Анализ оборудования, применяемого для диагностики, испытания и проверки форсунок дизельных ДВС автомобилей | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №2 (82) январь-2 2015 г.

Дата публикации: 18.01.2015

Статья просмотрена: 4063 раза

Библиографическое описание:

Захаров, Ю. А. Анализ оборудования, применяемого для диагностики, испытания и проверки форсунок дизельных ДВС автомобилей / Ю. А. Захаров, Е. А. Кульков. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 2 (82). — С. 154-157. — URL: https://moluch.ru/archive/82/15077/ (дата обращения: 26.04.2024).

Форсунки дизельных двигателей внутреннего сгорания (ДВС) являются одним из элементов топливной системы автомобиля и во многом определяют такие параметры, как расход топлива и мощность, равномерность работы двигателя и полноту сгорания топлива. Техническое состояние форсунок дизельных ДВС напрямую влияет на работу двигателя и автомобиля в целом и, соответственно, должно периодически подвергаться проверке при диагностике и испытаниях форсунок.

Ключевые слова: форсунка, топливо, давление впрыска, расход топлива, диагностика, испытание, гидравлическая плотность.

 

Форсунка дизельного двигателя внутреннего сгорания служит связующим элементом между насосом высокого давления, подающим горючее из топливного бака к мотору и камерой сгорания. От технического состояния форсунок напрямую зависят тягово-мощностные характеристики, расход и полнота сгорания топлива, равномерность работы и КПД двигателя и автомобиля в целом [1–5].

В зависимости от системы впрыска горючего, форсунки могут быть со штифтовыми распылителями или с дырчатыми распылителями [1].

По способу управления открытием распылителя различают форсунки: однопружинные, двухпружинные, с датчиком положения иглы распылителя, форсунки, которые управляются пьезоэлектрическим элементом или электромагнитным клапаном.

Кроме прочего, форсунки могут отличаться по методу их монтажа в головке блока цилиндров: непосредственным вворачиванием, при помощи специального фланца, прижимной гайки или прижимного хомута.

В зависимости от регулировки давления открытия форсунки разделяют на: устройства с регулировкой давления винтом, при помощи шайб и с электронной регулировкой открытия. Самые распространенные на сегодня форсунки с регулировкой шайбами.

Параметры форсунки, контролируемые при стендовых испытаниях [1, 3, 5]:

-          мелкость распыливания топлива — характеризуется диаметром частиц, их распределением по факелу распыленного топлива.

-          гидравлическая плотность распылителя и форсунки — способность сопрягающихся поверхностей сопротивляться просачиванию между ними жидкости (топлива);

-          герметичность запирающих конусов распылителя форсунки — способность конусов удерживать топливо от просачивания между контактирующими поверхностями при заданном перепаде давления;

-          давление начала впрыскивания топлива форсункой — давление топлива в канале на входе в форсунку в момент начала выхода струи топлива (в момент открытия иглы распылителя);

-          ход иглы распылителя форсунки — перемещение иглы от закрытого положения до положения на упоре в торец корпуса форсунки;

-          пропускная способность форсунки — величина, характеризующая гидравлическое сопротивление форсунки прохождению топлива.

Базовым прибором для проведения оперативной диагностики дизельной топливной аппаратуры является механотестер топливной аппаратуры МТА-2 (рис. 1) [2, 4].

Рис. 1. Общий вид механотестера МТА-2: 1 — корпус, 2 — манометр, 3 — подвижная рукоятка (рычаг), 4 — топливный бак, 5 — дроссельный винт, 6 — крышка, 7 — упор

 

Это компактный, переносной прибор, предназначенный для диагностирования системы топливоподачи высокого давления дизельных двигателей.

Диагностика механотестером МТА-2 позволяет оценить текущее состояние форсунки (давление начала впрыска топлива, герметичность запирающего конуса, герметичность корпуса и иглы распылителя, качество распыла топлива, гидроплотность распылителя) и состояние ТНВД.

Вся диагностика производится, не снимая форсунки с двигателя, что очень удобно. Вначале делается экспресс диагностика всех форсунок дизеля, а потом снятие с двигателя только неисправных форсунок. Дополнительные приспособления позволяют осуществлять проверку и селективную подборку нагнетательных клапанов и плунжерных пар.

Для диагностики и регулировки дизельных форсунок, необходимо применять специальный прибор. Одним из таких является прибор ДД-2110, который позволяет проводить диагностику практически всех типов дизельных форсунок, а также — измерение давление начала впрыска, контроль качества распыления топлива и герметичности запорного конуса, проверять гидроплотность по запорному конусу и направляющей цилиндрической части (рис. 2).

Рис. 2. Общий вид стенда ДД-2110

 

Стенд ДД2110 состоит из плиты, на которой установлен бак для топлива с камерой впрыска, стойки с держателем плунжерного насоса, гидроаккумулятора, дросселя, манометра, фильтра и трубопроводов. Все приборы, кроме манометра и трубопроводов, закрыты кожухами. Привод насоса производится рукояткой. Технологическая жидкость из бака поступает через фильтр в насос, далее через гидроаккумулятор поступает в форсунку и через демпфер к манометру.

Прибор КИ-562 служит для проверки форсунок, проведения испытания и регулировочных работ автомобильных и тракторных форсунок, а также форсунок спецтехники и легковых автомобилей, в том числе форсунок систем Common Rail (рис. 3).

 

Описание: ki562-new

Рис. 3. Общий вид прибора КИ-562

 

Использование данного прибора возможно в условиях стационарных автомобильных мастерских, а также в «полевых» условиях: для его работы не требуется ни электричества, ни воздуха. Для проводимой работы диагностики дизельных форсунок используется либо профессиональная тестовая жидкость, либо дизельное топливо.

Прибор КИ-562 может использоваться как стенд для форсунок Common Rail: для этого требуется дизель-тестер ДД-3900, который используется как электронная приставка и составляющая, которая в свою очередь имитирует работу электронного блока автомобиля, посылая электронный сигнал на датчик форсунки на открытие или закрытие впрыска.

Качество работы испытываемой дизельной форсунки определяется с помощью прибора КИ-562. Качество новой или б/у дизельной форсунки определяется так называемым облаком распыла, которое производится на данном приборе с помощью нагнетания определенного давления в камеру впрыска. Комплектация прибора КИ-562 состоит из стойки, манометра до 600МПа, рычага, бака для топлива, трубки для подачи топлива.

Стенд М-106 для форсунок дизельных двигателей, может применяться для испытания и регулировки всех типов форсунок автомобильных и тракторных дизелей отечественного и импортного производства (рис. 4).

Описание: 0

Рис. 4. Общий вид стенда М-106

 

Стенд состоит из корпуса, который служит баком для топлива и крышки, на которой сверху расположен стрелочный манометр в кожухе, камера впрыска (стеклянная колба), кронштейн в котором винтом через призму крепится испытываемая форсунка, кран сброса давления, выходной штуцер, топливопровод, винт стравливания воздуха при запуске. Снизу на крышке расположен топливный бак, топливный насос, гидроаккумулятор. Привод насоса осуществляется с помощью рукоятки. Изменение давления контролируется по стрелочному манометру. При испытании на гидроплотность, нужно засечь время падения давления по секундомеру и фиксировать показания манометра.

Стенд для дизельных форсунок даёт возможность проверить давление начала впрыска и качество распыления дизельного топлива; герметичность запорного конуса (определяется по появлению капли топлива на носике распылителя); гидроплотность по запорному конусу и направляющей цилиндрической части (определяется по времени падения давления).

Таким образом, конструкции устройств, применяемые в настоящее время для проверки, диагностики и испытания форсунок дизельных ДВС во многом схожи. Эти устройства, стенды и приспособления позволяют проводить различные работы с форсунками как непосредственно на двигателе, так и стационарно, предварительно демонтировав форсунки с двигателя. Основными недостатками существующих конструкций подобных устройств считают механический привод насоса, пульсация топлива при проверке давления впрыска, недостаточная скорость нарастания давления топлива и трудности в поддержании необходимой величины это давления в течение определенного времени [1, 2, 4].

 

Литература:

 

1.         Захаров, Ю. А. Проверка, диагностика и испытание форсунок дизелей [Текст] / Ю. А. Захаров, Е. Г. Рылякин // Транспорт. Экономика. Социальная сфера. (Актуальные проблемы и их решения): сборник статей Международной научно-практической конференции / МНИЦ ПГСХА. — Пенза: РИО ПГСХА, 2014. С. 43–47.

2.         Захаров, Ю. А. Анализ конструкций устройств для электромагнитной обработки топлива [Текст] / Ю. А. Захаров, Е. В. Ремизов, Г. А. Мусатов // Перспективные направления развития автотранспортного комплекса: сборник статей VIII Международной научно-производственной конференции. /МНИЦ ПГСХА. — Пенза: РИО ПГСХА, 2014. — С.54–59.

3.         Исследование изнашивания прецизионных деталей дизельной топливной аппаратуры [Текст] / А. В. Новичков, Е. В. Новиков, Е. Г. Рылякин, А. В. Лахно, П. И. Аношкин // Международный научный журнал. — 2014. — № 3. — С. 108–111.

4.         Филин, И. Н. Устройство для проверки форсунок дизелей [Текст] / И. Н. Филин // Вклад молодых ученых в инновационное развитие АПК России: сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции / Пензенская ГСХА. — Пенза: РИО ПГСХА, 2013. — С. 204–206.

5.         Обеспечение работы мобильных машин в условиях отрицательных температур [Текст] / Ю. А. Захаров, Е. Г. Рылякин, И. Н. Семов [и др.] // Молодой ученый. — 2014. — № 17. — С. 56–58.

Основные термины (генерируются автоматически): форсунка, запорный конус, давление начала, топливный бак, внутреннее сгорание, высокое давление, дизельное топливо, направляющая цилиндрическая часть, общий вид стенда, стрелочный манометр.


Ключевые слова

испытание, диагностика, форсунка, топливо, давление впрыска, расход топлива, гидравлическая плотность., гидравлическая плотность

Похожие статьи

Ремонт топливопроводов высокого давления топливной...

высокое давление, топливная система, расход топлива, топливная аппаратура, топливопровод, топливный насос, внутренний диаметр, мобильная техника, гидравлическое сопротивление, уплотнительный конус.

Обзор неисправностей, возникающих при эксплуатации двигателя...

Разрыв мембраны камеры высокого давления газового редуктора.

Заклинивание запорного клапана форсунки в открытом положении.

Свеча зажигания как основная часть системы зажигания двигателя внутреннего сгорания.

Устройство для восстановления геометрии уплотнительного...

Ремонт топливопроводов высокого давления топливной системы двигателей внутреннего сгорания автомобилей. Обоснование необходимости восстановления посадочных отверстий корпусных деталей автомобилей.

Современные дизельные двигатели. Топливная система

Принцип работы основан на подаче топлива к форсункам от общего аккумулятора высокого давлениятопливной рампы.

ЭБУ по заданной программе передает управляющий сигнал к соленоиду форсунки, которая подает топливо в камеру сгорания двигателя.

Математическая модель процесса топливоподачи системой...

- стабильность работы при высоких давлениях; - высокое быстродействие

где p и v– давление топлива у форсунки

Особенности процесса сгорания в дизеле 2Ч 10,5/12,0 при работе на метаноле с двойной системой топливоподачи.

Анализ методик диагностики топливной системы двигателя...

До начала имитации оборотов необходимо закрыть электромагнитный клапан высокого давления и выработать остатки газа из системы.

Необходимо в первую очередь обратить внимание на ошибки в части топливных форсунок и системы зажигания.

Обзор приборов и методов исследования качества распыливания...

Прежде всего, таких, как: давление впрыска топлива, показатель вязкости топлива, диаметр соплового отверстия, геометрия проточной части корпуса распылителя. Исследовать качество распыливания топлива дизельной форсункой на практике возможно по исследованию...

Приспособление для замены наконечников топливопроводов...

Ремонт топливопроводов высокого давления топливной системы двигателей внутреннего сгорания автомобилей.

Устройство для восстановления геометрии уплотнительного конуса топливопроводов высокого давления ДВС автомобилей.

Техническое обслуживание топливных форсунок бензиновых...

В трубе имеются 4 отверстия для установки форсунок 2. К одному концу трубы присоединен манометр 9, а к другому — топливный

Электрическая часть стенда размещена с обратной стороны рамы, за лицевой панелью 10. Там же находиться бензонасос и бачок для топлива...

Ремонт топливопроводов высокого давления топливной...

высокое давление, топливная система, расход топлива, топливная аппаратура, топливопровод, топливный насос, внутренний диаметр, мобильная техника, гидравлическое сопротивление, уплотнительный конус.

Обзор неисправностей, возникающих при эксплуатации двигателя...

Разрыв мембраны камеры высокого давления газового редуктора.

Заклинивание запорного клапана форсунки в открытом положении.

Свеча зажигания как основная часть системы зажигания двигателя внутреннего сгорания.

Устройство для восстановления геометрии уплотнительного...

Ремонт топливопроводов высокого давления топливной системы двигателей внутреннего сгорания автомобилей. Обоснование необходимости восстановления посадочных отверстий корпусных деталей автомобилей.

Современные дизельные двигатели. Топливная система

Принцип работы основан на подаче топлива к форсункам от общего аккумулятора высокого давлениятопливной рампы.

ЭБУ по заданной программе передает управляющий сигнал к соленоиду форсунки, которая подает топливо в камеру сгорания двигателя.

Математическая модель процесса топливоподачи системой...

- стабильность работы при высоких давлениях; - высокое быстродействие

где p и v– давление топлива у форсунки

Особенности процесса сгорания в дизеле 2Ч 10,5/12,0 при работе на метаноле с двойной системой топливоподачи.

Анализ методик диагностики топливной системы двигателя...

До начала имитации оборотов необходимо закрыть электромагнитный клапан высокого давления и выработать остатки газа из системы.

Необходимо в первую очередь обратить внимание на ошибки в части топливных форсунок и системы зажигания.

Обзор приборов и методов исследования качества распыливания...

Прежде всего, таких, как: давление впрыска топлива, показатель вязкости топлива, диаметр соплового отверстия, геометрия проточной части корпуса распылителя. Исследовать качество распыливания топлива дизельной форсункой на практике возможно по исследованию...

Приспособление для замены наконечников топливопроводов...

Ремонт топливопроводов высокого давления топливной системы двигателей внутреннего сгорания автомобилей.

Устройство для восстановления геометрии уплотнительного конуса топливопроводов высокого давления ДВС автомобилей.

Техническое обслуживание топливных форсунок бензиновых...

В трубе имеются 4 отверстия для установки форсунок 2. К одному концу трубы присоединен манометр 9, а к другому — топливный

Электрическая часть стенда размещена с обратной стороны рамы, за лицевой панелью 10. Там же находиться бензонасос и бачок для топлива...

Похожие статьи

Ремонт топливопроводов высокого давления топливной...

высокое давление, топливная система, расход топлива, топливная аппаратура, топливопровод, топливный насос, внутренний диаметр, мобильная техника, гидравлическое сопротивление, уплотнительный конус.

Обзор неисправностей, возникающих при эксплуатации двигателя...

Разрыв мембраны камеры высокого давления газового редуктора.

Заклинивание запорного клапана форсунки в открытом положении.

Свеча зажигания как основная часть системы зажигания двигателя внутреннего сгорания.

Устройство для восстановления геометрии уплотнительного...

Ремонт топливопроводов высокого давления топливной системы двигателей внутреннего сгорания автомобилей. Обоснование необходимости восстановления посадочных отверстий корпусных деталей автомобилей.

Современные дизельные двигатели. Топливная система

Принцип работы основан на подаче топлива к форсункам от общего аккумулятора высокого давлениятопливной рампы.

ЭБУ по заданной программе передает управляющий сигнал к соленоиду форсунки, которая подает топливо в камеру сгорания двигателя.

Математическая модель процесса топливоподачи системой...

- стабильность работы при высоких давлениях; - высокое быстродействие

где p и v– давление топлива у форсунки

Особенности процесса сгорания в дизеле 2Ч 10,5/12,0 при работе на метаноле с двойной системой топливоподачи.

Анализ методик диагностики топливной системы двигателя...

До начала имитации оборотов необходимо закрыть электромагнитный клапан высокого давления и выработать остатки газа из системы.

Необходимо в первую очередь обратить внимание на ошибки в части топливных форсунок и системы зажигания.

Обзор приборов и методов исследования качества распыливания...

Прежде всего, таких, как: давление впрыска топлива, показатель вязкости топлива, диаметр соплового отверстия, геометрия проточной части корпуса распылителя. Исследовать качество распыливания топлива дизельной форсункой на практике возможно по исследованию...

Приспособление для замены наконечников топливопроводов...

Ремонт топливопроводов высокого давления топливной системы двигателей внутреннего сгорания автомобилей.

Устройство для восстановления геометрии уплотнительного конуса топливопроводов высокого давления ДВС автомобилей.

Техническое обслуживание топливных форсунок бензиновых...

В трубе имеются 4 отверстия для установки форсунок 2. К одному концу трубы присоединен манометр 9, а к другому — топливный

Электрическая часть стенда размещена с обратной стороны рамы, за лицевой панелью 10. Там же находиться бензонасос и бачок для топлива...

Ремонт топливопроводов высокого давления топливной...

высокое давление, топливная система, расход топлива, топливная аппаратура, топливопровод, топливный насос, внутренний диаметр, мобильная техника, гидравлическое сопротивление, уплотнительный конус.

Обзор неисправностей, возникающих при эксплуатации двигателя...

Разрыв мембраны камеры высокого давления газового редуктора.

Заклинивание запорного клапана форсунки в открытом положении.

Свеча зажигания как основная часть системы зажигания двигателя внутреннего сгорания.

Устройство для восстановления геометрии уплотнительного...

Ремонт топливопроводов высокого давления топливной системы двигателей внутреннего сгорания автомобилей. Обоснование необходимости восстановления посадочных отверстий корпусных деталей автомобилей.

Современные дизельные двигатели. Топливная система

Принцип работы основан на подаче топлива к форсункам от общего аккумулятора высокого давлениятопливной рампы.

ЭБУ по заданной программе передает управляющий сигнал к соленоиду форсунки, которая подает топливо в камеру сгорания двигателя.

Математическая модель процесса топливоподачи системой...

- стабильность работы при высоких давлениях; - высокое быстродействие

где p и v– давление топлива у форсунки

Особенности процесса сгорания в дизеле 2Ч 10,5/12,0 при работе на метаноле с двойной системой топливоподачи.

Анализ методик диагностики топливной системы двигателя...

До начала имитации оборотов необходимо закрыть электромагнитный клапан высокого давления и выработать остатки газа из системы.

Необходимо в первую очередь обратить внимание на ошибки в части топливных форсунок и системы зажигания.

Обзор приборов и методов исследования качества распыливания...

Прежде всего, таких, как: давление впрыска топлива, показатель вязкости топлива, диаметр соплового отверстия, геометрия проточной части корпуса распылителя. Исследовать качество распыливания топлива дизельной форсункой на практике возможно по исследованию...

Приспособление для замены наконечников топливопроводов...

Ремонт топливопроводов высокого давления топливной системы двигателей внутреннего сгорания автомобилей.

Устройство для восстановления геометрии уплотнительного конуса топливопроводов высокого давления ДВС автомобилей.

Техническое обслуживание топливных форсунок бензиновых...

В трубе имеются 4 отверстия для установки форсунок 2. К одному концу трубы присоединен манометр 9, а к другому — топливный

Электрическая часть стенда размещена с обратной стороны рамы, за лицевой панелью 10. Там же находиться бензонасос и бачок для топлива...

Задать вопрос