Обзор проекта «Система мониторинга и планирования обслуживания телекоммуникационного оборудования» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Информационные технологии

Опубликовано в Молодой учёный №44 (543) ноябрь 2024 г.

Дата публикации: 03.11.2024

Статья просмотрена: 3 раза

Библиографическое описание:

Семенова, М. П. Обзор проекта «Система мониторинга и планирования обслуживания телекоммуникационного оборудования» / М. П. Семенова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 44 (543). — С. 25-27. — URL: https://moluch.ru/archive/543/118851/ (дата обращения: 21.11.2024).


  1. Введение

В условиях современного мира любая компания, работающая в сфере информационных технологий, провайдеры цифровых услуг и сервисов, предоставляющих услуги широкополосного доступа в Интернет, интерактивного телевидения, сотовой связи, местной и дальней телефонной связи и др. эксплуатируют сотни или тысячи экземпляров телекоммуникационного оборудования. Для обеспечения грамотной и своевременной эксплуатации без автоматизации некоторых процессов просто не обойтись.

Цель создания системы заключается в упрощении работы управленческого коллектива, сокращении времени обработки информации, улучшении процесса эксплуатации, уменьшении вероятности возникновения ошибок. Базы данных являются основой большинства современных справочных систем, систем автоматизированного ведения бухгалтерского учета, экспертных систем и многих других программных продуктов. Это обусловлено, прежде всего, простотой и удобством этого типа хранения данных.

ООО «Предприятие» представляет собой крупную ИТ-компанию, состоящую из порядка 100 сотрудников. Предприятие занимается предоставлением различных услуг связи. 1 отдел данного предприятия обслуживает несколько сотен единиц различного оборудования, среди которого: маршрутизаторы, коммутаторы, мультиплексоры, автоматические телефонные станции, оконечное оборудование.

На сегодняшний день на предприятии отсутствуют средства, выполняющие следующие необходимые функции:

  1. ведение списка оборудования;
  2. ведение, хранение и выгрузка цифровых паспортов и формуляров оборудования, а также другой необходимой документации;
  3. планирование и фиксация проведенных работ;
  4. учет остатков на складе запасных частей и расходных материалов;
  5. формирование документации по выполненным работам или выгрузка данных для создания документов в сторонней системе;
  6. календарное планирование ТО;
  7. мониторинг состояния оборудования.
  1. Постановка задачи на проектирование

Одной из важнейших задач крупного телекоммуникационного предприятия является эксплуатация, учет, техническое обслуживание и отправка в ремонтные организации технических средств, заполнение технической документации, составление рекламаций. Для упрощения работы персонала, сокращения времени обработки информации, улучшения процесса эксплуатации, уменьшении вероятности возникновения ошибок необходимо создать веб-приложение на основе базы данных технических средств телекоммуникационного предприятия.

Было принято решение разработать систему, имеющую следующий функционал:

— ведение списка оборудования. В некоторых случаях удобно, чтобы список имел иерархическую структуру, особенно это важно, для сложного оборудования, узлы и элементы которого сами должны учитываться отдельно;

— ведение цифровых паспортов и формуляров оборудования. В системе должна быть возможность хранения всей информации по оборудованию, от технологических карт ТО и ремонта до инструкций по эксплуатации;

— планирование и фиксация проведенных работ в привязке к конкретной единице оборудования. Система должна составлять и хранить графики технического обслуживания для разного типа оборудования;

— формирование документации по выполненным работам или выгрузка данных для создания документов в сторонней системе. Составление актов выполненных работ, актов технического состояния и актов продления сроков эксплуатации;

— модуль календарного планирования, т. к. часть оборудования обслуживается по графику, регламентированному производителем или государством. Желательно, чтобы график для повторяющихся работ можно было заполнить автоматически (в соответствии с регламентом, которым они определяются).

— мониторинг состояний оборудования. Для обеспечения безотказного функционирования, своевременного устранения поломок (выявление и решение проблем).

Целями создания системы являются:

— снижение затрат на техническую эксплуатацию и сокращение количества внеплановых работ;

— повышение надёжности и готовности единиц оборудования;

— прозрачность и контроль процессов управления активами;

— чёткая логичная иерархия оборудования со всем набором данных для планирования ТОиР, учёта дефектов и отказов с регистрацией остановок.

Достижение основных целей создания Системы предполагается за счет:

— преобразования бумажной документации в общедоступный электронный архив;

— формирования системы мониторинга состояний оборудования;

— формирования системы ТОиР.

  1. Анализ поставленной задачи

Разрабатываемая система предназначена для выполнения следующих основных функций:

  1. обеспечение безопасности работы с оборудованием, сокращение количества аварийных ситуаций;
  2. сокращение рисков внепланового простоя оборудования из-за поломки;
  3. сокращение затрат на обслуживание оборудования в целом или его конкретных узлов;
  4. достижение и сохранение уровня качества предоставляемых услуг;
  5. соблюдение регламентов по охране труда и безопасности производства для окружающей среды.

Выполнение основных функций должно достигаться за счет автоматизации следующих задач:

  1. ведение списка оборудования;
  2. ведение, хранение и выгрузка цифровых паспортов и формуляров оборудования, а также другой необходимой документации;
  3. планирование и фиксация проведенных работ;
  4. учет остатков на складе запасных частей и расходных материалов;
  5. формирование документации по выполненным работам или выгрузка данных для создания документов в сторонней системе;
  6. календарное планирование ТО;
  7. мониторинг состояния оборудования.

Для достижения поставленной цели сформулированы следующие основные задачи:

— произвести анализ и обзор аналогов существующих систем;

— сделать выводы об их преимуществах и недостатках;

— обосновать необходимость разработки собственной системы;

— произвести обзор и анализ инструментальных средств разрабатываемой системы.

— изучить парк технических средств предприятия;

— определить набор и содержание необходимых таблиц в базе данных;

— реализовать систему.

  1. Описание проектных решений

В процессе работы был описан объект автоматизации, сформулированы проблемы старой системы, сделан обзор аналогов программного продукта.

Сделан обзор популярных систем управления базами данных, на основе которых мы смогли разработать собственную систему.

Были изучены заинтересованные стороны и выдвинуты требования к разрабатываемой системе.

Был разработан интерфейс приложения с учетом требований пользователей к интерфейсу.

Была спроектирована системная архитектура приложения в среде Archimate.

Было сформулировано техническое задание на разработку веб-приложения.

Разработано приложение, имеющее следующую структуру:

  1. Подсистема хранения документов. Назначение подсистемы — хранение самих документов, предоставление доступа к ним различных пользователей.
  2. Подсистема ТОиР. Назначение подсистемы — создание, хранение графика ТО, напоминания о необходимости выполнения ТО или планового ремонта.
  3. Подсистема инвентаризации. Назначение подсистемы — хранение данных о наличии оборудования и некоторых данных о нем.

Подсистема хранения документов имеет следующие функции:

  1. создание новых документов;
  2. ведение архива документов;
  3. редактирование документов;
  4. разграничение доступа к редактированию документов на уровне пользователей.

Подсистема ТОиР имеет следующие функции:

  1. создание месячного графика ТО;
  2. ежедневное напоминание о ТО или ремонте.

Подсистема инвентаризации имеет следующие функции:

  1. хранение данных о наличии оборудования и некоторых данных о нем;
  2. внесение изменений в хранящиеся данные;
  3. удаление или добавление новых позиций.

Составлена программа и методика предварительных комплексных испытаний, проведены экспериментальные исследования демонстрационного прототипа, составлен протокол предварительных комплексных испытаний, определены сроки исправления обнаруженных неисправностей.

  1. Заключение

В результате проектирования разработана система, удовлетворяющая всем заявленным требованиям.

Основные термины (генерируются автоматически): ведение списка оборудования, сторонняя система, формирование документации, формуляр оборудования, создание документов, система, разрабатываемая система, работа, назначение подсистемы, календарное планирование, выгрузка данных, баз данных, обзор аналогов, подсистема инвентаризации, подсистема хранения документов, необходимая документация, наличие оборудования, редактирование документов, хранение данных, собственная система.


Похожие статьи

Задать вопрос