Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 19 июля, печатный экземпляр отправим 23 июля
Опубликовать статью

Молодой учёный

Сущность, содержание и формы профессионального обучения и развития кадров

Педагогика
23.12.2024
61
Поделиться
Библиографическое описание
Салехов, А. Б. Сущность, содержание и формы профессионального обучения и развития кадров / А. Б. Салехов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 51 (550). — С. 292-294. — URL: https://moluch.ru/archive/550/120950/.


В статье автор рассматривает теоретические аспекты сущности, содержания и форм профессионального обучения и развития кадров.

Ключевые слова: муниципальная служба, профессиональное обучение и развитие, кадры, профессиональный рост.

Специфика государственной и муниципальной службы заключается в том, что «данная деятельность включает в себя решение задач государственной важности по целому ряду важнейших направлений очень широкого спектра: общественная безопасность, образование, здравоохранение, нормотворчество, финансы и экономика, социальная и жилищная сфера» [7].

И, как следствие, чтобы решить поставленные задачи, «служащему необходимы знания из области экономики, права, социологии, специальные профессиональные компетенции, коммуникативная компетентность, умение выстраивать связи с общественностью, владение репутационными технологиями, знания психологического характера, основы менеджмента и организации взаимодействия с бизнес‐структурами и общественными организациями. Сегодня также не обойтись без владения информационными технологиями, если акцентировать внимание на инициативе электронного правительства, реализуемой в качестве приоритетного направления развития российского государства» [5, с. 87].

П. Форсиф определяет обучение как «…систематический процесс целенаправленного изменения знаний, профессиональных навыков, мотивации, поведения и осведомленности сотрудников» [6, с. 37].

А. Я. Кибанова, специалист в области управления кадрами, определяет профессиональное образование как «…одно из звеньев непрерывного образования личности, процесс подготовки человека к профессии, установленному виду трудовой деятельности» [4, с. 29]. Помимо этого, по мнению А. Я. Кибановой, под профессиональной подготовкой кадров стоит понимать «процесс передачи профессионального образования, в ходе которого работники приобретают соответствующие знания и навыки под руководством преподавателей и специалистов» [4, с. 29]. Кроме того, специалист выделяет три категории обучения, см. рис. 1.

Категории обучения по А. Я. Кибановой

Рис. 1. Категории обучения по А. Я. Кибановой

Согласно Джералду Коулу, обучение кадров представляет собой «любую учебную деятельность, ведущую к постоянному приобретению конкретных знаний и навыков, которые необходимы для профессиональной деятельности» [2, с. 79].

А. П. Егоршин утверждает, что обучение кадров «служит для поддержания актуальности профессиональных знаний и навыков сотрудников в соответствии с современными требованиями производства и управления» [3, с. 46].

Итак, сущность профессионального обучения и развития кадров заключается в улучшении знаний, навыков и компетенций работников для повышения их профессионального уровня и эффективности работы. Целью профессионального обучения и развития является подготовка сотрудников к выполнению своих рабочих обязанностей более эффективно, а также поддержка их карьерного роста и развития.

Содержание профессионального обучения и развития кадров включает в себя различные образовательные программы, тренинги, семинары, мастер-классы и другие формы обучения, направленные на расширение знаний по специализированным темам, развитие профессиональных навыков и компетенций, повышение уровня осведомленности о текущих тенденциях и инновациях в отрасли [1].

Виды обучения в зависимости от места их проведения можно условно разделить на несколько групп: на базе организации, в учебном центре. Отдельно выделяют дистанционные программы, которые можно проходить когда и где угодно. При этом форма подачи информации может быть любой.

Подводя итог, можно сказать, что профессиональное развитие жизненно важно для личностного роста, карьерного роста и общего успеха как отдельных лиц, так и всего предприятия в целом. Развитие способствует непрерывному обучению, адаптируемости и инновациям, одновременно повышая удовлетворенность работой и обеспечивая соответствие требованиям. Стремление к профессиональному развитию — это инвестиция в будущее.

Литература:

  1. Бычкова, Н. А. Обучение персонала как залог успеха организации // Молодой ученый. 2018. № 43 (229). — С. 203–205. С. 204.
  2. Кабашов, С. Ю. Местное самоуправление и муниципальная служба в системе властных отношений: монография / С. Ю. Кабашов, И. Р. Гимаев, С. Н. Лаврентьев. — 5-е изд., стер. — Москва: ФЛИНТА, 2022. — 286 с.
  3. Казначеева, С.Н., Челнокова Е. А., Челноков А. С., Новожилова Е. В., Казначеев Д. А. Инновационные методы обучение персонала в организации // Вестник евразийской науки. 2020. № 12(1). — С. 43–54. С.
  4. Кибанова, А. Я. Управление персоналом: теория и практика. Организация обучения и дополнительное профессиональное образование персонала: Учебное пособие / А. Я. Кибанова — М.: Проспект, 2014. — 72 С.
  5. Сизганова, Е. Ю. Подготовка государственных и муниципальных служащих на основе интегративного подхода / Е. Ю. Сизганова, А. К. Кайдашова // Вестник Чебоксарского филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации. — 2020. — № 1(20). — С. 84–92.
  6. Форсиф, П. Развитие и обучение персонала / Пер. с англ. под ред. В. А. Спивака. — СПб.: Издательский дом «Нева», 2003. — 181 С.
  7. Портал Федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования. — [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://fgosvo.ru/uploadfiles/ProjFGOSVO3++/Bak3++/380304_B_3plus_23112017.pdf (дата обращения 19.12.2024).
Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью
Ключевые слова
муниципальная служба
профессиональное обучение и развитие
кадры
профессиональный рост
Молодой учёный №51 (550) декабрь 2024 г.
Скачать часть журнала с этой статьей(стр. 292-294):
Часть 4 (стр. 227-301)
Расположение в файле:
стр. 227стр. 292-294стр. 301

Молодой учёный