Особенности обучения внеаудиторному чтению | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Молодой учёный №10 (90) май-2 2015 г.

Дата публикации: 22.05.2015

Статья просмотрена: 705 раз

Библиографическое описание:

Якунина, Л. Д. Особенности обучения внеаудиторному чтению / Л. Д. Якунина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 10.5 (90.5). — С. 29-31. — URL: https://moluch.ru/archive/90/18085/ (дата обращения: 16.11.2024).

Коммуникативная компетенция — основа практической деятельности человека в любой сфере жизни. В современном обществе ощущается потребность во всесторонне грамотных людях, свободно владеющих навыками устной и письменной речи. Чтение иностранного текста является одним из основных источников информации для человека. Известно, что потребностям специалиста отвечает обучение трем видам чтения: просмотровому, ознакомительному и изучающему. Поэтому обучению каждого из видов чтения необходимо отвести определенное место в учебном плане. При этом большое значение приобретает внеаудиторное (самостоятельное) чтение. Существует два подхода к внеаудиторному чтению в учебном процессе. Первый: данный вид чтения рассматривается как средство овладения языковым материалом и обучения устной речи (т. е. оно используется для закрепления и развития языковых навыков). Второй: обучение внеаудиторному чтению рассматривается как вид речевой деятельности. Но подчас внеаудиторное чтение считают вспомогательным видом работы, а это не совсем оправдано.

Задача внеаудиторного чтения — обучение чтению посредством обильного чтения зарубежной литературы. Внеаудиторное чтение необходимо выделить как самостоятельный обязательный аспект учебного плана как в языковых, так и в неязыковых образовательных учреждениях.

Книги или статьи для внеаудиторного чтения должны соответствовать читательским интересам студента. Необходимо правильно определять объем языкового материала (лексического и грамматического) для обеспечения соответствующего уровня чтения. Внеаудиторное чтение должно быть регулярным. Изучение книги — это инструмент просвещения, побуждение формировать личностные потребности в чтении.

Благодаря внеаудиторному чтению можно решать и творческие цели: развитие собственной логики построения текста, подготовка к написанию сочинений или изложений, эстетическое оформление работы, презентация книги или статьи и т. д.

 

Литература:

1.                       Гальскова Н. Д. Современные методы обучения иностранному языку: пособие для учителя. М:АРКТИ — Глосса, 2000.

2.                       Баграмова Н. В. Лингвистика и методика обучения иностранному языку. СПб, 2005.

3.                       Матухин Д. Л. Профессионально-ориентированное обучение иностранному языку студентов нелингвистических специальностей: Язык и культура, № 2, 2011.

Основные термины (генерируются автоматически): внеаудиторное чтение, вид чтения, обучение, учебный план, языковой материал.


Задать вопрос