Как выжить КАМАЗу в условиях санкций? | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №12 (92) июнь-2 2015 г.

Дата публикации: 06.06.2015

Статья просмотрена: 73 раза

Библиографическое описание:

Андрианова, Н. В. Как выжить КАМАЗу в условиях санкций? / Н. В. Андрианова, Л. И. Багирова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 12 (92). — С. 376-379. — URL: https://moluch.ru/archive/92/20030/ (дата обращения: 16.11.2024).

Целый год мы находимся в условиях санкций. Мы в полной мере ощутили, как внешняя политика страны может повлиять на экономику целой страны. Санкции против России введенные США и ЕС стали реальностью. Изоляция стала для нас дорогим и горьким опытом. Но, как и любой опыт он должен стать для нас благоприятным фактором развития нашей экономики. Россия должна научиться выживать без импортных товаров и технологий и выйти из условий санкций сильной и окрепшей страной. Для этого необходимо чтобы политика государства была направлена на укрепление промышленности своей страны.

КАМАЗ является градообразующим предприятием. Финансовое благополучие КАМАЗа очень сильно влияет на жителей города Набережных Челнов. КАМАЗ один из немногих предприятий который пытаясь спасти рабочий коллектив перевел все заводы на неполную рабочую неделю, что сильно отразилось на доходах работников предприятия. У многих работников зарплату за апрель месяц хватило только на то чтобы оплатить квартплату и купить немного продуктов чтобы прожить до следующего аванса.

Так что же необходимо сделать КАМАЗу чтобы выйти из «не просветной» тьмы и стать лучшим в мире?

Необходима помощь государства. Да, государство выделило из федерального бюджета 936 млн рублей, которые должны быть использованы на финансирование общественных работ и программ обучения и переквалификации работников предприятия. [1] Но такой подход не может помочь предприятию в долгосрочной перспективе. Нам могут помочь лишь большие и хорошие заказы на КАМАЗы, которые помогут перевести работников на полную рабочую неделю и улучшить благосостояние. Для этого необходимо заручиться поддержкой государства для сельского хозяйства. Например, при покупке сельхозтехники государство помогало бы с лизингом для сельскохозяйственных производителей. В статье «Повышение эффективности эксплуатации автотранспорта и мобильной сельскохозяйственной техники при внутрихозяйственных перевозках» упоминается о том, что обеспеченность агропромышленного комплекса грузовыми автомобилями обеспечены лишь на 50 %. Снижение темпов пополнения и обновления парка транспортных и погрузочных средств за последние годы привело к значительному ухудшению их технического состояния, работоспособности и транспортного обслуживания производственных процессов в сельском хозяйстве. [2] Это означает что КАМАЗ мог бы занять эту нишу и помочь заполнить этот пробел.

Например, государство давало бы в лизинг КАМАЗ на 5 лет под 10 % годовых, но первый платеж вносится лишь через год. Так как фермеры берут машину непосредственно от производителя, то для них сервисное обслуживание в течение года бесплатно, запчасти на льготных условиях. Помощь государства состояла бы в том, что деньги за машину КАМАЗ получал бы сразу от государства. В таблице 1 рассчитаем взносы по лизингу, если, например, КАМАЗ будет стоит 25000000 рублей и фермер будет оплачивать лизинг ежемесячно.

Таблица 1

Расчет стоимости лизинга

Номер платежа

Остаточная стоимость имущества

Возмещение стоимости имущества

Комиссионное вознаграждение

Лизинговые платежи

1

2'500'000

32'284.28

20'833.33

53'117.61

2

2'467'715.72

32'553.31

20'564.3

53'117.61

3

2'435'162.41

32'824.59

20'293.02

53'117.61

4

2'402'337.82

33'098.13

20'019.48

53'117.61

5

2'369'239.69

33'373.95

19'743.66

53'117.61

6

2'335'865.74

33'652.06

19'465.55

53'117.61

7

2'302'213.68

33'932.5

19'185.11

53'117.61

8

2'268'281.18

34'215.27

18'902.34

53'117.61

9

2'234'065.91

34'500.39

18'617.22

53'117.61

10

2'199'565.52

34'787.9

18'329.71

53'117.61

11

2'164'777.62

35'077.8

18'039.81

53'117.61

12

2'129'699.82

35'370.11

17'747.5

53'117.61

13

2'094'329.71

35'664.86

17'452.75

53'117.61

14

2'058'664.85

35'962.07

17'155.54

53'117.61

15

2'022'702.78

36'261.75

16'855.86

53'117.61

16

1'986'441.03

36'563.93

16'553.68

53'117.61

17

1'949'877.1

36'868.63

16'248.98

53'117.61

18

1'913'008.47

37'175.87

15'941.74

53'117.61

19

1'875'832.6

37'485.67

15'631.94

53'117.61

20

1'838'346.93

37'798.05

15'319.56

53'117.61

21

1'800'548.88

38'113.04

15'004.57

53'117.61

22

1'762'435.84

38'430.64

14'686.97

53'117.61

23

1'724'005.2

38'750.9

14'366.71

53'117.61

24

1'685'254.3

39'073.82

14'043.79

53'117.61

25

1'646'180.48

39'399.44

13'718.17

53'117.61

26

1'606'781.04

39'727.77

13'389.84

53'117.61

27

1'567'053.27

40'058.83

13'058.78

53'117.61

28

1'526'994.44

40'392.66

12'724.95

53'117.61

29

1'486'601.78

40'729.26

12'388.35

53'117.61

30

1'445'872.52

41'068.67

12'048.94

53'117.61

31

1'404'803.85

41'410.91

11'706.7

53'117.61

32

1'363'392.94

41'756

11'361.61

53'117.61

33

1'321'636.94

42'103.97

11'013.64

53'117.61

34

1'279'532.97

42'454.84

10'662.77

53'117.61

35

1'237'078.13

42'808.63

10'308.98

53'117.61

36

1'194'269.5

43'165.36

9'952.25

53'117.61

37

1'151'104.14

43'525.08

9'592.53

53'117.61

38

1'107'579.06

43'887.78

9'229.83

53'117.61

39

1'063'691.28

44'253.52

8'864.09

53'117.61

40

1'019'437.76

44'622.3

8'495.31

53'117.61

41

974'815.46

44'994.15

8'123.46

53'117.61

42

929'821.31

45'369.1

7'748.51

53'117.61

43

884'452.21

45'747.17

7'370.44

53'117.61

44

838'705.04

46'128.4

6'989.21

53'117.61

45

792'576.64

46'512.8

6'604.81

53'117.61

46

746'063.84

46'900.41

6'217.2

53'117.61

47

699'163.43

47'291.25

5'826.36

53'117.61

48

651'872.18

47'685.34

5'432.27

53'117.61

49

604'186.84

48'082.72

5'034.89

53'117.61

50

556'104.12

48'483.41

4'634.2

53'117.61

51

507'620.71

48'887.44

4'230.17

53'117.61

52

458'733.27

49'294.83

3'822.78

53'117.61

53

409'438.44

49'705.62

3'411.99

53'117.61

54

359'732.82

50'119.84

2'997.77

53'117.61

55

309'612.98

50'537.5

2'580.11

53'117.61

56

259'075.48

50'958.65

2'158.96

53'117.61

57

208'116.83

51'383.3

1'734.31

53'117.61

58

156'733.53

51'811.5

1'306.11

53'117.61

59

104'922.03

52'243.26

874.35

53'117.61

60

52'678.77

52'678.62

438.99

53'117.61

Итого:

2'499'999.85

687'056.75

3'187'056.6

 

Можно сделать вывод, что фермер сможет оплачивать ежемесячно 53117,61 рублей в течении 5 лет. Такой лизинг помог бы как агропредприятиям, так и КАМАЗу. В статье у Бышова так же указано что агропредприятиям необходимо 450000 штук грузовых автомобилей. Из этого следует что если бы КАМАЗ произвел 450 тыс. штук автомобилей, то получил бы прибыль 1125000000000 рублей. Но так как КАМАЗ за год может выпускать только 50000 штук автомобилей, такого заказа хватило бы на 9 лет.

У КАМАЗа есть уже конкуренты в этой отрасли, такие как компания ООО «Лилиани». ООО «Лилиани» — инновационная компания, которая разрабатывает, создает и внедряет новые технико-технологические решения оптимизации логистики уборки, сева и хранения зерновых. [3] Они изобрели необычное решение нехватки грузовых автомобилей — трехзвенная уборка. Трёхзвенная уборка — это: комбайн, автомашина и бункер-перегрузчик в качестве буферной зоны между ними.

http://liliani.ru/%D0%A2%D1%80%D0%B5%D1%85%D0%B7%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D1%81%D1%85%D0%B5%D0%BC%D0%B0.jpg

 

При такой организации уборки комбайн выгружает зерно в перегрузчик во время движения, после чего накопитель уезжает к краю поля, чтобы выгрузиться в грузовик. Поскольку все звенья цепочки работают без остановок, производительность техники повышается минимум на 30 %. А в случае с ИП Коробка А. Н. — на 50 %. На 3 комбайна здесь приобрели 1 бункер-перегрузчик. ИП Коробка А. Н. (Краснодарский край), 2013 г.: «При применении бункера наши математические подсчёты полностью себя оправдали. Приблизительно на 50 % увеличилась производительность комбайнов. Наши 3 комбайна работают без остановки и требуют всего 4 КАМАЗа на подмогу!». [4]

Учитывая такую оптимизацию КАМАЗ может потерять прибыль. Поэтому необходимо в кратчайшие сроки организовать конкурентоспособное производство грузовых автомобилей для агропредприятий. С помощью поддержи государства и агропредприятий КАМАЗ сможет преодолеть кризис, связанный с санкциями. А острая необходимость сельского хозяйства в грузовых автомобилях будет восполнена и совместными усилиями мы сможем поднять экономику страны и выйти из кризиса еще более сильной страной.

 

Литература:

 

1.         http://www.chelnyltd.ru/ofitsioz/maksim_topilin_proveril__kak_ %C2 %ABkamaz %C2 %BB_tratit_dengi_na_vremennie_raboti_i_obuchenie_sotrudnikov

2.         Бышов Н. В., Борычев С. Н., Успенский И. А., Рембалович Г. К., Юхин И. А., Аникин Н. В. статья «Повышение эффективности эксплуатации автотранспорта и мобильной сельскохозяйственной техники при внутрихозяйственных перевозках»

3.         Интернет ресурс: http://liliani.ru/company/about.html

4.         Интернет ресурс: http://liliani.ru/company/news/upgrade-of-agricultural-machinery,-or-how-to-reduce-the-cost-of-grain-production.html

Основные термины (генерируются автоматически): КАМАЗ, сельское хозяйство, автомобиль, государство, лизинг, помощь государства, россия, условие санкций, штука автомобилей.


Задать вопрос