Методы селективного некаталитического восстановления оксидов азота в отработавших газах дизелей | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №13 (93) июль-1 2015 г.

Дата публикации: 03.07.2015

Статья просмотрена: 319 раз

Библиографическое описание:

Скрябин, М. Л. Методы селективного некаталитического восстановления оксидов азота в отработавших газах дизелей / М. Л. Скрябин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 13 (93). — С. 192-194. — URL: https://moluch.ru/archive/93/20903/ (дата обращения: 16.12.2024).

В данной статье рассмотрены методы селективного некаталитического восстановления оксидов азота в отработавших газах дизелей.

Ключевые слова: отработавшие газы, загрязнение воздуха, токсичные компоненты, оксиды азота, рециркуляция отработавших газов.

 

На сегодняшний день известны методы селективного некаталитического восстановления NOx до N2, которые широко используются везде, где это возможно. В этом случае аммиак (NH3) добавляется в поток ОГ и при достаточно высокой температуре реагирует с ОН, с образованием NH2. NO реагирует с NH2 с образованием Н2О и N2 [1–14]. Наиболее важные элементарные реакции этого процесса представлены на рис. 1.

Рис. 1. Основные реакции восстановления NOx аммиаком

 

Для восстановления оксидов азота было реализовано создание нейтрализатора, в который поступал аммиак за счёт эжекции газового потока. При исследованиях дизелей, укомплектованных нейтрализатором с системой подачи аммиака, установлено, что наибольшая степень восстановления оксидов азота равна 90 %. Необходимое условие восстановления оксидов азота аммиаком — температура 900…950оС. Этот способ не нашёл большого применения из-за отсутствия организации контроля за проскоком не прореагировавшего аммиака и образования в очень заметных количествах гемиоксида азота N2O [15–21,32].

Известен способ уменьшения токсичности ОГ путем применения газоразделительных мембран. В систему впуска воздуха в двигателях внутреннего сгорания между воздушным фильтром и впускным устанавливают газоразделительные мембраны из поливинилтриметилсилана марок С-3.5М-А ТУ 6–05–111–353–88 или С-3.5М ТУ 6–05–111–88, производящие газоразделение по газам азот — кислород. Идентичные устройства устанавливают в системе рециркуляции ОГ двигателей и проводят замену менее сильного окислителя — кислорода на более сильный — озон, для чего за газоразделительным устройством устанавливают озонатор и инициируют распад озона на атомарный кислород и молекулярный кислород фотовозбуждением. Снижение дымности ОГ составляет 18…38 %, NOx 36…48 %, СО2–28…42 %, СН — 32…43 %, альдегидов 32…51 %, бенз(α)пирена 23…34 % [22–32].

Большее применение для снижения токсичности ОГ, в первую очередь, оксидов азота, получила рециркуляция ОГ. Основная задача рециркуляции ОГ — снижение выбросов NOx. Это особенно важно, когда в нейтрализаторе (или при его отсутствии) не обеспечено точное поддержание состава смеси. Рециркуляция предполагает отбор ОГ в количестве до 20 % и подачу их на вход двигателя на режимах средних и полных нагрузок. Повышенное количество рециркулируемых газов вызывает более высокие выбросы сажи и оксида углерода из-за недостатка воздуха в смеси. Поэтому количество рециркулируемых ОГ должно быть ограничено [22–32].

 

Литература:

 

1.Анфилатов А. А. Снижение содержания оксидов азота в отработавших газах дизеля 2Ч 10,5/12,0 путём применения метанола с двойной системы топливоподачи. Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук/Киров, 2009. — 184с.

2.Анфилатов А. А., Лиханов В. А., Лопатин О. П. Исследование процессов образования и разложения оксидов азота в цилиндре дизеля 2Ч 10,5/12,0 путем применения метанола с двойной системой топливоподачи: Монография. — Киров, 2008. — 156 с.

3.Лиханов В. А., Анфилатов А. А. Изменение образования оксидов азота в цилиндре дизеля при работе на метаноле // Тракторы и сельхозмашины. 2015. № 4. с. 3–5.

4.Лиханов В. А., Лопатин О. П., Анфилатов А. А. Снижение содержания оксидов азота в отработавших газах дизеля путём применения метанола с использованием двойной системы топливоподачи // Тракторы и сельхозмашины. 2012. № 5. с. 5–8.

5.Лиханов В. А., Чувашев А. Н., Глухов А. А., Анфилатов А. А. Улучшение экологических показателей дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе на метаноле // Тракторы и сельхозмашины. 2007. № 3. с. 4–5.

6.Лиханов В. А., Чувашев А. Н., Глухов А. А., Анфилатов А. А. Улучшение эффективных и экологических показателей дизеля при работе на метаноле // Тракторы и сельхозмашины. 2007. № 4. с. 10–13.

7.Анфилатов А. А. Влияние метанола на оксиды азота при сгорании в цилиндре дизеля // Молодой ученый. 2015. № 9 (89). с. 151–154.

8.Анфилатов А. А. Химизм процесса образования оксидов азота в цилиндре дизеля при работе на метаноле // Молодой ученый. 2015. № 10 (90). с. 139–142.

9.Анфилатов А. А. Теоретические расчеты объемного содержания оксидов азота в цилиндре дизеля при работе на метаноле для номинальной частоты вращения // Молодой ученый. 2015. № 10 (90). с. 142–145.

10.     Лиханов В. А., Анфилатов А. А. Исследование применения метанола в дизеле на оптимальных установочных углах // Современная наука: актуальные проблемы и пути их решения. 2015. № 4 (17). С. 42–44.

11.     Анфилатов А. А. Химизм процесса образования оксидов азота в цилиндре дизеля с воздушным охлаждением // Современная наука: актуальные проблемы и пути их решения. 2015. № 4 (17). С. 45–47.

12.     Анфилатов А. А. Исследование токсичности на скоростном режиме дизеля при работе на метаноле // Современная наука: актуальные проблемы и пути их решения. 2015. № 4 (17). С. 47–50.

13.     Анфилатов А. А. Исследование дымности в отработавших газах дизеля при работе на метаноле // Современная наука: актуальные проблемы и пути их решения. 2015. № 4 (17). С. 50–53.

14.     Анфилатов А. А. Особенности экспериментальной установки для исследования рабочего процесса дизеля при работе на метаноле // Молодой ученый. 2015. № 11 (91). с. 223–225.

15.     Анфилатов А. А. Результаты объемного содержания оксидов азота в цилиндре дизеля при работе на метаноле // Молодой ученый. 2015. № 11 (91). с. 226–228.

16.     Анфилатов А. А. Особенности расчета периода задержки воспламенения при работе дизеля на метаноле // Молодой ученый. 2015. № 11 (91). с. 229–231.

17.     Анфилатов А. А. Теоретические расчеты содержания оксидов азота в цилиндре дизеля // Молодой ученый. 2015. № 11 (91). с. 232–234.

18.     Анфилатов А. А. Расчет содержания оксидов азота в цилиндре дизеля с воздушным охлаждением при работе на метаноле // Молодой ученый. 2015. № 11 (91). с. 235–237.

19.     Анфилатов А. А. Изменение экономических показателей дизеля при работе на метаноле // Молодой ученый. 2015. № 11 (91). с. 238–240.

20.     Лиханов В. А., Лопатин О. П. Образование и нейтрализация оксидов азота в цилиндре газодизеля: Монография. — Киров: Вятская ГСХА, 2004. -106 с

21.     Лиханов В. А., Лопатин О. П. Улучшение экологических показателей дизеля 4Ч 11,0/12,5 путем применения природного газа и рециркуляции // Транспорт на альтернативном топливе. 2014. № 4 (40). С. 21–25.

22.     Лиханов В. А., Лопатин О. П. Применение природного газа и рециркуляции на тракторном дизеле 4Ч 11,0/12,5 // Тракторы и сельхозмашины. 2014. № 6. С. 7–9.

23.     Лиханов В. А., Лопатин О. П. Улучшение экологических показателей дизеля путем применения этаноло-топливной эмульсии // Тракторы и сельхозмашины. 2013. № 2. С. 6–7.

24.     Лиханов В. А., Лопатин О. П. Улучшение эксплуатационных показателей тракторного дизеля Д-240 путем применения этаноло-топливной эмульсии // Научно-практический журнал Пермский аграрный вестник: 2013. № 1 (1). С. 29–32.

25.     Лопатин О. П. Применение природного газа и рециркуляции отработавших газов для снижения токсичности тракторного дизеля // Молодой ученый. 2015. № 6–5 (86). С. 11–13.

26.     Лопатин О. П. Зонная модель процесса образования оксидов азота в цилиндре газодизеля с турбонаддувом // Молодой ученый. 2015. № 9 (89). С. 261–265.

27.     Лопатин О. П. Химизм процесса образования оксидов азота в цилиндре газодизеля с турбонаддувом // Молодой ученый. 2015. № 9 (89). С. 265–268.

28.     Лиханов В. А. Улучшение эксплуатационных показателей тракторных дизелей путем применения альтернативных топлив. Диссертация на соискание ученой степени доктора технических наук / Киров, 1999.

29.     Лиханов В. А. Улучшение эксплуатационных показателей тракторных дизелей путем применения альтернативных топлив. Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора технических наук / Санкт-Петербург, 1999.

30.     Лиханов В. А., Полевщиков А. С. Определение оптимальных углов опережения впрыскивания топлив при работе дизеля на этаноле // Транспорт на альтернативном топливе. 2014. № 5 (41). С. 62–64.

31.     Лиханов В. А., Полевщиков А. С. Особенности развития топливных факелов в цилиндре дизеля при работе дизеля на этаноле // Транспорт на альтернативном топливе. 2013. № 1 (31). С. 62–65.

32.              Скрябин М. Л. Улучшение экологических показателей дизеля 4ЧН 11,0/12,5 с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха при работе на природном газе путем снижения содержания оксидов азота в отработавших газах. Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук / Киров, 2009. — 202 с.

Основные термины (генерируются автоматически): оксид азота, восстановление оксидов азота, селективное некаталитическое восстановление.


Похожие статьи

Способы снижения содержания оксидов азота в отработавших газах дизелей

В данной статье рассмотрены способы снижения содержания оксидов азота в отработавших газах дизелей.

Комплексные системы очистки отработавших газов дизелей

В данной статье рассмотрены комплексные системы очистки отработавших газов дизелей.

Влияние отработавших газов автомобильного транспорта на окружающую среду

В данной статье рассмотрены аспекты влияния отработавших газов автомобильного транспорта и оксидов азота на окружающую среду.

Снижение токсичности отработавших газов дизелей путем применения турбонаддува и промежуточного охлаждения надувочного воздуха

В данной статье рассмотрены методы снижения токсичности отработавших газов дизелей, путем применения турбонаддува и промежуточного охлаждения надувочного воздуха.

Образование группы термических оксидов азота в процессе горения углеводородных топлив

В данной статье рассмотрено образование термических оксидов азота в процессе горения углеводородных топлив.

Нагрузочные характеристики работы дизеля Д-240 при работе на частоте вращения максимального крутящего момента

В данной статье рассмотрены нагрузочные характеристики работы дизеля Д-240 при работе на частоте вращения максимального крутящего момента.

Влияние применения природного газа на эффективные показатели дизеля 4ЧН 11,0/12,5 с промежуточным охлаждением надувочного воздуха

В данной статье рассмотрено влияние применения природного газа на эффективные показатели дизеля 4ЧН 11,0/12,5 с промежуточным охлаждением надувочного воздуха.

Токсичность отработавших газов дизеля 4ЧН 11,0/12,5 с промежуточным охлаждением надувочного воздуха в зависимости от изменения частоты вращения

В данной статье рассмотрена токсичность отработавших газов дизеля 4ЧН 11,0/12,5 с промежуточным охлаждением надувочного воздуха в зависимости от изменения частоты вращения.

Особенности расчета констант скорости реакций термической диссоциации в цилиндре дизеля

В данной статье рассмотрена методика расчета констант скорости реакций термической диссоциации при сгорании углеводородных топлив в цилиндре дизеля.

Влияние применение метаноло-топливных эмульсий на дымность отработавших газов дизеля 2Ч 10,5/12 при работе с двойной системой топливоподачи

В данной статье рассмотрено влияние применение метаноло-топливных эмульсий на дымность отработавших газов дизеля 2Ч 10,5/12 при работе с двойной системой топливоподачи.

Похожие статьи

Способы снижения содержания оксидов азота в отработавших газах дизелей

В данной статье рассмотрены способы снижения содержания оксидов азота в отработавших газах дизелей.

Комплексные системы очистки отработавших газов дизелей

В данной статье рассмотрены комплексные системы очистки отработавших газов дизелей.

Влияние отработавших газов автомобильного транспорта на окружающую среду

В данной статье рассмотрены аспекты влияния отработавших газов автомобильного транспорта и оксидов азота на окружающую среду.

Снижение токсичности отработавших газов дизелей путем применения турбонаддува и промежуточного охлаждения надувочного воздуха

В данной статье рассмотрены методы снижения токсичности отработавших газов дизелей, путем применения турбонаддува и промежуточного охлаждения надувочного воздуха.

Образование группы термических оксидов азота в процессе горения углеводородных топлив

В данной статье рассмотрено образование термических оксидов азота в процессе горения углеводородных топлив.

Нагрузочные характеристики работы дизеля Д-240 при работе на частоте вращения максимального крутящего момента

В данной статье рассмотрены нагрузочные характеристики работы дизеля Д-240 при работе на частоте вращения максимального крутящего момента.

Влияние применения природного газа на эффективные показатели дизеля 4ЧН 11,0/12,5 с промежуточным охлаждением надувочного воздуха

В данной статье рассмотрено влияние применения природного газа на эффективные показатели дизеля 4ЧН 11,0/12,5 с промежуточным охлаждением надувочного воздуха.

Токсичность отработавших газов дизеля 4ЧН 11,0/12,5 с промежуточным охлаждением надувочного воздуха в зависимости от изменения частоты вращения

В данной статье рассмотрена токсичность отработавших газов дизеля 4ЧН 11,0/12,5 с промежуточным охлаждением надувочного воздуха в зависимости от изменения частоты вращения.

Особенности расчета констант скорости реакций термической диссоциации в цилиндре дизеля

В данной статье рассмотрена методика расчета констант скорости реакций термической диссоциации при сгорании углеводородных топлив в цилиндре дизеля.

Влияние применение метаноло-топливных эмульсий на дымность отработавших газов дизеля 2Ч 10,5/12 при работе с двойной системой топливоподачи

В данной статье рассмотрено влияние применение метаноло-топливных эмульсий на дымность отработавших газов дизеля 2Ч 10,5/12 при работе с двойной системой топливоподачи.

Задать вопрос