Разработка и определение параметров экспериментального стенда силового гидроимпульсного механизма | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , ,

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №10 (90) май-2 2015 г.

Дата публикации: 17.05.2015

Статья просмотрена: 300 раз

Библиографическое описание:

Пашков, Е. Н. Разработка и определение параметров экспериментального стенда силового гидроимпульсного механизма / Е. Н. Пашков, Г. Р. Зиякаев, И. В. Кузнецов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 10 (90). — С. 279-282. — URL: https://moluch.ru/archive/90/18945/ (дата обращения: 15.11.2024).

Представлена физическая модель гидроимульсных механизмов бурильных машин с одним и двумя колебательными контурами. Получены дифференциальные уравнения, описывающие механические и гидравлические процессы, протекающие в механизме за весь цикл его работы. На основании полученных результатов разработана схема экспериментального стенда гидроимпульсного механизма и рассмотрен вопрос определения его параметров.

Ключевые слова:гидроимпульсный механизм, резонанс, собственная частота, экспериментальный стенд.

 

В настоящее время при разработке месторождений полезных ископаемых, в строительстве, для бурения шпуров и скважин в горных породах, для разрушения каменных и бетонных блоков, твердых покрытий, забивки свай и труб широкое применение находят буровые машины ударно-вращательного действия. Перспективным направлением развития таких машин является их создание на основе безбойкового гидроимпульсного механизма.

В работах [1–4] была представлена принципиальная схема силового гидроимпульсного механизма для интенсификации бурения скважин малого диаметра (рис. 1).

Импульсы давления жидкости формируются следующим образом. При работе гидропульсатора, плунжер совершает возвратно-поступательное движение, при этом создаются импульсы давления жидкости, которые передаются в гидроцилиндр. Так как гидроцилиндр поджат упругой силой, происходит его раскачка вместе с инерционной массой m. При этом происходит периодическое преобразование кинетической энергии массы m в потенциальную энергию деформированной системы жидкости и рукава — повышению давления в системе и обратно. При режиме работы системы близкого к резонансному, возникают импульсы давления значительной величины, которые через поршень и буровую штангу передаются на обрабатываемую среду.

чертеж 2012

Рис. 1. Модель гидроимульсного механизма: 1 — гидроцилиндр с активной массой; 2 — плунжер; 3 — рукав высокого давления (РВД); 4 — бурильный инструмент; 5 — разрушаемая порода

 

Была получена система дифференциальных уравнений, описывающих процессы, происходящие при работе гидроимпульсного механизма:

Здесь: m — масса, прикрепленная к корпусу гидроцилиндра; – коэффициент трения между поршнем и гидроцилиндром; с — жесткость пружины; p — давление в гидроцилиндре; – постоянное усилие поджима; – площадь поршня гидроцилиндра; – площадь плунжера;  — приведенный момент инерции вращающихся деталей ротора; – приводной момент двигателя; χ — коэффициент демпфирования; r — радиус кривошипа; – коэффициент упругости рукавов высокого давления.

Для проверки теоретических исследований на кафедре Теоретической и прикладной механики Томского политехнического университета, разрабатывается экспериментальный стенд гидроимпульсного механизма.

Схема механической части стенда представлена на рис. 2. Неподвижная рама 1, изготовлена из швеллеров и стальных листов. Подвижное основание 2, из листовой стали толщиной 20 мм, может свободно перемещаться относительно рамы в продольном направлении с помощью цилиндрических роликов 3. Гидроцилиндр 4 жестко соединен с подвижным основанием 2 с помощью стойки 5, которая крепится к основанию с помощью болтов. Гидроцилиндр поджат в раме с помощью пружины сжатия 6, которая фиксируется в установке с помощью стаканов 7. Активная масса установки может меняться с помощью грузиков 8. Силовые импульсы, создаваемые установкой, замеряются датчиком силы 9, размещенным между штоком гидроцилиндра и рамой. Перемещения подвижного основания относительно рамы замеряются акселерометром 10.

Рис. 2. Схема механической части экспериментального стенда: 1 — рама; 2 — подвижное основание; 3 — ролики; 4 — гидроцилиндр; 5 — стойка; 6 — пружина; 4 — стаканы; 8 — грузы; 9 — измеритель силы; 10 — акселерометр

 

Гидравлическая часть стенда включает дозировочный плунжерный насос, регулируемый предохранительный клапан давления и трехпозиционный гидрораспределитель (рис. 3). Импульсы давления жидкости создаются за счет неравномерности подачи плунжерного насоса, трехпозиционный распределитель служит для изменения направления потока жидкости. С помощью регулирования предохранительного клапана давления изменяется величина предварительного поджатия пружины.

Рис. 3. Гидравлическая схема экспериментального стенда: 1 — насос; 2 — предохранительный клапан; 3 — гидрораспределитель; 4 — гидроцилиндр

 

Как было показано в [3], амплитуда импульсов давления будет максимальна в резонансном режиме, когда

Для определения величины активной массы, чтобы система находилась в резонансе, преобразуем:

Частота вращения приводного вала плунжерного насоса равнамин-1. Следовательно с-1.

Диаметр поршня гидроцилиндра равен мм, следовательно его площадь будет м2.

Жесткость пружины была измерена экспериментально и составила H.

Коэффициент упругости РВД также был найден экспериментально и оказался равен м3/ Па.

Найдем требуемую активную массу:

кг.

Доработка экспериментального стенда, экспериментальные исследования и их сравнение с аналитическими расчетами является предметом дальнейшего исследования.

Выводы:

1.                  Была представлена методика расчетов параметров гидроимпульсного механизма исходя из условия его работы в резонансном режиме.

2.                  Изменяя величину активной массы и коэффициента объемной упругости РВД можно подобрать параметры гидроимпульсного механизма так, чтобы он работал в режиме близком к резонансному при заданной частоте силовых импульсов.

3.                  Жесткость поджимной пружины мало влияет на остальные параметры гидроимпульсного механизма, т. к. .

4.                  Наибольшее влияние на требуемую величину активной массы механизма оказывает коэффициент объемной упругости РВД.

 

Литература:

 

1.                  Пашков Е. Н., Зиякаев Г. Р., Кузнецов И. В. Дифференциальные уравнения процессов гидроимпульсного силового механизма бурильных машин / Пашков Е. Н., Зиякаев Г. Р., Кузнецов И. В. // Приволжский научный вестник. — 2013. — № 4 (20). — С. 32–36.

2.                  Пашков Е. Н., Саруев Л. А., Зиякаев Г. Р. Математическое моделирование гидроимпульсного механизма бурильных машин // Горный информационно-аналитический бюллетень. — 2011. — № 5 — С. 26–31.

3.                  Pashkov E. N., Ziyakaev G. R., Tsygankova M. V. Differential equations of processes for the hydropuls power mechanism of drill machines // Applied Mechanics and Materials. — 2013 — Vol. 379. — p. 91–94 [6765–2013].

4.                  Патент на ПМ 133152 РФ. МПК7 Е02D 7/10. Гидроимпульсная сваебойная машина / Е. Н. Пашков, Г. Р. Зиякаев, П. Г. Юровский, А. В. Пономарев. Опубл. 10.10.2013 г.

Основные термины (генерируются автоматически): экспериментальный стенд, механизм, подвижное основание, активная масса, гидроцилиндр, импульс давления жидкости, высокое давление, объемная упругость, плунжерный насос, резонансный режим.


Похожие статьи

Анализ эффективности гидроимпульсного механизма бурильных машин

Представлена физическая модель гидроимульсных механизмов бурильных машин с одним и двумя колебательными контурами. Получены дифференциальные уравнения, описывающие механические и гидравлические процессы, протекающие в механизме за весь цикл его работ...

Изучение взаимосвязи механических и электрических процессов исследуемого электромагнитного вибровозбудителя

В статье рассматриваются результаты исследования электромагнитного вибровозбудителя с последовательно включенным конденсатором в электрическую цепь, состоящей из механической и электрической подсистем. Показано, что с помощью уравнения Лагранжа — Мак...

Математическое моделирование процесса удара в шестимассовой системе с четырьмя степенями свободы

Выполнено математическое моделирование процесса удара батанного механизма ткацких станков типа АТ в обе замочные пружины. Рассмотрена модель, в которой коленчатый вал и брус батана считаются упругими телами. Приведены результаты расчетов и сравнитель...

Моделирование асинхронных турбогенераторов со статорным возбуждением при исследовании крутильных колебаний валопровода со сосредоточенными массами

В статье приведены описание разработанной математической модели электрической системы содержащего парогазовой установкой ПГУ с асинхронными турбогенераторами со статорным возбуждением для анализа сложных электромеханических переходных процессов приме...

Обеспечение работы мобильных машин в условиях отрицательных температур

В статье анализируются факторы, влияющие на эффективную работу таких ответственных систем мобильных машин как трансмиссия и гидропривод, и в особенности под действием низких температур окружающего воздуха. Раскрывается методика и результаты проведенн...

Моделирование напряженного состояния главного шатуна авиационного двигателя

В работе рассмотрена прочностная надежность главного шатуна перспективного авиационного двигателя ЧН 13/14. Предложена методика определения режимов максимальной и минимальной нагрузки для оценки коэффициента запаса циклической прочности. Выполнены со...

Математическая модель нагрева волновода при передаче сигналов высокой мощности

Рассматривается проблема нагрева волноводов при передаче по ним сигналов повышенной мощности. Предложена расчетная модель нагрева тонкостенной конструкции прямого участка волновода и дифференциальное уравнение его теплового баланса с граничными услов...

Изучение затухающих колебаний маятника с помощью виртуального измерителя угла его отклонения от положения равновесия

В статье приводится описание компьютерной экспериментальной установки с потенциометрическим датчиком для исследований затухающих колебаний физического маятника. Кратко рассмотрены конструкция датчика и назначение основных частей экспериментальной уст...

Эксплуатационные исследования гидропривода, оснащенного системой терморегулирования рабочей жидкости

В статье описываются результаты реализованного эксперимента по эксплуатации гидропривода транспортно-технологической машины, оснащенной системой терморегулирования рабочей жидкости при различных температурах окружающей среды. Представлены гистограммы...

Исследование интенсивности изнашивания ресурсоопределяющих сопряжений гидронасосов

В статье описывается методика проведения и результаты реализованного эксперимента экстремального характера по определению величины износа образцов поверхностей трения, имитирующих поверхности деталей гидропривода транспортно-технологических машин, в ...

Похожие статьи

Анализ эффективности гидроимпульсного механизма бурильных машин

Представлена физическая модель гидроимульсных механизмов бурильных машин с одним и двумя колебательными контурами. Получены дифференциальные уравнения, описывающие механические и гидравлические процессы, протекающие в механизме за весь цикл его работ...

Изучение взаимосвязи механических и электрических процессов исследуемого электромагнитного вибровозбудителя

В статье рассматриваются результаты исследования электромагнитного вибровозбудителя с последовательно включенным конденсатором в электрическую цепь, состоящей из механической и электрической подсистем. Показано, что с помощью уравнения Лагранжа — Мак...

Математическое моделирование процесса удара в шестимассовой системе с четырьмя степенями свободы

Выполнено математическое моделирование процесса удара батанного механизма ткацких станков типа АТ в обе замочные пружины. Рассмотрена модель, в которой коленчатый вал и брус батана считаются упругими телами. Приведены результаты расчетов и сравнитель...

Моделирование асинхронных турбогенераторов со статорным возбуждением при исследовании крутильных колебаний валопровода со сосредоточенными массами

В статье приведены описание разработанной математической модели электрической системы содержащего парогазовой установкой ПГУ с асинхронными турбогенераторами со статорным возбуждением для анализа сложных электромеханических переходных процессов приме...

Обеспечение работы мобильных машин в условиях отрицательных температур

В статье анализируются факторы, влияющие на эффективную работу таких ответственных систем мобильных машин как трансмиссия и гидропривод, и в особенности под действием низких температур окружающего воздуха. Раскрывается методика и результаты проведенн...

Моделирование напряженного состояния главного шатуна авиационного двигателя

В работе рассмотрена прочностная надежность главного шатуна перспективного авиационного двигателя ЧН 13/14. Предложена методика определения режимов максимальной и минимальной нагрузки для оценки коэффициента запаса циклической прочности. Выполнены со...

Математическая модель нагрева волновода при передаче сигналов высокой мощности

Рассматривается проблема нагрева волноводов при передаче по ним сигналов повышенной мощности. Предложена расчетная модель нагрева тонкостенной конструкции прямого участка волновода и дифференциальное уравнение его теплового баланса с граничными услов...

Изучение затухающих колебаний маятника с помощью виртуального измерителя угла его отклонения от положения равновесия

В статье приводится описание компьютерной экспериментальной установки с потенциометрическим датчиком для исследований затухающих колебаний физического маятника. Кратко рассмотрены конструкция датчика и назначение основных частей экспериментальной уст...

Эксплуатационные исследования гидропривода, оснащенного системой терморегулирования рабочей жидкости

В статье описываются результаты реализованного эксперимента по эксплуатации гидропривода транспортно-технологической машины, оснащенной системой терморегулирования рабочей жидкости при различных температурах окружающей среды. Представлены гистограммы...

Исследование интенсивности изнашивания ресурсоопределяющих сопряжений гидронасосов

В статье описывается методика проведения и результаты реализованного эксперимента экстремального характера по определению величины износа образцов поверхностей трения, имитирующих поверхности деталей гидропривода транспортно-технологических машин, в ...

Задать вопрос