Международные экологические стандарты в сфере управления почвенным плодородием | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 6 июля, печатный экземпляр отправим 10 июля.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №8 (55) август 2013 г.

Статья просмотрена: 1609 раз

Библиографическое описание:

Корчинская, Е. А. Международные экологические стандарты в сфере управления почвенным плодородием / Е. А. Корчинская. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 8 (55). — С. 201-204. — URL: https://moluch.ru/archive/55/7462/ (дата обращения: 24.06.2024).



Возраст детей: 6–7 лет. Подготовительная к школе группа.

Цель: формирование первичных представлений о малой родине — городе Самара, представлений о социокультурных ценностях самарского народа.

Задачи:

– формировать любовь к родному городу и интерес к его прошлому и настоящему;

познакомить с историей города Самара;

– воспитывать чувство гордости за своих земляков;

– формировать у детей эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту родного города;

воспитывать бережное отношение к историческим местам и культурным памятникам нашего города;

обогащать и активизировать словарь.

Логика проведения

Звучит музыка («Ах, Самара — городок!» исп. Надежда Крыгина)

На экране слайд с видами Самары

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Ребята, а скажите, понравилась ли вам песня, которая сейчас звучала?

Воспитатель: Ао чём она?

Воспитатель: Правильно, ребята. Эта песня о нашем городе. Наш город называется… ( ответы детей ). А как же, ребята, называют нас — жителей Самары?

Воспитатель: Ачто вы знаете о нашем городе? Расскажите о нем.

Воспитатель: Ахотите узнать про Самару побольше? В этом нам поможет волшебная коробочка, которую я для вас приготовила. Заглянем в неё?

Дети заглядывают в коробку. Достают оттуда электронную музыкальную игрушку

Воспитатель: Что это?Это волшебная кнопка времени. С её помощью мы с вами сможем совершить путешествие в прошлое и будущее нашего города. Хотите отправиться в путешествие во времени?

Тогда занимайте места на нашей волшебной полянке-путешественнице. (дети садятся на цветные подушки, разложенные на полу по кругу)

Воспитатель: Ну что, готовы? Вы хотите? Не боитесь? Дружно за руки возьмитесь, влево, вправо повернитесь, все друг другу улыбнитесь, скажем: утро, день, вечер, ночь — время мчись скорее прочь!

Воспитатель нажимает на кнопку, звучит волшебная музыка,

на экране картинка с изображением реки Волги

Воспитатель: Ой, а куда это мы попали. Хотели про город наш разузнать, а попали на берег какой-то реки. Как вы думаете, что это за река? И почему она здесь появилась?

Воспитатель: Да, ребята. Это река Волга. Наш город расположен на стрелке (соединении) двух рек Волга и Самара. Река Волга — самая главная река в Самарской области и самая большая река Европы. Название Волга финского происхождения и означает “светлая, священная”.

Давным-давно, когда ни вас, ни ваших родителей, ни даже ваших бабушек и дедушек ещё не было, Волга носила имя «Ра» или Итиль.

Есть такая легенда. Как-то раз Солнце любовалось красотой большой могучей реки Волги, или как тогда её называли — Ра, и случайно бросило взгляд на левый приток. И эта река тоже Солнышку очень понравилась, оно воскликнуло: «Прекрасна, как Ра». На что гордая малая река ответила: «Я сама — РА». Так эта речка получила название Самара. А какие ещё реки в Самарской области вы знаете?

Воспитатель: Молодцы, ребята. Много рек назвали. А сейчас я предлагаю вам немного освежиться. Давайте выйдем все на полянку и окунёмся в прохладную воду реки.

Динамическая пауза «Речка»

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе — раз, это — брасс.

Одной, другой — это кроль.

Все, как один, плывем, как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

Воспитатель: Ну что? Передохнули? Пора отправляться дальше. Занимайте места на нашей волшебной полянке-путешественнице. Нажимайте на нашу волшебную кнопку.

дети садятся на цветные подушки, разложенные на полу по кругу

Воспитатель: Отправляемся?

Дружно за руки возьмитесь,

Влево, вправо повернитесь,

Все друг другу улыбнитесь,

Скажем: утро, день, вечер, ночь –

Время мчись скорее прочь!

на экране появляется фотография крепости Самара городок

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку. Где это мы с вами очутились? Что же это за город такой?

Воспитатель: А это, ребята, наша Самара, когда она была ещё совсем маленькой и называлась она Крепость Самарский городок. А знаете ребята, кто является основателем нашего города?

Слайд памятник князю Засекину

Воспитатель: Посмотрите на слайд. Кто из вас с родителями был на набережной и видел этот памятник? Знаете, кому возведён этот памятник?

Это памятник основателю нашего города Князю Засекину. В 1586 году, очень-очень давно, на соединении рек Самары и Волги, была построена деревянная крепость с 11 сторожевыми башнями. Она охраняла водный торговый путь от набегов кочевников. Жители Самары занимались в основном торговлей. Купцы (продавцы) продавали в основном зерно, муку и хлеб. Главная площадь города называлась Хлебная. Кто-нибудь из вас бывал там?

Слайд с изображением Хлебной площади

Воспитатель: В те далёкие времена Самару называли купеческим городом. Посмотрите, как выглядели купцы того времени.

Слайд выдающиеся купцы Самары

Воспитатель: А это Ярмарочная площадь, сейчас она называется площадь им. Куйбышева. В те далёкие времена именно здесь проходили богатые ярмарки. Здесь продавали различные сельскохозяйственные продукты: яйца, молоко, мясо, а также рыбу, которую ловили в Волге и в Самарке. Сейчас я предлагаю вам побыть в роли купцов древней Самары и собрать из предложенных товаров обоз на ярмарку. Подходите к нашему складу, присмотритесь. И под музыку выбирайте только те товары, которые могли бы продаваться в те далёкие времена.

Игра «Самарская ярмарка»

Звучит песня «Золотая ярмарка», исп. Ансамбль русской песни «Ладушки»

(детям предлагается собрать обоз на ярмарку. Можно предложить такие предметы: «мешок» с мукой, зерном, муляжи хлебных изделий, рыбу, дрова, клавиатуру от компьютера, модель й машины и др.)

Воспитатель: Отлично справились с заданием. Предлагаю продолжить наше путешествие во времени. Занимайте места. Дружно за руки возьмитесь,

Влево, вправо повернитесь,

Все друг другу улыбнитесь,

Скажем: утро, день, вечер, ночь –

Время мчись скорее прочь! Нажимаю на волшебную кнопку времени.

Слайд Самара во время ВОВ

Звучат первые ноты мелодии

композитора А. В. Александрова «Вставай страна огромная!»

Воспитатель: Ой, ребята. Мы с вами оказались в очень трудном и тяжелом для нашего города и нашей страны времени. Это время Великой отечественной войны 1941–1945 годов. Наш город тогда назывался Куйбышев. Ему выпала почетная роль стать запасной столицей нашей страны. Сюда переехало Правительство, сюда из многих городов нашей страны были эвакуированы крупнейшие заводы. С первых же дней войны было начато производство оружия и боеприпасов. Завод имени Масленникова выпускал снаряды для реактивных систем залпового огня «Катюша». За годы войны с аэродрома авиационного завода на фронт поднялись тысячи штурмовиков ИЛ-2. Эти самолёты стали главной ударной силой фронтовой авиации нашей армии. В честь подвига Самарского народа в Великой отечественной войне в нашем городе установлен памятник. Узнали его? Как он называется?

Слайд памятник «ИЛ –2»

Ребёнок: Знаменитый перекресток-

«Безымянский поворот».

Здесь стоит не так-то просто

Легендарный самолет.

На высоком постаменте

Он как будто старта ждет.

А проезжий самолету,

Круг почета отдает.

И стоит не для забавы

Штурмовик наш фронтовой.

Символ доблести и славы

Безымянки трудовой!

Воспитатель: Трудное было время. Но наш город выстоял, и благодаря жителям нашего города мы победили коварного врага.

А нам меж тем пора двигаться дальше. Занимаем свои места и в путь.

Предложить кому-нибудь из детей нажать на кнопку времени

Дружно за руки возьмитесь,

Влево, вправо повернитесь,

Все друг другу улыбнитесь,

Скажем: утро, день, вечер, ночь –

Время мчись скорее прочь!

Слайд Самара современная.

Воспитатель: Посмотрите на картинку. Как вы думаете, в каком времени мы оказались? Да, действительно. Мы с вами оказались в настоящем времени. Давайте пройдёмся по нашему замечательному городу.

Физкультминутка «Мы по городу идем»

Утром рано мы встаём, (поднять руки вверх и опустить через стороны)

Город видим за окном. (показать руками на окно)

Он проснулся, он живёт, (руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Нас на улицу зовёт. (ходьба на месте)

Дома бывают разные:

Высокие и низкие, (поднять руки вверх и опустить)

Далёкие и близкие, (вытянуть руки и приблизить к себе)

Деревянные, панельные, кирпичные,

(передвигать одной рукой как будто бы считаем)

Вроде бы обычные. (развести руками)

Мы живём, мы растём

В нашем городе родном.

(постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)

Игра «Узнай знакомые места и расскажи о них»

Дети выбирают из предложенных фотографий изображения знакомых мест и рассказывают о них

Воспитатель: Про Самару современную вы сами можете рассказать. Молодцы, ребята. Много знаете о своём родном городе. Действительно Самара сегодня это крупный культурный и промышленный центр. В нашем городе изготавливают детали для самолётов и ракет. Какой памятник напоминает нам об этом?

В Самаре много университетов, школ и детских садов. С каждым годом растёт количество новых красивых многоэтажных домов. Открываются различные спортивные сооружения: стадионы, бассейны, ледовые арены. Много парков и скверов. И самая красивая набережная.

Слайд с видами современной Самары

«Жемчужина на Волге». «Крупнейший мегаполис России». «Столица Средневолжского края». Эти названия адресованы старейшему, и вечно молодому городу, носящему гордое имя «Самара». Самара была и будет родным местом, родиной, самым лучшим из городов для его коренных жителей.

Воспитатель: Ау нас впереди ещё один пункт назначения. Самара — город будущего. Давайте пройдем на нашу полянку-путешественницу, отправимся в будущее и посмотрим на обновлённую Самару. Занимайте места на полянке.

Педагог берёт волшебную кнопку, нажимает. Но кнопка издает другие звуки, отличные от предыдущих.

Звучит фонограмма (металлическим голосом)

Кнопка: Дорогие ребята, это я — волшебная кнопка времени. Я сегодня целый день работала и очень устала. Я познакомила вас с историей вашего родного города, а будущее Самары зависит от вас. Вы такие весёлые, умные, смелые. Я уверена, с вашей помощью Самара станет ещё лучше, ещё красивее, чище и прекраснее. А теперь я замолкаю. Мои батареи на исходе. Отправьте меня на подзарядку. До свидания.

Звук разряженной батарейки.

Воспитатель: Ну что,дети? В нашей волшебной кнопке времени села батарейка. Но она права. То, каким наш город будет в будущем, действительно во многом зависит от вас. Давайте немного помечтаем. Скажите, какой вы видите Самару в будущем, какой хотите, чтобы она стала? (Ответы детей)

Воспитатель: Унас на столах приготовлены различные материалы для рисования. Давайте нарисуем город нашей мечты — Самару будущего. Воплотим мечты на бумаге. Проходите, выбирайте материалы, начинайте фантазировать.

Дети рисуют город будущего на длинном листе бумаги

Звучит музыка «Про Любимую Самару» музыка М. Белоцерковской, слова И. Якушиной, исп. Анна Толмачева

Воспитатель: Какая прекрасная Самара у нас получилась. Ну как, понравилось вам наше сегодняшнее путешествие. Мне очень понравилось наше сегодняшнее путешествие. Мы узнали много нового про историю и жителей нашего города, пофантазировали о будущем Самары. Вы стали настоящими краеведами своей малой Родины. Я хочу вас всех наградить медалями «Юный самаровед».

Воспитатель надевает на детей медали

Воспитатель: На этом наше путешествие закончилось.

Звучит музыка. Дети уходят в группу.

Основные термины (генерируются автоматически): ISO, экологическое управление, окружающая среда, экологическая политика, сельскохозяйственное предприятие, предприятие, руководитель хозяйства, Украина, ответственное лицо, сельскохозяйственное производство.


Похожие статьи

Экологические проблемы в области правового регулирования...

сельское хозяйство, агропромышленный комплекс, окружающая среда, сельскохозяйственное производство, аграрное законодательство, сельскохозяйственная продукция, том, проблема...

Задачи экологического менеджмента в формировании...

В статье рассмотрена практика функционирования крупного сельхозпроизводителя с позиции соблюдения норм охраны окружающей среды, баланса интересов производства сельскохозяйственной продукции и экологической безопасности региона.

Внедрение инновационных средств в сельскохозяйственное...

инновационная деятельность, инновационный потенциал, предприятие, аграрное производство, сельскохозяйственная продукция, инновационная инфраструктура, инновационный процесс, сельское хозяйство, привлечение...

Система экологического менеджмента как основа экологизации...

экологический менеджмент, окружающая среда, экологическая политика, предприятие, экологическая маркировка, экологическая обстановка, внедрение системы, разработка, государственный экологический контроль...

Загрязнение окружающей среды... | Молодой ученый

ISO, экологический менеджмент, окружающая среда, радиоэлектронная промышленность, экологическая безопасность, предприятие, устойчивое развитие, негативное воздействие, нормативный документ...

Органическое сельское хозяйство в контексте стратегии зелёного...

Органическое сельское хозяйство — это целостная система управления аграрным производством, которая поддерживает и способствует сохранению окружающей среды и накоплению

Продовольственная и сельскохозяйственная организация ООН. Интернет сайт.

Научные проблемы обеспечения устойчивого развития...

Основные термины (генерируются автоматически): устойчивое развитие, окружающая среда, аграрный сектор, аграрная сфера, ресурс, развитие

Аспекты правового и информационного обеспечения управления денежными потоками сельскохозяйственных предприятий.

Моделирование экономической устойчивости...

Моделирование экономической устойчивости сельскохозяйственных предприятий Украины. Автор: Клочко Татьяна Анатольевна. Рубрика: Экономика и управление. Опубликовано в Молодой учёный №2 (61) февраль 2014 г.

Основные факторы формирования устойчивого землепользования...

Анализ деятельности сельскохозяйственных предприятий за последние годы показывает, что проведённая реорганизация хозяйств пока слабо влияет на общий уровень эффективности их производства [5,7,9], а реорганизация...

Похожие статьи

Экологические проблемы в области правового регулирования...

сельское хозяйство, агропромышленный комплекс, окружающая среда, сельскохозяйственное производство, аграрное законодательство, сельскохозяйственная продукция, том, проблема...

Задачи экологического менеджмента в формировании...

В статье рассмотрена практика функционирования крупного сельхозпроизводителя с позиции соблюдения норм охраны окружающей среды, баланса интересов производства сельскохозяйственной продукции и экологической безопасности региона.

Внедрение инновационных средств в сельскохозяйственное...

инновационная деятельность, инновационный потенциал, предприятие, аграрное производство, сельскохозяйственная продукция, инновационная инфраструктура, инновационный процесс, сельское хозяйство, привлечение...

Система экологического менеджмента как основа экологизации...

экологический менеджмент, окружающая среда, экологическая политика, предприятие, экологическая маркировка, экологическая обстановка, внедрение системы, разработка, государственный экологический контроль...

Загрязнение окружающей среды... | Молодой ученый

ISO, экологический менеджмент, окружающая среда, радиоэлектронная промышленность, экологическая безопасность, предприятие, устойчивое развитие, негативное воздействие, нормативный документ...

Органическое сельское хозяйство в контексте стратегии зелёного...

Органическое сельское хозяйство — это целостная система управления аграрным производством, которая поддерживает и способствует сохранению окружающей среды и накоплению

Продовольственная и сельскохозяйственная организация ООН. Интернет сайт.

Научные проблемы обеспечения устойчивого развития...

Основные термины (генерируются автоматически): устойчивое развитие, окружающая среда, аграрный сектор, аграрная сфера, ресурс, развитие

Аспекты правового и информационного обеспечения управления денежными потоками сельскохозяйственных предприятий.

Моделирование экономической устойчивости...

Моделирование экономической устойчивости сельскохозяйственных предприятий Украины. Автор: Клочко Татьяна Анатольевна. Рубрика: Экономика и управление. Опубликовано в Молодой учёный №2 (61) февраль 2014 г.

Основные факторы формирования устойчивого землепользования...

Анализ деятельности сельскохозяйственных предприятий за последние годы показывает, что проведённая реорганизация хозяйств пока слабо влияет на общий уровень эффективности их производства [5,7,9], а реорганизация...

Задать вопрос