Особенности формирования предпринимательских навыков при осуществлении предпринимательской деятельности в качестве индивидуального предпринимателя | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 7 декабря, печатный экземпляр отправим 11 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №10 (90) май-2 2015 г.

Дата публикации: 19.05.2015

Статья просмотрена: 851 раз

Библиографическое описание:

Никаноров, А. П. Особенности формирования предпринимательских навыков при осуществлении предпринимательской деятельности в качестве индивидуального предпринимателя / А. П. Никаноров. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 10 (90). — С. 754-756. — URL: https://moluch.ru/archive/90/18906/ (дата обращения: 24.11.2024).

Статья посвящена особенностям формирования предпринимательских навыков у лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность в виде индивидуального предпринимателя; рассматриваются факторы, воздействующие на формирование данных навыков.

Ключевые слова:индивидуальный предприниматель, предпринимательские навыки, мотивация.

 

The article is dedicated to particularity of the shaping business skill beside persons, realizing business activity in the manner of the individual businessman; they are considered factors, acting upon shaping skills.

Key world: the individual businessman, business skills, motivation.

 

Актуальность данной темы заключается в том, что предпринимательский сектор является частью частного сектора, и занимает его не малую долю в рыночной экономике. Кроме того, предпринимательская деятельность является одним из источников доходов личности. Индивидуальный предприниматель лично контролирует организованное им производство продукции (услуг) и при этом является собственником данного производства, который несет ответственность собственным имуществом перед кредиторами. Данный вид деятельности требует определенных знаний и умений, а в процессе осуществления формирует определенные навыки, которые напрямую воздействуют на формирование и развитие личность.

Предпринимательская деятельность особым образом формирует человеческий капитал, то есть идет накопление вложений в образование, здравоохранение, во все факторы которые влияют на производительность труда. Кроме этого предпринимательство является одной из форм само- занятости населения и является одним из методов борьбы с безработицей, в свою очередь уровень безработицы влияет на уровень преступности, который угрожает в целом безопасности страны.

Уровень занятости населения и производительность труда показатели которые напрямую воздействуют на производственный потенциал, то есть на объем продукции, которую экономика способна произвести.

Одним из важнейших мотивов индивидуального предпринимателя к осуществлению деятельности является самоактуализация (самореализация) стремление личности к выявлению и развитию своих возможностей. Хочется отметить, что самоактуализация в пирамиде потребностей А. Маслоу находится на вершине, и является бесконечным мотивом в экономической системе.

Предпринимательская деятельность является альтернативой работы по найму, которая представляет собой продажа своего труда в виде товара на договорных основах, этот факт воздействует на быт личности, а также на формирование социальных взаимосвязей между социальными и экономическими единицами в рыночной системе. В условиях нарушения принципа трипартизма в социально-трудовых отношениях, повышенной утомляемости в ходе осуществления типовых операций и неправильного внедрения научной организации труда на предприятиях (фирмах), отсутствия адекватных социальной инфраструктуры в целях экономии средств, и банального несоблюдения трудового законодательства все это подталкивает трудящихся к осуществлению предпринимательской деятельности.

Несовершенство исполнительной и законодательной системы, административные барьеры в осуществлении предпринимательской деятельности формируют теневой сектор экономики, данный факт требует анализа и контроля. Не полученные денежные средства в государственный бюджет, формирует бюджет организованных преступных группировок, что угрожает безопасности и интересам государства.

Предпринимательская способность — способность человека использовать определенное сочетание ресурсов для производства продукта, принимать нетривиальное решение, создавать новшества и идти на риск.

Из данного определения, которое мы принимаем за базовое в нашей работе можно сделать выводы, что предпринимательские навыки — систематическое наиболее эффективного использования ресурсов: земли, капитала, труда и способностей личности к предпринимательству для осуществления деятельности в области производства, обмена, распределения, а также потребления. Индивидуальный предприниматель является единоличным хозяином осуществляемой им деятельности, он лично осуществляет контроль, доход напрямую зависит от принимаемых решений, что является мощным стимулом ведения дел эффективно. Важность принимаемых решений так же связана с полной и единоличной неограниченной ответственностью.

Ответственность связана с риском осуществления данной деятельности. Сам по себе риск является сочетанием факторов и последствий наступления неблагоприятных событий. У личности занимающейся предпринимательской деятельностью формируется навык предупреждения (прогнозирования) риска. Кроме того, появляются навыки выхода из кризисных ситуаций.

Рассмотрим, что же такое профессиональный навык и как он формируется.

Навык сам по себе представляет действие, сформированное путем систематического повторения, с высокой степенью освоения. Выделяют навыки перцептивные, интеллектуальные, двигательные. Перцептивные навыки связаны с чувственным отражением определенных свойств и характеристик знакомого предмета, ранее воспринимавшегося объекта. Интеллектуальный навык занимает особое место в осуществлении предпринимательской деятельности т. к. связан с автоматизированным приемом решения встречавшихся ранее задач по достижению поставленных целей. В ходе осуществления деятельности индивидуальный предприниматель принимает решения о закупках, продажах, о привлечении в деятельность партнеров. Изменение связанные с техническим аспектом производства и реализации продукции. Данные изменения зависят от осуществляемой деятельности и изменения внешней среды которая постоянно находится в динамики, так согласно теории организации жизненный цикл малого бизнеса составляет три года. Это не значит, что предприниматель закончит осуществление предпринимательской деятельности, но данная деятельность претерпит существенные изменения, таким образом, будет формироваться интеллектуальный навык.

Следующие навыки двигательные, которые включают и интеллектуальные, и перцептивные навыки. Связано это осуществлением трудовой деятельности, труд согласно К. Марксу, целесообразная деятельность человека, в процессе которой он при помощи орудий труда воздействует на предмет труда и тем самым создает потребительскую стоимость в процессе создания общественно значимого продукта. Данный навык оказывает на качество и количество производимого продукта (услуги) и имеет большое значение при использовании ручного и механизированного способа обработки предмета труда.

Перцептивные и интеллектуальные навыки регулируют двигательные навыки на основе автоматизированного отражения предмета, условий и порядка воздействия направленного на предмет труда с целью преобразования в конечный продукт.

Следует разделить навыки на автоматизированные, они формируются без осознания их компонентов, и вторично автоматизированные компоненты которых, предварительно осознаются и анализируются.

Данное разграничение имеет большое значение при построении логистических систем и логистических операций, так как малый бизнес имеет большую динамику изменений по сравнению со средним и крупным бизнесом. Следует отметить и широкий профиль производства малого бизнеса и индивидуальных предпринимателей, продукции (услуг).

Данные навыки вторично автоматизированные (с предварительным осознанием и анализом компонентов), при необходимости контролируются, перестраиваются, а так же совершенствуются.

При организации процесса формирования навыков следует определить компоненты навыка, выявить операции которые позволят достичь предельных показателей на основе модернизации (совершенствования) и закрепления взаимосвязей компонентов, их предельной автоматизации и высокого уровня готовности к действиям к воспроизведению.

Раскроем содержание факторов, оказывающих влияние на формирование предпринимательских навыков. Первая группа факторов состоит из мотивации, обучаемости, прогрессе в усвоении, упражнения, подкрепления и они формируются в целом или по частям. Мотивация — побуждение личности (в экономических системах) вызывающих активность и определяющих направление деятельности.

Еще одно определение — побуждение личности к деятельности по достижению результатов через удовлетворение собственных потребностей. Мотивы внутренние побудительные причины.

Основными мотивами, побуждающими личность к осуществлению предпринимательской деятельности является получение прибыли, которая получается за счет превышения дохода над расходами.

Другим важным мотивом является стремление к определенному образу жизни, стремление личности реализовать свой творческий потенциал через осуществление предпринимательской деятельности. Мотивы побуждающие осуществлять предпринимательскую деятельность, заложены в постулатах капиталистической идеологии: частная собственность (соблюдение юридических договоров); свобода предпринимательства и выбора (владелец ресурсов использует и реализует их по своему усмотрению); собственный интерес как мотив деятельности (стремление делать то, что выгоднее для себя, собственный интерес выше общественного); конкуренция (наличие большого числа независимых покупателей и продавцов продукции, а так же свобода выхода (покидания) их на рынок в зависимости от их интереса).

Следует особо выделить конкуренцию, которая зачастую является мотивом отказа от осуществления предпринимательской деятельности, однако следует понимать широкое рассеивание экономической власти, составляющей основу конкуренции, само по себе служит инструментом контроля за использованием этой власти и ограничивает возможности злоупотребления этой властью [2, с.67].

Обучаемость является индивидуальной особенность скорости и качества усвоения знаний при обучении. Имеет большое значение в трудовой деятельности, влияет на производительность труда, эффективность использования предпринимательских способностей.

Упражнение является наиважнейшим действием в процессе наставничества, и системе обучения, и самообучения личности. Исправление ошибок на «бумаге» снижает затраты на исправление тех же самых ошибок в реальных условия осуществления деятельности. Сущность упражнения в систематическом выполнении действий с целью доведения его до автоматизма и повышения скорости усвоения.

Второй группой факторов для формирования навыков является развитие личности, наличие знаний, умений, способность планирования через самоорганизацию и анализа действий [1, с.45].

Третий фактор полнота осознания выполняемого действия (операции), его содержание, целесообразность в той или иной ситуации.

Понимание воздействия факторов на предпринимательские навыки помогут эффективней использовать всевозможные сочетания данных факторов. Предпринимательская деятельность всесторонне развивает личность, формирует особым способом по сравнению с наемным работником умения и профессиональные навыки, делают жизнь личности наиболее разнообразной более насыщенной событиями. Развитие научно- технического прогресса способствует высвобождением рабочих мест, а монотонность выполняемых операций формирует узкоспециализированных работников, что ставит под сомнение целесообразность осуществления труда в среднем и крупном бизнесе. Узкая специализация, по мнению автора, делает специалиста менее привлекательным на рынке труда по сравнению с работником широкого профиля (у которого вырабатывается навык решения нестандартных задач, связано это с эксклюзивностью заказов и мелкими сериями производства малого бизнеса).

Что касается стабильности, которая так привлекает в крупных предприятиях то в условиях кризиса как видно из практики идет массовое сокращение, и работник потерявший работу оказывается в крайне неприятной ситуации. Кроме того, существует внутрифирменная конкуренция и ряд других схожих факторов, уменьшающих преимущество работы по найму.

Кроме того, существуют не писаные правила, предпринимательской среды на территории Российской Федерации, в которой предприниматели оказывают всяческую поддержку своим компаньонам по бизнесу. Этот феномен связан с менталитетом русского человека и особенностями осуществляемой деятельности.

 

Литература:

 

1.                  Загвязинский В. И. Теория обучения и воспитания: учебник -М.: Издательство Юрайт, 2012.с.45

2.                  Макконнел К. Р., Брю С. Л. Экономикс: принципы, проблемы и политика: пер.с 14-го анг. изд. М.: ИНФРА-М, 2004.-972с.

Основные термины (генерируются автоматически): предпринимательская деятельность, навык, индивидуальный предприниматель, малый бизнес, осуществление, производительность труда, крупный бизнес, осуществление деятельности, собственный интерес, трудовая деятельность.


Ключевые слова

мотивация, мотивация., индивидуальный предприниматель, предпринимательские навыки

Похожие статьи

Категориальность профессиональной компетентности медицинских сестер

В статье приведены сущностные признаки профессиональной компетентности бакалавров медицины с позиций компетентностного подхода. Врачебная деятельность рассматривается как особый вид социальной деятельности, направленной на выполнение профессиональных...

Изучение мотивации профессиональной деятельности у менеджеров торговой сферы

В статье рассматриваются особенности и факторы, влияющие на мотивацию персонала торговой сферы.

Познавательный туризм как важное направление деятельности по духовно-нравственному развитию общества

В статье определены сложности, негативно влияющие на развитие познавательного туризма в Калининградской области, а также сформулированы перспективы развития данного вида туризма, способствующего духовно-нравственному развитию общества.

Мотивы профессиональной карьеры в студенческом возрасте

Диагностика профессиональных мотивов позволяет сделать карьеру молодого специалиста наиболее успешной. Мотивы карьеры будущего специалиста формируются в зависимости от индивидуальных потребностей и личностных свойств ученика и студента. В работе «Пси...

Профессиональное самосовершенствование педагога

Цель: рассмотрения значимости саморазвития для современного педагога, понятия профессионализма и его составляющие в педагогической деятельности. Методы: анализ научных источников, рассматривающих вопросы значимости саморазвития в педагогической проф...

Реализация технологии формирования готовности будущих дизайнеров к инновационной профессиональной деятельности и её успешное функционирование

Одна из приоритетных задач современного высшего образования — это активизация разработки новых технологий, направленных на обеспечение процесса формирования готовности специалистов творческой сферы, в том числе и дизайнеров к профессиональной деятель...

Молодые российские предприниматели о потребностях в обучении и совершенствовании компетенций для ведения бизнеса (на материалах исследования, проведенного в субъектах Дальнего Востока)

В статье обозначена проблема отсутствия у молодых людей в достаточном объеме компетенций для ведения бизнеса. В современном мире есть множество возможностей для обучения ведению бизнеса. При большом количестве вариантов образовательных курсов как офл...

Обучение в вузе как процесс социализации: методологический аспект

Обучение в вузе как социальная проблема рассмотрены с точки зрения преимуществ социологического подхода и позволяют осуществить комплексный анализ понятия «социализация личности», определив сущность и особенности данного процесса. Успешный процесс со...

Поддержка студентов в личностно-профессиональном самоопределении в условиях информатизации образования

Цель исследования — создание моделей поддержки студента в личностно-профессиональном самоопределении, основанной на интеграции педагогических и информационных технологий. Известно, что эффективным способом оказания помощи обучающемуся в личностно-про...

Особенности профессиональной подготовки будущих бакалавров по направлению «Психолого-педагогическое образование»

Данная работа посвящена проблеме формирования профессиональной компетентности будущих бакалавров по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» во время образовательного процесса в высшем учебном заведении. В данной работе описаны п...

Похожие статьи

Категориальность профессиональной компетентности медицинских сестер

В статье приведены сущностные признаки профессиональной компетентности бакалавров медицины с позиций компетентностного подхода. Врачебная деятельность рассматривается как особый вид социальной деятельности, направленной на выполнение профессиональных...

Изучение мотивации профессиональной деятельности у менеджеров торговой сферы

В статье рассматриваются особенности и факторы, влияющие на мотивацию персонала торговой сферы.

Познавательный туризм как важное направление деятельности по духовно-нравственному развитию общества

В статье определены сложности, негативно влияющие на развитие познавательного туризма в Калининградской области, а также сформулированы перспективы развития данного вида туризма, способствующего духовно-нравственному развитию общества.

Мотивы профессиональной карьеры в студенческом возрасте

Диагностика профессиональных мотивов позволяет сделать карьеру молодого специалиста наиболее успешной. Мотивы карьеры будущего специалиста формируются в зависимости от индивидуальных потребностей и личностных свойств ученика и студента. В работе «Пси...

Профессиональное самосовершенствование педагога

Цель: рассмотрения значимости саморазвития для современного педагога, понятия профессионализма и его составляющие в педагогической деятельности. Методы: анализ научных источников, рассматривающих вопросы значимости саморазвития в педагогической проф...

Реализация технологии формирования готовности будущих дизайнеров к инновационной профессиональной деятельности и её успешное функционирование

Одна из приоритетных задач современного высшего образования — это активизация разработки новых технологий, направленных на обеспечение процесса формирования готовности специалистов творческой сферы, в том числе и дизайнеров к профессиональной деятель...

Молодые российские предприниматели о потребностях в обучении и совершенствовании компетенций для ведения бизнеса (на материалах исследования, проведенного в субъектах Дальнего Востока)

В статье обозначена проблема отсутствия у молодых людей в достаточном объеме компетенций для ведения бизнеса. В современном мире есть множество возможностей для обучения ведению бизнеса. При большом количестве вариантов образовательных курсов как офл...

Обучение в вузе как процесс социализации: методологический аспект

Обучение в вузе как социальная проблема рассмотрены с точки зрения преимуществ социологического подхода и позволяют осуществить комплексный анализ понятия «социализация личности», определив сущность и особенности данного процесса. Успешный процесс со...

Поддержка студентов в личностно-профессиональном самоопределении в условиях информатизации образования

Цель исследования — создание моделей поддержки студента в личностно-профессиональном самоопределении, основанной на интеграции педагогических и информационных технологий. Известно, что эффективным способом оказания помощи обучающемуся в личностно-про...

Особенности профессиональной подготовки будущих бакалавров по направлению «Психолого-педагогическое образование»

Данная работа посвящена проблеме формирования профессиональной компетентности будущих бакалавров по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» во время образовательного процесса в высшем учебном заведении. В данной работе описаны п...

Задать вопрос