Топливоприемник и его испытание | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №5 (64) апрель-2 2014 г.

Дата публикации: 08.04.2014

Статья просмотрена: 291 раз

Библиографическое описание:

Анисимов, Е. Е. Топливоприемник и его испытание / Е. Е. Анисимов, В. П. Друзьянова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2014. — № 5 (64). — С. 35-38. — URL: https://moluch.ru/archive/64/9450/ (дата обращения: 16.11.2024).

Конструкция: трубка из пластикового или стального материала по размеру (диаметру фильтра топливоприемника, на боковой стенке ближе к донышку в шахматном порядке сверлятся отверстия размером 3–4 мм.

Принцип работы: Топливоприемник опускается вместе с выходом обратного трубопровода в «банку». Так как по системе низкого давления («обратке») топливо при работающем двигателе подается горячее, то топливоприемник забирает топливо в подогретом состоянии.

Проведены первичные натурные испытания на базе предприятия ОАО «Трансдорпроект» по разработанной методикеиспытания для определения оптимальной формы подогревателя топливоприемника рабочей температуры дизельного топлива с использованием сертифицированных температурных датчиков Термохрон

Методика испытания определения оптимальной формы подогревателя топливоприемника рабочей температуры дизельного топлива:

Цель методики: целью данной методики является определение изменения температурных показателей дизельного топлива внутри подогревателя топливоприемника, общей температуры топлива в баке и температуры окружающей среды.

Задачи методики: для достижения поставленной цели должны решаться следующие задачи:

-       определение объема дизельного топлива, поступающего от топливного насоса высоко давления через обратный трубопровод;

-       непрерывный контроль оборота вращения коленчатого вала (показания тахометра);

-       непрерывное проведение натурных, испытаний.

Методика состоит из 3 частей:

1.                 Натурные исследования и измерения температурных показателей;

2.                 Обработка результатов измерений (не менее 45 000 измерений);

3.                 Расчет параметров подогревателя топливоприемника.

1. Порядок проведения натурных испытаний

А). При проведении натурных испытаний измерение времени осуществляется секундомером. Измерение поступающего дизельного топлива от обратного трубопровода объемным способом. Для этого используется расходомер жидкости

Б). В топливном баке эксплуатируемого автотранспорта в трех точках устанавливаются запрограммированные температурные датчики.

Используемые приборы и средства измерений:

1.     Комплекс измерительный iBDL Ревизор(см приложение)

Рис. 19. Топливная система (рециркуляторная)

В.) Испытания проводятся в трех режимах цикла:

— начальный холостой ход (800–700 об/мин);

— городской цикл езды (1500–1700 об/мин.);

— конечный холостой ход (800–700 об/мин);

2. Обработка результатов измерений

(Измерения считаются достоверными не менее 45 000 единиц измерений датчика.)

Максимальное количество сохранения значений зависит от частоты интервала времени. При заполнении данных датчика необходимо сохранить данные в портативных устройствах (планшетных ПК) на месте проведения натурных испытаний через специальный адаптер. Обработка данных выводится виде графиков и строится зависимость.

На первом этапе проведения натурных испытаний в топливном баке автотранспортного средства модификации КАМАЗ НЕФАЗ 43114 ЕВРО- 2 согласно разработанной методике.

Рис. 20. Начальный холостой ход работы двигателя при 800 об/мин

Рис. 21. Городской цикл езды при 1200–1500 об/мин

Рис. 22. Конечный холостой ход работы двигателя при 800 об/мин

На трех натурных испытаниях средняя температура окружающей среды составляла — 34,41 0С.

На холостом ходе работы двигателя при 800 об/мин. средняя температура дизельного топлива внутри топливоприемника составляет 3,850С, а температура топлива с самом баке -1,510С и постепенно идет к уменьшению.

На городском цикле езды при 1200–1500 об/мин. средняя температура дизельного топлива внутри топливоприемника составляет -3,250С, но при этом происходит колебания (перепады), а температура топлива с самом баке -9,470С и стремительно идет к уменьшению.

На третьем холостом цикле езды при 1200–1500 об/мин. после городского цикла средняя температура дизельного топлива внутри топливоприемника составила 1,410С, температура топлива с самом баке резко понизилось-15,910С, но при этом температура внутри топливоприемника протекает равномерно.

Из полученных экспериментальных исследований вывели, что топливоприемник способен поддерживать оптимальную рабочую температуру для бесперебойной работы современных систем топливной аппаратуры. Дальнейшие дополнительные исследования будут направлены на определение требуемого объема топливоприемника.

Основные термины (генерируются автоматически): дизельное топливо, городской цикл езды, мина, обратный трубопровод, самый бак, температура топлива, конечный холостой ход, начальный холостой ход, рабочая температура, топливный бак.


Задать вопрос