Тестирование в обучении английскому языку студентов ТПУ | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Себро, О. Ю. Тестирование в обучении английскому языку студентов ТПУ / О. Ю. Себро, Л. В. Бескровная. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2009. — № 6 (6). — С. 183-184. — URL: https://moluch.ru/archive/6/464/ (дата обращения: 19.11.2024).

            В Томском Политехническом Университете широкое распространение получил коммуникативный подход к обучению иностранному языку, а это в свою очередь требует оперативной и одновременно объективной системы контроля. Вследствие этого в последнее время большое внимание уделяется проблеме тестирования знаний и умений студентов по дисциплине иностранный язык. Почему был выбран именно такой вид проверки степени усвояемости студентами программы обучения? Ответ очевиден: такая форма контрольных заданий позволяет работать с большим количеством обучаемых (одновременно могут тестироваться целые факультеты), к тому же проверить тесты и проанализировать результаты легко и быстро. По итогам тестирования сразу становиться ясны как трудности усвоения программы студентами, так и перспективы дальнейшего обучения.

В ТПУ тестирование классифицируется по назначению. Тестирование в этом университете имеет три вида: входное, промежуточное (рубежное) и итоговое. Входное тестирование проводится на первом курсе в начале учебного года, целью тестирования является определить уровень знаний и умений студентов, по результатам теста студенты делятся на уровни – элементарный, промежуточный и средний. Рубежный контроль проводится в конце первого, второго и третьего семестров, его целью является определение уровня усвоения программы за пройденный период (4 месяца). Итоговое тестирование проводится в конце второго курса, и результаты его зачитываются как экзаменационная оценка. Все эти тесты зависят от программы, методики и учебного пособия, которые использовались в процессе обучения. Сам тест выполнен в формате FCE. Так же многими факультетами практикуется срез знаний, который проходит в конце каждой пройденной темы, согласно программе в каждом семестре проходятся три модуля (темы). Целью этого тематического теста является продемонстрировать преподавателю и студентам  недостатки в процессе обучения, выявить трудности в овладении учебным материалом, подготовить учащихся к итоговому тестированию,  а также мотивировать работу  студентов по повторению изученного материала определенного раздела учебой программы.

Согласно программе ТПУ по иностранным языкам основной целью обучения в университете является  достижение минимального достаточного уровня коммуникативной компетенции (согласно формату экзамена FCE, студент к концу второго курса должен достигнуть уровня B2), которая предполагает овладение основополагающей  системой  знаний (лексических, грамматических, фонетических) и речевых и социокультурных умений (аудирование, говорение, чтение  и  письмо).  Взаимодействие всех этих умений и навыков необходимо для осуществления общения на иностранном языке и является дальнейшей основай и базой на которую студенты будут опираться в течении третьего и четвертого курсов, когда ими будет освоен профессиональны иностранный язык (деловой иностранный язык и постепенно вводится язык их будущей специальности ). Следовательно, объектами тестирования выбираются  либо элементы языка (тесты по лексике, грамматике), либо речевая деятельность (тесты по аудированию, говорению, чтению, письму).

Какими основными характеристиками должен обладать  тест? Можно сформулировать основные требования, которым должен отвечать тест.

1. Каждый тест имеет определенную цель и только с этой целью должен применяться.

2. Тестовые задания должны содержать лишь одну, четко определенную трудность.

3. Тест должен включать задачу, требующую однозначного (как в языковом, так и в содержательном плане) решения.

4. Задания теста должны быть содержательно и конструктно валидны (следует обратить внимание на четкость формулировок заданий).

5. Тест должен быть построен на изученном языковом материале.

6. Важным свойством теста является его экономичность. Под этим параметром  подразумеваются  малые  затраты времени как на выполнение теста в целом, так и на отдельные виды заданий.

7. Организация теста должна быть несложной, чтобы можно было легко подсчитать его результаты.

8. Задания в тесте следует располагать по степени нарастания трудностей. От элементарного до продвинутого уровней в каждом виде речевой деятельности, для того, чтобы проверить как студент справился с заданиями своего уровня и заданиями повышенной сложности.

9. Тесты как измерительное средство при разных видах контроля должны соответствовать определенным критериям, адекватно  удостоверенным в паспорте измерительного средства.

10. Задания предлагаются на иностранном  языке  студентов.

11. Тест может содержать от 100 до 129 позиций.

По своему характеру тестовые задания относятся к проблемным ситуациям. Задача тестируемого заключается в решении  конкретной проблемной ситуации. При выполнении тестовых заданий учащийся выполняет ряд мыслительных операций над языковым  материалом.

Наиболее частыми приемами в тестировании, отражающими эти вербальные операции, являются: a.множественный выбор; б.завершение; в.сопоставление; г.трансформация; д.исправление. При тестировании устной речи студентам даются задания трех видов: а.вопрос-ответ, б.описание картинки (сравнение и противопоставление), в.диалог-обсуждение нескольких пунктов одной проблемы.

В условиях коммуникативного обучения иностранным языкам в ТПУ наиболее целесообразным представляется комплексный подход к тестированию. В ходе тестирования студенты должны продемонстрировать умение использовать языковые (грамматические, лексические,  фонетические), лингвострановедческие знания во всех видах речевой деятельности (говорении, чтении, аудировании, письме).

Согласно критериям государственного стандарта обученности по иностранным языкам, правильно выполнившие не  менее 60% тестов и тестовых заданий, достигли минимального уровня обученности, зафиксированного в стандарте, что  должно  оцениваться по типу зачетной системы: достигнут / или не достигнут уровень стандарта.

Все сказанное выше свидетельствует о том, что в учебном процессе тест можно применять как в качестве тренировочного упражнения, так и как средство контроля. Результаты  тестирования  позволяют определять уровень обученности студентов и выявить перспективы и тенденции в развитии образования. Методически грамотно организованное тестирование позволяет осуществлять обратную связь и, таким образом, способствует повышению  эффективности  обучения иностранному языку.

Основные термины (генерируются автоматически): иностранный язык, тест, FCE, студент, задание, речевая деятельность, измерительное средство, итоговое тестирование, конец второго курса, процесс обучения.


Задать вопрос