О компьютерном тестировании в учебном процессе | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №9 (89) май-1 2015 г.

Дата публикации: 04.05.2015

Статья просмотрена: 2044 раза

Библиографическое описание:

Тясто, А. А. О компьютерном тестировании в учебном процессе / А. А. Тясто, М. В. Куимова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 9 (89). — С. 1206-1207. — URL: https://moluch.ru/archive/89/18522/ (дата обращения: 17.12.2024).

Современное образование характеризуется гуманизмом, демократизацией, опережающим развитием личности, стремлением к образованию на протяжении всей жизни, применением инновационных технологий, формированием виртуальной информационной среды. Использование компьютера и Интернет-технологий способствует решению данных задач, помогает осуществлять мониторинг качества образовательного процесса и его результатов.

В образовательном процессе, тестирование выполняет ряд функции:

-        диагностическую (выявление уровня знаний, умений обучающихся);

-        обучающую (мотивирование обучающихся к активизации работы по усвоению учебного материала);

-        воспитательную (дисциплинирует, организует обучающихся).                                                                                                                                  Применение компьютерного

Компьютерное тестирование имеет ряд преимуществ по сравнению с традиционными методами и формами контроля:

-        экономия времени преподавателя на оценку результатов тестирования;

-        осуществление самоконтроля;

-        мотивация саморазвития;

-        получение беспристрастной оценки;

-        индивидуализация работы обучающихся;

-        накопление электронной базы данных успеваемости [1, 2, 3, 4, 6].

Контроль во многом теряет свою ценность без систематической обратной связи (гарантирующей устойчивость управления). Иными словами, полученные данные помогают скорректировать учебный процесс (учитывая не только характер ошибок, но и причины, вызвавшие эти ошибки), изменить наполнение теста (упростить задания, заменить, уменьшить/увеличить количество вопросов и т. д.). Разрабатывая тест, следует ориентироваться на определение уровня усвоения ключевых понятий (тем и разделов рабочей программы), а не на констатацию наличия у обучающихся определенной совокупности формально усвоенных знаний. В связи с тем, что компьютерное тестирование обладает большей объективностью его можно использовать как для самоконтроля на различных этапах обучения, так и для оценки эффективности функционирования учебной программы.

При составлении тестов необходимо принимать во внимание следующие правила:

-    однозначность заданий;

-    однозначность ответов;

-    соответствие изученному материалу.

В компьютерном тестировании возможно использование следующих заданий:

-    выбор правильного варианта из предложенных ответов;

-    выбор нескольких правильных ответов из предложенных ответов;

-    вставка слов или словосочетаний;

-    установление соответствий;

-    написание развернутого ответа;

-    расположение в хронологической последовательности [5].

Несмотря на очевидные преимущества, у компьютерного тестирования есть ряд недостатков:

-    тестирование не предполагает практику устной речи (участие в построении диалогов, деловых игр, дискуссий и т. д.);

-    фиксируемый порядок предъявления заданий;

-    фиксируемое время выполнений задания;

-    выбор ответа может происходить наугад [5, 7].

Таким образом, использование компьютерного тестирования в образовательном процессе позволяет экономить время, обеспечивает объективность результатов оценки, ориентирует обучающихся на запоминание материала и саморазвитие.

 

Литература:

 

1.       Петрова Н. П. Специфика компьютерного тестирования в образовании и его формы // Образование. Наука. Инновации: Южное измерение. 2013. № 6 (32). С. 98–104.

2.       Попов А. П. Система компьютерного тестирования // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Серия: Технические науки. 2012. № 3. С. 123–125.

3.       Сайманова М. О. Компьютерное тестирование как инструмент повышения качества обучения // Вестник ИНЖЭКОНа. Серия: Экономика. 2010. № 6. С. 306–307.

4.       Сергеева И. Ф. Технология организации тестового контроля формирования навыков и умений иноязычного общения. Нач. шк., франц. яз. Дис.... канд. пед. наук. М., 2001. 331 с.

5.       Тестирование как форма контроля знаний учащихся. http://elektest.narod.ru/p7aa1.html (дата обращения: 17.04.2015).

6.       Шевелев Н. А., Кузнецова Т. А., Кулютникова Е. А. Технологии компьютерного тестирования как инструмент повышения качества образования // Высшее образование в России. 2012. № 5. С. 108–114.

7.       Янюшкин С. А., Янюшкин А. С. Недостатки и ошибки компьютерного тестирования в вузах (на примере дисциплины «Правоведение») // Современные проблемы науки и образования. 2008, № 5. С. 51–57.

Основные термины (генерируются автоматически): компьютерное тестирование, образовательный процесс.


Задать вопрос