Влияние христианства на духовную культуру Руси в XIII веке | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 6 июля, печатный экземпляр отправим 10 июля.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: История

Опубликовано в Молодой учёный №10 (57) октябрь 2013 г.

Дата публикации: 19.09.2013

Статья просмотрена: 3933 раза

Библиографическое описание:

Давыдов, А. Ю. Влияние христианства на духовную культуру Руси в XIII веке / А. Ю. Давыдов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 10 (57). — С. 432-437. — URL: https://moluch.ru/archive/57/7807/ (дата обращения: 25.06.2024).



Коррекционно-развивающие задачи:

— расширять представления о разнообразии одежды;

— учить детей обобщать, классифицировать предметы одежды: повседневная, праздничная, летняя, зимняя, межсезонная, детская, мужская, женская;

— развивать общую и мелкую моторику, зрительное восприятие.

Коррекционно-образовательные задачи:

— подвести детей к самостоятельному составлению описательного рассказа связно, непрерывно, логично высказывая свою мысль;

— называть отдельные части одежды, согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе, падеже;

— учить составлять целое из частей при моделировании одежды;

— упражнять в употреблении существительных женского, мужского и среднего рода;

— расширять словарь по теме «Одежда».

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к занятию, усидчивость, желание активно участвовать и сотрудничать в создании моделей одежды.

Оборудование: наборы кукольной одежды и разных видов тканей; детали предметов одежды; два обруча; королева-кукла; «чудо-дерево» с листочками разных видов ткани; пуговицы, кнопки, молнии; карточки-схемы и картинки с предметами одежды; диск с записью фрагментов музыки из альбома П. И. Чайковского «Времена года».

Ход занятия.

Логопед. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости в королевский дворец. Согласны? Тогда необходимо привести себя в порядок. Что для этого нужно сделать?

Дети . Причесаться, умыться, одеться.

Логопед. Это мы делали утром. Давайте подойдём к зеркалу, проверим, всё ли у нас в порядке в одежде? (Дети выполняют, действие сопровождается стихотворением)

Логопед.

Это чей сарафан,

Красный, как рябинка?

— Бабушка старалась,

Шила для Полинки.

— Это чья футболочка,

Как трава зелёная?

— Мама покупала,

Старалась для Алёны.

— А вот эта рубашка,

Как небо голубое?

— Бабушка старалась,

Покупала Коле.

Логопед. Убедились, что все в порядке? Но всё равно чего-то не хватает. Как вы думаете, чего? На нас одежда повседневная, мы её носим каждый день, а нужна нарядная, праздничная. Ведь мы идём в гости к королеве страны «Одеждия». (Логопед предлагает детям сделать одежду нарядной с помощью атрибутов)

Логопед. Чтобы попасть в залы дворца, нам нужно выполнить несколько заданий. Для начала проверим, знаете ли вы, какой бывает одежда (вопрос-ответ) : для детей — детская , для женщин — женская , для мужчин — мужская , для кукол — кукольная, для спорта — спортивная, для праздника — праздничная , для лета — летняя , для зимы — зимняя , для работы — рабочая, для взрослых — взрослая , для школы — школьная .

Логопед. Вот мы в первом зале дворца, где растёт «чудо-дерево». Посмотрите, сколько на нём волшебных листочков. Из чего они сделаны?

Дети. Из тканей.

Логопед. Правильно. У каждой ткани есть своё название: ситец, сатин, шёлк, капрон, шифон, шерсть, драп, сукно, мех и т. д. Давайте подумаем и отберём те ткани, из которых можно сшить летнюю, праздничную, повседневную одежду.

Дети выбирают ткань, рассказывают о своём предмете одежды. Обосновывают выбор ткани; говорят, в каком случае можно надеть ту или иную одежду.

Логопед. Теперь переходим в следующий зал. Здесь вы станете модельерами, будете создавать новые модели одежды. И для начала поиграем в игру «Моя одежда». Назовите, у какой одежды есть эти детали:

— воротничок, карманы, манжеты? (костюм, жакет, пиджак, пальто) ;

— рукава, манжеты, воротничок? (платье, рубашка, пальто) ;

— оборки, пояс, кокетка? (платье, сарафан, юбка) ;

— капюшон? (куртка, плащ, пальто, шуба, комбинезон) ;

Логопед. А теперь откроем «Журнал мод» и расскажем:

— каким может быть воротник? (круглым, широким, длинным, узким, отложным, стоечкой, вышитым, кружевным) ;

— рукав? (длинным, коротким, широким, узким, прямым, расклешённым) ;

— манжет? (широкой, узкой, короткой, вышитой, кружевной) ;

— карман? (большим, маленьким, глубоким, мелким, накладным, внутренним, ложным) ;

— застёжки? (пуговицы, молнии, кнопки, клёпки, крючки, липучки, шнурки) ;

Логопед. Хотите стать модельерами одежды? Занимайте свои рабочие места и начнем создавать одежду. ( По своему выбору дети собирают из заранее вырезанных частей одежду, украшают фурнитурой)

Логопед. Устали наши модельеры, давайте отдохнём. (Динамическая пауза)

Вот модельер наш

Фантазировать устал,

Из-за стола он быстро встал,

Расправил плечи, потянулся,

Потом он низенько нагнулся,

Затем на цыпочки поднялся.

«Приседал я, чуть размялся.

К работе можно приступать,

Теперь мне долго не устать».

Логопед. Молодцы! Теперь представьте, пожалуйста, свои модели одежды. Расскажите:

— какую модель одежды вы создали?

— что есть у одежды?

— из каких частей она состоит, какие они?

— для какого случая она предназначена?

Логопед даёт образец рассказа.

Пальто — это верхняя одежда. Перед тем как его сшить, нужно выкроить спинку, рукава, воротник, карманы. У пальто должны быть пуговицы, а к осеннему и зимнему пришивают подкладку. Пальто шьют из драпа или кожи. Носят его мужчины, женщины и дети.

Дети самостоятельно составляют рассказ.

Логопед. А сейчас перейдём в зал дворца «Модели сезона», где необходимо разложить предметы одежды по сезонам. А помогать вам будет музыка. ( Под музыку П. И. Чайковского «Времена года» дети зимнюю одежду кладут к снежинке, летнюю — к солнышку)

Логопед. Вам понравилось наше путешествие? Узнали что-то новое об одежде?

Литература:

  1. Быстрова, Г. А. Логопедические игры и задания. / Г. А. Быстрова, Э. А. Сизова, Т. А. Шуйская. — Санкт-Петербург: Каро, 2001. — 74 c.
  2. Лиманская, О. Н. Конспекты логопедических занятий / О. Н. Лиманская. — Москва: Творческий Центр «Сфера», 2009. — 57 c.
  3. Кузнецова, Е. В. Развитие и коррекция речи детей. Сценарии занятий / Е. В. Кузнецова, И. А. Тихонова. — Москва: Творческий Центр «Сфера», 2007. — 43 c.
Основные термины (генерируются автоматически): Русь, Русская земля, владимир, татаро-монгольское нашествие, принятие христианства, русский, быль, русский народ, христианская вера, Древняя Русь.


Похожие статьи

Влияние христианства на образование на Руси в X–XV вв.

Русь, русский народ, православная вера, школа, Польша, образование, религиозное мировоззрение, Северо-Восточная Русь, церковное пение, влияние христианства.

Образы монголо-татарского нашествия в русских письменных...

Монголо-татарское нашествие на Русь — одна из ключевых тем отечественной истории, по которой до сих пор ведутся оживленные дискуссии. Общепринятой является точка зрения, согласно которой в 1237–1241 гг. татары завоевали и опустошили Русские земли.

Древнерусская литература как фактор патриотического воспитания

родная земля, Владимир, князь, православная вера, русская земля, русский, Русь, Мамаево побоище, Древняя Русь, Русское государство.

Религиозное сознание и общественная мысль Руси XIII — начала...

Это период борьбы с татаро- монгольским игом, объединения русских земель, становления и развития русской государственности и культуры.

Еще недавние язычники, русичи, считали честью «положить головы за землю Русскую, за веру христианскую».

Влияние Василия Великого на рост личностного начала в духовной...

Вера христианская была символом Земли Русской, воплощением Родины.

Духовно — нравственные идеи христианства были осознаны и восприняты на Руси, как главный источник нравственной и физической силы.

Современный взгляд на монгольское нашествие...

Русь, монгольское нашествие, Золотая Орда, историк, Северо-Восточная Русь, русский, нашествие, монгол, Советский Союз, Южная Русь.

Искусство слова Василия Великого. Влияние на духовную культуру...

Принятие Русью христианства в 988 году давало возможность углубить культурные контакты с другими странами, активно

Византийская культура стала для Руси не только источником, но и прочным фундаментом, на котором стало воздвигаться здание русской культуры.

Советская историческая школа о монгольском нашествии...

Монгольское нашествие на Русь чаще рассматривалось в комплексе с дальнейшим развитием русско-ордынских отношений, которые завершились после распада Золотой Орды. [2; 3; 7; 9; 11].

Евразийская философия о монгольском нашествии...

Монгольское нашествие стало той движущей силой, которая из нежизнеспособной, «удельно-вечевой Руси» [8, с. 216] сделала Российскую империю.

[10, с. 204]. Также Э. Хара-Даван отмечает «ошибочность мнения о крайней бедственности для русского народа монгольского...

Похожие статьи

Влияние христианства на образование на Руси в X–XV вв.

Русь, русский народ, православная вера, школа, Польша, образование, религиозное мировоззрение, Северо-Восточная Русь, церковное пение, влияние христианства.

Образы монголо-татарского нашествия в русских письменных...

Монголо-татарское нашествие на Русь — одна из ключевых тем отечественной истории, по которой до сих пор ведутся оживленные дискуссии. Общепринятой является точка зрения, согласно которой в 1237–1241 гг. татары завоевали и опустошили Русские земли.

Древнерусская литература как фактор патриотического воспитания

родная земля, Владимир, князь, православная вера, русская земля, русский, Русь, Мамаево побоище, Древняя Русь, Русское государство.

Религиозное сознание и общественная мысль Руси XIII — начала...

Это период борьбы с татаро- монгольским игом, объединения русских земель, становления и развития русской государственности и культуры.

Еще недавние язычники, русичи, считали честью «положить головы за землю Русскую, за веру христианскую».

Влияние Василия Великого на рост личностного начала в духовной...

Вера христианская была символом Земли Русской, воплощением Родины.

Духовно — нравственные идеи христианства были осознаны и восприняты на Руси, как главный источник нравственной и физической силы.

Современный взгляд на монгольское нашествие...

Русь, монгольское нашествие, Золотая Орда, историк, Северо-Восточная Русь, русский, нашествие, монгол, Советский Союз, Южная Русь.

Искусство слова Василия Великого. Влияние на духовную культуру...

Принятие Русью христианства в 988 году давало возможность углубить культурные контакты с другими странами, активно

Византийская культура стала для Руси не только источником, но и прочным фундаментом, на котором стало воздвигаться здание русской культуры.

Советская историческая школа о монгольском нашествии...

Монгольское нашествие на Русь чаще рассматривалось в комплексе с дальнейшим развитием русско-ордынских отношений, которые завершились после распада Золотой Орды. [2; 3; 7; 9; 11].

Евразийская философия о монгольском нашествии...

Монгольское нашествие стало той движущей силой, которая из нежизнеспособной, «удельно-вечевой Руси» [8, с. 216] сделала Российскую империю.

[10, с. 204]. Также Э. Хара-Даван отмечает «ошибочность мнения о крайней бедственности для русского народа монгольского...

Задать вопрос