Разработка Web-представительства системы управления экономическим развитием региона | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Информационные технологии

Опубликовано в Молодой учёный №9 (9) сентябрь 2009 г.

Статья просмотрена: 64 раза

Библиографическое описание:

Адель, Сагар Мохсин. Разработка Web-представительства системы управления экономическим развитием региона / Сагар Мохсин Адель. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2009. — № 9 (9). — С. 24-27. — URL: https://moluch.ru/archive/9/478/ (дата обращения: 26.04.2024).

Основополагающее значение для эффективного развития экономики Ливии и ее конкурентоспособной интеграции в экономики различных включающих ее региональных кластеров является организация надежной и эффективной коммуникационной системы всех участников этого сложного, многоаспектного процесса: индивидуальных потребителей и производителей продукции, государственных служб, регламентирующих и регулирующих их деятельность, исходя из интересов страны. С этой целью предлагается использовать специально созданное Web-представильство системы управления экономическим развитием (WПЭР – Web-представильство экономического развития). Средством решения поставленной задачи является Интернет [1]. Работая 24 часа в сутки он способен оперативно информировать своих клиентов при наличии необходимых и надежно работающих каналов связи.

Коммуникации необходимы для обеспечения обмена информацией и управления процессами: удовлетворение спроса и предложения на соответствующих рынках, продажа и покупка рабочей силы, потребление и призводство научных и образовательных услуг, организация социально-экономического развития региона и работы вспомогательных систем (обеспечения коллективной безопасности, управления экологическим состоянием региона и др.).

Вторая существенная особенность WПЭР – обеспечение эффективности работы управляющих структур за счет способности интегрировать информацию, производить новые знания и выдавать советы заинтересованным сторонам.

Интегрирование информации в каждом случае осуществляется с позиции потребителя информационных услуг, обратившегося за помощью к WПЭР. Например:

Администрации регионов, контактируя со всеми участниками процесса, могут оценить удовлетворенность спроса и предложения на товары и услуги, действенность служб по обеспечению занятости населения, эффективность научных и образовательных учреждений, тенденции развития различных рынков (товаров и услуг, рабочей силы) и т.д.

Предприятие-производитель товаров и услуг получит возможность осуществить маркетинг имеющейся в регионе потребности в его продукции, отыскать смежников и соисполнителей производственного процесса, проанализировать конкурентную среду.

Безработный, ищущий подходящую работу, в WПЭР найдет необходимые ему предложения от всех участников производства, а также сможет с помощью инструментов WПЭР проанализировать возможности карьерного роста, обучения и повышения квалификации.

Предприятие-работодатель получит возможность осуществить маркетинг имеющейся в регионе рабочей силы.

Производить новые знания WПЭР может на основе статистической и экспертной обработки интегрированной информации. В результате этого мы получаем закономерности развития как экономики региона в целом, так и ее отдельных рынков, формулируем и формализуем структуру критериев деятельности всей реиональной экономики и ее отдельных отраслей.

Выдавать советы заинтересованным сторонам – означает оптимизировать их поведение на соответствующем рынке. В этом нуждаются все: от отдельного индивида до властных структур региона.

Выше сказанное определяет необходимость иметь в WПЭР базу данных (БД) для хранения интегрированной информации о состоянии и динамике регионального кластера, базу знаний (БЗ) для обработки информации и выработки адекватному ситуации запрашиваемому совету.

Система должна обладать способностью «вести» логико-лингвистическую модель посетителя сайта (например, предприятия-производителя, работника, учащегося образовательного учреждения, безработного, предприятия-работодателя и пр.), выявляя его потребности, и возможности, формируя пути оптимального достижения цели.

Математическим инструментарием решения поставленной задачи являются:

- теория нечетких множеств, используемая для перевода качественных данных и информации, предоставленной в лингвистической форме, на «язык» математики;

- статистический и регрессионный анализы, используемые для идентификации неизвестных зависимостей (линий спроса и предложения, производственных функций, кривых эластичности, тенденций изменения экономических показателей и многое другое);

- теория принятия решений, включающая процедуры выбора альтернатив в условиях неопределенности, разработки сценариев развития.

Следует предусмотреть возможность входа в систему с мобильного телефона для передачи  данных в обоих направлениях: абонент в систему – информацию о себе и запрос, система абоненту – запрашиваему информацию и/или квалифицированный совет.

 Рассмотрим кратко характеристики элементарных Web – сайтов Интернет, из которых синтезируются необходимые конструкции для решения выше поставленных задач. Web – сайты создаются для различных участников экономического процесса [2].

Web-сайт присутствия в Интернет. Он позволяет позиционировать субъекта экономической или иной деятельности. На простейшей Web-страничке представляют: название (имя) держателя, его логотип, род деятельности, место расположения, информацию для коммуникаций. Web-страница формирует статус лица-держателя, попадая в справочники интернет-ресурсов, она увеличивает степень знакомства с ним окружающего мира.

Информационный Web-сайт. Этот сайт в отличие от первого работает в режиме реального времени, постоянно обновляясь. Обычно на таком сайте располагают прайс-листы и более подробную информацию об продукта, выпускаемых фирмой.

Маркетинговый Web-сайт. Имеет своей задачей не просто информировать потенциальных потребителей о себе, о своей продукции, но и ведет активную борьбу за захват соответствующего сегмента рынка. Использует инструменты продвижения товаров и услуг на рынок. Содержит электронную доску объявлений, рекламу, пресс-релизы, специальные статьи и репортажи, элементы нейролингвистического программирования [3] посетителей сайта.

Интерактивный Web-сайт. Является не только источником информации, но и ее получателем. Содержит механизмы прямого и косвенного выявления скрытой или скрываемой информации [3]: опросники, анкеты, схемы интерактивного общения, использующие психотехнологии психосоматического влияния на респондентов.

Бизнес-сайт. Иначе,  Web-сайт электронной коммерции, сервисного и гарнтийного обслуживания. Может содержать виртуальный прилавок, виртуальный магазин, виртуальную торговую площадку [1].

Обучающие Web-сайты. Могут быть внутри- и межфирменные, специализированные по профессиям и областям знаний, «любительские» (инициированные частными лицами, предприятиями, образовательными учреждениями) и аккредитованные (например, международные дистанционные системы обучения ЛИНК, МВА и др.), со свободным и регламентированным входом и т.д. Находясь в одном классе обучающих Web – сайтов, все они имеют свои технологические и технические особенности разработки и сопровождения.

Web-сайт неформального сообщества организации. Важной проблемой менеджмента является взаимодействие формальной и неформальной групп в организации, определяющее ее эффективность. В данном случае организация понимается в широком смысле, а не только как предприятие или фирма. Это сообщество добровольно объединяющихся людей: по профессии, общим проблемам (например, поиска работы, обучения и переквалификации), интересам.

Сайт Web-производства. Организуется для совместной деятельности специалистов, разнесенных в пространстве. Как правило имеет строго регламентированный доступ пользователей.

В описанном (рафинированном) виде элементарные сайты встречаются редко, так как отражают только один признак (критерий) построения виртуального общения. Практика социально-экономического развития, в том числе и на молодежном рынке труда, сложна, и требует удовлетворения системы требований к интернет-взаимодействиям. В этой связи в сайтостроении сформировалось несколько стандартных комбинированных типов сайтов, обеспеченных методикой и инструментарием построения [1]. Рассмотрим их основные характерные черты.

Личный сайт. Простой по структуре сайт, представляющий какое-либо частное лицо, предприятие или мероприятие. Например, сайт специалиста, предлагающего свою рабочую силу, сайт предприятия-работодателя, сайт научно-практической конференции по проблемам молодежного рынка труда региона.

Корпоративный сайт. Исполняется в двух вариантах: главный сайт корпорации, корпоративная информационная система.

Под корпорацией здесь и далее понимается совокупность взаимодействующих субъектов на рынке, объединенных общими целями, правами членства и образующих самостоятельный субъект права – юридическое лицо.

Первый вариант: главный сайт корпорации систематизирует частные сайты, объединяемых автономных субъектов. Является путеводителем по сайтам членов корпорации. Дополнительно он содержит ссылки на собственную БД и БЗ.

Корпоративная информационная система – второй вариант корпоративного сайта, часто получает право на ведение бизнеса, например, включает технологию электронной подписи, что значительно ускоряет и упрощает бизнес-операции.

Если главный сайт корпорации был открыт для всех, приходящих в интернет, то корпоративная информационная система имеет главный вход не со стороны Интернет, а со стороны предприятия (организации). Он может быть единственным входом в информационную систему предприятия (общества) для его членов. Для корпоративных информационных систем характерно использование трех разновидностей систем взаимодействия: интранет, интернет, экстранет.

Электронный портал. Электронный портал – сайт отличающийся универсальностью, клубной схемой организации. На эти сайты пользователь приходит как к себе домой: на долго, с сокровенной информацией и с удовольствием.  Они могут быть выстроены по вертикальной схеме (иметь узкую тематическую направленность и полностью удовлетворять потребности посетителей в специализированных областях), горизонтальной (отличаются широтой и универсальностью), корпоративные (создающие единое информационное пространство в рамках корпорации) и смешанные. Очевидно, такой вид организации виртуальных отношений предпочтителен для служб занятости населения региона, системы его инновационного развития, отраслевых сайтов (АПК, промышленности).

Мегапортал. Мегапортал объединяет несколько специализированных, но взимосвязанных и взаимобуславливающих электронных порталов. Так в качестве мегапортала в исследуемой сфере может выступать сайт социально-экономического развития региона, объединяющий многие электронные порталы (здравоохранения, образования) и названные, в частности, в предыдущем абзаце.

Жизненный цикл создания и развития сайта имеет несколько стадий:

- зарождение идеи, обоснование целесообразности и необходимости, формирование системы целей;

- разработка сайта (синтез структуры, утверждение содержания, информационное наполнение);

- тестирование сайта на предмет удобства пользования, непротиворечивости, полноты, надежности, эффективности;

- размещение сайта на Web-сервере, выбранного провайдера;

- объявление о существовании сайта заинтересованным сторонам;

- конроль работоспособности и эффективности;

- развитие сайта (обновление, модернизация).

В рамках данного исследования следует остановиться также на этапе размещения сайта на Web-сервере. Процедура размещения сайтов осуществляется, как правило, на чужой технической базе (создание собственной нецелесообразно по многим критериям: стоимости, отсутствия необходимой техники, квалифицированного персонала для обслуживания и т.д.) и называется хостингом.

Различают платный и бесплатный хостинги. В первом случае выбранный провайдер предоставляет канал, ЭВМ, URL-адрес, обслуживание. Во втором - URL-адрес, место на своих магнитных носителях, сервисные программы для создания и обслуживания сайта. Интерес провайдера в этом случае состоит в возможности использования «аудитории» создаваемого сайта для решения своих задач и целей.

На выбор провайдера хостинга влияют следующие характеристики: технические ресурсы провайдера, предоставляемые им услуги и программные ресурсы, система безопасности, служба технической поддержки, дополнительными условиями и ограничениями.

Учитывая цель и задачи создания сайта WПЭР следует рекомендовать платный хостинг правительства Ливии, имеющий развитые информационно-управляющие системы и опыт соответствующей работы.

 

Выводы:

1. Обоснованы роль и место WПЭР в экономическом развитии регионального кластера, включающего Ливию.

2. Уточнен и развит категориальный аппарат сайтостроения и классификации элементарных составляющих различных конструкций сайтов (введены определения, раскрыта сущность, отражающая специфику исследуемого вопроса).

2. На основе анализа задач WПЭР обоснован выбор Web-конструкции исследуемого сайта – корпоративный сайт как главный сайт корпорации.

3. Сайты организаций, объединяемых в корпорацию, должны быть следующих видов:

- Web-представительства для индивидуальных потребителей услуг WПЭР;

- Web – представительства или корпоративный сайт в виде корпоративной информационной системы – для предприятий;

- Электронный портал – для поддержания деятельности СЭС региона;

- Мегапортал – для экономики регионального кластера.

4. Необходимо усилить связи сайтов частных участников экономического процесса с информационными системами соответствующих организаций. В настоящее время они направлены в основном на внешнюю сторону, обращенную в Интернет.

5. Проанализирован жизненный цикл и обоснованы рекомендации по размещению разрабатываемого сайта.

 

Литература:

1.      Кириченко А.А. Разработка электронного портала (Создание Web – представительства. Контент - инжиниринг) // Учебное пособие. – М.: МЭСИ, 2005. – 104 с.

2.      Проблемы молодежного рынка труда» // под редакцией Лябах Н.Н., Ростов-на-Дону: Терра-Принт, 2006.

3.      Лябах Н.Н., Лябах А.Н. Нетрадиционные страницы менеджмента. – Ростов-на-Дону: Издательство «БАРО-ПРЕСС», 2002. = 208 с.

Основные термины (генерируются автоматически): главный сайт корпорации, корпоративная информационная система, корпоративный сайт, рабочая сила, сайт, региональный кластер, система, экономическое развитие, Электронный портал, экономический процесс.


Похожие статьи

Анализ корпоративных информационных систем

Корпоративные информационные системы (КИС) играют очень большую роль в наше время. КИС — основная движущая сила НТР (научно-техническая революция) и развития мировой современной экономики.

Публикация научных статей — Молодой ученый

«Проблемы и перспективы развития образования» (IX) Краснодар.

Посетите сайты наших проектов.

Кирьянов Игорь Валерьевич, кандидат экономических наук (г. Новокузнецк), 11 июня 2014 года.

Особенности использования корпоративной информационной...

Ключевые слова:информация, корпоративная информационная система (КИС), эффективность, бизнес-процессы. Уровень обеспеченности информацией любого общества определяется уровнем развития информационной службы...

Стратегия развития отраслевого кластера | Статья в журнале...

Она состоит из трех стратегии: система стратегического планирования развития кластеров на мезоуровне на основе сбалансированных показателей эффективности кластера; стратегические направления развития региона (прогнозирование социально-экономического развития...

Процессный подход к анализу региональных кластеров

Процесс расширенного воспроизводства материальных благ, рабочей силы, производственных отношений в кластере определяет экономические процессы, протекающие в кластере, основные закономерности...

Похожие статьи

Анализ корпоративных информационных систем

Корпоративные информационные системы (КИС) играют очень большую роль в наше время. КИС — основная движущая сила НТР (научно-техническая революция) и развития мировой современной экономики.

Публикация научных статей — Молодой ученый

«Проблемы и перспективы развития образования» (IX) Краснодар.

Посетите сайты наших проектов.

Кирьянов Игорь Валерьевич, кандидат экономических наук (г. Новокузнецк), 11 июня 2014 года.

Особенности использования корпоративной информационной...

Ключевые слова:информация, корпоративная информационная система (КИС), эффективность, бизнес-процессы. Уровень обеспеченности информацией любого общества определяется уровнем развития информационной службы...

Стратегия развития отраслевого кластера | Статья в журнале...

Она состоит из трех стратегии: система стратегического планирования развития кластеров на мезоуровне на основе сбалансированных показателей эффективности кластера; стратегические направления развития региона (прогнозирование социально-экономического развития...

Процессный подход к анализу региональных кластеров

Процесс расширенного воспроизводства материальных благ, рабочей силы, производственных отношений в кластере определяет экономические процессы, протекающие в кластере, основные закономерности...

Задать вопрос