Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 19 июля, печатный экземпляр отправим 23 июля
Опубликовать статью

Молодой учёный

Проблемы системы профессионального развития муниципальных служащих администрации Орехово-Зуевского городского округа

Педагогика
23.12.2024
24
Поделиться
Библиографическое описание
Салехов, А. Б. Проблемы системы профессионального развития муниципальных служащих администрации Орехово-Зуевского городского округа / А. Б. Салехов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 51 (550). — С. 291-292. — URL: https://moluch.ru/archive/550/120949/.


В статье автор рассматривает вопрос о системе профессионального развития муниципальных служащих администрации Орехово-Зуевского городского округа.

Ключевые слова: муниципальная служба, профессиональное развитие, профессиональный рост, повышение квалификации, проблемы и перспективы развития.

Обеспечение эффективного управления и качество работы муниципальных служащих неразрывно связано с постоянной работой по повышению квалификации, стажировками, обучениями — одним словом с самосовершенствованием служащих. Их профессиональное развитие и обучение представляет собой сложную и многогранную задачу, важность которой сложно переоценить, поскольку именно от качества работы муниципальных служащих будет зависит эффективность функционирования органов местного самоуправления и уровень жизни населения.

К. К. Горбунова в своей статье «Профессиональное развитие муниципальных служащих: проблемы и пути решения» отмечает, что: «Для того, чтобы развитие было качественным необходимо серьёзно отнестись к подбору инструментов, технологий и методик, ориентированных на комплексность, инновационность и наращивание кадрового потенциала организации. Без такого современного подхода система профессионального развития будет находиться в состоянии стагнации, что в условиях современности является деструктивным явлением» [2].

Одним из основных пунктов развития структуры управления муниципальным образованием выступает периодическое совершенствование ЗУНов муниципальных служащих. Важно отметить, что профессиональная подготовка муниципальных служащих включает в себя следующие элементы:

  1. Аттестация. Сегодня в муниципальных образованиях одним из самых распространенных решений по профессиональному развитию сотрудников является проведение аттестаций или квалификационных экзаменов, которые проводятся раз в год-два или реже.
  2. Повышение квалификации. Необходимо для обновления имеющихся ЗУНов, в соответствии с образовательными стандартами с целью поддержания квалификации, позволяющей качественно выполнять должностные обязанности. Порядок повышения квалификации на муниципальной службе производится в соответствии с муниципальным правовым актом за счёт средств местного бюджета в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» «… муниципальный служащий имеет право на повышение квалификации в соответствии с муниципальным правовым актом за счёт средств местного бюджета» [1].
  3. Самообразование. Наряду с вышесказанным, согласно п. 5 ч. 1 ст. 12 ФЗ № 25, муниципальный служащий обязан сам постоянно осуществлять самообразование и самообучение, изучать современные формы, методы и технологии муниципального управления в сфере его профессиональной деятельности [1].
  4. Стажировка. Процесс, посредством которого профессиональные ЗУНы, приобретенные муниципальными служащими в ходе теоретической подготовки, формируются и закрепляются на практике. Целью является изучение передового опыта и приобретение профессиональных и организационных навыков для выполнения обязанностей на текущих или более высоких должностях.

Таким образом, приходим к выводу о том, что непрерывный процесс профессионального развития и обучения муниципальных служащих повышает эффективность местного самоуправления и качество жизни населения. Чтобы решить эту проблему, необходимо использовать системный подход, который включает в себя оценку специфики профессии, использование современных подходов и методов обучения, а также решение проблем, существующих в организации процесса профессионального развития. Только в этом случае можно обеспечить подготовку высококвалифицированных специалистов, способных управлять современными местными органами власти.

Однако, несмотря на важность и обязательность систематического совершенствования своих знаний и умений, на практике муниципальные служащие администрации Орехово-Зуевского городского округа сталкиваются с рядом проблем в системе профессионального развития. Рассмотрим ключевые проблемы:

  1. Основная проблема — постоянно растущая нагрузка муниципальных служащих. Необходимо рассчитывать уровень текущей нагрузки служащих, применять делегирование полномочий, внедрить информационные технологии, оптимизировать документооборот.
  2. Одной из ключевых проблем профессионального развития муниципальных служащих выступает совмещение текущих рабочих задач с обучением. Как правило, служащий одновременно решает несколько задач с разным уровнем важности и срочности, и если до него не донести ценность обучения, то он скорее всего отодвинет обучение на задний план. Из этого следует, что очень важно, чтобы руководители мотивировали своих сотрудников. При правильном подходе к мотивации сотрудники будут самостоятельно заниматься своим профессиональным развитием.
  3. Низкая мотивация. Отсутствие стимулов для повышения квалификации и профессионального роста также приводит к низкой заинтересованности сотрудников в обучении. Если муниципальный служащий повысит свою квалификацию, то в рамках его полномочий не изменится оплата труда, а количество задач и нагрузка будет только возрастать.
  4. Отсутствие четких стандартов и требований организации профессионального развития муниципальных служащих. Нехватка единых стандартов и критериев оценки качества образовательных программ приводит к неэффективному обучению и недостаточной подготовке сотрудников администрации.
  5. Необходимость адаптации к новым требованиям. Стремительное изменение законодательства, появление новых стандартов и требований, внедрение новых технологий требуют непрерывного обновления знаний, умений и навыков, что создает дополнительные вызовы для системы обучения.

Таким образом, решение вышеупомянутых проблем требует комплексного подхода, включающего как финансовые, так и организационные меры, направленные на создание эффективной системы профессионального развития муниципальных служащих как на местном уровне, так и на областном.

Литература:

  1. Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 02.03.2007 № 25-ФЗ (последняя редакция). — [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_66530/ (дата обращения: 17.12.2024).
  2. Горбунова К. К. Профессиональное развитие муниципальных служащих: проблемы и пути решения // Мировая наука. 2021. № 4 (49). С. 101–106.
Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью
Ключевые слова
муниципальная служба
профессиональное развитие
профессиональный рост
повышение квалификации
проблемы и перспективы развития
Молодой учёный №51 (550) декабрь 2024 г.
Скачать часть журнала с этой статьей(стр. 291-292):
Часть 4 (стр. 227-301)
Расположение в файле:
стр. 227стр. 291-292стр. 301

Молодой учёный