Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 19 июля, печатный экземпляр отправим 23 июля
Опубликовать статью

Молодой учёный

Применение технологии эффективной социализации дошкольников «Клубный час»

Педагогика
20.12.2024
15
Поделиться
Библиографическое описание
Надашкевич, А. Г. Применение технологии эффективной социализации дошкольников «Клубный час» / А. Г. Надашкевич. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 51 (550). — С. 283-284. — URL: https://moluch.ru/archive/550/120848/.


В статье автор рассматривает клубный час как важную часть образовательного процесса, способствующую всестороннему развитию детей. Автор отмечает, что клубный час предоставляет уникальную возможность для реализации индивидуальных интересов и социализации каждого ребёнка.

Ключевые слова: клубный час, самостоятельная деятельность, инициатива, социализация.

В современной системе дошкольного образования приоритетное значение придаётся интеллектуальному развитию детей. Для обеспечения высокого уровня готовности к школе в детских садах широко применяются передовые инновационные технологии. Особое внимание уделяется социально-коммуникативному развитию ребёнка, а игра признаётся ведущей деятельностью и наиболее действенным способом социализации.

Одним из главных направлений педагогической работы в дошкольном учреждении является социализация воспитанников. В детском саду дети овладевают навыками межличностного взаимодействия, учатся дружбе, совместной игре и коммуникации, формируют чувство принадлежности к детскому коллективу.

Клубный час — это не просто развлечение, а важный инструмент социализации детей дошкольного возраста. В этом возрасте дети только начинают осваивать мир социальных взаимодействий, и клубный час предоставляет им уникальную возможность для развития этих навыков в безопасной и контролируемой среде.

Во время клубного часа дети учатся работать в команде, договариваться, решать конфликты и выражать свои мысли и чувства. Они знакомятся с другими детьми, расширяют свой круг общения и учатся понимать различные точки зрения. Игры, песни, танцы и другие виды деятельности, предлагаемые в рамках клубного часа, способствуют развитию коммуникативных навыков, креативности и воображения.

Педагоги и специалисты детского сада готовят разнообразные мероприятия, охватывающие музыкальную, спортивную, речевую, интеллектуальную сферы, а также экспериментальную и продуктивную деятельность.

В ходе занятий дети приобретают навыки пространственной ориентации с использованием схем и планов, учатся конструктивно разрешать конфликтные ситуации и эффективно взаимодействовать в коллективе. Особое внимание уделяется формированию навыков самопознания и саморегуляции, поощряется открытое выражение эмоций и мыслей. Дети получают возможность поделиться своими впечатлениями с педагогами и сверстниками, развивая при этом коммуникативные навыки и умение адекватно выражать своё отношение к окружающему миру.

Клубные мероприятия способствуют формированию дружеских отношений между детьми разного возраста, прививают уважение к личности каждого члена коллектива, воспитывают чувство ответственности за свои поступки.

В зависимости от поставленных целей и задач клубный час может осуществляться с разными организационными методами. Например, в ходе «свободного» клубного часа воспитанники детского сада имели возможность свободно передвигаться по территории детского сада, как внутри, так и снаружи здания, и самостоятельно формировать группы общения со сверстниками различных возрастов, руководствуясь своими интересами.

Во время «деятельностного» клубного часа взрослые (родители и педагоги дошкольного учреждения) оказывали поддержку воспитанникам в выборе желаемой деятельности. Так, в спортивном зале организовывались подвижные игры, в музыкальном зале проводились занятия по игре на музыкальных инструментах, в одной из групповых комнат осуществлялось занятие по конструированию, в другой — по изобразительной деятельности и т. д.

Подготовка к проведению клубного часа предусматривает проведение предварительной работы, охватывающей ряд организационных аспектов.

В первую очередь, это подготовка специалистов к мероприятию, включающая: отбор необходимой литературы, определение тематики, целей и задач, разработка заданий в соответствии с выбранной темой, а также подготовка оборудования, выставок и других материалов. Важным этапом является обсуждение организационных моментов и возможных сценариев развития событий.

Параллельно проводится подготовительная работа с детьми, направленная на закрепление правил поведения во время визита к другим детям, норм вежливости и маршрутов передвижения.

Организация и проведение мероприятий часто осуществляется при активном участии родителей. Они выполняют роль непосредственных помощников педагогов, взяв на себя подготовку атрибутики (костюмов, медалей, наград), ориентирование детей в пространстве, оказание помощи в выполнении заданий, особенно тех, которые вызывают у ребенка затруднения.

Перед началом клубного часа дети еще раз освежают в памяти правила поведения и получают план-схему или маршрутный лист. По звуковому сигналу дети направляются к тем точкам, которые их больше интересуют. Цель мероприятия — собрать как можно больше жетонов или смайлов, что подразумевает прохождение максимального количества станций. Ребенок вправе вернуться в группу досрочно, если пожелает. Аналогичным образом, ребенок может остаться в группе на все время мероприятия. Главное требование — возвращение в игровую комнату по общему звуковому сигналу через час.

Подведение итогов мероприятия включает в себя обсуждение с детьми впечатлений от участия, запоминающихся моментов, достижений и трудностей, а также соблюдения правил поведения.

Педагог фиксирует проблемы, которые возникают у детей во время клубного часа, и обсуждает их с детьми и родителями в подходящий момент, совместно выискивая пути решения. После каждого мероприятия педагоги, воспитатели и сотрудники обмениваются мнениями о поведении детей, успехах и ошибках, а также планируют дальнейшую работу.

Важно отметить, что клубный час не заменяет собой общение с родителями и сверстниками в повседневной жизни. Однако он может стать ценным дополнением к нему, обогащая социальный опыт ребёнка и помогая ему развить навыки, необходимые для успешной адаптации в обществе. Клубный час — это эффективный инструмент социализации детей дошкольного возраста, который помогает им развить важные социальные навыки, расширить круг общения и подготовиться к жизни в обществе.

Литература:

  1. Гришаева Н. П. Современные технологии эффективной социализации ребенка в дошкольной образовательной организации. — М.: Вента –Граф, 2015.
  2. Гришаева Н. П., Струкова Л. М. Педагогическая технология «Клубный час» как средство развития саморегуляции поведения дошкольников в образовательном комплексе.- М.: Вента –Граф, 2016.
Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью
Ключевые слова
клубный час
самостоятельная деятельность
инициатива
социализация
Молодой учёный №51 (550) декабрь 2024 г.
Скачать часть журнала с этой статьей(стр. 283-284):
Часть 4 (стр. 227-301)
Расположение в файле:
стр. 227стр. 283-284стр. 301

Молодой учёный