Исследование индикаторных показателей газодизеля при работе с рециркуляцией отработавших газов | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 2 ноября, печатный экземпляр отправим 6 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №10 (90) май-2 2015 г.

Дата публикации: 15.05.2015

Статья просмотрена: 65 раз

Библиографическое описание:

Лопатин, О. П. Исследование индикаторных показателей газодизеля при работе с рециркуляцией отработавших газов / О. П. Лопатин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 10 (90). — С. 253-255. — URL: https://moluch.ru/archive/90/18797/ (дата обращения: 19.10.2024).

В работе представлены результаты применения компримированного природного газа и рециркуляции отработавших газов на индикаторные диаграммы дизеля размерности 4Ч 11,0/12,5.

Ключевые слова:дизель, газодизель, природный газ, рециркуляция отработавших газов, индикаторные показатели.

 

В настоящее время во многих регионах страны сложилась крайне негативная экологическая обстановка, обусловленная тем, что масштабы хозяйственной деятельности человека формируют существенное повышение допустимых нагрузок на природные комплексы, а восстановление нарушенных геосистем происходит крайне медленно. Это дает основание предполагать, что улучшение экологических показателей дизелей тракторов, предназначенных для эксплуатации в экологически экстремальных условиях, путем применения природного газа в комплексе с методами, снижающими токсичность отработавших газов дизелей, является весьма актуальной научной задачей, имеющей важное народнохозяйственное значение.

В вятской государственной сельскохозяйственной академии проведены исследования по влиянию компримированного природного газа (КПГ) и рециркуляции отработавших газов (РОГ) на показатели рабочего процесса дизеля 4Ч 11,0/12,5 [1–3].

Экспериментальная тормозная установка включала электротормозной стенд SAK-N670 с балансирной маятниковой машиной, дизель 4Ч 11,0/12,5, измерительную аппаратуру, газобаллонное оборудование, систему РОГ (рис. 1). Обработка индикаторных диаграмм рабочего процесса дизеля при работе на различных режимах осуществлялась с помощью ПЭВМ по программе ЦНИДИ-ЦНИИМ [4, 5].

Степень РОГ (ρ) регулировалась заслонкой, установленной в рециркуляционном трубопроводе, и определялась в зависимости от температуры окружающего воздуха (То), температуры рециркулируемых газов (Тρ) и температуры смеси (Тs) во впускной системе дизеля:

.

Дополнительно контроль степени РОГ осуществлялся газовым счетчиком РГ-400. Охлаждение рециркулируемых газов осуществлялось посредством теплообменника за счет передачи тепла охлаждающей жидкости в систему охлаждения дизеля и радиатора, установленного перед масляным радиатором, за счет передачи тепла в атмосферу [6, 7].

Рис. 1. Общий вид пульта управления тормозным стендом SAK-N670 и установленного оборудования

 

Индикаторные диаграммы газодизеля 4Ч 11,0/12,5 при работе по дизельному, газодизельному и газодизельному с РОГ процессам на установочном угле опережения впрыскивания топлива 23 градуса представлены на рис. 2. Анализируя индикаторные показатели можно отметить, что общие закономерности изменения кривых давлений в зависимости от угла поворота коленчатого вала сохраняются как для номинальной частоты вращения (n=2200 мин-1), так и для частоты вращения при максимальном крутящем моменте (n=1700 мин-1). Так, при переходе на газодизельный процесс с РОГ уменьшается максимальное давление газов в цилиндре, жесткость процесса, увеличивается угол, соответствующий периоду задержки воспламенения. Из графиков видно, что при работе по газодизельному с РОГ процессу увеличивается период задержки воспламенения, снижается максимальное давление газов в цилиндре. При работе газодизеля с 10 %-ной РОГ максимальное давление газов в цилиндре составляет Рz = 8,2 МПа, при газодизельном процессе Рz = 8,5 МПа, при дизельном процессе Рz = 8,1 МПа. При работе с 20 %-ной РОГ максимальное давление газов в цилиндре составляет Рz = 7,7 МПа, что на 9,4 % ниже газодизельного процесса и на 4,9 % ниже дизельного. Применение 20 %-ной РОГ на газодизеле приводит к значительному повышению периода задержки воспламенения, применение же 10 %-ной РОГ практически оставляет период задержки воспламенения на уровне чисто газодизельного процесса. С увеличением степени рециркуляции уменьшается угол наклона кривой давления газов, что свидетельствует о снижении жесткости процесса сгорания [8–10].

Таким образом, применение КПГ и РОГ на дизеле 4Ч 11,0/12,5 обеспечивает надежную работу дизеля, при этом ухудшение индикаторных показателей при степени РОГ 10 % не превышает 5 %.

а

б

Рис. 2. Влияние применения КПГ и РОГ на индикаторные диаграммы дизеля 4Ч 11,0/12,5 при Θвпр = 23 градуса: а — n=2200 мин-1, ре = 0,63 МПа; б — n=1700 мин-1, ре = 0,69 МПа;  — дизельный процесс;  — газодизельный процесс;  — рециркуляция 10 %;  — рециркуляция 20 %

 

Литература:

 

1.         Лиханов В. А., Лопатин О. П. Улучшение экологических показателей тракторного дизеля путем применения природного газа и рециркуляции отработавших газов, метаноло- и этаноло-топливных эмульсий // Тракторы и сельхозмашины. 2015. № 3. С. 3–6.

2.         Лопатин О. П. Применение природного газа и рециркуляции отработавших газов для снижения токсичности тракторного дизеля // Молодой ученый. 2015. № 6–5 (86). С. 11–13.

3.Лопатин О. П. Снижение содержания оксидов азота в отработавших газах тракторного дизеля 4Ч 11,0/12,5 (Д-240) при работе на природном газе путем применения рециркуляции отработавших газов. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук / Санкт-Петербургский государственный аграрный университет. Санкт-Петербург, 2004. — 18 с.

4.Лиханов В. А., Лопатин О. П. Образование и нейтрализация оксидов азота в цилиндре газодизеля: Монография. — Киров: Вятская ГСХА, 2004. -106 с

5.         Лиханов В. А., Лопатин О. П. Исследование скоростного режима дизеля при работе на природном газе с рециркуляцией, метаноло- и этаноло топливных эмульсиях // Современная наука: актуальные проблемы и пути их решения. 2015. № 3 (16). С. 24–26.

6.         Лиханов В. А., Лопатин О. П. Применение природного газа и рециркуляции на тракторном дизеле 4Ч 11,0/12,5 // Тракторы и сельхозмашины. 2014. № 6. С. 7–9.

7.         Лиханов В. А., Лопатин О. П. Улучшение экологических показателей дизеля 4Ч 11,0/12,5 путем применения природного газа и рециркуляции // Транспорт на альтернативном топливе. 2014. № 4 (40). С. 21–25.

8.         Лиханов В. А., Лопатин О. П., Шишканов Е. А. Снижение содержания оксидов азота в отработавших газах дизеля путем их рециркуляции // Тракторы и сельхозмашины. 2007. № 9. С. 8–9.

9.         Лиханов В. А., Лопатин О. П., Олейник М. А., Дубинецкий В. Н. Особенности химизма и феноменологии образования оксидов азота в цилиндре дизеля при работе на природном газе // Тракторы и сельхозмашины. 2006. № 11. С 13–16.

10.     Лиханов В. А., Лопатин О. П. Снижение содержания оксидов азота в отработавших газах дизеля с турбонаддувом путем применения природного газа // Тракторы и сельхозмашины. 2010. № 1. С. 11–13.

Основные термины (генерируются автоматически): газодизельный процесс, РОГ, максимальное давление газов, период задержки воспламенения, газ, дизельный процесс, компримированный природный газ, природный газ, работа, счет передачи тепла.


Похожие статьи

Влияние рециркуляции отработавших газов на показатели процесса сгорания газодизеля

В работе представлены результаты применения компримированного природного газа и рециркуляции отработавших газов на показатели процесса сгорания дизеля размерности 4Ч 11,0/12,5 в зависимости от изменения установочного угла опережения впрыскивания топл...

Исследование эффективных показателей газодизеля с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха

В работе представлены результаты исследований применения компримированного природного газа и промежуточного охлаждения наддувочного воздуха на эффективные показатели дизеля Д — 245.7 размерности 4ЧН 11,0/12,5 в зависимости от изменения установочного ...

Регулировочные характеристики газодизеля при работе с рециркуляцией

В работе представлены результаты экспериментальных исследований влияния применения компримированного природного газа и рециркуляции отработавших газов на эффективные показатели в зависимости от изменения установочного угла опережения впрыскивания топ...

Улучшение экологических показателей дизеля путем применения природного газа и промежуточного охлаждения наддувочного воздуха

В работе представлены результаты применения компримированного природного газа и промежуточного охлаждения наддувочного воздуха на экологические показатели дизеля Д — 245.7 размерности 4ЧН 11,0/12,5 в зависимости от изменения установочного угла опереж...

Применение природного газа и рециркуляции отработавших газов для снижения токсичности тракторного дизеля

В Вятской государственной сельскохозяйственной академии на базе кафедры теп-ловых двигателей, автомобилей и тракторов осуществлена разработка модификации дизеля 4Ч 11,0/12,5 (Д-240) трактора МТЗ-80 для работы на природном газе с рециркуляцией отработ...

Влияние применение метанола с двойной системой топливоподачи на сажесодержание отработавших газов дизеля 2Ч 10,5/12

В работе приводятся результаты изменения дымности отработавших газов дизеля 2Ч 10,5/12 выполненных по результатам экспериментальных данных при работе на метаноле на режиме номинальной частоты вращения.

Исследование дымности отработавших газов дизелей при работе на альтернативном топливе

В работе приводятся результаты изменения дымности отработавших газов дизеля 2Ч 10,5/12 выполненных по результатам экспериментальных данных при работе на метаноле с двойной системой топливоподачи.

Влияние применения метанола на дымность отработавших газов в дизеле при n = 1400 мин-1

В работе приводятся результаты влияния применения метанола на дымность отработавших газов в дизеле 2Ч 10,5/12,0 при работе с двойной системой топливоподачи в зависимости от различных установочных углов опережения впрыскивания топлива при n = 1400 мин...

Влияние применения метанола на дымность отработавших газов в дизеле при n = 1800 мин-1

В работе приводятся результаты влияния применения метанола на дымность отработавших газов в дизеле 2Ч 10,5/12,0 при работе с двойной системой топливоподачи в зависимости от различных установочных углов опережения впрыскивания топлива при n = 1800 мин...

Влияние применения метанола с ДСТ на характеристики тепловыделения

В Вятской ГСХА на базе кафедры тепловых двигателей, автомобилей и тракторов осуществлена разработка дизеля 2Ч 10,5/12,0 для работы на метаноле с использованием двойной системы топливоподачи. В работе приводится анализ полученных результатов.

Похожие статьи

Влияние рециркуляции отработавших газов на показатели процесса сгорания газодизеля

В работе представлены результаты применения компримированного природного газа и рециркуляции отработавших газов на показатели процесса сгорания дизеля размерности 4Ч 11,0/12,5 в зависимости от изменения установочного угла опережения впрыскивания топл...

Исследование эффективных показателей газодизеля с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха

В работе представлены результаты исследований применения компримированного природного газа и промежуточного охлаждения наддувочного воздуха на эффективные показатели дизеля Д — 245.7 размерности 4ЧН 11,0/12,5 в зависимости от изменения установочного ...

Регулировочные характеристики газодизеля при работе с рециркуляцией

В работе представлены результаты экспериментальных исследований влияния применения компримированного природного газа и рециркуляции отработавших газов на эффективные показатели в зависимости от изменения установочного угла опережения впрыскивания топ...

Улучшение экологических показателей дизеля путем применения природного газа и промежуточного охлаждения наддувочного воздуха

В работе представлены результаты применения компримированного природного газа и промежуточного охлаждения наддувочного воздуха на экологические показатели дизеля Д — 245.7 размерности 4ЧН 11,0/12,5 в зависимости от изменения установочного угла опереж...

Применение природного газа и рециркуляции отработавших газов для снижения токсичности тракторного дизеля

В Вятской государственной сельскохозяйственной академии на базе кафедры теп-ловых двигателей, автомобилей и тракторов осуществлена разработка модификации дизеля 4Ч 11,0/12,5 (Д-240) трактора МТЗ-80 для работы на природном газе с рециркуляцией отработ...

Влияние применение метанола с двойной системой топливоподачи на сажесодержание отработавших газов дизеля 2Ч 10,5/12

В работе приводятся результаты изменения дымности отработавших газов дизеля 2Ч 10,5/12 выполненных по результатам экспериментальных данных при работе на метаноле на режиме номинальной частоты вращения.

Исследование дымности отработавших газов дизелей при работе на альтернативном топливе

В работе приводятся результаты изменения дымности отработавших газов дизеля 2Ч 10,5/12 выполненных по результатам экспериментальных данных при работе на метаноле с двойной системой топливоподачи.

Влияние применения метанола на дымность отработавших газов в дизеле при n = 1400 мин-1

В работе приводятся результаты влияния применения метанола на дымность отработавших газов в дизеле 2Ч 10,5/12,0 при работе с двойной системой топливоподачи в зависимости от различных установочных углов опережения впрыскивания топлива при n = 1400 мин...

Влияние применения метанола на дымность отработавших газов в дизеле при n = 1800 мин-1

В работе приводятся результаты влияния применения метанола на дымность отработавших газов в дизеле 2Ч 10,5/12,0 при работе с двойной системой топливоподачи в зависимости от различных установочных углов опережения впрыскивания топлива при n = 1800 мин...

Влияние применения метанола с ДСТ на характеристики тепловыделения

В Вятской ГСХА на базе кафедры тепловых двигателей, автомобилей и тракторов осуществлена разработка дизеля 2Ч 10,5/12,0 для работы на метаноле с использованием двойной системы топливоподачи. В работе приводится анализ полученных результатов.

Задать вопрос