подтверждения заказчику исполненных обязательств в письме не дано.
Однако в целях совершенствования механизма поддержки СМП и СОНКО в контрактной системе Российской Федерации Постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 № 1466 [ 5] разработаны и утверждены типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНКО.
Подводя итоги, следует отметить, что СМП и СОНКО занимают особое положение в сфере закупок, которое выражается в том, что заказчики обязаны осуществлять закупки у таких организаций.
Для исполнения этой обязанности заказчику, в первую очередь, необходимо правильно рассчитать объём закупок, которые он должен осуществить у СМП и СОНКО и запланировать такие закупки. Не менее важно правильно составить извещение и документацию о закупке с учётом участия в ней СМП и СОНКО, особенно в части предоставления преимуществ и установления ограничений. Только соблюдение всех требований к осуществлению закупок у СМП и СОНКО позволит заказчику не только удовлетворить потребность в товарах, работах и услугах, но и исполнить обязанность по закупкам у СМП и СОНКО в необходимом объёме.
Литература:
- Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» // СЗ РФ. 08 апреля 2013.№ 14. ст.1652
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях // СЗ РФ. 07 января 2002. N 1, (часть I), ст.1
- Постановление Правительства РФ от 17.03.2015 № 238 «О порядке подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе и внесении изменения в Положение о Межведомственной комиссии по отбору инвестиционных проектов, российских кредитных организаций и международных финансовых организаций для участия в Программе поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования» // СЗ РФ. 23 марта 2015. № 12. ст. 1766.
- Постановление Правительства РФ от 11 марта 2016 г. № 182 «О случаях и об условиях, при которых в 2016 году заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) проекте контракта» // СЗ РФ. 28 марта 2016 г. № 13. ст. 1822.
- Постановление Правительства РФ от 23 декабря 2016 г. № 1466 «Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций» // СЗ РФ. 2 января 2017 г. № 1. ст. 196.
- Письмо Министерства экономического развития РФ и Федеральной антимонопольной службы РФ от 04 апреля 2014 г. № 7158-ЕЕ/Д28/АЦ/13590/14 «О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу применения норм Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» к отношениям, связанным с осуществлением закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций» // Официально не опубликовано. Содержится в информационно-правовой системе «Гарант».
- Письмо Министерства экономического развития РФ от 08 ноября 2013 г. № Д28и-2183 «О разъяснении положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» // Официально не опубликовано. Содержится в информационно-правовой системе «Гарант».
- Письмо Министерства экономического развития от 17 сентября 2015 № Д28и-2788 «О разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» // Официально не опубликовано. Содержится в информационно-правовой системе «Гарант».
Ключевые слова
субъекты малого предпринимательства, административная ответственность, закупки товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нуждПохожие статьи
Прокурорский надзор за расследованием мошенничеств, совершаемых в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Статья предполагает раскрыть содержание и сущность мошенничества в сфере закупок для нужд государственных и муниципальных предприятий; рассмотреть вопросы, раскрывающие прокурорский надзор в данной сфере.
Порядок заключения договора поставки товаров для государственных и муниципальных нужд
В рамках данной статьи проводится обзор этапов и отдельных особенностей заключения договора поставки товаров для государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурентных процедур, а также у единственного поставщика.
Правовое регулирование порядка отчуждения движимого и недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства
Статья содержит анализ законодательства, регулирующего порядок отчуждения движимого и недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства.
Содержание и сущность мошенничества в системе закупок для государственных и муниципальных нужд
Статья предполагает раскрыть содержание и сущность мошенничества в сфере закупок для нужд государственных и муниципальных предприятий, а также акционерных обществ, контрольный пакет акций которых принадлежит государству; рассмотреть вопросы, связанны...
Проблемы правового регулирования договорных отношений при осуществлении государственных и муниципальных закупок
В статье рассматриваются проблемы правового регулирования договорных отношений при осуществлении государственных и муниципальных закупок, представлены права и обязанности сторон договорных отношений при осуществлении государственных и муниципальных з...
Особенности регионального законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд на примере Санкт-Петербурга
В статье рассматриваются особенности регионального законодательства (на примере Санкт-Петербурга), сформированного с целью восполнения норм Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственн...
К вопросу о форме проведения торгов для заключения договора на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд
В данной статье рассмотрена целесообразность использования таких форм проведения тендера как конкурс и аукцион при заключении договора подрядных работ для государственных или муниципальных нужд; выявлены некоторые пробелы правового регулирования в об...
Обязанности органов, представляющих государственные услуги, органов, представляющих муниципальные услуги, и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций
Автором в данной работе рассматривается организация деятельности государственных и муниципальных органов, осуществляющих предоставление услуг; обязанности органов по оказанию услуг и требования к их оказанию.
Особенности осуществления закупок у единственного поставщика в соответствии с п.4 ч.1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
В статье исследуется порядок осуществления закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Особое внимание уделяется рассмотрению особенностей осуществления закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п...
Принципы закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и вопросы оптимизации закупочной деятельности
В статье рассмотрены основные принципы закупок отдельными видами юридических лиц и описаны меры по оптимизации их закупочной деятельности.
Похожие статьи
Прокурорский надзор за расследованием мошенничеств, совершаемых в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Статья предполагает раскрыть содержание и сущность мошенничества в сфере закупок для нужд государственных и муниципальных предприятий; рассмотреть вопросы, раскрывающие прокурорский надзор в данной сфере.
Порядок заключения договора поставки товаров для государственных и муниципальных нужд
В рамках данной статьи проводится обзор этапов и отдельных особенностей заключения договора поставки товаров для государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурентных процедур, а также у единственного поставщика.
Правовое регулирование порядка отчуждения движимого и недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства
Статья содержит анализ законодательства, регулирующего порядок отчуждения движимого и недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства.
Содержание и сущность мошенничества в системе закупок для государственных и муниципальных нужд
Статья предполагает раскрыть содержание и сущность мошенничества в сфере закупок для нужд государственных и муниципальных предприятий, а также акционерных обществ, контрольный пакет акций которых принадлежит государству; рассмотреть вопросы, связанны...
Проблемы правового регулирования договорных отношений при осуществлении государственных и муниципальных закупок
В статье рассматриваются проблемы правового регулирования договорных отношений при осуществлении государственных и муниципальных закупок, представлены права и обязанности сторон договорных отношений при осуществлении государственных и муниципальных з...
Особенности регионального законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд на примере Санкт-Петербурга
В статье рассматриваются особенности регионального законодательства (на примере Санкт-Петербурга), сформированного с целью восполнения норм Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственн...
К вопросу о форме проведения торгов для заключения договора на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд
В данной статье рассмотрена целесообразность использования таких форм проведения тендера как конкурс и аукцион при заключении договора подрядных работ для государственных или муниципальных нужд; выявлены некоторые пробелы правового регулирования в об...
Обязанности органов, представляющих государственные услуги, органов, представляющих муниципальные услуги, и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций
Автором в данной работе рассматривается организация деятельности государственных и муниципальных органов, осуществляющих предоставление услуг; обязанности органов по оказанию услуг и требования к их оказанию.
Особенности осуществления закупок у единственного поставщика в соответствии с п.4 ч.1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
В статье исследуется порядок осуществления закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Особое внимание уделяется рассмотрению особенностей осуществления закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п...
Принципы закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и вопросы оптимизации закупочной деятельности
В статье рассмотрены основные принципы закупок отдельными видами юридических лиц и описаны меры по оптимизации их закупочной деятельности.