Работа с разными группами целевых аудиторий и анонсирование социального проекта за счет внутренних возможностей СМИ на примере социального проекта «Комсомольской правды» «Заповедник памятников» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №46 (545) ноябрь 2024 г.

Дата публикации: 16.11.2024

Статья просмотрена: 8 раз

Библиографическое описание:

Тихонова, Д. Н. Работа с разными группами целевых аудиторий и анонсирование социального проекта за счет внутренних возможностей СМИ на примере социального проекта «Комсомольской правды» «Заповедник памятников» / Д. Н. Тихонова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 46 (545). — С. 461-467. — URL: https://moluch.ru/archive/545/119372/ (дата обращения: 16.12.2024).



Данная статья представляет собой анализ социального проекта в сфере сохранения исторической памяти, проводимого средством массовой информации в партнерстве с социальной организацией. Были рассмотрены ключевые факторы воздействия на группы целевых аудиторий, а также анализ анонсирования запуска данного проекта и прогнозирование дальнейших результатов его реализации. В статье также рассмотрены факторы уникальности данного проекта, отличающие его от всех остальных в сегодняшней среде социальной повестки. В результате анализа мы выявили механизм воздействия проекта «Заповедник памятников» одновременно на две целевые группы читателей и зрителей: старше 60 лет — как основные представители аудитории СМИ-организатора, а также младшее поколение зрителей за счет применения передовых технологий.

Ключевые слова: социальный проект, социальный результат, СМИ, анонсирование, публикации, некоммерческая деятельность.

Социальные проекты в современной повестке самых разных организаций — одна из динамично развивающихся сфер деятельности сегодня. Эффективность социальных проектов, измеряемая достижением социальных целей, зависит от целого ряда факторов, а неуспешная реализация часто зависит от неправильной работы с целевыми аудиториями. Рассмотрим пример актуального социального проекта, организаторам которого удалось не просто не ограничиться своей целевой аудиторией, но и расширить ее за счет формата и применения технологий. Рассмотрим также практику анонсирования таких социальных проектов за счет внутренних возможностей компании-организатора. В качестве примера такого проекта возьмем проект «Заповедник памятников», проводимый изданием «Комсомольская правда».

В статье Бабец А. Е. [1] рассматривается аспект эффективности социальных проектов. В статье говорится о том, что целью любого социального проекта выступает достижение некого социального результата, заложенного на самом старте проекта. Однако путь достижения этого результата состоит из целой системы этапов, в рамках которых необходимо продумать, сколько ресурсов будет затрачено на реализацию и какие лица будут претворять проект в жизнь.

Автор выделил ключевые критерии оценки эффективности:

  1. Масштаб — сколько людей было охвачено проектом (волонтеры, благополучатели), сколько мероприятий было проведено, сколько людей участвовало в этих мероприятиях.
  2. Репутация и PR — от эффективных стратегий коммуникаций зависит то, сколько ресурсов и участников удастся привлечь в рамках социального проекта.
  3. Финансы и другие ресурсы, в том числе за счет фандрайзинга
  4. Долгосрочные общественные изменения — оценить с точки зрения перспективы можно далеко не все проекты (особенно если некоммерческая организация образовалась недавно), однако такой критерий играет не менее важную роль в анализе эффективности социальных проектов.

Мы видим, что продвижение и управление репутацией в рамках маркетинговых активностей некоммерческой организации играют ключевую роль в эффективности проектов. Более того, достижения результата по всем остальным критериям напрямую зависит от эффективности маркетинговой кампании.

Данный тезис подтверждает также мысль о том, что социальный проект всегда работает как система мероприятий, которые формируются в некое социальное нововведение — пишет в своей работе М. Б. Табачникова [8].

Системы социальных проектов охватывают сегодня самые разные сферы деятельности человека, в том числе и культурную составляющую жизни. Объединяя сферы культуры и наведение порядка и благополучия в городском пространстве, сформировалось отдельное направление социальных проектов, связанное с благоустройством памятников и монументов.

Памятники — это неотъемлемая часть городской среды и культурного кода россиян. В статье Пестеревой К. А., Хохоловой И. С., Кысылбаиковой М. И., Васильевой А. П. [5] указано, что памятники г. Якутск объединяют цепочку исторически важных для города событий и закрепляют ее в городской среде. Так в общественном сознании с помощью понятных всем форм и нарративов закрепляются базовые знания о родном городе и истории родной страны. Таким образом, памятники могут выступать в качестве понятной всем системы сообщений, которые трактуются, как правило, одинаково, так как сформированы с помощью устоявшихся нарративов.

Горлов В. Н. [4] в своей работе отмечает значимость более крупного памятного места — ВДНХ в Москве, которая является транслятором не только национальной идеи и определенной системы ценностей, но и отражает движения и тенденции искусства советского времени.

Другим актором влияния на культурную составляющую жизни населения являются средства массовой информации — они также в доступной форме и в понятном для всех исполнении передают определенные сообщения, формирующими понимание людей о мире и обществе.

Баранова Е. А. и Бочаров И. И. [2] в своей статье отмечают, что в повестке СМИ культурных явлений наблюдается, с одной стороны высокий потенциал эффективности и высокая скорость доставки сообщения, а с другой — типизация сообщений, что вызывает снижения внимания аудитории к отдельным культурным событиям и направлениям.

В. Б. Высоцкий [3] отмечает еще одну проблему медиа в современной культуре — сращивание с коммерческим сектором отгораживает повестку СМИ от ряда культурных явлений. Мы можем наблюдать противодействие данной тенденции за счет роста числа культурных социальных проектов, которые проводятся на некоммерческой основе. В несколько более ранней статье [6] отмечены два ключевых вектора развития СМИ — социальных и корпоративный. Отметим, что уже в начале 2010 эта тенденция прослеживалась исследователями, а далее мы увидим, как она получила свое развитие. А. Смолярова [7] в своей статье примерно того же периода отмечает склонность к фрагментарности аудитории в целом, что непосредственно влияет на сегментирование СМИ.

Не менее важен и неотрывный аспект освещения развития человека в отечественной журналистике [10]. Имея гуманитарные и гуманистические начала, журналистика рассматривает любые культурные и общественные явления с точки зрения участия в них человека, как развивающегося существа. Именно поэтому СМИ в России характеризуются двумя полюсами — государственным и народным (блогеры, активисты и волонтеры) [9].

Итак, достижение социальных целей, связанных с проектами в сфере культуры, определяется в первую очередь количеством осведомленных людей об общественной проблеме и, конечно, количеством вовлеченной аудитории в проект.

Сегодня некоммерческие организации, в том числе и СМИ, реализуют социальные проекты самой разной направленности — от помощи детям-сиротам до реализации культурной повестки и просветительских акций. СМИ реализуют социальные проекты, ориентируясь в первую очередь на специфику своей целевой аудитории, для того чтобы одновременно удовлетворить их потребности и достичь требуемого социального эффекта.

Газета Комсомольская правда [11] выпускается еще с 1925 года, а сегодня издается как в печатном виде, так и действует в качестве электронного СМИ на отдельном интернет-портале. Ведет вещание радио «Комсомольская правда»

Аудитория печатных изданий газеты перевалила за 3,2 миллиона человек в 2022 году, а радио слушает более 1,5 млн человек в сутки. Сайт kp.ru посещает более 80 миллионов читателей, он находится на 6 месте среди российских электронных новостных порталов.

Наибольшая доля читателей по возрасту — старше 60 лет (24,16 %), около 60 % мужчин. Специфика и охват аудитории требует специального подхода к реализации социальных проектов — особенно это касается темы проекта, которая должна быть наиболее актуальна для читателей данной группы аудитории.

Демографические показатели посещаемости сайта kp.ru

Рис. 1. Демографические показатели посещаемости сайта kp.ru

Сохранение и даже возрождение исторических памятников является важной темой для читателей данной возрастной группы — согласно статистике [12], 4-е место по популярности категорий посещения сайта, занимает образование, куда также входят исторические справки и статьи.

Именно поэтому был реализован проект «Заповедник памятников» газетой «Комсомольская правда» и Dobro agency.

Цель проекта сохранения памяти о монументах воинам-освободителям, которые были уничтожены в Европе. Восстановление памятников в рамках проекта происходит в рамках создание интерактивного музея с копиями утраченных памятников. Копии восстанавливают по сохранившимся видео материалам и другим историческим источникам с описаниями.

Уникальность данного проекта заключается в том, что он не имеет аналогов — с точки зрения технологии и идеи. Все копии печатаются с помощью передовой технологии трехмерной печати, используются облегченные материалы для простоты транспортировки памятников по всей России. Важно также отметить, что экскурсию по виртуальному музею можно пройти прямо на сайте проекта [13] в виртуальном режиме, что также удовлетворяет современным требованиям к технической реализации проекта. Каждый памятник можно посмотреть отдельно в отдельной вкладке «Памятники». Проект стартовал только в 2023 году, и большая часть маркетинговых активностей в его рамках только запланировано.

Виртуальный заповедник памятников проекта «Комсомольской правды» и Dobro Agency

Рис. 2. Виртуальный заповедник памятников проекта «Комсомольской правды» и Dobro Agency

Мы видим, что уже сейчас о проекте осведомлена аудитория Радио Комсомольская Правда по всем возможным площадкам. Рассмотрим подробнее в Таблице 1.

Таблица 1

Освещение проекта на ресурсах Радио « Комсомольская правда »

Канал размещения

Содержание

Радио «Комсомольская Правда»

Тема дня на радио, анонсирование проекта

RUTUBE Радио Комсомольская Правда

Тема дня, освещение повестки проекта

Группа ВКонтакте Радио Комсомольская правда

Тема дня, освещение повестки проекта

Размещение на платформах с подкастами

Обзор на проект

Размещение на партнерских порталах

Новость на сайте

Рассмотрим, за счет чего данный проект имеет высокий потенциал к достижению социальной цели.

Во-первых, в реализации данного проекта используется одновременно проектный опыт реализации социальных проектов специализированного агентства (Dobro Agency), а также широкая аудитория СМИ (Комсомольская правда). Учитывая оба этих фактора, мы можем прогнозировать значительный рост аудитории при запуске дальнейших кампаний.

Во-вторых, подобран формат, охватывающий как существующую аудиторию СМИ, так и привлекающий новую. Аудитория Комсомольской правды видит ценность проекта в сохранении исторической памяти и исторической повестке в целом, а более молодая аудитория будет заинтересована в применении передовых технологий и возможности виртуального посещения выставки.

Таким образом, проект «Заповедник памятников» выступает в качестве примера социального проекта, охватывающего значительную часть аудитории за счет мультимедиа подхода и выбора актуальной повестки. Мы будем продолжать изучение развития данного социального проекта, а также анализировать результаты кампаний в его рамках.

Литература:

  1. А. Е. Бабец, Эффективность социальных проектов, «Экономика и социум» № 10(65) 2019 год.
  2. Баранова Е. А., Бочаров И. И. Проблема реализации культурноформирующей функции в отечественных СМИ // Litera. — 2023. — № 7.
  3. Высоцкий В. Б. Медиа в системе современной культуры // Университет промышленных технологий и дизайна Русская христианская гуманитарная академия Санкт-Петербург (Россия). — 2020.
  4. Горлов В. Н. Главная выставка страны — символ советской эпохи // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: История и политические науки. — 2020. — № 3.
  5. Пестерева К. А., Хохолова И. С., Кысылбаикова М. И., Васильева А. П. Символика городского пространства: социокогнитивный подход (на материале г. Якутска) // Социодинамика. — 2021. — № 2.
  6. Савинова О. Н. Социальный и корпоративный векторы развития современной прессы // Теория СМИ. — 2011. — № 4.
  7. Смолярова А. С. Роль публичной сферы в интеграции мультикультурного общества // Власть. — 2013. — № 7.
  8. Табачникова М. Б. Социальный проект как система // вестник ВГУ. Серия: экономика и управление. — 2016. — № 1.
  9. Трофимова И. А. Гражданская журналистика в России и ее место в структуре Медиаполя // Знак: проблемное поле медиаобразования. — 2020. — № 4.
  10. Фролова Т. И. Человеческое развитие в коммуникационных стратегиях российской журналистики // Теория журналистики. — 2013. — № 1
  11. Интернет-ресурс: Любимая газета страны. // kp.ru [Электронный ресурс] — URL: https://www.kp.ru/best/msk/kp90/ (дата обращения 30.10.2024)
  12. Интернет-ресурс: Анализ домена kp.ru за сентябрь 2024 // similarweb.com [Электронный ресурс] — URL: https://www.similarweb.com/ru/website/kp.ru/#interests (дата обращения: 30.10.2024)
  13. Интернет-ресурс: Заповедник памятников // zapovednik.kp.ru [Электронный ресурс] — URL: https://zapovednik.kp.ru
Основные термины (генерируются автоматически): проект, социальный проект, правда, городская среда, историческая память, культурная составляющая жизнь, массовая информация, некоммерческая организация, социальный результат, целевая аудитория.


Ключевые слова

СМИ, социальный проект, публикации, некоммерческая деятельность, социальный результат, анонсирование

Похожие статьи

Мониторинг интересов и потенциала учащихся для определения актуальных сфер создания ситуаций успеха в образовательной среде школы

В статье приводится авторское представление о первом шаге на пути создания ситуаций успеха для старшеклассников в образовательной среде школы с целью формирования у них субъектности. Данный шаг составляет мониторинг интересов и потенциала учащихся дл...

Наставничество как образовательный тренд современности

Статья рассматривает актуальную проблему развития дошкольного образования в России и высвечивает значимость качества работы педагогических работников в данной сфере. Один из способов решения этой проблемы — использование наставнической деятельности, ...

Медийный фактор протестных акций в России 2019 года

В статье авторы при помощи сравнительного анализа рассматривают протесты в г. Москва 2019 года, их специфику относительно протестного движения 2011–2013 гг., а также оценивают роль медийной коммуникации между властью и протестующими. В ходе исследова...

Взаимосвязь традиционного и инновационного развития культуры этноса

В статье рассматриваются потенциал этнокультурных традиций и его реализация в современной практике профессиональной подготовки дизайнеров. Автор говорит о логике и организации проектной работы, отборе ее содержания, механизмах включения студентов в о...

Использование шкал ECERS-R при оценке качества образовательной среды

В статье поднимаются вопросы современном дошкольном образовании, приоритетных задачах, качестве образовательной среды и сложностях оценки ее качества. В частности, рассказывается о современном и универсальном методе оценки качества образовательной ср...

Опыт использования информационных технологий в дополнительном образовании на основе авторской программы

В статье рассматриваются основные элементы построения и аспекты использования авторской программы в системе дополнительного образования в свете новизны и педагогической целесообразности с применением информационных технологий. Уделено особое внимание...

Дизайн-код малых городов России: концепция, методы, цели

В статье поднимается вопрос о реализации дизайн-кода в разных городах России. Автор выявляет актуальность внедрения данного документа на сегодняшний день, дает определение дизайн-кода и обозначает основные задачи, решаемые дизайн-кодом. В статье пров...

Онлайн или офлайн? Печатные СМИ в век цифровизации

Статья представляет собой исследование развития интернет-журналистики и интернет-СМИ в России, проблем адаптации традиционных, в частности, печатных СМИ к потребностям современного человека в удобном и быстром получении информации, а также отношение ...

Образовательная среда в школах русского языка за рубежом: значение дизайна для повышения мотивации учащихся

В данной статье автор предпринял попытку охарактеризовать с точки зрения различных определений понятие «образовательная среда». Кроме этого, в статье проведён анализ существующих подходов к дизайну образовательной среды, изучено влияние педагогическо...

Формирование универсальных учебных действий с помощью игровых технологий в условиях начальной школы

В работе изучаются вопросы формирования универсальных учебных действий посредством использования игровых технологий в условиях начальной школы. Младший школьных возраст, является наиболее эффективным для полноценного формирования всей совокупности УУ...

Похожие статьи

Мониторинг интересов и потенциала учащихся для определения актуальных сфер создания ситуаций успеха в образовательной среде школы

В статье приводится авторское представление о первом шаге на пути создания ситуаций успеха для старшеклассников в образовательной среде школы с целью формирования у них субъектности. Данный шаг составляет мониторинг интересов и потенциала учащихся дл...

Наставничество как образовательный тренд современности

Статья рассматривает актуальную проблему развития дошкольного образования в России и высвечивает значимость качества работы педагогических работников в данной сфере. Один из способов решения этой проблемы — использование наставнической деятельности, ...

Медийный фактор протестных акций в России 2019 года

В статье авторы при помощи сравнительного анализа рассматривают протесты в г. Москва 2019 года, их специфику относительно протестного движения 2011–2013 гг., а также оценивают роль медийной коммуникации между властью и протестующими. В ходе исследова...

Взаимосвязь традиционного и инновационного развития культуры этноса

В статье рассматриваются потенциал этнокультурных традиций и его реализация в современной практике профессиональной подготовки дизайнеров. Автор говорит о логике и организации проектной работы, отборе ее содержания, механизмах включения студентов в о...

Использование шкал ECERS-R при оценке качества образовательной среды

В статье поднимаются вопросы современном дошкольном образовании, приоритетных задачах, качестве образовательной среды и сложностях оценки ее качества. В частности, рассказывается о современном и универсальном методе оценки качества образовательной ср...

Опыт использования информационных технологий в дополнительном образовании на основе авторской программы

В статье рассматриваются основные элементы построения и аспекты использования авторской программы в системе дополнительного образования в свете новизны и педагогической целесообразности с применением информационных технологий. Уделено особое внимание...

Дизайн-код малых городов России: концепция, методы, цели

В статье поднимается вопрос о реализации дизайн-кода в разных городах России. Автор выявляет актуальность внедрения данного документа на сегодняшний день, дает определение дизайн-кода и обозначает основные задачи, решаемые дизайн-кодом. В статье пров...

Онлайн или офлайн? Печатные СМИ в век цифровизации

Статья представляет собой исследование развития интернет-журналистики и интернет-СМИ в России, проблем адаптации традиционных, в частности, печатных СМИ к потребностям современного человека в удобном и быстром получении информации, а также отношение ...

Образовательная среда в школах русского языка за рубежом: значение дизайна для повышения мотивации учащихся

В данной статье автор предпринял попытку охарактеризовать с точки зрения различных определений понятие «образовательная среда». Кроме этого, в статье проведён анализ существующих подходов к дизайну образовательной среды, изучено влияние педагогическо...

Формирование универсальных учебных действий с помощью игровых технологий в условиях начальной школы

В работе изучаются вопросы формирования универсальных учебных действий посредством использования игровых технологий в условиях начальной школы. Младший школьных возраст, является наиболее эффективным для полноценного формирования всей совокупности УУ...

Задать вопрос