Функционирование системы подготовки банковских служащих среднего звена в Республике Беларусь | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №7 (54) июль 2013 г.

Статья просмотрена: 33 раза

Библиографическое описание:

Жоголь, Т. В. Функционирование системы подготовки банковских служащих среднего звена в Республике Беларусь / Т. В. Жоголь. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 7 (54). — С. 172-174. — URL: https://moluch.ru/archive/54/7411/ (дата обращения: 25.04.2024).



В настоящее время среди педагогов дошкольного образования большое внимание уделяется такой форме работы как ознакомление дошкольников с природой родного края. В РФ разработана специальная Концепция непрерывного экологического образования, причем первичным звеном в данной системе является область дошкольного воспитания. Именно в дошкольном возрасте происходит «формирование первичной основы экологического мышления, закладывание начальных элементов экологической культуры».

В науке и практике дошкольного образования разработаны методические материалы по экологическому воспитанию дошкольников, но методических материалов для педагогов недостаточно. Поэтому мы предлагаем программу «В гостях у Дедушки Ау», которая будет направлена на формирование экологической культуры у старших дошкольников, рассчитана на 2 года и будет сопровождать образовательный процесс дошкольников на протяжении двух лет. Таким образом, программа будет актуальна и востребована.

Данная программа является одним из средств экологического воспитания, формирования у дошкольников основ экологической культуры, знаний об окружающем мире, о зависимости существования растения и животных от внешней среды. Программа помогает детям познакомиться с природными явлениями, понять их важность, предназначение. Дети, которые с детства привыкают любить, ценить природу, никогда не будут вырубать деревья и кустарники, мучить животных, рвать цветы.

Цель программы:формирование у детей старшего дошкольного возраста экологической культуры (обобщение представлений экологического характера, формирование экологического мышления и поведения в природе), системы элементарных экологических знаний, доступных пониманию ребенка, первоначальных умений и навыков, элементарных норм поведения по отношению к природе.

Программа «В гостях у Дедушки Ау» рассчитана на обучение детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет), реализуется в течение 2 лет: старшая группа (1-й год обучения) и подготовительная группа (2-й год обучения). Программа адаптирована к детям с нарушением зрения.

Режим занятий:2 раза в месяц.

Программа включает в себя 16 тематических комплексов, которые сгруппированы в 3 блока: «Растительный мир», «Животный мир», «Человек и природа».

Блок «Растительный мир» углубляем представления детей о растениях и деревьях, о существовании их в разных экосистемах. Уточняем и расширяем знания о лекарственных растениях, комнатных растениях, их строении, размножении, росте и пользе, о влаголюбивых и засухоустойчивых растениях.

Блок «Животный мир» формируем представления детей о жизни диких и домашних животных, птиц, насекомых. Расширяем знания об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, повадках и приспособлении их к среде обитания. Знакомим с загадками живой природы.

Блок «Человек и природа» знакомим детей с заповедниками, Красной книгой. Воспитываем доброе, милосердное, ответственное отношение к природе, к будущим потомкам, которым необходимо оставить Землю для жизни. Формируем у детей убеждение, что красота природы бесценна, поэтому ее надо охранять.

К данной программе разработаны:примерный конспект НОД в подготовительной группе «Дедушка Ау о перелетных птицах»; составлены авторские стихи к занятиям.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной группы (с нарушением зрения) «Дедушка Ау о перелетных птицах»

(коллективная композиция «Лебединое озеро»)

Образовательная область: « Художественно-эстетическое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Возраст детей: 6 лет

Форма организации: подгрупповая

Виды деятельности:

конструирование из бумаги, познавательная деятельность, коммуникативная деятельность, двигательная деятельность.

Программное содержание:

поддерживать детей в стремлении к речевой активности, ввести понятие: орнитолог. Обеспечить условия для тренировки зрительных функций, мелкой моторики рук. Создать условия для развития творческих способностей детей в ходе изготовления объёмной поделки из бумаги для оформления коллективной композиции. Способствовать проявлению умения детей взаимодействовать, совместно решать творческие задачи.

Предварительная работа:

чтение сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий утёнок»», сказки Д. Мамина-Сибиряка «Серая шейка», стихотворения В. Приходько «Улетали лебеди», заучивание песни «Осень в лесу», рассматривание иллюстраций, просмотр видеофрагмента балета «Лебединое озеро», чтение познавательной литературы, изготовление кувшинок для озера.

Материал: фонограмма звуков леса и пения птиц; ИКТ презентация (слайды с изображением перелётных птиц: цапля, лебедь, утка, гусь, ласточка, соловей, зимородок, кукушка); карточки с контурным и силуэтным изображением перелетных птиц (по количеству детей); разрезные картинки из пяти частей с изображением лебедя (по количеству детей); образец объемной поделки из бумаги «лебедь»; заготовка для коллективной работы — «пруд»; листы бумаги А4, сложенные пополам с контурным изображением лебедя (белого, серого, черного цвета); листы бумаги А5 для изготовления крыльев (белого, серого, черного цвета); ножницы; клей, салфетки.

Ход образовательной деятельности:

Дети вместе с воспитателем заходят в зал, который украшен под осенний лес.

1. Постановка цели.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, куда мы с вами попали? (Ответы детей)

Воспитатель : Да, действительно, мы с вами пришли в лес. А какое сейчас время года? (Ответы детей)

Воспитатель: Значит, мы пришли в какой лес? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что у леса есть голос? Предлагаю вам сейчас его послушать.

Звучит фонограмма звуков леса и пения птиц.

Несколько секунд дети слушают фонограмму.

Воспитатель: Ребята, какие звуки вы сейчас услышали?

Ответы детей. (Пение птиц, шелест листьев).

Воспитатель: В лесу живёт очень много птиц. А где ещё можно их встретить?

Ответы детей (в поле, у реки, у озера, в городе).

Воспитатель: В различной среде обитания. Есть люди, которые изучают птиц. Они наблюдают за птицами: где живут, чем питаются, изучают их строение, внешний вид. Кто знает, как называется эта профессия? (ответы детей)

Правильно, это ученые-орнитологи. Они могут узнать птицу по внешнему виду, по повадкам. [1, с. 37]

2. Мультимедийное дидактическое пособие «Угадай птицу по голосу».

Воспитатель: А как еще можно узнать птицу? (По голосу) А вы можете? Давайте превратимся на время в орнитологов и попробуем определить птиц по голосу.

Включается мультимедийное дидактическое пособие «Угадай птицу по голосу».Дети определяют птиц по голосу.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам предлагаю узнать птиц по внешнему виду и поиграть в игру.

3. Дидактическая игра «Найди пару».

На карточке дети соединяют линией изображения одинаковых птиц (работают у мольбертов и около столов).

Воспитатель: Ребята, вы сейчас узнавали птиц по голосу и внешнему виду как можно назвать всех этих птиц вместе? (Перелётные птицы) (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно. Молодцы! Теперь вы, как настоящие орнитологи, можете определять перелетных птиц по разным признакам. А сейчас я предлагаю вам встать в один ряд, потому что одна из этих птиц прилетела к нам. Посмотрите, что это за птица? (Утка) (Ответы детей). [2, с. 24]

4. Зрительная гимнастика.

Утка полетела вверх-вниз (дети поднимают глаза вверх, опускают вниз)

Влево-вправо

По кругу — влево, прямо

По кругу — вправо, прямо и улетела. (Повторение 2 раза)

4. Песня «Осень в лесу».

Воспитатель: Ребята, так как мы с вами сейчас в осеннем лесу, я предлагаю спеть осеннюю песню и немного подвигаться.

Дети поют песню «Осень в лесу».

5. Дидактическая игра «Собери картинку».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое красивое озеро раскинулось неподалёку от нашего леса, на нём очень любит плавать птица, а вот какая, узнаете собрав картинку. Подходите к столу и начинайте собирать.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, все справились с заданием, кто изображён на картинке? (Ответы детей)

Воспитатель: Лебедь — самая крупная из водоплавающих птиц. Лебедь загадочен и красив. Своим величием, грацией он издавна привлекал внимание людей, вызывая восторг и восхищение.

По-разному изображали лебедей творческие люди. Художники рисовали картины, скульпторы изготавливали скульптуры, композиторы и танцоры передавали свои впечатления в музыке и танце.

Фигурка лебедя, изготовленная своими руками, может стать интересным подарком дорогому для вас человеку или украшением вашего дома.

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам всем вместе сделать лебедей для нашего озера. Оперение у этих птиц бывает трех цветов: ослепительно белого, серого и иссиня-черного. Вы как юные орнитологи должны знать ответ на такой вопрос, у кого из этих лебедей самая длинная шея? (У черного) (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно. А вот такую красивую птицу вы сделаете самостоятельно.

Какой материал нам может пригодиться для изготовления лебедей? (Ответы детей) (Бумага, ножницы, клей, фломастеры, карандаши).

Воспитатель: Сначала мы с вами вырежем из заготовки самого лебедя, затем путём складывания листа гармошкой, сделаем крылья. Соединим детали.

Бумагой красного цвета нужно обклеить клюв, глаза можно нарисовать фломастерами. В результате у нас получится вот такой красавец!

Выбирайте бумагу и подготовьте себе все необходимое.

7. Пальчиковая гимнастика «Лебёдушка».

Вдоль по реченьке лебедушка плывет (плавные горизонтальные движения кистей рук)

Выше бережка головушку несет (плавные вертикальные движения кистей рук)

Белым крылышком помахивает (скрещиваем кисти рук, махаем)

На цветы водицу стряхивает (встряхиваем кистями рук).

6. Изготовление лебедей из бумаги.

Дети по образцу изготавливают своих лебедей.

8. Физминутка .

Лебеди летят, крыльями машут (Дети машут руками)

Прогнулись над водой, качают головой (Качают головой)

Прямо и гордо умеют держаться (Распрямляют спину)

Очень бесшумно на воду садятся (Садятся)

Дети берут своих лебедей и сажают их в озеро.

Воспитатель: Скоро наши лебеди отправятся на юг в тёплые страны. Как выстраивается стая лебедей в полете? (Ответы детей) Клином.

Воспитатель: А ещё лебеди могут лететь косой линией

Осень паутинки развевает,

В небе стаи будто корабли -

Птицы, птицы к югу улетают,

Исчезая в розовой дали...

Пожелаем им доброго пути!

А нам на память останется чудесное лебединое озеро.

Авторские стихи к занятиям Сигаевой С. А.

Дедушка Ау о волшебстве воды.

Круговорот.

Почему бежит река,

А по небу облака?

Интересно все узнать

И про это рассказать.

Что в природе происходит?

В землю снег водой уходит,

Возвращается потом

Сильным проливным дождем.

Как он так переместился?

Очень просто, испарился!

В небо каплей прилетел,

В тучке жить он захотел.

Ну а в тучке, вот беда!

Капли ссорятся всегда

Толкотня и шум кругом,

Каждый слышал — это гром.

Даже молния сверкает,

Так, что небо озаряет.

Капли те хотят резвиться

Чтоб на землю опуститься

А потом круговорот

Вновь на небо их несет.

Получается игра

Тебе нравится? Мне — да!

Дедушка Ау о насекомых (польза и вред).

Насекомые весною просыпаются

С приходом весны,

Особенно в мае,

Проснулись жуки

И скорей зажужжали.

Стрекозы над речкой

Быстро летают.

Друг друга они

На лету догоняют.

Паук паутину

Плетет и плетет.

Весь день до заката

Добычу он ждет.

К нему попадают

И осы и мошки.

Лететь надо мимо

Смотрите немножко...

И самых красивых

Хочу я назвать.

С цветка на цветок

Они любят порхать.

Ну что, догадались?

Ведь бабочка это!

Она лучше всех

Нам расскажет про лето.

Литература:

  1. Зенина Т. Н. Циклы наблюдений за объектами природы. Старший дошкольный возраст. Учебно-методическое пособие. — М., Центр педагогического образования, 2008.
  2. Новикова И. М. Комплексный подход к изучению темы «Птицы» в детском саду для старших дошкольников, Методические материалы / И. М. Новикова. — М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2005
Основные термины (генерируются автоматически): профессиональное образование, высшая школа, высшее образование, специальное образование, учреждение среднего, экономический профиль, банковская система, выпуск специалистов, практическая подготовка, региональная система среднего.


Похожие статьи

Качество подготовки специалиста в системе высшего...

Проблема «вхождения» молодежи, получившей профессиональное образование, в рынок труда во многом обусловлена социально-психологическими факторами, связанными с тем, что представления выпускников о перспективах трудоустройства и о будущей трудовой...

Инновационные методы в среднем профессиональном...

Система образования должна способствовать реализации основных задач социально- экономического и культурного развития

— М.: АПК и ПРО, 2001. — 207 с. Инновации в среднем профессиональном образовании / Федеральное агентство по образованию.

Тенденции развития инструментов рынка образовательных услуг...

Учреждениями системы среднего профессионального образования накоплен немалый опыт по разработке и практическому применению различных рыночных инструментов развития сферы образовательных услуг, требующий серьезного анализа...

Развитие в России среднего профессионального образования...

В настоящее время система среднего профессионального образования включает в себя 2,5 тыс. государственных и муниципальных средних специальных заведений и около 250 вузов России, которые имеют в качестве подразделений факультеты СПО.

Значение формирования, развития и воспроизводства кадров...

С определённого момента перед всей системой профессионального образования поставлены новые требования к качеству подготовки специалистов. Это связано с переходом к рыночным механизмам экономического развития...

Социально-экономические предпосылки развития высшей...

высшая школа, образование, профессиональная подготовка, профессиональное образование, будущий специалист, высшее профессиональное образование, образовательная политика, общая педагогика...

Система профессионального образования: проблемы и пути...

профессиональное образование, занятое население, студент, учреждение, рынок труда, экономическая деятельность, показатель, направление подготовки, высшее образование, выборочное обследование.

Перспективы подготовки специалистов среднего звена для...

Социально-экономическая реальность «требует» от системы профессионального образования таких специалистов, которые бы сразу, без адаптационного периода, стажировки могли качественно выполнять специфические профессиональные обязанности.

Система непрерывного образования в профессиональной...

Система непрерывного образования в профессиональной подготовке молодых специалистов технических вузов.

Данная система предполагает совместно и скоординировано решать задачи воспитания, образования и профессиональной подготовки...

Похожие статьи

Качество подготовки специалиста в системе высшего...

Проблема «вхождения» молодежи, получившей профессиональное образование, в рынок труда во многом обусловлена социально-психологическими факторами, связанными с тем, что представления выпускников о перспективах трудоустройства и о будущей трудовой...

Инновационные методы в среднем профессиональном...

Система образования должна способствовать реализации основных задач социально- экономического и культурного развития

— М.: АПК и ПРО, 2001. — 207 с. Инновации в среднем профессиональном образовании / Федеральное агентство по образованию.

Тенденции развития инструментов рынка образовательных услуг...

Учреждениями системы среднего профессионального образования накоплен немалый опыт по разработке и практическому применению различных рыночных инструментов развития сферы образовательных услуг, требующий серьезного анализа...

Развитие в России среднего профессионального образования...

В настоящее время система среднего профессионального образования включает в себя 2,5 тыс. государственных и муниципальных средних специальных заведений и около 250 вузов России, которые имеют в качестве подразделений факультеты СПО.

Значение формирования, развития и воспроизводства кадров...

С определённого момента перед всей системой профессионального образования поставлены новые требования к качеству подготовки специалистов. Это связано с переходом к рыночным механизмам экономического развития...

Социально-экономические предпосылки развития высшей...

высшая школа, образование, профессиональная подготовка, профессиональное образование, будущий специалист, высшее профессиональное образование, образовательная политика, общая педагогика...

Система профессионального образования: проблемы и пути...

профессиональное образование, занятое население, студент, учреждение, рынок труда, экономическая деятельность, показатель, направление подготовки, высшее образование, выборочное обследование.

Перспективы подготовки специалистов среднего звена для...

Социально-экономическая реальность «требует» от системы профессионального образования таких специалистов, которые бы сразу, без адаптационного периода, стажировки могли качественно выполнять специфические профессиональные обязанности.

Система непрерывного образования в профессиональной...

Система непрерывного образования в профессиональной подготовке молодых специалистов технических вузов.

Данная система предполагает совместно и скоординировано решать задачи воспитания, образования и профессиональной подготовки...

Задать вопрос