Использование геолокации в приложениях под Android | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Информационные технологии

Опубликовано в Молодой учёный №9 (68) июнь-2 2014 г.

Дата публикации: 14.06.2014

Статья просмотрена: 4773 раза

Библиографическое описание:

Бутенко, В. В. Использование геолокации в приложениях под Android / В. В. Бутенко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2014. — № 9 (68). — С. 12-14. — URL: https://moluch.ru/archive/68/11691/ (дата обращения: 19.12.2024).

Приводится решение по реализации класса, предоставляющего возможность получить данные о местоположении пользователя, используя GPSили Networkпровайдера.

Ключевые слова:Android, геолокация, программирование.

Устройства на Android позволяют получить данные о текущем местоположении. Добавить геолокацию в проект возможно при применение Google Maps Android API и классов пакета android.location.

Первый вариант использует сервера Google Maps и даёт возможность добавить карты в приложение с помощью MapView, отображающего карту с данными, полученными от службы Google Maps.

Второй вариант использует системную службу LocationManager. И именно этот вариант будет описан далее.

Классы пакета android.location

Android даёт доступ к службе для определения местоположения, поддерживаемую устройством через классы пакета android.location.

Всего в пакет входит 9 классов:

1)      Address представляет собой набор строк, описывающих местоположение, является упрощённой версией xAL (eXtensible Address Language). С использованием этого класса возможно получить такие данные, как номер телефона, почтовый индекс, город, страну, код страны, улицу, номер дома и т.д.

2)      Criteria позволяет задать границы для работы с провайдером. Например, должен ли он возвращать информацию о широте и долготе, точность этих данных и прочее.

3)      Класс Geocoder для прямого геокодирования и обратного. Трансформирует адрес или другую информацию о местоположении в широту и долготу и наоборот.

4)      GpsSatellite предоставляет информацию о текущём состоянии спутника (высоту, азимут, отношение сигнал / помеха).

5)      GpsStatus возвращает максимальное количество спутников, их список и время для получения последнего исправления с момента перезапуска GPS.

6)      Location даёт доступ к данным о географическом местоположении (широта, долгота, время определения координат, точность, скорость, пеленг и т.д.).

7)      LocationManager предоставляет права на пользование одноимённой системной службой. Та, в свою очередь, – права на использование трёх провайдеров: GPS_PROVIDER, NETWORK_PROVIDER и PASSIVE_PROVIDER. GPS_PROVIDER – это данные с GPS спутников. NETWORK_PROVIDER – координаты, которые можно получить через сотовую связь или WiFi.  PASSIVE_PROVIDER возвращает данные, когда кто-то в системе пытается определить местоположение через GPS или NETWORK провайдеров.

8)      LocationProvider – абстрактынй класс для провайдеров. Каждый провайдер имеет набор требований, при которых он может быть использован, например, количество спутников, GPS оборудование, доступ к сети конкретного оператора и прочее. При использовании методов этого класса возможно получить все эти требования.

9)      SettingInjectorService динамически формирует резюме и активирует статус предпочтений введённых в списке настроек приложений. Настройки геолокации, которые применяются в приложении, должны быть показаны в рамках только этого приложения.

Добавляем геолокацию в проект

Чтобы получать информацию о местонахождении, в файле AndroidManifest.xml необходимо прописать соответствующее разрешение. В нашем случае, это ACCESS_FINE_LOCATION, т.к. это разрешение позволяет использовать оба провайдера. Когда ACCESS_COARSE_LOCATION даёт разрешение только NETWORK провайдеру.

Создаём класс и добавляем ему слушателя LocationListener. Описываем в этом классе одноимённый метод принимающий два параметра: тип провайдера и контекст (Листинг 1).

public class ActivateLocation implements LocationListener {

private Location location;

private LocationManager locationManager;

public static final int GPS = 0; /** LocationManager.GPS_PROVIDER **/

public static final int NETWORK = 1; /** LocationManager.NETWORK_PROVIDER **/

public static final int PASSIVE = 2; /** LocationManager.PASSIVE_PROVIDER **/

/**

* Register location listener.

* @param context

* @param PROVIDER GPS, NETWORK or PASSIVE.

*/

public ActivateLocation(int PROVIDER, Context context) {

locationManager = context.getSystemService(Context.LOCATION_SERVICE);

switch (PROVIDER) {

case GPS: {

locationManager.requestLocationUpdates(LocationManager.GPS_PROVIDER, 0, 0, this);

location = locationManager.getLastKnownLocation(LocationManager.GPS_PROVIDER);

break;

}

case NETWORK: {

locationManager.requestLocationUpdates(LocationManager.NETWORK_PROVIDER,

0, 0, this);

location = locationManager.getLastKnownLocation(

LocationManager.NETWORK_PROVIDER);

break;

}

case PASSIVE: {

locationManager.requestLocationUpdates(LocationManager.PASSIVE_PROVIDER,

0, 0, this);

location = locationManager.getLastKnownLocation(LocationManager.

PASSIVE_PROVIDER);

break;

}

}

}

Листинг 1. Присвоение слушателя

Наиболее точные данные приходят от GPS провайдера, но они приходят с задержкой, и заряд аккумулятора расходуется быстрее. NETWORK провайдер возвращает менее точные данные чем GPS, но данные приходят быстрее и заряд аккумулятора расходуется медленнее.

Добавляем возможность удалить слушателя и получать данные вызовом метода getLocation() (Листинг 2).

/**

* Unregister location listener.

*/

public void unregisterLocationListener(){ locationManager.removeUpdates(this); };

/**

* Return location.

*/

public Location getLocation(){ return location; };

@Override

public void onLocationChanged(Location loc) {

location = loc;

}

@Override

public void onStatusChanged(String s, int i, Bundle bundle) { }

@Override

public void onProviderEnabled(String s) { }

@Override

public void onProviderDisabled(String s) { }

Листинг 2. Продолжение класса ActivateLocation

Интерфейс LocationListener позволяет описать следующие методы: onLocationChanged, onProviderDisabled, onProviderEnabled и onStatusChanged.

onStatusChanged возвращает статус провайдера.

onProviderEnabled и onProviderDisabled вызываются когда провайдер был включен или выключен пользователем.

onLocationChanged возвращает данные о местоположении.

Используем только последний метод. К глобальной переменной location приравниваем последнюю информацию о местоположении. И значение этой переменной возвращаем в методе getLocation(). Таким образом самые последнии данные будут доступны пользователю.

Создание экземпляра класса ActivateLocation

Использование класса ActivateLocation, позволяет добавить геолокацию в проект. Метод getLocation() вернёт последнее местоположение пользователя и множество дополнительной информации (точность, скорость, время, пеленг и т.д.) (Листинг 3).

ActivateLocation  aloc = new ActivateLocation(ActivateLocation.GPS, this);

Location location = aloc.getLocation();

Листинг 3. Получение данных о местоположении через класс ActivateLocation.

Создавать экземпляр класса ActivateLocation, т.е. регистрировать слушателя, лучше в onResume() и в onPause() удалять слушателя вызовом метода aLoc.unregisterLocationListener(). Тогда, Activity находясь в состоянии, когда его не видно пользователю, не будет взаимодействовать со службой LocationManager (получать данные от провайдера) и, соответственно, не будет тратить ресурсы (заряд аккумулятора).

Заключение

Представленный класс будет полезен в таких областях, как  социальные сервисы, основанные на геолокации, дополненная реальность или даже простые приложения в которых учитывается пространственное расположение пользователя.

Литература:

1.      Android Developers. Location and Maps. [Электронный ресурс]. URL: http://developer.android.com/guide/topics/location/index.html#maps (21.05.2014).

2.      Android Developers. Google Play services. [Электронный ресурс]. URL: http://developer.android.com/google/play-services/maps.html (21.05.2014).

3.      Android Developers. Location Strategies. [Электронный ресурс]. URL: http://developer.android.com/guide/topics/location/strategies.html (21.05.2014).

4.      Android Developers. Location. [Электронный ресурс]. URL: http://developer.android.com/reference/android/location/package-summary.html (21.05.2014).

Основные термины (генерируются автоматически): GPS, NETWORK, PASSIVE, PROVIDER, данные, провайдер, заряд аккумулятора, класс, API, вызов метода.


Ключевые слова

программирование, Android, геолокация

Похожие статьи

Визуализация уровня Wi-Fi сигнала в пространстве с помощью AR

В данной статье рассматривается использование дополненной реальности для визуализации уровня Wi-Fi-сигнала.

Обеспечение безопасного доступа и управления идентификацией веб-приложений

В статье рассматривается Kеyсloak — сервис управления идентификацией и доступом с открытым исходным кодом. Его использование упрощает разработку безопасности веб-приложения практически без кода.

Устранение неполадок с сетью в Windows

Для решения большинства компьютерных проблем можно самостоятельно найти ответы в справке и поддержке Windows. В статье представлены инструкции для устранения неполадок при поиске беспроводных сетей.

Способы подключения к сети Интернет

Для решения большинства компьютерных проблем можно самостоятельно найти ответы в справке и поддержке Windows. В статье представлены способы подключения к сети Интернет.

Анализ возможностей сетей 5G

В данной статье рассмотрены технология NFC, а также основные причины утечки персональных данных со смартфонов.

Разработка политики паролей веб-приложения, работающего в сфере e-commerce

Использование графических решений в разработке мобильных приложений под управлением операционной системы Android-12

В статье автор пытается определить необходимые графические средства для реализации интерфейса приложения, разрабатываемого для операционной системы Android версии 12 и выше. Были определены ключевые инструменты для контекстной ячейки собеседника, кот...

Использование чат-ботов в различных сферах повседневной жизни

В настоящей статье приводится обзор систем, использующих чат-боты, в зависимости от сферы и целей их применения. Рассматриваются платформы и сервисы для их создания и интеграции с мессенджерами и приложениями.

Создание системы управления контентом для web-сайтов

В работе описывается процесс создания CMS (Content management system) системы для различных web-сайтов. Система предназначена для предоставления доступа к редактированию различной информации на web-сайте с помощью пользовательского интерфейса.

Разработка программного модуля для автоматизации процесса вычисления абонентской платы интернет-провайдером

В статье проведен анализ программного обеспечения служб технической поддержки, связанного с вычислением абонентской платы различными интернет-провайдерами, а также предложен вариант нового алгоритма для ускорения данного процесса.

Похожие статьи

Визуализация уровня Wi-Fi сигнала в пространстве с помощью AR

В данной статье рассматривается использование дополненной реальности для визуализации уровня Wi-Fi-сигнала.

Обеспечение безопасного доступа и управления идентификацией веб-приложений

В статье рассматривается Kеyсloak — сервис управления идентификацией и доступом с открытым исходным кодом. Его использование упрощает разработку безопасности веб-приложения практически без кода.

Устранение неполадок с сетью в Windows

Для решения большинства компьютерных проблем можно самостоятельно найти ответы в справке и поддержке Windows. В статье представлены инструкции для устранения неполадок при поиске беспроводных сетей.

Способы подключения к сети Интернет

Для решения большинства компьютерных проблем можно самостоятельно найти ответы в справке и поддержке Windows. В статье представлены способы подключения к сети Интернет.

Анализ возможностей сетей 5G

В данной статье рассмотрены технология NFC, а также основные причины утечки персональных данных со смартфонов.

Разработка политики паролей веб-приложения, работающего в сфере e-commerce

Использование графических решений в разработке мобильных приложений под управлением операционной системы Android-12

В статье автор пытается определить необходимые графические средства для реализации интерфейса приложения, разрабатываемого для операционной системы Android версии 12 и выше. Были определены ключевые инструменты для контекстной ячейки собеседника, кот...

Использование чат-ботов в различных сферах повседневной жизни

В настоящей статье приводится обзор систем, использующих чат-боты, в зависимости от сферы и целей их применения. Рассматриваются платформы и сервисы для их создания и интеграции с мессенджерами и приложениями.

Создание системы управления контентом для web-сайтов

В работе описывается процесс создания CMS (Content management system) системы для различных web-сайтов. Система предназначена для предоставления доступа к редактированию различной информации на web-сайте с помощью пользовательского интерфейса.

Разработка программного модуля для автоматизации процесса вычисления абонентской платы интернет-провайдером

В статье проведен анализ программного обеспечения служб технической поддержки, связанного с вычислением абонентской платы различными интернет-провайдерами, а также предложен вариант нового алгоритма для ускорения данного процесса.

Задать вопрос