Экономическое сравнение затрат грузоотправителя при разных вариантах погрузки лесоматериалов в железнодорожные вагоны
Автор: Гришкова Диана Юрьевна
Рубрика: 19. Логистика и транспорт
Опубликовано в
VIII международная научная конференция «Экономика, управление, финансы» (Краснодар, февраль 2018)
Дата публикации: 05.02.2018
Статья просмотрена: 336 раз
Библиографическое описание:
Гришкова, Д. Ю. Экономическое сравнение затрат грузоотправителя при разных вариантах погрузки лесоматериалов в железнодорожные вагоны / Д. Ю. Гришкова. — Текст : непосредственный // Экономика, управление, финансы : материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, февраль 2018 г.). — Краснодар : Новация, 2018. — С. 187-189. — URL: https://moluch.ru/conf/econ/archive/264/13764/ (дата обращения: 16.11.2024).
Выполним экономическое сравнение вариантов погрузки лесоматериалов в железнодорожные вагоны с точки зрения затрат со стороны отправителя. Для достоверности полученных расчетов примем для всех способов погрузки один тип погрузочно-разгрузочных машин — кран козловой модели КК — 6 [1], в соответствии с [2] для лесоматериала принят канатный грейферный захват для круглого леса.
Работа транспортно-грузового комплекса осуществляется в одну смену продолжительностью в восемь часов, на погрузочных работах задействованы два рабочих производящих подготовку подвижного состава в соответствии с Техническими условиями размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах [3], и один механизатор. Списочная численность определяется по формуле:
(1)
где М — количество средств механизации, шт;
– норма численности работников, чел;
— коэффициент перевода явочной численности в списочный, = 1,25;
–коэффициент графиковой потребности, при работе в восемь часов = 1 [4].
Численность работников занятых на погрузке лесоматериала без шапки:
Так как формирование шапки требует дополнительных рабочих ресурсов, закладываем два работника, занятых на формировании шапки.
Численность работников задействованных на погрузке лесоматериала с шапкой:
Годовой фонд заработной платы:
(2)
где амех, ар — часовая тарифная ставка, соответственно, механизаторов (4 разрядов 67,8 р./ч) и рабочих (2 разряда 49,9 р./ч), р./ч;
– коэффициент, учитывающий различные доплаты, надбавки и премии (0,7);
164,52 — среднемесячное количество рабочих часов, ч/мес;
12 — число месяцев в году.
Фонд заработной платы работников задействованных на погрузке лесоматериала без шапки:
Фонд заработной платы работников задействованных на погрузке лесоматериала с шапкой:
Затраты связанные с исправлением расстройства погрузки шапки в год:
(3)
где е — доля отцепляемых вагонов с расстройством погрузки шапки, на основании рисунка 1 доля отцепляемых вагонов составила 0,59.
Причины отцепок вагонов с лесоматериалами представлены на рисунке 1.
Рис. 1. Процент отцепляемых вагонов с лесоматериалами по различным коммерческим неисправностям
Для расчета провозной платы принято — среднее расстояние перевозки во внутреннем и экспортном сообщении равным 2500 км, арендованный подвижной состав.
Расчет провозной платы производился в среде интернет ресурса ОАО РЖД «Расчет провозной платы».
Перевозка одного вагона без шапки со статической нагрузкой 59300 кг, составляет 59612,42 рубля. Перевозка в свою очередь вагона с шапкой со статической нагрузкой 65000 кг, составила 60859,68 рублей.
Стоимость перевозки одной тонны груза:
(4)
где T — провозная плата, р/ваг;
Рст — статическая нагрузка на вагон, т.
Для достоверности расчета принимаем одинаковое количество перевозимого груза в сутки в количестве равным 1000 тонн. Следовательно, количество погруженных вагонов за сутки составит:
(5)
где количество погруженного груза в сутки.
Объем перевозимого груза в год составляет:
где 365 — количество дней в году;
коэффициент неравномерности, погрузки грузов по дням погрузки, принимаем равным 1,1.
Провозная плата за год составляет:
(7)
Сумма затрат связанных с перевозкой тем или иным способом погрузки:
(8)
Разница сумм затрат составляет 15665995 рублей, при том, что в расчете не учитывались расходы, учитывающие аренду дополнительного подвижного состава. Перевозка лесоматериалов без шапки требует дополнительно одного вагон каждые сутки на рассчитанные объемы перевозок, а это, в свою очередь дополнительные расходы. Следовательно, для грузоотправителя наиболее выгодным вариантом перевозки является перевозка лесоматериалов с шапкой, несмотря на то, что есть риск возникновения расстройства погрузки шапки в пути следования.
В целях сокращения расходов, связанных с исправлением расстройства погрузки шапки необходимо наметить организационные мероприятия, которые позволят снизить процент отцепленных вагонов: разработка местных технических условий, организация технической учебы и т. д.
Литература:
- Погрузочно-разгрузочные машины периодического действия: методические указания / В. А. Романов, М. В. Корнеев, И. О. Тесленко– Новосибирск, 2010–50 с.
- Грузозахватные устройства: учебно-методическое пособие / В. А. Романов, М. В. Корнеев, С. Ю. Хорунжин — Новосибирск, 2011–56 с.
- Технические условия размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах / Юртранс — М., 2003–544 с.
- Разработка проекта транспортно-грузового комплекса: методические указания / В. А. Романов, М. В. Корнеев– Новосибирск, 2008–48 с.