Брендинг туристской дестинации как средство развития малых городов России (на примере г. Зарайска Московской области) | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 12 апреля, печатный экземпляр отправим 16 апреля.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Кислякова, М. Ю. Брендинг туристской дестинации как средство развития малых городов России (на примере г. Зарайска Московской области) / М. Ю. Кислякова, А. А. Купцов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2025. — № 5 (556). — С. 111-113. — URL: https://moluch.ru/archive/556/122386/ (дата обращения: 30.03.2025).



В статье описывается проблема привлечения туристов в малые города России. Для привлечения туристов можно использовать различные маркетинговые инструменты. Внедрение брендинга территорий поможет привлечь дополнительные средства в экономику городов и вовлечь в туристическую сферу его жителей. По мнению авторов, популяризация культурного кода и внедрение брендинга территорий может помочь развить туристический потенциал малых городов, решит различные социальные проблемы и укрепит их экономику.

Ключевые слова: туризм, малые города, брендинг территорий, развитие экономики городов, популяризация культурного кода.

The article describes the problem of attracting tourists to small towns in Russia. Various marketing tools can be used to attract tourists. The introduction of territory branding will help attract additional funds to the urban economy and involve its residents in the tourism sector. According to the authors, the popularization of the cultural code and the introduction of branding of territories can help develop the tourism potential of small towns, solve various social problems and strengthen their economies.

Keywords: tourism, small towns, branding of territories, development of urban economy, popularization of cultural code.

Резкое усложнение международных отношений способствовало росту внутреннего туризма в России. Помимо традиционных экскурсионных маршрутов, известных с советских времен, в последнее время все больше отечественных путешественников обращают свое внимание на малые города.

Одним из ярких примеров может служить город Зарайск, расположенный в 160 км от Москвы. В 2024 году в дни фестиваля, посвященного Ф. М. Достоевскому, зарайскую дестинацию посетили более двадцать пяти тысяч гостей. Отметим, что в самом городе Зарайск проживает чуть более двадцати тысяч жителей. [2]

Такие высокие показатели, по мнению авторов настоящей статьи, связаны с правильной политикой по созданию бренда Зарайской дестинации, как города, где самый маленький боевой кремль России и где «так тихо, что слышно, как падает снег».

В 2018 г. Зарайск одержал победу во «Всероссийском конкурсе лучших проектов по созданию комфортной среды в малых городах и исторических поселениях», произошло обновление исторического центра города за пределами кремля. [3] И вдруг гости, которые считали, что кроме кремля в Зарайске больше не на что посмотреть, пошли дальше, делая для себя удивительные открытия. Чтобы посетителям Зарайска было интересно, на фасаде некоторых зданий разместили цитаты Ф. М. Достоевского или зашифровали символы туристской территории, которые являются неотъемлемой составляющей культурного кода древнего города.

Создание бренда туристкой территории, который подчеркивает индивидуальность конкретной дестинации, делает ее отличной от множества других, а также способствует развитию туризма. В малых городах, подобных Зарайску, рост числа гостей имеет ряд положительных аспектов: среди них рост экономики, сохранение культурного наследия, воспитание патриотизма и любви к малой Родине, а также повышение инвестиционной привлекательности региона, развитие малого и среднего бизнеса и т. д.

Развитие экономики малых городов может осуществляться путем привлечения в них туристов. Стоит обратить внимание на то, что привлечение туристов — процесс довольно сложный, для этого необходимо развивать инфраструктуру города, повышать качество оказываемых услуг, а также создавать уникальные аттракции. Для развития туризма в малых городах необходимо продвигать их на туристических рынках, сделать это можно путем использования различных маркетинговых инструментов, среди которых реклама и популяризация туризма в социальных сетях и других СМИ, партнерство с туроператорами и туристическими агентствами, проведение различных праздников и фестивалей и т. д.

Зачастую в малых городах нашей страны хорошая экология, благодаря этому появляется отличная возможность развития экотуризма, благодаря которому можно не только сохранить природу и окружающую среду, но и улучшить экономику города.

Популяризация малых городов, как объектов туристической индустрии, повлечет за собой и положительные социальные изменения, люди станут больше любить и ценить свой город и его культуру, кроме того, эффективное развитие туризма в малых городах поможет создать дополнительные рабочие места, а также решить проблему оттока молодежи, люди поймут, что в малых городах нашей страны тоже можно работать, зарабатывать и заниматься любимым делом. По данным некоторых сервисов по подбору вакансий, в первую тройку самых популярных сфер занятости среди молодежи входят вакансии в сферах досуга и развлечений, следом идет общественное питание, оно также является неотъемлемой частью туристической индустрии. [1, с. 129]

Важно понимать, что при успешном развитии туризма в малых городах и при получении дохода от этого, у властей региона и муниципалитета в частности появляются возможности дополнительного финансирования, его можно направить на ремонт и реконструкцию дорожно-транспортной сети, объектов социального назначения и других важных объектов, которые в свою очередь повышают уровень качество жизни граждан.

При повышении туристического потенциала в малых городах не стоит забывать про вовлечение их жителей в этот процесс. Практика показывает, что по мере развития и популяризации культурного кода в городах, его жители начинают больше любить свой город, с уважением относиться к его аттракциям и объектам культуры.

В заключение стоит отметить, что внедрение брендинга территорий и популяризация культурного кода помогут привлечь туристов в малые города нашей страны, а благодаря этому будет развиваться их экономика и социальные процессы.

Литература:

  1. Беляева, О. И. Стратегические подходы к развитию туризма в малых городах / О. И. Беляева, В. А. Прямичкин // Региональная экономика Юг России. — 2022. — Т. 10. № 1. — С. 126–136. — DOI 10.15688/re.volsu.2022.1.12. — EDN TRTQGC.
  2. Фестиваль «Достоевский» завершился в Зарайске // LENTA. [Электронный ресурс]. URL: https://lenta.ru/news/2024/07/22/puteshestvie/?ysclid=m686embwj4822710324 (Дата обращения: 15.01.2025).
  3. Четыре проекта Подмосковья победили во Всероссийском конкурсе по созданию комфортной среды // Tass. [Электронный ресурс]. URL: https://tass.ru/obschestvo/5245393 (Дата обращения: 16.01.2025).
Основные термины (генерируются автоматически): город, Зарайск, культурный код, малый, мнение авторов, привлечение туристов, развитие туризма, Россия, создание бренда, туристическая индустрия.


Ключевые слова

туризм, брендинг территорий, малые города, развитие экономики городов, популяризация культурного кода

Похожие статьи

SMM как инструмент продвижения объектов культуры (на примере Национального музея Республики Татарстан)

Статья исследует использование социальных сетей при формировании стратегии продвижения объектов культуры, основываясь на примере Национального музея Республики Татарстан. Статья рассматривает условия современности, повлиявшие на увеличение роли SMM п...

Методы финансирования инновационных компаний на начальных этапах

Актуальность выбранной темы обусловлена внедрением инноваций во все сферы жизни и деятельности граждан и организаций, что порождает необходимость активного финансирования компаний, разрабатывающих широкий спектр технологических решений, способствующи...

Арктический туризм. Дизайн туристических комплексов в экстремальной среде

Одним из набирающих популярность направлений развития туризма в настоящее время является арктический туризм. Возникновение интереса у людей к этим территориям приводит к экономическому росту и развитию этого региона и, как следствие, еще большему рос...

Развитие цифровых онлайн-сервисов в регионе (по данным Челябинской области)

Человеческий капитал становится наиболее конкурентоспособным и уникальным ресурсом в современных условиях развития высокотехнологичных производств и формирования цифровой экономики. Продолжающиеся процессы цифровизации влияют на формирование и развит...

Интегрированные коммуникации как инструмент медиаобразования: формирование цифровой грамотности в образовательной среде

Цифровая трансформация образования в рамках программы «Цифровая экономика» способствует развитию медиаобразования и цифровой грамотности. В статье рассматриваются интегрированные коммуникации как инструмент формирования компетенций и брендинга вузов,...

Потенциал развития паломнического туризма в Свердловской области

В статье автор исследует потенциал Свердловской области в развитии паломнического туризма, подчеркивая уникальное культурное и духовное наследие региона. Проведен анализ возможности развития туристической инфраструктуры и маркетинговых стратегий для ...

Основные проблемы кредитования малого и среднего бизнеса в России

Целью данной работы является анализ малого и среднего бизнеса в России, с рассмотрением основных проблем их кредитования, а также способы решения данных проблем. Актуальность данной темы обусловлена тем, что малый и средний бизнес играет большую рол...

Высокая степень закредитованности населения Республики Бурятия как фактор повышения уровня финансового мошенничества

В статье рассматривается состояние финансового мошенничества в России, анализируются мошеннические схемы. Отмечается, что все мошеннические схемы, известные в России, имеют место быть и в Республике Бурятия. Анализируются типичные признаки финансовог...

Продвижение туристических территорий через сторителлинг

В сфере туризма наблюдается жёсткая конкурентная борьба за привлечение внимания туристов и увеличение туристического потока на территории регионов. Территория каждого региона имеет свои особенности и уникальные объекты, однако необходим специальный и...

Финансовые инновации в контексте цифровой глобализации в современной России

В данной статье автором рассматриваются финансовые новации в контексте цифровой глобализации. В настоящее время цифровая глобализация представляет собой ключевой фактор, определяющий вектор эволюции современного финансового рынка и способствующий ста...

Похожие статьи

SMM как инструмент продвижения объектов культуры (на примере Национального музея Республики Татарстан)

Статья исследует использование социальных сетей при формировании стратегии продвижения объектов культуры, основываясь на примере Национального музея Республики Татарстан. Статья рассматривает условия современности, повлиявшие на увеличение роли SMM п...

Методы финансирования инновационных компаний на начальных этапах

Актуальность выбранной темы обусловлена внедрением инноваций во все сферы жизни и деятельности граждан и организаций, что порождает необходимость активного финансирования компаний, разрабатывающих широкий спектр технологических решений, способствующи...

Арктический туризм. Дизайн туристических комплексов в экстремальной среде

Одним из набирающих популярность направлений развития туризма в настоящее время является арктический туризм. Возникновение интереса у людей к этим территориям приводит к экономическому росту и развитию этого региона и, как следствие, еще большему рос...

Развитие цифровых онлайн-сервисов в регионе (по данным Челябинской области)

Человеческий капитал становится наиболее конкурентоспособным и уникальным ресурсом в современных условиях развития высокотехнологичных производств и формирования цифровой экономики. Продолжающиеся процессы цифровизации влияют на формирование и развит...

Интегрированные коммуникации как инструмент медиаобразования: формирование цифровой грамотности в образовательной среде

Цифровая трансформация образования в рамках программы «Цифровая экономика» способствует развитию медиаобразования и цифровой грамотности. В статье рассматриваются интегрированные коммуникации как инструмент формирования компетенций и брендинга вузов,...

Потенциал развития паломнического туризма в Свердловской области

В статье автор исследует потенциал Свердловской области в развитии паломнического туризма, подчеркивая уникальное культурное и духовное наследие региона. Проведен анализ возможности развития туристической инфраструктуры и маркетинговых стратегий для ...

Основные проблемы кредитования малого и среднего бизнеса в России

Целью данной работы является анализ малого и среднего бизнеса в России, с рассмотрением основных проблем их кредитования, а также способы решения данных проблем. Актуальность данной темы обусловлена тем, что малый и средний бизнес играет большую рол...

Высокая степень закредитованности населения Республики Бурятия как фактор повышения уровня финансового мошенничества

В статье рассматривается состояние финансового мошенничества в России, анализируются мошеннические схемы. Отмечается, что все мошеннические схемы, известные в России, имеют место быть и в Республике Бурятия. Анализируются типичные признаки финансовог...

Продвижение туристических территорий через сторителлинг

В сфере туризма наблюдается жёсткая конкурентная борьба за привлечение внимания туристов и увеличение туристического потока на территории регионов. Территория каждого региона имеет свои особенности и уникальные объекты, однако необходим специальный и...

Финансовые инновации в контексте цифровой глобализации в современной России

В данной статье автором рассматриваются финансовые новации в контексте цифровой глобализации. В настоящее время цифровая глобализация представляет собой ключевой фактор, определяющий вектор эволюции современного финансового рынка и способствующий ста...

Задать вопрос