Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет ..., печатный экземпляр отправим ...
Опубликовать статью

Молодой учёный

Использование сенсорно-дидактической юбки для успешной адаптации детей младшего дошкольного возраста

Педагогика
06.09.2024
104
Поделиться
Библиографическое описание
Использование сенсорно-дидактической юбки для успешной адаптации детей младшего дошкольного возраста / Е. Д. Фесенко, О. Г. Поветкина, В. А. Сарваева [и др.]. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 36 (535). — С. 240-245. — URL: https://moluch.ru/archive/535/117490/.


Период адаптации является трудным и важным для детей, поступающих в детский сад. Как бы не был расстроен маленький ребенок, в нем доминирует, познавательный, поисковый интерес и стремление к деятельности. Зная это, мы создаем такую деятельность, в которой ребенок забывает о своих переживаниях и гармонично развивается. Поэтому мы предлагаем, наряду с традиционными приемами, использование методического пособия «Сенсорная адаптационно-дидактическая юбка».

Целью данного вида деятельности является создание условий для успешной адаптации ребенка к условиям ДОО.

При использовании сенсорной адаптационно-дидактической юбки мы планируем решать следующие задачи:

  1. Создать условия для благоприятной адаптации ребенка к детскому саду.
  2. Поддерживать доверительные отношения ребенка со взрослым и сверстниками.
  3. Развивать разные виды восприятия: зрительное, слуховое, осязательное.
  4. Развивать активную речь, расширять словарный запас детей.

Сенсорная адаптационно-дидактическая юбка — это необычное дидактическое пособие, которое привлекает детей своей яркостью и многообразием элементов. В период адаптации юбка будет помогать детям отвлечься от переживаний, связанных с расставанием с близкими людьми.

Дидактическая юбка является:

— привлекательной для детей;

— развивающей;

— многофункциональной;

— мобильной;

— удобной для воспитателя и для ребенка.

Наша дидактическая юбка содержит в себе такие игры, как:

«Солнышко, тучка и радуга» — (игра с потешкой) (Рис. 1)

Тучка, тучка, не грусти

Спрячь ты капельки свои

Тебе каждый улыбнётся

Тут и солнышко проснётся

Свои лучики расправит

И ребяток позабавит

Радугу зовёт играть

Вместе петь и танцевать.

Рис. 1

«Покорми ежа » (Рис. 2) — взрослый демонстрирует ежа. Объяснить ребенку, что ёж, набирая грибы, так увлекся, что не заметил наступления вечера. А когда понял, что время уже позднее, заспешил домой. Он бежал очень быстро и растерял все грибы. Предложить: «Давай поможем ежу собрать все грибы, и как следует закрепить их у него на спинке». Собирая грибы, прикреплять их на липучки.

Рис. 2

— « Гусеница» (игра «большой — маленький») (Рис. 3) — игра направлена на развитие способности различать предметы по величине, развитие мелкой моторики, точности движений, зрительного восприятия, знание цветов. Также на развитие логического мышления, внимательности, совершенствование навыка «собирать целое»

Рис. 3

«Собери букет для мамы» (Рис. 4) — к подолу юбки пришита трава, по всей юбке на липучках расположены разноцветные цветы. Ребёнку нужно собрать из цветов букет.

Рис. 4

Шнуровка «Башмачок» (Рис. 5) — Шнуровка — полезное занятие для развития мелкой моторики ребенка. Шнурование является прекрасным способом выработки внимательности, усидчивости и трудолюбия, научит ребёнка завязывать шнурки.

Рис. 5

«Поймай шарик» (Рис. 6) — ребёнку предлагается пристегнуть пуговицы, тем самым поймать шарик, чтобы тот не улетел. Данная игра способствует формированию координации движений и мелкой моторики рук, тактильному восприятию, усидчивости, концентрации внимания предназначена для, а также тренировки навыков самообслуживания.

Рис. 6

«Что привез нам паровоз?» (Рис. 7) это одновременно игра и пособие, которое помогает в решении многих познавательных и речевых задач. С помощью этой игры можно закреплять знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник и т. д., обогащать и активизировать словарь, закреплять счет, развивать воображение.

Рис. 7

«Сюрпризный карман» (Рис. 8) — Расстегнув карман ребёнок находит героев сказки. Слушая сказку, ребёнок старается проговаривать и повторять вслед за воспитателем отдельные слова и фразы, тем самым закрепляя её содержание, расширяя и обогащая словарный запас, совершенствуется пространственное ориентирование: впереди, сзади…Наполняемость кармана может меняться.

Рис. 8

Игра «Пирамида» (Рис. 9) — Целью данной игры является различие предметов по размеру, цвету, выстраивание последовательности в зависимости от размера. В процесс развития активно вовлекается моторика рук, сенсорное и зрительное восприятие, мыслительные процессы, речь. Ребенок будет учиться различать предметы по размеру и цвету, выстраивать последовательность в зависимости от размера.

Рис. 9

Игра «Эмоции» (Рис. 10) — игра «Эмоции» поможет ребёнку научится различать различные чувства человека. Данная игра способствует развитию речи, мышления, внимательности и усидчивости, развивает мелкую моторику, фантазию и эмоциональный интеллект ребенка.

0

Рис. 10

С помощью этой юбки можно знакомить детей с основными цветами (желтый, синий, красный).

Сенсорная юбка способствует созданию теплых и доверительных отношений с детьми и взрослыми. Игры с юбкой можно сопровождать стихами и потешками.

Привлекательная внешне, юбка манит к себе ребёнка, притягивает его, позволяя действовать с ее элементами, а главное, общаться с педагогом, привыкая к нему тактильно, эмоционально, а затем и вербально. Действуя с элементами юбки, ребенок расширяет диапазон своих сенсорных ощущений, развивает мелкую моторику, внимание, память, мышление. Для выражения своих эмоций, объяснения их, малыш ищет контакт с окружающими его взрослыми и детьми, а значит, совершенствует свою речь, учится приемам общения. (Рис. 11)

1

Рис. 11

Ребенок различает, сравнивает, устанавливает сходство предметов по их признакам — по цвету, форме, величине. Действуя с предметами, он приобретает навыки, необходимые для самообслуживания: умение застегнуть и расстегнуть пуговицу и молнию, липучку, достать понравившийся предмет из определенного кармашка, прикрепить его, снять, убрать на место.

Сенсорная адаптационно-дидактическая юбка служит прекрасным помощником в адаптационный период и является отличным дидактическим пособием. Занятия с юбкой стимулируют познавательную, исследовательскую активность, способствуют развитию восприятия, внимания, эмоционально-волевой сферы речи (пополнение активного и пассивного словаря, формирование фразовой речи и т. д.).

Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью
Молодой учёный №36 (535) сентябрь 2024 г.
Скачать часть журнала с этой статьей(стр. 240-245):
Часть 3 (стр. 159-253)
Расположение в файле:
стр. 159стр. 240-245стр. 253

Молодой учёный