Совершенствование процесса проведения закупок | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №11 (91) июнь-1 2015 г.

Дата публикации: 01.06.2015

Статья просмотрена: 331 раз

Библиографическое описание:

Хмелевская, О. В. Совершенствование процесса проведения закупок / О. В. Хмелевская. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 11 (91). — С. 1011-1014. — URL: https://moluch.ru/archive/91/19725/ (дата обращения: 16.11.2024).

Ключевые слова:закупки, единая информационная система в сфере закупок, реестр поставщиков, реестр контрактов, открытость и гласность закупок.

 

В настоящее время для выполнения проектно-изыскательских работ по землеустройству и кадастру необходимо выиграть объявленный тендер на данный вид работ. Подрядчик для выполнения работ должен иметь необходимый опыт в данной отрасли, обладать необходимыми материально-техническими и кадровыми ресурсами, одним словом быть лучшим из лучших. Но на сегодняшний день у каждого заказчика в большинстве случаев имеется свой специализированный сайт где содержится информация об объявленных закупках и кстати зачастую платный, что позволяет не всем компаниям-подрядчикам отслеживать и принимать участие в закупках. Создание единой информационной системы позволит структурировать и детализировать все виды закупок.

Единая информационная система в сфере закупок (единая информационная система) — совокупность информации, содержащейся в базах данных, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (официальный сайт). [1]

Единая информационная система содержит:

1)        планы закупок;

2)        планы-графики;

3)        информацию о реализации планов закупок и планов-графиков;

4)        информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, перечень иностранных государств, групп иностранных государств, с которыми Российской Федерацией заключены международные договоры о взаимном применении национального режима при осуществлении закупок, а также условия применения такого национального режима;

5)        информацию о закупках, предусмотренную Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», об исполнении контрактов;

6)        реестр контрактов, заключенных заказчиками;

7)        реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

8)        библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов;

9)        реестр банковских гарантий;

10)    реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний;

11)    перечень международных финансовых организаций, созданных в соответствии с международными договорами, участником которых является Российская Федерация, а также международных финансовых организаций, с которыми Российская Федерация заключила международные договоры;

12)    результаты мониторинга закупок, аудита в сфере закупок, а также контроля в сфере закупок;

13)    отчеты заказчиков, предусмотренные Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

14)    каталоги товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

15)    нормативные правовые акты, регулирующие отношения, указанные в части 1 статьи 1 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

16)    информацию о складывающихся на товарных рынках ценах товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также о размещаемых заказчиками в соответствии с частью 5 статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Федерального закона запросах цен товаров, работ, услуг;

17)    иные информацию и документы, размещение которых в единой информационной системе предусмотрено Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами. [1]

Автоматизированная информационная система единого реестра контрактов и торгов представлена на рисунке 1.

Рис. 1. Система единого реестра контрактов и торгов

 

Единая информационная система в сфере закупок создается в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и состоит из подсистем, созданных или доработанных в рамках работ по ведению и обслуживанию сайта zakupki.gov.ru, а также дополнительно созданных подсистем.

Перечень подсистем определяется в технической документации на указанную систему на основании функциональных требований к этой системе, которые устанавливаются Минэкономразвития России.

В соответствии с частью 5 статьи 112 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Правительство Российской Федерации устанавливает, что:

единая информационная система в сфере закупок состоит из подсистем (компонентов, модулей), созданных и (или) доработанных в рамках работ по ведению и обслуживанию официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, а также дополнительно созданных подсистем (компонентов, модулей);

перечень подсистем (компонентов, модулей) единой информационной системы в сфере закупок определяется в технической документации на указанную систему на основании функциональных требований к этой системе, которые устанавливаются Министерством экономического развития Российской Федерации;

для приемки работ (их результатов) по созданию единой информационной системы в сфере закупок Федеральным казначейством формируется межведомственная комиссия по созданию единой информационной системы в сфере закупок;

единая информационная система в сфере закупок вводится в эксплуатацию по итогам приемочных испытаний;

результаты приемочных испытаний единой информационной системы в сфере закупок оформляются актом, который подтверждает готовность указанной системы к эксплуатации, затем осуществляется ее регистрация в реестре федеральных государственных информационных систем, после чего Федеральное казначейство принимает правовой акт о вводе этой системы в эксплуатацию. [1]

Федеральное казначейство обеспечивает ввода в эксплуатацию единую информационную систему в сфере закупок не позднее 1 января 2016 г.

1 мая 2015 г. был утвержден состав межведомственной комиссии по созданию единой информационной системы в сфере закупок и положение об указанной комиссии. [2]

Реализация данного постановления осуществляется Федеральным казначейством в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности его работников и бюджетных ассигнований, предусмотренных указанному органу в федеральном бюджете на соответствующий год и плановый период на руководство и управление в сфере установленных функций.

Учитывая вышесказанное следует сделать вывод о роли введения и совершенствовании единой информационной системы в сфере закупок (рис.2). [2]

Рис. 2. Роль совершенствования единой информационной системы в сфере закупок

 

При дальнейшем совершенствовании единой информационной системы закупок заказчикам и подрядчикам предоставляется быстрый и удобный поиск закупок по 44 ФЗ, доступность всей информации 24 часа 7 дней в неделю, оказывается помощь в работе над закупкой, можно провести анализ конкурентов и заказчиков, составить прогноз участников и цен.

 

Литература:

 

1.      Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 04.06.2014) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» [Текст] //Рос. газ. — 2013.

2.      Федеральный закон от 31.12.2014 N 498-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»; Постановления Правительства РФ от 05.03.2015 N 196, от 06.03.2015 N 198 и от 06.03.2015 N 199. [Текст] //Рос. газ. — 2015.

Основные термины (генерируются автоматически): единая информационная система, сфера закупок, единый реестр контрактов, официальный сайт, Федеральное казначейство.


Ключевые слова

закупки, единая информационная система в сфере закупок, реестр поставщиков, реестр контрактов, открытость и гласность закупок., открытость и гласность закупок

Похожие статьи

Особенности осуществления закупок в сфере образования

Формирование контрактной системы обусловило коренные изменения в сфере закупок, что требует оперативного изучения новых способов, методов и инструментов анализа системы управления, предназначенной для обеспечения эффективного и целостно комплекса вза...

Коррупционная составляющая государственных закупок

В современной смешанной экономике, где система государственных закупок играет одну из первостепенных ролей, необходимость совершенствования механизмов организации и проведения торгов приобрела особую актуальность. В настоящей работе проанализированы ...

Нововведения в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

В статье проводится анализ нововведений в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд второй половины 2019 года и будущие решения на 2020 год. Благодаря проведению торгов в электронной форме удалось значит...

Концепция автоматизации управления в отраслях образования: проблемы, особенности

Переход на рыночные отношения спровоцировал необходимость в применении эффективного инструмента в управлении в сфере образования-автоматизацию процессов деятельности посредством информационных систем.

Анализ корпоративных информационных систем

В настоящее время корпоративные информационные системы — это инструмент для увеличения эффективности, качества управления, принятия решений на основе автоматизированной обработки информации.

Организация работы с документами в автоматизированной информационной системе «Судопроизводство»

Проблемы взаимодействия таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности в рамках Таможенного союза

Статья посвящена проблемам взаимоотношения участников внешнеэкономической деятельности с таможенными органами. Раскрыты сущность и необходимость совершенствования механизма информационного взаимодействия между ними. Предлагается усовершенствовать мех...

Противодействие коррупции в сфере государственных закупок

В настоящей статье дается общая характеристика действующего законодательства РФ в рамках, которого рассматривается понятие государственных закупок, в том числе и противодействие коррупции в сфере государственных закупок. Предпринята попытка всесторон...

Основные проблемы в области правового регулирования государственных закупок, возможные пути их решения

В данной статье показаны нововведения в области госзакупок, актуальные вытекающие из них проблемы в области государственного заказа, предложения и пути их возможных решений.

Формирование системы управления муниципальными закупками в Новосибирской области

Муниципальные закупки в Новосибирской области осуществляются на основании сформированной нормативно-законодательной, вместе с этим существующие пробелы законодательства позволили выделить ключевые проблемы системы управления данным процессом. В стать...

Похожие статьи

Особенности осуществления закупок в сфере образования

Формирование контрактной системы обусловило коренные изменения в сфере закупок, что требует оперативного изучения новых способов, методов и инструментов анализа системы управления, предназначенной для обеспечения эффективного и целостно комплекса вза...

Коррупционная составляющая государственных закупок

В современной смешанной экономике, где система государственных закупок играет одну из первостепенных ролей, необходимость совершенствования механизмов организации и проведения торгов приобрела особую актуальность. В настоящей работе проанализированы ...

Нововведения в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

В статье проводится анализ нововведений в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд второй половины 2019 года и будущие решения на 2020 год. Благодаря проведению торгов в электронной форме удалось значит...

Концепция автоматизации управления в отраслях образования: проблемы, особенности

Переход на рыночные отношения спровоцировал необходимость в применении эффективного инструмента в управлении в сфере образования-автоматизацию процессов деятельности посредством информационных систем.

Анализ корпоративных информационных систем

В настоящее время корпоративные информационные системы — это инструмент для увеличения эффективности, качества управления, принятия решений на основе автоматизированной обработки информации.

Организация работы с документами в автоматизированной информационной системе «Судопроизводство»

Проблемы взаимодействия таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности в рамках Таможенного союза

Статья посвящена проблемам взаимоотношения участников внешнеэкономической деятельности с таможенными органами. Раскрыты сущность и необходимость совершенствования механизма информационного взаимодействия между ними. Предлагается усовершенствовать мех...

Противодействие коррупции в сфере государственных закупок

В настоящей статье дается общая характеристика действующего законодательства РФ в рамках, которого рассматривается понятие государственных закупок, в том числе и противодействие коррупции в сфере государственных закупок. Предпринята попытка всесторон...

Основные проблемы в области правового регулирования государственных закупок, возможные пути их решения

В данной статье показаны нововведения в области госзакупок, актуальные вытекающие из них проблемы в области государственного заказа, предложения и пути их возможных решений.

Формирование системы управления муниципальными закупками в Новосибирской области

Муниципальные закупки в Новосибирской области осуществляются на основании сформированной нормативно-законодательной, вместе с этим существующие пробелы законодательства позволили выделить ключевые проблемы системы управления данным процессом. В стать...

Задать вопрос