Улучшение школьной математической подготовки для дальнейшего обучения в вузе | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №15 (74) сентябрь-2 2014 г.

Дата публикации: 15.09.2014

Статья просмотрена: 28 раз

Библиографическое описание:

Титова, Е. И. Улучшение школьной математической подготовки для дальнейшего обучения в вузе / Е. И. Титова, А. В. Чапрасова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2014. — № 15 (74). — С. 306-307. — URL: https://moluch.ru/archive/74/12596/ (дата обращения: 26.04.2024).

Вопрос о преемственности школы и вуза всегда был и является актуальным. Целью нашего исследования является анализ школьной подготовки по математике с целью дальнейшего ее изучения в вузе. Одним из факторов хорошего обучения является успеваемость. Анализ психолого-педагогической литературы позволяет нам сделать вывод, что под успеваемостью следует понимать степень совпадения реальных результатов учебной деятельности с запланированными. Успешность обучения более емкое понятие, которое складывается из внешней оценки учителями, родителями результатов учебной деятельности ребенка, эффективности используемых педагогами способов достижения учебных целей и, что немало важно, удовлетворенности учащихся учебным процессом и результатами учения. Нам необходимо, чтобы успешность обучения математики в школе была направлена и имела логическое продолжение при изучении высшей математики в техническом университете.

Таким образом, успешным будет тот студент, который в процессе школьного обучения сумел преодолеть свой страх, затруднения, растерянность, неорганизованность. Такой школьник испытывает удовлетворенность собой и своей деятельностью и продолжения обучения в вузе будет эффективным и плодотворным. И, наоборот, несчастный, тревожный, замученный нормативными требованиями и ожиданиями окружающих отличник, на наш взгляд, не может быть отнесен к успешным, поскольку учеба не приносит ему радости, удовлетворения, всего того, что входит в понятие успешность. Одним из главных критериев успешности дальнейшего обучения является способность ученика к усвоению образовательных программ, предлагаемых школой и способность продемонстрировать свои знания, умения и навыки. Знания учащегося по математике проверяются выпускной работой, именуемой Единым государственным экзаменом (ЕГЭ).

С точки зрения обучения математике, все учащиеся в зависимости от роли, которую играет для них математическая подготовка, делятся, грубо говоря, на три группы. Часть из них, и притом, на наш взгляд, значительная, нуждается в математике как предмете подлинно общего образования и не имеет необходимости в знании математического аппарата- группа А. Эти учащиеся в массе не собираются поступать в вузы, требующие от абитуриентов даже минимального знакомства, например, с тригонометрией или дифференциальным исчислением. Для других владение математическим аппаратом хотя бы в небольшой степени является необходимым для реализации их жизненных планов например, для поступления в вуз с не слишком высокими требованиями к математической подготовке — группа В. Наконец, для третьих серьезная математическая подготовка, включающая, естественно, и владение математическим аппаратом, является неотъемлемой, а можно сказать, и главной частью их образования с точки зрения целей, которые они перед собой ставят группа -С. Соответственно каждой группе относится свой профиль вузовского обучения. К группе А относятся следующие профили: социально-гуманитарный, филологический, агро-технологический, индустриально-технологический и художественно-эстетический. Специфической особенностью этих профилей с точки зрения математики является её гуманитарная направленность, ориентация на интеллектуальное развитие человека, на знакомство с математикой как с областью человеческой деятельности, на формирование тех знаний и умений, которые необходимы для свободной ориентации в современном мире. Задача обеспечения возможности поступления учащимися, выбравшими один из профилей этого направления, в высшие учебные заведения по специальностям, связанным с математикой, этим курсом не ставится. К группе В относятся следующие профили: химико-биологический, биолого-географический и социально-экономический. Помимо предоставления математического аппарата, необходимого в этих естественно-научных и научно-гуманитарных областях, курс В обеспечивает возможность успешной сдачи экзамена по математике при поступлении в вузы на те специальности, где математика не является профилирующим предметом. В группе С физико-математический, физико-химический и информационно-технологический профили. Соответствующий курс математики создает условия учащимся не только для поступления в любое высшее учебное заведение по специальностям, требующим высокого уровня владения математикой, но и для успешного обучения их в соответствующем вузе.

Таким образом, общеобразовательная школа является важнейшим общественным институтом, обеспечивающим систематическое образование молодежи и ее подготовку к трудовой и общественной жизни. В то же время, исходя из уровня овладения определенными знаниями, происходит неявная профессиональная ориентация учащихся, которая определяет их дальнейший выбор профессии и должна учитывать особенности формирования рынка труда и социально-экономического развития регионов России.

Литература:

1.                 Акимова И. В., Титова Е. И. Сравнение школьного уровня подготовки по математике и уровня учебного процесса в вузе// Успехи современного естествознания, № 3, 2014г. С. 140–143.

2.                 Гребенев И. В., Ермолаева Е. И., Круглова С. С. Математическая подготовка абитуриентов — основа получения профессионального образования в университете// Наука и школа, № 6, 2012г. С 27–31

3.                 Ермолаева Е. И. Проблемы усвоения математических знаний студентами технических вузов// Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук, № 7, 2010г. С. 270–272.

Основные термины (генерируются автоматически): математический аппарат, вуз, группа, математик, математическая подготовка, профиль.


Похожие статьи

Современный подход к преподаванию математики в вузе

Основные задачи и проблемы методики преподавания математики в техническом вузе изучены методистами в различных аспектах: математический аппарат инженера; математические и

Формирование математической компетентности является математическая подготовка.

Модель математических способностей инженера и ее реализация...

4. Костина, Е. А. Построение дифференцированного обучения высшей математике в техническом вузе с учетом индивидуального профиля математических способностей студента / Е. А. Костина (Е. А

Серия: Приборы, машины и технологии. – 2007. – №3 (60).

Проектирование модульной структуры курса высшей математики...

Анализ математической подготовки студентов ПГУАС показал следующие методические проблемы преподавания высшей математики в данном вузе: нарушение преемственности; отрыв от практики...

Самостоятельная работа в процессе формирования...

Математическая подготовка студентов учетно-экономического профилярассматривается как важная составляющая в

СРС учетно-экономического профиля университетов по математике в условиях адаптивного обучения

Литература: 1. Александров П. С. Введение в теорию групп.

Преемственность в развитии математических способностей...

Поэтому, проблема развития математических способностей личности в системе «школа-вуз», сегодня особенно актуальна.

В содержании математической подготовки будущих специалистов происходит обновление за счет введения современных разделов математики...

Прикладная направленность преподавания математики как...

Математика как учебный предмет обладает огромным воспитательным и мировоззренческим потенциалом, заключающимся в связях с другими

Математике в системе подготовки военных инженеров отводится особое место, поскольку без математических знаний невозможно...

Принципы проектирования прикладной математической...

Универсальность математики обуславливает межпредметный характер прикладной математической подготовки бакалавра. Будущий экономист учится выявлять существенные объективные взаимосвязи различных наук...

Инновационный метод обучения высшей математике студентов...

математическое моделирование, которую можно проводить как компонент — самостоятельно в рамках ВУЗа или же в учебном плане дисциплины математика. − фундаментальный(базовый) курс высшей математики...

Профессионально ориентированные задачи как средство...

Первую группу составляют задачи, позволяющие осуществлять базовую математическую подготовку студентов.

профессионально ориентированные задачи, профессиональная направленность обучения математике, профессиональная математическая компетентность.

Похожие статьи

Современный подход к преподаванию математики в вузе

Основные задачи и проблемы методики преподавания математики в техническом вузе изучены методистами в различных аспектах: математический аппарат инженера; математические и

Формирование математической компетентности является математическая подготовка.

Модель математических способностей инженера и ее реализация...

4. Костина, Е. А. Построение дифференцированного обучения высшей математике в техническом вузе с учетом индивидуального профиля математических способностей студента / Е. А. Костина (Е. А

Серия: Приборы, машины и технологии. – 2007. – №3 (60).

Проектирование модульной структуры курса высшей математики...

Анализ математической подготовки студентов ПГУАС показал следующие методические проблемы преподавания высшей математики в данном вузе: нарушение преемственности; отрыв от практики...

Самостоятельная работа в процессе формирования...

Математическая подготовка студентов учетно-экономического профилярассматривается как важная составляющая в

СРС учетно-экономического профиля университетов по математике в условиях адаптивного обучения

Литература: 1. Александров П. С. Введение в теорию групп.

Преемственность в развитии математических способностей...

Поэтому, проблема развития математических способностей личности в системе «школа-вуз», сегодня особенно актуальна.

В содержании математической подготовки будущих специалистов происходит обновление за счет введения современных разделов математики...

Прикладная направленность преподавания математики как...

Математика как учебный предмет обладает огромным воспитательным и мировоззренческим потенциалом, заключающимся в связях с другими

Математике в системе подготовки военных инженеров отводится особое место, поскольку без математических знаний невозможно...

Принципы проектирования прикладной математической...

Универсальность математики обуславливает межпредметный характер прикладной математической подготовки бакалавра. Будущий экономист учится выявлять существенные объективные взаимосвязи различных наук...

Инновационный метод обучения высшей математике студентов...

математическое моделирование, которую можно проводить как компонент — самостоятельно в рамках ВУЗа или же в учебном плане дисциплины математика. − фундаментальный(базовый) курс высшей математики...

Профессионально ориентированные задачи как средство...

Первую группу составляют задачи, позволяющие осуществлять базовую математическую подготовку студентов.

профессионально ориентированные задачи, профессиональная направленность обучения математике, профессиональная математическая компетентность.

Задать вопрос