Предпусковой проточный подогреватель для автотракторных ДВС | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №17 (307) апрель 2020 г.

Дата публикации: 24.04.2020

Статья просмотрена: 254 раза

Библиографическое описание:

Грунин, К. Е. Предпусковой проточный подогреватель для автотракторных ДВС / К. Е. Грунин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 17 (307). — С. 45-48. — URL: https://moluch.ru/archive/307/69179/ (дата обращения: 19.12.2024).



В статье предлагается разработанный и запатентованный автором предпусковой проточный подогреватель автотракторных ДВС.

Ключевые слова: двигатель, предпусковой подогреватель, патент.

С наступлением морозной погоды у многих автовладельцев возникает проблема запуска холодного двигателя. Речь пойдет об автомобилях, у которых нет явных признаков неисправностей зажигания и системы впрыска топлива. Всем знакома ситуация, когда уже при -150C начинают прикуривать машины от пускового устройства, менять свечи и пр.

Самым простым решением для пуска двигателя в зимний период является использование предпусковых подогревателей. Они позволяют завести двигатель в самый лютый мороз без каких-либо дополнительных ухищрений и к тому же предотвращают интенсивный износ деталей и механизмов ДВС.

По типу устройства предпусковые подогреватели делятся на жидкостные и воздушные. На легковых автомобилях используются жидкостные подогреватели, а удел воздушных устройств — спецтехника, грузовики, автобусы и морские суда. Воздушные отопители обладают большими габаритами, чем жидкостные, производят больше тепла и, соответственно, потребляют больше топлива. Жидкостные предпусковые подогреватели, в свою очередь, подразделяются на несколько видов. Отмечаем — они предназначены для работы с бензиновыми и дизельными моторами, так и с силовыми установками, работающими на газу. Условно эти виды можно обозначить так:

– для компактных авто;

– универсальные;

– для минивэнов и внедорожников.

В данный момент на рынке присутствуют следующие типы подогревателей:

  1. Щупы и пробки.

Данные предпусковые подогреватели выполняются в виде щупов или пробок и устанавливаются в соответствующие отверстия на двигателе. Механизмы данных конструкций подогревают масло в поддоне ДВС и достаточно дёшевы и просты в эксплуатации, однако, при длительном контакте такого подогревателя с маслом, в точке контакта оно может перегреться и потерять свои смазывающие свойства, ведь в поддоне в этот момент циркуляция масла не происходит. К тому же, в дальних, от места установки подогревателя, участках поддона оно может и вовсе не прогреться.

C:\Users\pc777\Desktop\1012306792.jpg

Рис. 1. Подогреватель типа «пробка»

  1. Подогреватели поддона.

Предпусковые подогреватели данной конструкции устанавливаются под поддон двигателя и нагревают масло через него. Они могут быть выполнены в виде ТЭНов и достаточно эффективно справляются со своей задачей, но для их питания необходимо напряжение в 220 В, чего не может дать бортовая система трактора или автомобиля. Это ограничение делает данную систему не применимой вне условий гаражи или ремонтного цеха.

C:\Users\pc777\Desktop\hotstrip_system.jpg

Рис. 2. Подогреватель поддона

  1. Автономные подогреватели.

Данные механизмы для прогрева двигателя используют его охлаждающую жидкость. Они лишены недостатков предыдущих рассмотренных моделей, но, в то же время, достаточно дороги и не всем по карману. К тому же, применение данных подогревателей снижает ресурс охлаждающей жидкости, заставляя менять её чаще.

C:\Users\pc777\Desktop\p20121003112603-thermo_top-s.gif

Рис. 3. Автономный подогреватель

Мы предлагаем следующую конструкцию подогревателя. Он состоит из 2-х патрубков, нагревательных элементов (металлическая спираль), наконечника и масляного насоса. Устройство крепится к поддону двигателя, вкручиваясь патрубком 1 вместо сливной пробки. Второй патрубок 2 с помощью наконечника 6 вставляется в отверстие для щупа.

Фрагмент

Рис. 4. Схема подогревателя

Предлагаемый подогреватель предназначен для подогревания масла в картере двигателя, является проточным и работает следующим образом: масло самотёком затекает во входной патрубок 1, где предварительно подогревается до температуры около 5 0С, затем срабатывает позистор и электроэнергия подаётся на масляный насос 3, который начинает прокачивать масло по выходному патрубку 2 снова в картер через отверстие для щупа. Во время прокачки, масло прогревается от нагревательных элементов 4.

По сравнению с другими подогревателями у нашего имеется ряд преимуществ:

– низкая стоимость изготовления;

– универсальность;

– возможность работы насоса как от бортовой сети автомобиля, так и от сети 220 В;

– простота установки.

На данное устройство получен патент [1].

070749 - 0002

Рис. 5. Патент

Литература:

  1. Патент на полезную модель № 163192 Заявка № 2015105218. Заявлено 16.02.15; Опубл. 10. 07. 2016., бюл 19.
Основные термины (генерируются автоматически): подогреватель, масло, масляный насос, охлаждающая жидкость, поддон двигателя, подогреватель поддона.


Ключевые слова

двигатель, патент, предпусковой подогреватель

Похожие статьи

Устройство и принцип работы автомобильного кондиционера

В данной статье описывается устройство и принцип действия на примере эксперимента, рассказывается принцип работы автомобильного кондиционера и его основных узлов и агрегатов.

Модернизация смазочной системы двигателя ЯМЗ-26НЕ

В статье рассматривается вариант модернизации смазочной системы двигателя ЯМЗ-26НЕ, посредством применения термосилового элемента. Использование данного устройства позволит повысить показатели надежности двигателя.

Модернизация топливного насоса высокого давления с целью повышения мощности двигателя

В статье авторы излагают способ модернизации топливного насоса высокого давления автомобиля КамАЗ.

Повышение эффективности использования автосамосвалов в условиях низких температур путём совершенствования конструкции автомобиля и модернизации процесса смазки

В статье предлагается усовершенствовать конструкцию автосамосвала и модернизировать процесс смазки подшипников скольжения ходовой части и подвески с целью повышения эффективности использования автосамосвалов в условиях низких температур.

Результаты исследований на пневмотестере

В статье рассматриваются некоторые результаты проведения исследований зависимости компрессии в цилиндрах ДВС от износа гильз двигателя.

Разработка лабораторного стенда «Управляемый выпрямитель»

В данной статье представлена разработка лабораторного стенда «Управляемый выпрямитель», служащего для проведения занятий у студентов.

Обзор приборов и методов исследования качества распыливания топлива дизельной форсункой

В настоящей статье приводится обзор распространенных расчетно-экспериментальных методов исследования качества распыливания топлива дизельной форсункой и экспериментальных установок, а также приводятся методы, используемые на ООО УК «Алтайский завод п...

Вентильный двигатель как привод для магистрального насоса

В статье автор рассматривает основные используемые двигатели и вентильный двигатель в качестве привода для магистральных насосов.

Разработка и расчёт мехатронного узла токарного деревообрабатывающего станка

В статье описана разработка мехатронного узла токарного станка, с возможностью в автоматическом режиме контролировать скорость вращения электродвигателя узла по закону регулировании. Осуществлён выбор подходящих компонентов станка. Обеспечен высокий ...

Выбор геометрических параметров ограничителя переворота гусеничного движителя устанавливаемого на автомобиль УАЗ-Патриот

Статья посвящена обзору разработанной конструкции ограничителя переворота гусеничного движителя, устанавливаемого на автомобиль УАЗ-Патриот. Произведен расчет данной конструкции на прочность. Приведен анализ определения геометрических параметров и вы...

Похожие статьи

Устройство и принцип работы автомобильного кондиционера

В данной статье описывается устройство и принцип действия на примере эксперимента, рассказывается принцип работы автомобильного кондиционера и его основных узлов и агрегатов.

Модернизация смазочной системы двигателя ЯМЗ-26НЕ

В статье рассматривается вариант модернизации смазочной системы двигателя ЯМЗ-26НЕ, посредством применения термосилового элемента. Использование данного устройства позволит повысить показатели надежности двигателя.

Модернизация топливного насоса высокого давления с целью повышения мощности двигателя

В статье авторы излагают способ модернизации топливного насоса высокого давления автомобиля КамАЗ.

Повышение эффективности использования автосамосвалов в условиях низких температур путём совершенствования конструкции автомобиля и модернизации процесса смазки

В статье предлагается усовершенствовать конструкцию автосамосвала и модернизировать процесс смазки подшипников скольжения ходовой части и подвески с целью повышения эффективности использования автосамосвалов в условиях низких температур.

Результаты исследований на пневмотестере

В статье рассматриваются некоторые результаты проведения исследований зависимости компрессии в цилиндрах ДВС от износа гильз двигателя.

Разработка лабораторного стенда «Управляемый выпрямитель»

В данной статье представлена разработка лабораторного стенда «Управляемый выпрямитель», служащего для проведения занятий у студентов.

Обзор приборов и методов исследования качества распыливания топлива дизельной форсункой

В настоящей статье приводится обзор распространенных расчетно-экспериментальных методов исследования качества распыливания топлива дизельной форсункой и экспериментальных установок, а также приводятся методы, используемые на ООО УК «Алтайский завод п...

Вентильный двигатель как привод для магистрального насоса

В статье автор рассматривает основные используемые двигатели и вентильный двигатель в качестве привода для магистральных насосов.

Разработка и расчёт мехатронного узла токарного деревообрабатывающего станка

В статье описана разработка мехатронного узла токарного станка, с возможностью в автоматическом режиме контролировать скорость вращения электродвигателя узла по закону регулировании. Осуществлён выбор подходящих компонентов станка. Обеспечен высокий ...

Выбор геометрических параметров ограничителя переворота гусеничного движителя устанавливаемого на автомобиль УАЗ-Патриот

Статья посвящена обзору разработанной конструкции ограничителя переворота гусеничного движителя, устанавливаемого на автомобиль УАЗ-Патриот. Произведен расчет данной конструкции на прочность. Приведен анализ определения геометрических параметров и вы...

Задать вопрос