Анализ российского рынка погружных электронасосов для добычи нефти
Автор: Исмаилова Регина Руслановна
Рубрика: 11. Маркетинг, реклама и коммуникации
Опубликовано в
международная научная конференция «Актуальные вопросы экономики и управления» (Москва, апрель 2011)
Статья просмотрена: 840 раз
Библиографическое описание:
Исмаилова, Р. Р. Анализ российского рынка погружных электронасосов для добычи нефти / Р. Р. Исмаилова. — Текст : непосредственный // Актуальные вопросы экономики и управления : материалы I Междунар. науч. конф. (г. Москва, апрель 2011 г.). — Т. 2. — Москва : РИОР, 2011. — С. 15-16. — URL: https://moluch.ru/conf/econ/archive/9/417/ (дата обращения: 19.12.2024).
Развитие машиностроения в Российской Федерации определяется развитием нефти и газодобывающего комплекса. Особое место на этом рынке занимает машиностроительное оборудование для добычи нефти, так как процесс поднятия нефти с глубины требует определенного инженерного решения этой проблемы. Наиболее успешными предприятиями машиностроительного комплекса, занимающимися изготовлением оборудования для добычи нефти и увеличения производительности скважин являются предприятия, производящие установки и реализующие УЭЦН. Рассмотрение данного сегмента рынка и определяет актуальность данной работы.
Объектом исследования является Российский рынок насосного оборудования для добычи нефти.
Предметом являются машиностроительные предприятия, производящие оборудование для добычи нефти на основе принципа использования ПЭД ( погружных электро двигателей).
Целью исследования является анализ российского рынка погружных электро насосов для добычи нефти.
Для того чтобы раскрыть цель исследования необходимо :
рассмотреть его на примере деятельности предприятия ОАО «АЛНАС»
провести анализ рынка погружных электронасосов
дать общую характеристику по конкурентам данного сегмента рынка
рассмотреть факторы трудоспособности
сделать выводы и предложения по улучшению маркетинговой политики на данном сегменте рынка
При написании данной работы были получены следующие выводы:
Современная обстановка на российском рынке насосного оборудования способствует формированию крупных интегрированных структур, в которые вошли большинство производителей насосов России и СНГ. На рынке наблюдается активный процесс холдингообразования, а также открытия производств зарубежными компаниями. Ведущие отечественные производители в целях решения определенных производственно-хозяйственных задач ориентируются на объединение.
На сегодняшний день разрушена производственная и научная монополия, появилась конкуренция - пока в области относительно простых видов насосов. Увеличилось количество производителей насосов. Предприятия расширяют свою номенклатуру, ориентируясь, прежде всего на региональный спрос. Используются ранее недоступные оборонные технологии в области литья, штамповки, сварки и упрочняющих покрытий. Большинство предприятий усиливают свои службы маркетинга, все более стремятся к работе в режиме экономии, создают службы сервиса, проводят сертификацию продукции и систем качества по ISO 9000.
Из данного исследования видно, что когда то машиностроительный завод потерял свои позиции, это связано с рядом объективных и субъективных причин. Субъективная : частая смена собственников и в конечном итоге к руководству пришел менеджмент который не рассматривает данное предприятие как основное в своем холдинге (нет профессионалов ) и только в 2009 году собственники начинают предпринимать усилия по возрождению предприятие на данном сегменте рынка .
Мы хотим предложить следующие направления которые позволяют вернуть динамизм в маркетинговой политике производимую заводом :
Служба маркетинга должна вернуться на завод ;
Необходимо упростить систему цен завода ;
Необходимо сократить запасы оборудования на складах и при этом вернуть способы оперативной доставки оборудование до потребителей;
Расширение номенклатурного ряда на основе потребностей в новой технике;
Освоение сектора рынка низкодебитных скважин (т.е. предложение погружного оборудования взамен ШГН);
решения ряда организационных вопросов, связанных с:
обучением персонала
усилением рекламной работы
организацией встреч, выставок, конференций, презентаций
исследованиями рынков