Влияние применения природного газа и рециркуляции отработавших газов, метаноло- и этаноло-топливных эмульсий на содержание токсичных компонентов в отработавших газах тракторного дизеля 4Ч 11,0/12,5 | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Молодой учёный №6 (86) март-2 2015 г.

Дата публикации: 03.04.2015

Статья просмотрена: 53 раза

Библиографическое описание:

Лопатин, О. П. Влияние применения природного газа и рециркуляции отработавших газов, метаноло- и этаноло-топливных эмульсий на содержание токсичных компонентов в отработавших газах тракторного дизеля 4Ч 11,0/12,5 / О. П. Лопатин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 6.5 (86.5). — С. 13-15. — URL: https://moluch.ru/archive/86/16712/ (дата обращения: 16.11.2024).

В работе представлены результаты экспериментальных исследований, проведенных на базе научно-исследовательской лаборатории кафедры тепловых двигателей, автомобилей и тракторов Вятской государственной сельскохозяйственной академии, по улучшению экологических показателей тракторного дизеля 4Ч 11,0/12,5 путем применения компримированного природного газа и рециркуляции отработавших газов, метаноло- и этаноло-топливных эмульсий. Исследования проводились с целью определения и оптимизации основных параметров работы дизеля на вышеуказанных топливах.

Ключевые слова:дизель, природный газ, этаноло-топливная эмульсия, метаноло-топливная эмульсия, рециркуляция отработавших газов, токсичность.

Экспериментальная тормозная установка включала электротормозной стенд SAK-N670 с балансирной маятниковой машиной, дизель 4Ч 11,0/12,5, измерительную аппаратуру, газобаллонное оборудование, оборудование для приготовления эмульсий (гомогенизатор MPW-302), систему рециркуляции отработавших газав (РОГ). Отбор и анализ проб ОГ проводился на автоматической системе газового анализа АСГА-Т. Для проведения стендовых испытаний на компримированном природном газе (КПГ) была использована передвижная заправочная станция на базе тракторного прицепа 2ПТС-4 и газобаллонного оборудования автомобиля ЗИЛ-138А [1, 2].

Для всех исследуемых проб МТЭ и ЭТЭ определялась стабильность к процессу коалесценции, характеризующаяся временем до полного разделения пробы на углеводородную и спиртовую фазы. При этом пробирки с пробами смесей закрывались хорошо притертыми пробками. В процессе опыта выдерживалось равенство температурных режимов. По полученным данным также строились изотермы стабильности.

В результате проведенных исследований стабильности и первичных испытаний на двигателе в качестве оптимальных для тракторного дизеля 4Ч 11,0/12,5 были приняты эмульсии следующего состава:

 - МТЭ: метанол - 25 %, моющее-диспергирующая присадка сукцинимид С-5А - 0,5 %, вода - 7 %, ДТ - 67,5 %;

- ЭТЭ: этанол - 25 %, моющее-диспергирующая присадка сукцинимид С-5А - 0,5 %, вода - 7 %, ДТ - 67,5 %.

Несмотря на высокие результаты стабильности при исследованиях МТЭ и ЭТЭ, использование эмульсий с большим содержанием метанола и этанола невозможно в связи с повышенной «жесткостью» и пропусками воспламенения при работе дизеля. Все дальнейшие испытания дизеля проводились на эмульсиях данного состава [3, 4].

Содержание токсичных компонентов в ОГ дизеля 4Ч 11,0/12,5 в зависимости от изменения установочного угла опережения впрыскивания топлива для частоты вращения 2200 мин-1 представлено на рис. 1.

Рис. 1. Влияние применения КПГ и РОГ, МТЭ и ЭТЭ на содержание токсичных компонентов в ОГ дизеля 4Ч 11,0/12,5 зависимости от изменения установочного угла опережения впрыскивания топлива при n = 2200 мин-1;  – дизельный процесс;

 – газодизельный процесс;  – газодизельный с РОГ 10 %;

 – газодизельный с РОГ 20 %;  - ЭТЭ;  - МТЭ

 

По результатам исследований влияния применение КПГ и РОГ, МТЭ и ЭТЭ на показатели токсичности и дымности ОГ тракторного дизеля 4Ч 11,0/12,5 при сохранении мощностных параметров на номинальном режиме работы (pе = 0,64 МПа, n=2200 мин-1) и оптимальном установочном угле опережения впрыскивания топлива (Θвпр = 23º) можно сделать следующие выводы [5-8].

Применение КПГ приводит к снижению сажи в 6,4 раза, диоксида углерода СО2 на 48,6%, оксида углерода на 28,6% и увеличению оксидов азота NOх на 24,1%.

Применение КПГ и РОГ приводит к снижению сажи в 6,4 раза, диоксида углерода СО2 на 48,6%, оксида углерода на 28,6% и сохранению значений содержания оксидов азота NOх на уровне дизельного процесса.

Применение МТЭ приводит к снижению содержания оксидов азота NOх на 29,6%, сажи в 6,4 раза, диоксида углерода СО2 на 10,1% и оксида углерода на 47,6%.

Применение ЭТЭ приводит к снижению содержания оксидов азота NOх на 40,3%, сажи в 4,8 раза, диоксида углерода СО2 на 26,6% и оксида углерода на 28,6%.

 

Литература:

1.         Лиханов В.А., Лопатин О.П. Улучшение экологических показателей дизеля путем применения этаноло-топливной эмульсии // Тракторы и сельхозмашины. 2013. № 2. С. 6-7.

2.         Лопатин О.П., Лиханов В.А. Улучшение эксплуатационных показателей дизеля 4Ч 11,0/12,5 путем применения этаноло-топливной эмульсии // Известия Международной академии аграрного образования. 2013. Т. 4. № 16. С. 170-173.

3.         Лиханов В.А., Лопатин О.П. Улучшение эксплуатационных показателей тракторного дизеля Д-240 путем применения этаноло-топливной эмульсии // Научно-практический журнал Пермский аграрный вестник: 2013. № 1 (1). С. 29-32.

4.         Лиханов В.А., Лопатин О.П. Снижение содержания оксидов азота в отработавших газах дизеля 4Ч 11,0/12,5 путем применения этаноло-топливной эмульсии // Транспорт на альтернативном топливе. 2012. № 4 (28). С. 70-73.

5.         Лиханов В.А., Лопатин О.П., Анфилатов А.А. Снижение содержания оксидов азота в отработавших газах дизеля путем применения метанола с использованием двойной системы топливоподачи // Тракторы и сельхозмашины. 2012. № 5. С. 5-8.

6.         Лиханов В.А., Лопатин О.П. Улучшение экологических показателей дизеля с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха // Тракторы и сельхозмашины. 2011. № 2. С. 6-7.

7.Лопатин О.П. Снижение содержания оксидов азота в отработавших газах тракторного дизеля 4Ч 11,0/12,5 (Д-240) при работе на природном газе путем применения рециркуляции отработавших газов. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук / Санкт-Петербургский государственный аграрный университет. Санкт-Петербург, 2004. - 18 с.

8.    Лиханов В.А. Образование и нейтрализация оксидов азота в цилиндре газодизеля. Монография / В.А. Лиханов, О.П. Лопатин. Киров, 2004. – 106 с.

Основные термины (генерируются автоматически): оксид углерода, тракторный дизель, дизельный процесс, компримированный природный газ, моющее-диспергирующая присадка, РОГ, снижение сажи, снижение содержания оксидов азота, установочный угол опережения впрыскивания топлива.


Ключевые слова

дизель, токсичность, природный газ, рециркуляция отработавших газов, этаноло-топливная эмульсия, метаноло-топливная эмульсия

Похожие статьи

Влияние применения метаноло-топливной эмульсии на содержание оксидов азота в отработавших газах 4Ч 11,0/12,5 в зависимости от изменения частоты вращения

В работе приводятся результаты изменения объемного содержания и массовой концентрации оксидов азота дизеля газов дизеля 4Ч 11,0/12,5 выполненных по результатам экспериментальных данных при работе на метаноло-топливной эмульсии.

Экологические показатели газодизеля в зависимости от степени рециркуляции

В работе представлены результаты исследований влияния применения компримированного природного газа и рециркуляции отработавших газов на показатели токсичности и дымности отработавших газов дизеля размерности 4Ч 11,0/12,5.

Влияние метанола на оксиды азота при сгорании в цилиндре дизеля

В работе приводятся результаты расчетов объемного содержания, массовой концентрации оксидов азота, осредненной температуры и давления газов в цилиндре дизеля 2Ч 10,5/12,0 выполненных по результатам экспериментальных данных при работе на дизельном топ...

Влияние установочного угла опережения впрыскивания топлива на токсичность отработавших газов дизеля 4ЧН 11,0/12,5

В работе приводятся результаты исследований влияния установочного угла опережения впрыскивания топлива на токсичность отработавших газов дизеля 4ЧН 11,0/12,5 при работе на дизельном топливе и на природном газе.

Нагрузочные характеристики газодизеля при работе с рециркуляцией

В работе представлены результаты экспериментальных исследований влияния применения компримированного природного газа и рециркуляции отработавших газов на эффективные показатели в зависимости от изменения нагрузки дизеля 4Ч 11,0/12,5.

Влияние степени рециркуляции на эффективные показатели газодизеля

В работе представлены результаты исследований влияния применения компримированного природного газа и рециркуляции отработавших газов на эффективные показатели дизеля размерности 4Ч 11,0/12,5.

Влияние применения метанола с двойной системой топливоподачи в дизеле 2Ч 10,5/12,0 на показатели процесса сгорания и показатели сажесодержания

В работе приводятся результаты изменения дымности отработавших газов дизеля 2Ч 10,5/12 выполненных по результатам экспериментальных данных при работе на метаноле с двойной системой топливоподачи.

Влияние применение метанола на дымность отработавших газов дизеля 2Ч 10,5/12

В работе приводятся результаты изменения дымности отработавших газов дизеля 2Ч 10,5/12 выполненных по результатам экспериментальных данных при работе на метаноле с двойной системой топливоподачи на режиме номинальной частоты вращения.

Методика исследований дизеля 2Ч 10,5/12,0 по снижению содержания оксидов азота при работе на метаноле

В работе приводится методика проведения стендовых испытания дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе на дизельном топливе и на метаноле с двойной системой топливоподачи с целью снижения содержания оксидов азота в ОГ.

Разработка программы по применению оборудования для испытаний газодизелей

В работе представлена программа по применению оборудования для стендовых исследований дизелей размерностей 4Ч 11,0/12,5 и 4ЧН 11,0/12,5 при работе на компримированном природном газе с рециркуляцией отработавших газов.

Похожие статьи

Влияние применения метаноло-топливной эмульсии на содержание оксидов азота в отработавших газах 4Ч 11,0/12,5 в зависимости от изменения частоты вращения

В работе приводятся результаты изменения объемного содержания и массовой концентрации оксидов азота дизеля газов дизеля 4Ч 11,0/12,5 выполненных по результатам экспериментальных данных при работе на метаноло-топливной эмульсии.

Экологические показатели газодизеля в зависимости от степени рециркуляции

В работе представлены результаты исследований влияния применения компримированного природного газа и рециркуляции отработавших газов на показатели токсичности и дымности отработавших газов дизеля размерности 4Ч 11,0/12,5.

Влияние метанола на оксиды азота при сгорании в цилиндре дизеля

В работе приводятся результаты расчетов объемного содержания, массовой концентрации оксидов азота, осредненной температуры и давления газов в цилиндре дизеля 2Ч 10,5/12,0 выполненных по результатам экспериментальных данных при работе на дизельном топ...

Влияние установочного угла опережения впрыскивания топлива на токсичность отработавших газов дизеля 4ЧН 11,0/12,5

В работе приводятся результаты исследований влияния установочного угла опережения впрыскивания топлива на токсичность отработавших газов дизеля 4ЧН 11,0/12,5 при работе на дизельном топливе и на природном газе.

Нагрузочные характеристики газодизеля при работе с рециркуляцией

В работе представлены результаты экспериментальных исследований влияния применения компримированного природного газа и рециркуляции отработавших газов на эффективные показатели в зависимости от изменения нагрузки дизеля 4Ч 11,0/12,5.

Влияние степени рециркуляции на эффективные показатели газодизеля

В работе представлены результаты исследований влияния применения компримированного природного газа и рециркуляции отработавших газов на эффективные показатели дизеля размерности 4Ч 11,0/12,5.

Влияние применения метанола с двойной системой топливоподачи в дизеле 2Ч 10,5/12,0 на показатели процесса сгорания и показатели сажесодержания

В работе приводятся результаты изменения дымности отработавших газов дизеля 2Ч 10,5/12 выполненных по результатам экспериментальных данных при работе на метаноле с двойной системой топливоподачи.

Влияние применение метанола на дымность отработавших газов дизеля 2Ч 10,5/12

В работе приводятся результаты изменения дымности отработавших газов дизеля 2Ч 10,5/12 выполненных по результатам экспериментальных данных при работе на метаноле с двойной системой топливоподачи на режиме номинальной частоты вращения.

Методика исследований дизеля 2Ч 10,5/12,0 по снижению содержания оксидов азота при работе на метаноле

В работе приводится методика проведения стендовых испытания дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе на дизельном топливе и на метаноле с двойной системой топливоподачи с целью снижения содержания оксидов азота в ОГ.

Разработка программы по применению оборудования для испытаний газодизелей

В работе представлена программа по применению оборудования для стендовых исследований дизелей размерностей 4Ч 11,0/12,5 и 4ЧН 11,0/12,5 при работе на компримированном природном газе с рециркуляцией отработавших газов.

Задать вопрос