Расчет степени рециркуляции газодизеля при подаче газа во впускной коллектор | Статья в журнале «Молодой ученый»

Автор:

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №11 (91) июнь-1 2015 г.

Дата публикации: 01.06.2015

Статья просмотрена: 39 раз

Библиографическое описание:

Лопатин О. П. Расчет степени рециркуляции газодизеля при подаче газа во впускной коллектор // Молодой ученый. — 2015. — №11. — С. 383-385. — URL https://moluch.ru/archive/91/19641/ (дата обращения: 18.07.2018).

В работе представлены результаты расчета степени рециркуляции отработавших газов при работе дизеля размерности 4Ч 11,0/12,5 на компримированном природном газе.

Ключевые слова:дизель, газодизель, природный газ, рециркуляция отработавших газов, степень рециркуляции.

 

Применение компримированного природного газа (КПГ) в дизеле 4Ч 11,0/12,5 приводит к значительному повышению содержания оксидов азота в отработавших газах (ОГ) [1–5], поэтому необходимо решение целого ряда вопросов по организации рабочего процесса и снижения токсичности ОГ [6, 7].

Поскольку пока ещё нет единого универсального метода, обеспечивающего значительное снижение выброса с ОГ оксидов азота (NOх) с одновременным уменьшением всего спектра токсичных компонентов, задача снижения токсичности ОГ может быть решена только за счёт применения мероприятий для конкретного типа дизельного двигателя [8].

С этой целью была разработана и исследована комплексная система снижения токсичности, включающая в себя применения в качестве моторного топлива КПГ и рециркуляции отработавших газов (РОГ). Принципиальная схема системы РОГ газодизеля представлена на рис. 1 [9–14].

Уравнение движения газа по впускной системе можно записать в виде:

ТρGρ + ТоGо + ТгGг = ТsGs,

где: Gо, Gг, Gρ и Gs — соответственно, массовый расход всасываемого воздуха, КПГ, рециркулируемых газов и смеси, То, Тг, Тρ и Тs — соответственно, температура всасываемого воздуха, КПГ, рециркулируемых газов при входе во впускной коллектор и смеси.

Для решения данного уравнения необходимо определить перепад температур во впускной системе [15–18].

Пренебрегая расходом дизельного топлива и представляя выражение степени РОГ через массовый расход воздуха во впускной системе , получим уравнение расхода рециркулируемых газов  [19, 20].

Рис. 1. Принципиальная схема РОГ дизеля при работе на КПГ: 1 — дизель; 2 — впускной коллектор; 3 — выпускной коллектор; 4 — рециркуляционный трубопровод; 5 — газовый смеситель; 6 — охладитель рециркулируемых газов; 7 –искрогаситель; 8 — заслонка; 9 — привод

 

Таким образом, с учетом уравнения движения газа по впускному коллектору получим зависимость степени РОГ с учетом изменения температуры во впускной системе газодизеля: . При этом погрешность подсчёта степени РОГ по данному уравнению не превышает 2 %.

 

Литература:

 

1.      Анфилатов А. А. Снижение содержания оксидов азота в отработавших газах дизеля 2Ч 10,5/12,0 путём применения метанола с двойной системы топливоподачи. Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук/Киров, 2009. — 184 с.

2.      Анфилатов А. А., Лиханов В. А., Лопатин О. П. Исследование процессов образования и разложения оксидов азота в цилиндре дизеля 2Ч 10,5/12,0 путем применения метанола с двойной системой топливоподачи: Монография. — Киров, 2008. — 155 с.

3.      Лиханов В. А., Анфилатов А. А. Изменение образования оксидов азота в цилиндре дизеля при работе на метаноле // Тракторы и сельхозмашины. 2015. № 4. С. 3–5.

4.      Лиханов В. А., Лопатин О. П., Анфилатов А. А. Снижение содержания оксидов азота в отработавших газах дизеля путём применения метанола с использованием двойной системы топливоподачи // Тракторы и сельхозмашины. 2012. № 5. С. 5–8.

5.      Анфилатов А. А. Снижение содержания оксидов азота в отработавших газах дизеля 2Ч 10,5/12,0 путём применения метанола с двойной системы топливоподачи. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук/Санкт-Петербургский государственный аграрный университет. Санкт-Петербург, 2009. — 18 с.

6.      Лиханов В. А., Чувашев А. Н., Глухов А. А., Анфилатов А. А. Улучшение экологических показателей дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе на метаноле // Тракторы и сельхозмашины. 2007. № 3. С. 4–5.

7.      Лиханов В. А., Чувашев А. Н., Глухов А. А., Анфилатов А. А. Улучшение эффективных и экологических показателей дизеля при работе на метаноле // Тракторы и сельхозмашины. 2007. № 4. С. 10–13.

8.      Анфилатов А. А. Влияние метанола на оксиды азота при сгорании в цилиндре дизеля // Молодой ученый. 2015. № 9 (89). С. 151–154.

9.      Анфилатов А. А. Химизм процесса образования оксидов азота в цилиндре дизеля при работе на метаноле // Молодой ученый. 2015. № 10 (90). С. 139–142.

10.  Анфилатов А. А. Теоретические расчеты объемного содержания оксидов азота в цилиндре дизеля при работе на метаноле для номинальной частоты вращения // Молодой ученый. 2015. № 10 (90). С. 142–145.

11.  Скрябин М. Л. Влияние применения природного газа на содержание токсичных компонентов в отработавших газах дизеля 4ЧН 11,0/12,5 с ПОНВ при работе на номинальной частоте вращения в зависимости от установочного угла опережения впрыскивания топлива // Молодежная наука 2014: технологии, инновации. Материалы Всероссийской научно-практической конференции, молодых ученых, аспирантов и студентов. Пермь, 2014. С. 101–104.

12.  Лопатин С. О., Скрябин М. Л. Влияние применения метаноло-топливной эмульсии на объемное содержание и массовую концентрацию оксидов азота в цилиндре дизеля 4Ч 11,0/12,5 в зависимости от изменения нагрузки // Молодежная наука 2014: технологии, инновации. Материалы Всероссийской научно-практической конференции, молодых ученых, аспирантов и студентов. Пермь, 2014. С. 96–98.

13.  Лиханов В. А., Гребнев А. В., Бузмаков Ю. Г., Скрябин М. Л. Улучшение эффективных показателей дизеля с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха при работе на природном газе // Тракторы и сельхозмашины. 2008. № 6. С. 19–21.

14.  Лиханов В. А., Гребнев А. В., Бузмаков Ю. Г., Скрябин М. Л. Улучшение токсических показателей дизеля с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха при работе на природном газе// Тракторы и сельхозмашины. 2008. № 7. С. 6–7.

15.  Скрябин М. Л. Улучшение экологических показателей дизеля 4ЧН 11,0/12,5 с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха при работе на природном газе путем снижения содержания оксидов азота в отработавших газах. Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук / Киров, 2009. — 202 с.

16.  Скрябин М. Л. Улучшение экологических показателей дизеля 4ЧН 11,0/12,5 с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха при работе на природном газе путем снижения содержания оксидов азота в отработавших газах. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук / Санкт-Петербургский государственный аграрный университет. Санкт-Петербург, 2009. — 18 с.

17.  Скрябин М. Л. Исследование эффективных показателей газодизеля с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха // Молодой ученый. 2015. № 10 (90). С. 312–315.

18.  Скрябин М. Л. Улучшение экологических показателей дизеля путем применения природного газа и промежуточного охлаждения наддувочного воздуха // Молодой ученый. 2015. № 10 (90). С. 315–318.

19.  Лиханов В. А., Лопатин О. П. Образование и нейтрализация оксидов азота в цилиндре газодизеля: Монография. — Киров: Вятская ГСХА, 2004. -106 с.

20.  Лиханов В. А., Лопатин О. П. Улучшение экологических показателей дизеля с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха // Тракторы и сельхозмашины. 2011. № 2. С. 6–7.

Основные термины (генерируются автоматически): впускная система, впускной коллектор, газ, всасываемый воздух, компримированный природный газ.


Похожие статьи

Обоснование выбора системы рециркуляции отработавших газов...

давления во впускной системе перед компрессором. Существенным недостатком данной системы является, то

Основные термины (генерируются автоматически): высокое давление, РОГ, газ, система рециркуляции, впускной коллектор, выброс оксида азота, система, режим...

Обзор неисправностей, возникающих при эксплуатации двигателя...

Для работы на компримированном природном газе двигатель КамАЗ 820.61–260 агрегатируется специальным оборудованием [1]. Опыт эксплуатации автобусов с данным типом двигателя показал, что некоторые элементы системы питания подвержены наиболее частым...

Анализ методик диагностики топливной системы двигателя КамАЗ...

− давление воздуха во впускном коллекторе должно резко снизиться до 0.03 Мпа

Вывод: произведя сравнение двух методик диагностики топливной системы двигателей, использующих в качестве топлива компримированный природный газ, можно сделать вывод о том, что...

Обоснование выбора системы рециркуляции отработавших газов...

давления во впускной системе перед компрессором. Существенным недостатком данной системы является, то

Основные термины (генерируются автоматически): высокое давление, РОГ, газ, система рециркуляции, впускной коллектор, выброс оксида азота, система, режим...

Двигатель КамАЗ 820.61–260: особенности системы питания...

Для работы двигателя на компримированном природном газе и повышения мощности степень сжатия снижена до 12 единиц; система

Основной особенностью метана как химического соединения является его низкая плотность по сравнению с атмосферным воздухом: плотность...

Обзор неисправностей, возникающих при эксплуатации двигателя...

Для работы на компримированном природном газе двигатель КамАЗ 820.61–260 агрегатируется специальным оборудованием [1]. Опыт эксплуатации автобусов с данным типом двигателя показал, что некоторые элементы системы питания подвержены наиболее частым...

Пути увеличения мощности двигателя ВАЗ-21126 и их влияние на...

...механизм, система питания двигателя, система впуска топливно-воздушной смеси, система выпуска отработавших газов.

Все несовпадения впускных и выпускных каналов ГБЦ с их коллекторами были удалены. Все операции по удалению лишнего металла проводились...

Анализ методик диагностики топливной системы двигателя КамАЗ...

− давление воздуха во впускном коллекторе должно резко снизиться до 0.03 Мпа

Вывод: произведя сравнение двух методик диагностики топливной системы двигателей, использующих в качестве топлива компримированный природный газ, можно сделать вывод о том, что...

Экологические показатели газодизеля в зависимости от степени...

В работе представлены результаты исследований влияния применения компримированного природного газа и рециркуляции отработавших газов на показатели токсичности и дымности

Расчет степени рециркуляции газодизеля при подаче газа во впускной коллектор.

Двигатель КамАЗ 820.61–260: особенности системы питания...

Для работы двигателя на компримированном природном газе и повышения мощности степень сжатия снижена до 12 единиц; система

Основной особенностью метана как химического соединения является его низкая плотность по сравнению с атмосферным воздухом: плотность...

Регулирование перепуска отработавших газов во впускной...

Устройство состоит из дизеля 1, содержащего впускной трубопровод 2 с воздушным фильтром 3, выпускной

1. Анфилатов А. А. Снижение содержания оксидов азота в отработавших газах дизеля 2Ч 10,5/12,0 путём применения метанола с двойной системы топливоподачи.

Пути увеличения мощности двигателя ВАЗ-21126 и их влияние на...

...механизм, система питания двигателя, система впуска топливно-воздушной смеси, система выпуска отработавших газов.

Все несовпадения впускных и выпускных каналов ГБЦ с их коллекторами были удалены. Все операции по удалению лишнего металла проводились...

Исследование индикаторных показателей газодизеля при работе...

В работе представлены результаты применения компримированного природного газа и рециркуляции отработавших газов на

температуры окружающего воздуха (То), температуры рециркулируемых газов (Тρ) и температуры смеси (Тs) во впускной системе дизеля

Экологические показатели газодизеля в зависимости от степени...

В работе представлены результаты исследований влияния применения компримированного природного газа и рециркуляции отработавших газов на показатели токсичности и дымности

Расчет степени рециркуляции газодизеля при подаче газа во впускной коллектор.

Расчёт предпомпажных состояний газотурбинной установки

- перепад давления на этом всасывающем патрубке (входном конфузоре)

k – показатель адиабаты компримируемого газа.

природный газ, объемный расход, давление нагнетания, линия границы, скорость вращения, высокое давление, силовая турбина.

Регулирование перепуска отработавших газов во впускной...

Устройство состоит из дизеля 1, содержащего впускной трубопровод 2 с воздушным фильтром 3, выпускной

1. Анфилатов А. А. Снижение содержания оксидов азота в отработавших газах дизеля 2Ч 10,5/12,0 путём применения метанола с двойной системы топливоподачи.

Исследование индикаторных показателей газодизеля при работе...

В работе представлены результаты применения компримированного природного газа и рециркуляции отработавших газов на

температуры окружающего воздуха (То), температуры рециркулируемых газов (Тρ) и температуры смеси (Тs) во впускной системе дизеля

Расчёт предпомпажных состояний газотурбинной установки

- перепад давления на этом всасывающем патрубке (входном конфузоре)

k – показатель адиабаты компримируемого газа.

природный газ, объемный расход, давление нагнетания, линия границы, скорость вращения, высокое давление, силовая турбина.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Обоснование выбора системы рециркуляции отработавших газов...

давления во впускной системе перед компрессором. Существенным недостатком данной системы является, то

Основные термины (генерируются автоматически): высокое давление, РОГ, газ, система рециркуляции, впускной коллектор, выброс оксида азота, система, режим...

Обзор неисправностей, возникающих при эксплуатации двигателя...

Для работы на компримированном природном газе двигатель КамАЗ 820.61–260 агрегатируется специальным оборудованием [1]. Опыт эксплуатации автобусов с данным типом двигателя показал, что некоторые элементы системы питания подвержены наиболее частым...

Анализ методик диагностики топливной системы двигателя КамАЗ...

− давление воздуха во впускном коллекторе должно резко снизиться до 0.03 Мпа

Вывод: произведя сравнение двух методик диагностики топливной системы двигателей, использующих в качестве топлива компримированный природный газ, можно сделать вывод о том, что...

Обоснование выбора системы рециркуляции отработавших газов...

давления во впускной системе перед компрессором. Существенным недостатком данной системы является, то

Основные термины (генерируются автоматически): высокое давление, РОГ, газ, система рециркуляции, впускной коллектор, выброс оксида азота, система, режим...

Двигатель КамАЗ 820.61–260: особенности системы питания...

Для работы двигателя на компримированном природном газе и повышения мощности степень сжатия снижена до 12 единиц; система

Основной особенностью метана как химического соединения является его низкая плотность по сравнению с атмосферным воздухом: плотность...

Обзор неисправностей, возникающих при эксплуатации двигателя...

Для работы на компримированном природном газе двигатель КамАЗ 820.61–260 агрегатируется специальным оборудованием [1]. Опыт эксплуатации автобусов с данным типом двигателя показал, что некоторые элементы системы питания подвержены наиболее частым...

Пути увеличения мощности двигателя ВАЗ-21126 и их влияние на...

...механизм, система питания двигателя, система впуска топливно-воздушной смеси, система выпуска отработавших газов.

Все несовпадения впускных и выпускных каналов ГБЦ с их коллекторами были удалены. Все операции по удалению лишнего металла проводились...

Анализ методик диагностики топливной системы двигателя КамАЗ...

− давление воздуха во впускном коллекторе должно резко снизиться до 0.03 Мпа

Вывод: произведя сравнение двух методик диагностики топливной системы двигателей, использующих в качестве топлива компримированный природный газ, можно сделать вывод о том, что...

Экологические показатели газодизеля в зависимости от степени...

В работе представлены результаты исследований влияния применения компримированного природного газа и рециркуляции отработавших газов на показатели токсичности и дымности

Расчет степени рециркуляции газодизеля при подаче газа во впускной коллектор.

Двигатель КамАЗ 820.61–260: особенности системы питания...

Для работы двигателя на компримированном природном газе и повышения мощности степень сжатия снижена до 12 единиц; система

Основной особенностью метана как химического соединения является его низкая плотность по сравнению с атмосферным воздухом: плотность...

Регулирование перепуска отработавших газов во впускной...

Устройство состоит из дизеля 1, содержащего впускной трубопровод 2 с воздушным фильтром 3, выпускной

1. Анфилатов А. А. Снижение содержания оксидов азота в отработавших газах дизеля 2Ч 10,5/12,0 путём применения метанола с двойной системы топливоподачи.

Пути увеличения мощности двигателя ВАЗ-21126 и их влияние на...

...механизм, система питания двигателя, система впуска топливно-воздушной смеси, система выпуска отработавших газов.

Все несовпадения впускных и выпускных каналов ГБЦ с их коллекторами были удалены. Все операции по удалению лишнего металла проводились...

Исследование индикаторных показателей газодизеля при работе...

В работе представлены результаты применения компримированного природного газа и рециркуляции отработавших газов на

температуры окружающего воздуха (То), температуры рециркулируемых газов (Тρ) и температуры смеси (Тs) во впускной системе дизеля

Экологические показатели газодизеля в зависимости от степени...

В работе представлены результаты исследований влияния применения компримированного природного газа и рециркуляции отработавших газов на показатели токсичности и дымности

Расчет степени рециркуляции газодизеля при подаче газа во впускной коллектор.

Расчёт предпомпажных состояний газотурбинной установки

- перепад давления на этом всасывающем патрубке (входном конфузоре)

k – показатель адиабаты компримируемого газа.

природный газ, объемный расход, давление нагнетания, линия границы, скорость вращения, высокое давление, силовая турбина.

Регулирование перепуска отработавших газов во впускной...

Устройство состоит из дизеля 1, содержащего впускной трубопровод 2 с воздушным фильтром 3, выпускной

1. Анфилатов А. А. Снижение содержания оксидов азота в отработавших газах дизеля 2Ч 10,5/12,0 путём применения метанола с двойной системы топливоподачи.

Исследование индикаторных показателей газодизеля при работе...

В работе представлены результаты применения компримированного природного газа и рециркуляции отработавших газов на

температуры окружающего воздуха (То), температуры рециркулируемых газов (Тρ) и температуры смеси (Тs) во впускной системе дизеля

Расчёт предпомпажных состояний газотурбинной установки

- перепад давления на этом всасывающем патрубке (входном конфузоре)

k – показатель адиабаты компримируемого газа.

природный газ, объемный расход, давление нагнетания, линия границы, скорость вращения, высокое давление, силовая турбина.

Задать вопрос