Анализ российского рынка погружных электронасосов для добычи нефти | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Исмаилова, Р. Р. Анализ российского рынка погружных электронасосов для добычи нефти / Р. Р. Исмаилова. — Текст : непосредственный // Актуальные вопросы экономики и управления : материалы I Междунар. науч. конф. (г. Москва, апрель 2011 г.). — Т. 2. — Москва : РИОР, 2011. — С. 15-16. — URL: https://moluch.ru/conf/econ/archive/9/417/ (дата обращения: 16.11.2024).

Развитие машиностроения в Российской Федерации определяется развитием нефти и газодобывающего комплекса. Особое место на этом рынке занимает машиностроительное оборудование для добычи нефти, так как процесс поднятия нефти с глубины требует определенного инженерного решения этой проблемы. Наиболее успешными предприятиями машиностроительного комплекса, занимающимися изготовлением оборудования для добычи нефти и увеличения производительности скважин являются предприятия, производящие установки и реализующие УЭЦН. Рассмотрение данного сегмента рынка и определяет актуальность данной работы.

Объектом исследования является Российский рынок насосного оборудования для добычи нефти.

Предметом являются машиностроительные предприятия, производящие оборудование для добычи нефти на основе принципа использования ПЭД ( погружных электро двигателей).

Целью исследования является анализ российского рынка погружных электро насосов для добычи нефти.

Для того чтобы раскрыть цель исследования необходимо :

  • рассмотреть его на примере деятельности предприятия ОАО «АЛНАС»

  • провести анализ рынка погружных электронасосов

  • дать общую характеристику по конкурентам данного сегмента рынка

  • рассмотреть факторы трудоспособности

  • сделать выводы и предложения по улучшению маркетинговой политики на данном сегменте рынка

При написании данной работы были получены следующие выводы:

Современная обстановка на российском рынке насосного оборудования способствует формированию крупных интегрированных структур, в которые вошли большинство производителей насосов России и СНГ. На рынке наблюдается активный процесс холдингообразования, а также открытия производств зарубежными компаниями. Ведущие отечественные производители в целях решения определенных производственно-хозяйственных задач ориентируются на объединение.

На сегодняшний день разрушена производственная и научная монополия, появилась конкуренция - пока в области относительно простых видов насосов. Увеличилось количество производителей насосов. Предприятия расширяют свою номенклатуру, ориентируясь, прежде всего на региональный спрос. Используются ранее недоступные оборонные технологии в области литья, штамповки, сварки и упрочняющих покрытий. Большинство предприятий усиливают свои службы маркетинга, все более стремятся к работе в режиме экономии, создают службы сервиса, проводят сертификацию продукции и систем качества по ISO 9000.

Из данного исследования видно, что когда то машиностроительный завод потерял свои позиции, это связано с рядом объективных и субъективных причин. Субъективная : частая смена собственников и в конечном итоге к руководству пришел менеджмент который не рассматривает данное предприятие как основное в своем холдинге (нет профессионалов ) и только в 2009 году собственники начинают предпринимать усилия по возрождению предприятие на данном сегменте рынка .

Мы хотим предложить следующие направления которые позволяют вернуть динамизм в маркетинговой политике производимую заводом :

  1. Служба маркетинга должна вернуться на завод ;

  2. Необходимо упростить систему цен завода ;

  3. Необходимо сократить запасы оборудования на складах и при этом вернуть способы оперативной доставки оборудование до потребителей;

  4. Расширение номенклатурного ряда на основе потребностей в новой технике;

  5. Освоение сектора рынка низкодебитных скважин (т.е. предложение погружного оборудования взамен ШГН);

  6. решения ряда организационных вопросов, связанных с:

    1. обучением персонала

    2. усилением рекламной работы

    3. организацией встреч, выставок, конференций, презентаций

    4. исследованиями рынков



Основные термины (генерируются автоматически): добыча нефти, сегмент рынка, российский рынок, ISO, маркетинговая политика, насосное оборудование, предприятие, служба маркетинга.