Функции государственного и самоуправляющегося регулирования использования и охраны земель обороны | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Юриспруденция

Опубликовано в Молодой учёный №9 (56) сентябрь 2013 г.

Дата публикации: 02.09.2013

Статья просмотрена: 329 раз

Библиографическое описание:

Цыцюра, В. И. Функции государственного и самоуправляющегося регулирования использования и охраны земель обороны / В. И. Цыцюра. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 9 (56). — С. 311-314. — URL: https://moluch.ru/archive/56/7653/ (дата обращения: 19.04.2024).



Осознанное включение родителей в совместный с учителем-логопедом коррекционный процесс, их активное участие, позволяют значительно повысить эффективность работы, создать единое пространство речевого развития ребенка. Между учителем-логопедом и родителями устанавливается система непрерывной эффективной обратной связи, способствующая превращению семьи в активного субъекта коррекционного процесса.

Цель: повысить педагогическую грамотность в методике проведения звукового анализа и синтеза слова

Задачи:

— продолжать развивать умение устанавливать конструктивные взаимоотношения с родителями, ориентированные на совместное решение важнейших задач обучения и воспитания детей дошкольного возраста;

— дать родителям рекомендации по закреплению знаний и умений полученных в детском саду в выполнении звукового анализа слов.

— способствовать формированию у родителей чувства сопричастности, ответственности за результативность коррекционной работы.

Оборудование:

— декоративная пенка для творчества (зелёного, синего и красного цвета);

— ножницы;

— канцелярский дырокол;

— крючок для вязания для обведения фигур(не использовала карандаш и ручку, чтобы не оставалось следов на пенке);

— линейка с окружностями;

— шнурок.

— сердце (воздушный шар)

— предметные картинки

— экран

— ноутбук

Техническое оснащение мастер-класса: Презентация «Звуковой анализ и синтез слова»

Ход мероприятия:

Логопед: Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада вас приветствовать на нашей родительской кухне. Но сегодня мы поговорим не о традиционных блюдах, которые вы готовите каждый день. А о таком блюде, как обучение грамоте.

Логопед: Мы с вами поздоровались, но еще не познакомились. Предлагаю следующую игру: «Назови свое имя».

Каждый участник называет свое имя и подбирает на первую букву своего имени прилагательное, которое как-то его характеризует, отражает какие-то особенности его характера, его индивидуальности. Например: «Меня зовут Елена Анатольевна — единственная, активная! Итак, начинаем».

Родители по очереди представляются и передают сердце.

Логопед:

— Присаживайтесь пожалуйста.

— Итак, блюдо № 1 «Обучение грамоте»

Обучение грамоте в детском саду осуществляется аналитико-синтетическим методом. Это значит, что детей знакомят сначала со звуками родного языка, а потом с буквами. При обучении, как письму, так и чтению исходным процессом является звуковой анализ устной речи, то есть мысленное расчленение слова на составляющие его звуки, установление их количества и последовательности.

Обучение звуковому анализу слова является основной задачей этапа подготовки к обучению грамоте и предполагает:

— определение количества звуков в слове;

— фонетическую характеристику звуков (умение дифференцировать гласные и согласные звуки, звонкие и глухие, твердые и мягкие);

— определение места звука в слове.

Детям необходимо знать, а вам родителям, вспомнить что:

Включается презентация

Звук мы слышим и произносим. Буквы мы видим, пишем и читаем. Звуки бывают гласными и согласными. Гласные звуки можно петь голосом, при этом воздух, выходящий изо рта, не встречает преграды (гласные можно петь на мотив любой песенки).

Согласные звуки — звуки, которые петь нельзя, т. к. воздух, выходящий изо рта при их произнесении, встречает преграду в виде губ, зубов, нёба.

Гласных звуков шесть: А У О И Э Ы Гласных букв десять: А У О И Э Ы — соответствуют звукам и четыре йотированные, которые обозначают два звука: Я — [йа], Ю — [йу], Е — [йэ], Ё — [йо]. Гласные звуки на схеме обозначаются красным цветом.

Согласные звуки бывают мягкими и твердыми. Всегда твердые согласные: Ж Ш Ц. Всегда мягкие согласные: Й Ч Щ.

Твердые звуки на схеме обозначаются синим цветом, а мягкие согласные звуки — зеленым. Согласные звуки бывают глухими и звонкими. Глухой звук образуется без участия голосовых связок, детям мы объясняем, что когда произносим глухой звук, голос спит, а при произнесении звонких звуков голос звенит (Положить руку на горлышко или закрыть уши руками). Согласные звонкие звуки: Б В Г Д Ж З Й Л М Н Р. Согласные глухие звуки: П Ф К Т Ш С Щ Ч Х Ц.

Логопед:

— Овладение навыками звукового анализа нередко вызывает затруднения у детей. Для того, чтобы повысить интерес к данному виду работы и разнообразить её, я предлагаю изготовить такое блюдо, как «Звуковые бусы».

  1. Берём декоративную пенку для творчества и рисуем на ней круги с помощью специальной линейки с окружностями.
  2. Вырезаем получившиеся круги ножницами. Это наши будущие «бусины». Думаю, можно использовать и другую, понравившуюся Вам, форму.
  3. В каждом круге дыроколом делаем два отверстия.
  4. Таким образом подготавливаем бусины всех трёх цветов.

Блюдо готово! Можно играть!

Совместная деятельность педагога с родителями.

Выложить схему слова КОТ. — Сколько звуков в слове КОТ? (В слове КОТ три звука) — Какой первый звук в слове КОТ? (В слове КОТ первый звук [К]) — Звук [К] какой? (Звук [К] согласный, твердый, глухой, поэтому обозначим его синим цветом) — Какой второй звук в слове КОТ? (В слове КОТ второй звук [О]) — Звук [О] какой? (Звук [О] гласный, поэтому обозначим его красным цветом) — Какой третий звук в слове КОТ? (В слове КОТ третий звук [Т]) — Звук [Т] какой? (Звук [Т] согласный, твердый, глухой, поэтому обозначим его синим цветом)

Логопед: А еще наше с вами блюдо «Звуковые бусы» чрезвычайно полезно. Благодаря ему мы не только закрепляем навыки звукового анализа и синтеза, а нанизывая бусины, мы еще развиваем у детей мелкую моторику пальцев рук, развиваем такие понятия как «право-лево».

Рефлексия.

Логопед: Уважаемые родители, хочу узнать ваше мнение о блюде, с которым я вас сегодня познакомила. Ставьте лайки, дизлайки.

Лайк — мероприятие мне понравилось, узнал много нового, буду полученные знания активно использовать в работе со своим с ребенком в домашних условиях;

— лайк смотрит вправо или влево — мероприятие мне понравилось, но были затруднения и есть вопросы, которые нужно разобрать совместно с педагогом;

дизлайк — мероприятие мне не понравилось, ничего нового я не узнал.

Логопед: А мне остаётся только поблагодарить вас за внимание и работу.

Вы прекрасно потрудились, будьте всегда здоровы! Спасибо, что нашли время и пришли сегодня к нам! Надеемся, что вам было весело и интересно!

Литература:

  1. Абелева, И. Ю. Речь о речи. Коммуникативная система человека [Текст]: / И. Ю. Абелева. — М.: Логос, 2004.- С. 304.
  2. Алексеева, М. М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников [Текст]: учеб. пособие для студентов высших учебных заведений / М. М. Алексеева, В. И. Яшина. — М.: Академия, 1997. — 400 с.
  3. Алексеева, М. М. Речевое развитие дошкольников с общим недоразвитием речи [Текст]: учеб. пособие для студентов педагогических заведений / М. М. Алексеева, В. И. Яшина. — М.: Академия, 1999. — 160 с.
  4. Бабина Е. С. «Партнерство дошкольного образовательного учреждения и семьи в логопедической работе». Логопед 2005 N 5.
Основные термины (генерируются автоматически): охрана земель обороны, местное самоуправление, Украина, самоуправляющееся регулирование, функция, Земельный кодекс Украины, государственное регулирование, область использования, охрана земель, самоуправляющееся регулирование использования.


Ключевые слова

планирование, регулирование, контроль, государственное регулирование, самоуправляющееся регулирования, функции, координация, организация, земли обороны., земли обороны

Похожие статьи

Государственное регулирование земельных отношений

рациональное использование земель. Государственное регулирование земель подразделяется на общее

Использование и охрана земель должны обеспечить сохранение жизни человека или предотвратить вредное воздействие на его здоровье.

Функции государственного и самоуправляющегося...

Функции государственного и самоуправляющегося регулирования использования и охраны земель обороны. №9 (56) сентябрь 2013 г. Авторы: Цыцюра Владимир Иванович.

Правовая охрана земель | Статья в журнале «Молодой ученый»

Ключевые слова: земля, правовая охрана земель, форма собственности, государственный земельный надзор.

Правовая охрана земель — это система мер, которые направлены на обеспечение рационального использования земель, сохранение и повышение их плодородия...

Экономический механизм обеспечения охраны земель в сельском...

охрана земель, сельскохозяйственное назначение, экономический механизм обеспечения охраны земель, действенный экономический механизм, обеспечение охраны земель, земля, Украина, рациональное использование...

Особенности правового обеспечения охраны земель...

В настоящей статье рассмотрены особенности правового обеспечения охраны земель сельскохозяйственного назначения. Освещены проблемные вопросы правового регулирования земель рассматриваемой категории и предложены пути их решения как на доктринальном...

Система земельного права и принципы земельного права...

Например, институт государственного управления землей, который включает несколько земельно-правовых институтов: земельного кадастра, землеустройства, предоставления земель, изъятия земель, государственного контроля за использованием и охраной земель...

Правовая охрана земель: цели и задачи. Рекультивация земель

В Земельном кодексе РФ охране земель посвящена вторая глава, в которой достаточно точно и подробно содержатся понятие охраны земель, ее цели и прочее. В то же время, нельзя говорить о том...

Проблемы земельных отношений в современных условиях

Проблема организации системы управления земельно-ресурсным потенциалом страны заключается в обеспечении рациональных масштабов государственного вмешательства в процессы распределения, использования и охраны земли...

Похожие статьи

Государственное регулирование земельных отношений

рациональное использование земель. Государственное регулирование земель подразделяется на общее

Использование и охрана земель должны обеспечить сохранение жизни человека или предотвратить вредное воздействие на его здоровье.

Функции государственного и самоуправляющегося...

Функции государственного и самоуправляющегося регулирования использования и охраны земель обороны. №9 (56) сентябрь 2013 г. Авторы: Цыцюра Владимир Иванович.

Правовая охрана земель | Статья в журнале «Молодой ученый»

Ключевые слова: земля, правовая охрана земель, форма собственности, государственный земельный надзор.

Правовая охрана земель — это система мер, которые направлены на обеспечение рационального использования земель, сохранение и повышение их плодородия...

Экономический механизм обеспечения охраны земель в сельском...

охрана земель, сельскохозяйственное назначение, экономический механизм обеспечения охраны земель, действенный экономический механизм, обеспечение охраны земель, земля, Украина, рациональное использование...

Особенности правового обеспечения охраны земель...

В настоящей статье рассмотрены особенности правового обеспечения охраны земель сельскохозяйственного назначения. Освещены проблемные вопросы правового регулирования земель рассматриваемой категории и предложены пути их решения как на доктринальном...

Система земельного права и принципы земельного права...

Например, институт государственного управления землей, который включает несколько земельно-правовых институтов: земельного кадастра, землеустройства, предоставления земель, изъятия земель, государственного контроля за использованием и охраной земель...

Правовая охрана земель: цели и задачи. Рекультивация земель

В Земельном кодексе РФ охране земель посвящена вторая глава, в которой достаточно точно и подробно содержатся понятие охраны земель, ее цели и прочее. В то же время, нельзя говорить о том...

Проблемы земельных отношений в современных условиях

Проблема организации системы управления земельно-ресурсным потенциалом страны заключается в обеспечении рациональных масштабов государственного вмешательства в процессы распределения, использования и охраны земли...

Задать вопрос