Технологическая карта урока геометрии в 8 классе по учебнику «Геометрия 7-9 кл.» Атанасян Л.С. | Статья в журнале «Молодой ученый»

Автор:

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Молодой учёный №10 (90) май-2 2015 г.

Дата публикации: 16.05.2015

Статья просмотрена: 1362 раза

Библиографическое описание:

Васильева Р. М. Технологическая карта урока геометрии в 8 классе по учебнику «Геометрия 7-9 кл.» Атанасян Л.С. // Молодой ученый. — 2015. — №10.1. — С. 56-59. — URL https://moluch.ru/archive/90/18697/ (дата обращения: 18.12.2018).

ФИО

Васильева Рамиля Мухаметовна

Место работы

ГБОУ школа №102 Выборгского района С-Пб

Должность

Учитель математики

Предмет

Геометрия

Класс

Базовый учебник

Атанасян Л.С. 7-9классы: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений, 20 издание, стереотипное. – М.: Просвещение, 2010

Тема урока

Касательная к окружности.

Тип урока

Комбинированный.

Форма проведения урока

фронтальная, индивидуальная

Образовательная среда урока

учебники по математике, раздаточный материал (карточки с дополнительным заданием),

Формы работы учащихся

Фронтальная, индивидуальная.

Васильева Рамиля Мухаметовна, учитель

ГБОУ школа №102 (г. Санкт-Петербург)

Требования к уроку

Время

Действия учителя

Действия учащихся

Универсальные учебные действия

Организационны й момент

1мин

Проверяет готовность класса к уроку

 

Самоорганизация.

Актуализация знаний

2мин

Учитель задает учащимся вопросы.

Что такое окружность, радиус, диаметр, хорда окружности? Прямая? Как, вы, думаете, сколько общих точек прямая и окружность могут иметь?

Отвечают на вопросы

Познавательные:

применение предметных знаний;

выполнение учебных заданий.

Регулятивные: Выделение и осознание того, что уже пройдено.

Постановка учебной задачи на основе известного.

Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог.

Личностные:

Самоопределение.

Объявление темы урока

1мин

 Тема урока Касательная к окружности. Что мы должны будем узнать?

Этот урок мы посвятим изучению свойства касательной к окружности, научимся строить её, а также научимся применять теоретические знания к решению задач.

Формулируют сами учащиеся (учитель подводит учащихся к осознанию темы)

Определение, свойства, признак

 Записывают в тетрадях дату, тему

Регулятивные:

Самостоятельное формулирование темы урока

Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог

Личностные:

Самоопределение.

Работа индивидуальная и в парах.

3мин

Постройте в тетради окружность произвольного радиуса r и прямую и ответьте на вопрос: сколько общих точек могут они иметь и от чего это зависит?В каком случае прямая является касательной к окружности?

 

Работают над условиями и построениями приходят к выводу, что только в одном случае есть возможное решение. Один из учащихся показывает решение.

Коммуникативные:

Развитие умения интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие;

Сообщение целей и задач

1 мин

Какая цель у нас сегодня на уроке?

 

 

Изучить условия существования касательной к окружности, её свойство и признак.

Познавательные:

Самостоятельное формулирование познавательной цели.

Регулятивные:

Целеполагание

Планирование

2 мин

У нас с вами на изучение новой темы 2 варианта:

1                    Самостоятельная работа с текстом учебника (конспект), совместное выполнение заданий по уровням, самостоятельная работа;

2. Совместная работа с учителем (исследование, запись вывода в виде таблицы, доказательство теорем), выполнение заданий по уровням, самостоятельная работа

Планирование учащимися способов достижения намеченной цели: 1. Рассмотреть теоремы,

2. Прорешать 2-3 задачи. 3. Решить задачи самостоятельно

4. Решить задачи дома, чтобы закрепить.

Регулятивные планирование действий для получения результата.

Практическая деятельность учащихся

18мин

Рассмотреть у доски теорему и решить задачи.

Решить устно №631(б,г,д)

  1. «3»-№633(ОА) ,640
  2. «4» - №633(АВ), 641
  3. «5» - №633 (АС), 638.

Учащиеся работая индивидуально изучают теоремы (свойство и признак) учебнику стр. 164-168п. 68,69

Познавательные:

Извлечение из текстов математической информации, структурирование знаний, выбор способов решения задач, анализ объектов и синтез.

Регулятивные:

Планировать пути достижения цели;

прогнозирование.

Коммуникативные: развитие умения слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействия.

Личностные:

Осознание ответственности за общее дело

Осуществление контроля

7мин

Решить самостоятельно по карточкам

Ученики выполняют самостоятельную работу, выбирая свой уровень усвоения материала

Регулятивные контроль(самоконтроль),

Осуществление коррекции

5мин

На доске записать ответы заранее, и после того как будут собраны тетради проверить результаты, выяснить какие трудности возникли при выполнении заданий

Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно

(учитель консультирует, советует, помогает)

Коммуникативные, регулятивные коррекции

Оценивание учащихся

1мин

А теперь оцените свою работу

Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей)

(учитель консультирует)

Регулятивные оценивания (самооценивания), коммуникативные

Итог урока

5мин

Ответить на вопросы:

На уроке было…

1.интересно

2.скучно

3.безразлично

Я на уроке

1.работал

2.отдыхал

3.помогал другим

Итог

1.понял материал

2. узнал больше, чем знал

3. не понял

Проводится рефлексия

Регулятивные: саморегуляции, коммуникативные

Домашнее задание

2мин

(((№251 на «3»), №249 на»4»), № 252 на «5»)

Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей

Познавательные, регулятивные, коммуникативные

 

Литература:

  1. Геометрия: 7 – 9 кл./ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. — М.: Просвещение, 2004—2011.
  2. Лукичева Е.Ю. Особенности обучения математике в контексте содержания ФГОС: учебно-методическое пособие – СПб.: СПб АППО, 2013
  3. Стройк Д.Я. Краткий очерк истории математики/ Д. Я. Стройк. — М.: Наука, 1978
Основные термины (генерируются автоматически): самостоятельная работа, учащийся, урок, окружность, Самостоятельное формулирование, развитие умения, продуктивное взаимодействие, достаточная полнота, группа сверстников, выполнение заданий.


Похожие статьи

Универсальные учебные действия как главный результат...

самостоятельное формулирование познавательной цели

Дереклеева Н. И. Развитие коммуникативных и регулятивных УУД на уроке и во внеклассной работе. — М.: Книга по Требованию, 2013.

Учебник как средство организации самостоятельной работы...

Самостоятельная работа учащихся должна входить органической частью во все звенья процесса обучения.

Дифференцированные задания на карточках успешно используются, если нужно подвести ученика к формулированию какого-то положения, то есть провести...

Условия организации самостоятельной работы младших...

Самостоятельная работа учащихся, как замечает У. В. Меркулова, — это работа, которая выполняется без

Самостоятельность выступает как: − способ индивидуального выполнения задания учителя

Есипов Б. П. Самостоятельная работа учащихся на уроках.

Формирование и развитие регулятивных УУД у обучающихся на...

В программах, направленных на подготовку учащихся к самостоятельной жизни, широко используемых в современных

Эта группа задач предполагают выполнение заданий: «Напиши по памяти…», «Прочитай вслух…», «Прочитай про себя…», «Найди лишнее слово».

Формы работы по развитию коммуникативных умений младших...

Ребенок учится объективно сравнивать собственное умение с умениями сверстников, сопоставлять свое мнение с мнениями других.

Для реализации работы в парах на уроках математики учащимся предлагалось задание: «У вас на партах лежат цветочки.

Эффективность группового обучения и его влияние на...

Век стремительных изменений требует от человека умения самостоятельно ориентироваться в потоке информации

При планировании уроков математики, постепенно, поэтапно вводить групповую работу, учить учащихся взаимодействовать в группе, уважать мнение товарищей.

Формирование умений и развитие навыков самостоятельной...

«Учащийся не сосуд, который надо наполнить, А факел, который надо зажечь». Дени Дидро. Новая парадигма образования предопределяет смену приоритетов – самостоятельная работа (СРС) становится не просто формой образовательного процесса...

Сущность понятия «самостоятельная деятельность учащихся»...

Самостоятельная работа учащихся на уроках иностранного языка.

Самостоятельная работа как условие развития творческой активности одаренных учащихся.

Самостоятельная работа как средство формирования...

При выполнении самостоятельной работы учащиеся сталкиваются с различными их видами. В соответствии с формами познавательной деятельности выделяют три типа заданий: репродуктивные, реконструктивные, вариативные.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Универсальные учебные действия как главный результат...

самостоятельное формулирование познавательной цели

Дереклеева Н. И. Развитие коммуникативных и регулятивных УУД на уроке и во внеклассной работе. — М.: Книга по Требованию, 2013.

Учебник как средство организации самостоятельной работы...

Самостоятельная работа учащихся должна входить органической частью во все звенья процесса обучения.

Дифференцированные задания на карточках успешно используются, если нужно подвести ученика к формулированию какого-то положения, то есть провести...

Условия организации самостоятельной работы младших...

Самостоятельная работа учащихся, как замечает У. В. Меркулова, — это работа, которая выполняется без

Самостоятельность выступает как: − способ индивидуального выполнения задания учителя

Есипов Б. П. Самостоятельная работа учащихся на уроках.

Формирование и развитие регулятивных УУД у обучающихся на...

В программах, направленных на подготовку учащихся к самостоятельной жизни, широко используемых в современных

Эта группа задач предполагают выполнение заданий: «Напиши по памяти…», «Прочитай вслух…», «Прочитай про себя…», «Найди лишнее слово».

Формы работы по развитию коммуникативных умений младших...

Ребенок учится объективно сравнивать собственное умение с умениями сверстников, сопоставлять свое мнение с мнениями других.

Для реализации работы в парах на уроках математики учащимся предлагалось задание: «У вас на партах лежат цветочки.

Эффективность группового обучения и его влияние на...

Век стремительных изменений требует от человека умения самостоятельно ориентироваться в потоке информации

При планировании уроков математики, постепенно, поэтапно вводить групповую работу, учить учащихся взаимодействовать в группе, уважать мнение товарищей.

Формирование умений и развитие навыков самостоятельной...

«Учащийся не сосуд, который надо наполнить, А факел, который надо зажечь». Дени Дидро. Новая парадигма образования предопределяет смену приоритетов – самостоятельная работа (СРС) становится не просто формой образовательного процесса...

Сущность понятия «самостоятельная деятельность учащихся»...

Самостоятельная работа учащихся на уроках иностранного языка.

Самостоятельная работа как условие развития творческой активности одаренных учащихся.

Самостоятельная работа как средство формирования...

При выполнении самостоятельной работы учащиеся сталкиваются с различными их видами. В соответствии с формами познавательной деятельности выделяют три типа заданий: репродуктивные, реконструктивные, вариативные.

Задать вопрос