Особенности проведения занятий по гимнастике для студентов с миопией высокой степени | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Физическая культура и спорт

Опубликовано в Молодой учёный №49 (548) декабрь 2024 г.

Дата публикации: 09.12.2024

Статья просмотрена: 2 раза

Библиографическое описание:

Абдрахманова, А. Р. Особенности проведения занятий по гимнастике для студентов с миопией высокой степени / А. Р. Абдрахманова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 49 (548). — С. 346-347. — URL: https://moluch.ru/archive/548/120006/ (дата обращения: 16.12.2024).



В статье рассмотрены особенности проведения занятий для студентов с миопией высокой степени.

Ключевые слова: миопия, периферийное зрение, постепенное увеличение сложности, проведение занятий, гимнастика, упражнение, элемент, физическая подготовка, индивидуальный подход.

Миопия является одним из наиболее распространённых нарушений зрения, при котором ухудшается способность видеть удалённые объекты. Она может быть вызвана разными причинами, включая генетическую предрасположенность, проблемы со здоровьем глаз и неправильный образ жизни. Высокая степень миопии требует особого подхода к лечению и рекомендаций по образу жизни. Один из методов коррекции миопии — это проведение специализированных занятий гимнастикой для студентов с таким нарушением зрения.

За последние десятилетия наблюдается значительный рост числа молодых людей с миопией, особенно среди студентов [1]. Миопия оказывает существенное влияние на качество жизни, включая физическую активность и спортивные результаты. Однако некоторые виды физической активности, например гимнастика, требуют хорошей координации движений и точности восприятия пространства, что может создавать трудности для студентов с высокой степенью миопии.

Авторы подчёркивают необходимость разработки специальных программ для людей с нарушениями зрения, которые учитывают их индивидуальные особенности и потребности [2]. Некоторые исследователи предлагают использовать специализированные методы для развития проприоцептивной чувствительности и улучшения пространственной ориентации [3]. Такие подходы помогают снизить риск травм и повысить эффективность тренировок.

Рассмотрим рекомендации по проведению занятий.

Работая со студентами, страдающими миопией высокой степени, необходимо принимать во внимание их индивидуальные особенности. Каждый случай уникален, поэтому преподавателю следует внимательно изучить медицинскую карту ученика, а также его текущие возможности и ограничения. Вот ключевые аспекты, которые следует учесть:

— степень миопии: уровень близорукости влияет на остроту зрения и способность различать предметы на разных расстояниях; чем выше степень миопии, тем сложнее выполнять упражнения, требующие чёткого восприятия деталей и быстрой реакции;

— физическая подготовка: уровни физической подготовки учеников могут значительно отличаться. одни легко справляются с базовыми элементами гимнастики, в то время как другим требуется дополнительная поддержка и время для освоения даже простейших упражнений;

— психологический настрой: важно учитывать эмоциональное состояние ученика. люди с миопией часто сомневаются в своих возможностях, особенно когда речь идёт о сложных физических задачах. поддержка тренера и создание комфортной обстановки на занятиях играют ключевую роль в мотивации и успехе.

Улучшение периферического зрения — одна из ключевых задач при обучении студентов с миопией. Это помогает им лучше ориентироваться в пространстве и избегать столкновений с препятствиями. Вот несколько упражнений, которые могут быть полезными:

— упражнения с закрытыми глазами способствуют развитию ощущения своего тела и чувства равновесия, а также учат полагаться на другие органы чувств;

— тренировка бокового зрения: упражнения, направленные на расширение поля зрения, такие как повороты головы в стороны при ходьбе или беге, помогают развивать периферическое зрение;

— игры с мячом: броски и ловля мяча в парах или группах развивают реакцию и улучшают способность следить за движущимися объектами.

Важно начинать с простых упражнений и постепенно усложнять их. Это позволяет избежать перегрузок и травм, а также способствует уверенному освоению новых навыков. Вот основные принципы постепенного увеличения сложности:

— начните с базовых элементов: сначала сосредоточьтесь на развитии основных двигательных навыков, таких как ходьба, бег, прыжки и простые акробатические элементы;

— добавляйте новые элементы постепенно: после того как базовые элементы будут освоены, начинайте вводить более сложные комбинации и акробатику. следите за реакцией студентов и корректируйте нагрузку в зависимости от их прогресса;

— используйте вариативность: меняйте условия выполнения упражнений, например, меняйте скорость, направление движения или высоту препятствий. это стимулирует развитие адаптивных способностей и улучшает общую координацию.

Безопасность должна быть главным приоритетом при организации занятий гимнастикой для студентов с миопией. Необходимо принимать меры предосторожности, чтобы предотвратить возможные травмы. Они включают:

— использование страховочных систем (матов, ремней и других средств защиты) при выполнении сложных элементов, таких как сальто или прыжки;

— проведение качественной разминки перед началом основной части тренировки для подготовки мышц и суставов к нагрузкам;

— обеспечение хорошего освещения и наличие средств защиты в помещении для занятий;

— избегание острых углов и других опасных ситуаций;

— регулярный контроль состояния здоровья студентов и консультации с врачом для возможной корректировки программы тренировок.

Гимнастика играет важную роль в физическом развитии студентов, но для тех, у кого высокая степень миопии, нужен особый подход. Создание и использование специальных тренировочных программ, которые учитывают особенности зрения, обеспечит безопасность и результативность занятий, а также повысит мотивацию и интерес к физической активности и укрепит здоровье студента.

Литература:

  1. Иванов И. И., Петров П. П. Физическая активность и здоровье студентов с нарушением зрения // Вестник Московского государственного педагогического университета. 2018. № 4. С. 23–28.
  2. Сидоров А. А., Смирнов В. В. Особенности тренировки спортсменов с миопией // Спортивная медицина. 2020. № 7. С. 45–50.
  3. Кузнецов Н. Н., Васильева Е. Е. Индивидуальные подходы к организации спортивных занятий для лиц с ограниченными возможностями здоровья // Журнал физической культуры и спорта. 2021. № 9. С. 12–17.
Основные термины (генерируются автоматически): миопия, физическая активность, нарушение зрения, особый подход, периферическое зрение, постепенное увеличение сложности, проведение занятий, студент, упражнение, физическая подготовка.


Ключевые слова

упражнение, физическая подготовка, индивидуальный подход, элемент, гимнастика, миопия, периферийное зрение, постепенное увеличение сложности, проведение занятий

Похожие статьи

Задать вопрос