Использование сенсорно-дидактической юбки для успешной адаптации детей младшего дошкольного возраста | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Использование сенсорно-дидактической юбки для успешной адаптации детей младшего дошкольного возраста / Е. Д. Фесенко, О. Г. Поветкина, В. А. Сарваева [и др.]. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 36 (535). — С. 240-245. — URL: https://moluch.ru/archive/535/117490/ (дата обращения: 16.10.2024).



Период адаптации является трудным и важным для детей, поступающих в детский сад. Как бы не был расстроен маленький ребенок, в нем доминирует, познавательный, поисковый интерес и стремление к деятельности. Зная это, мы создаем такую деятельность, в которой ребенок забывает о своих переживаниях и гармонично развивается. Поэтому мы предлагаем, наряду с традиционными приемами, использование методического пособия «Сенсорная адаптационно-дидактическая юбка».

Целью данного вида деятельности является создание условий для успешной адаптации ребенка к условиям ДОО.

При использовании сенсорной адаптационно-дидактической юбки мы планируем решать следующие задачи:

  1. Создать условия для благоприятной адаптации ребенка к детскому саду.
  2. Поддерживать доверительные отношения ребенка со взрослым и сверстниками.
  3. Развивать разные виды восприятия: зрительное, слуховое, осязательное.
  4. Развивать активную речь, расширять словарный запас детей.

Сенсорная адаптационно-дидактическая юбка — это необычное дидактическое пособие, которое привлекает детей своей яркостью и многообразием элементов. В период адаптации юбка будет помогать детям отвлечься от переживаний, связанных с расставанием с близкими людьми.

Дидактическая юбка является:

— привлекательной для детей;

— развивающей;

— многофункциональной;

— мобильной;

— удобной для воспитателя и для ребенка.

Наша дидактическая юбка содержит в себе такие игры, как:

«Солнышко, тучка и радуга» — (игра с потешкой) (Рис. 1)

Тучка, тучка, не грусти

Спрячь ты капельки свои

Тебе каждый улыбнётся

Тут и солнышко проснётся

Свои лучики расправит

И ребяток позабавит

Радугу зовёт играть

Вместе петь и танцевать.

Рис. 1

«Покорми ежа » (Рис. 2) — взрослый демонстрирует ежа. Объяснить ребенку, что ёж, набирая грибы, так увлекся, что не заметил наступления вечера. А когда понял, что время уже позднее, заспешил домой. Он бежал очень быстро и растерял все грибы. Предложить: «Давай поможем ежу собрать все грибы, и как следует закрепить их у него на спинке». Собирая грибы, прикреплять их на липучки.

Рис. 2

— « Гусеница» (игра «большой — маленький») (Рис. 3) — игра направлена на развитие способности различать предметы по величине, развитие мелкой моторики, точности движений, зрительного восприятия, знание цветов. Также на развитие логического мышления, внимательности, совершенствование навыка «собирать целое»

Рис. 3

«Собери букет для мамы» (Рис. 4) — к подолу юбки пришита трава, по всей юбке на липучках расположены разноцветные цветы. Ребёнку нужно собрать из цветов букет.

Рис. 4

Шнуровка «Башмачок» (Рис. 5) — Шнуровка — полезное занятие для развития мелкой моторики ребенка. Шнурование является прекрасным способом выработки внимательности, усидчивости и трудолюбия, научит ребёнка завязывать шнурки.

Рис. 5

«Поймай шарик» (Рис. 6) — ребёнку предлагается пристегнуть пуговицы, тем самым поймать шарик, чтобы тот не улетел. Данная игра способствует формированию координации движений и мелкой моторики рук, тактильному восприятию, усидчивости, концентрации внимания предназначена для, а также тренировки навыков самообслуживания.

Рис. 6

«Что привез нам паровоз?» (Рис. 7) это одновременно игра и пособие, которое помогает в решении многих познавательных и речевых задач. С помощью этой игры можно закреплять знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник и т. д., обогащать и активизировать словарь, закреплять счет, развивать воображение.

Рис. 7

«Сюрпризный карман» (Рис. 8) — Расстегнув карман ребёнок находит героев сказки. Слушая сказку, ребёнок старается проговаривать и повторять вслед за воспитателем отдельные слова и фразы, тем самым закрепляя её содержание, расширяя и обогащая словарный запас, совершенствуется пространственное ориентирование: впереди, сзади…Наполняемость кармана может меняться.

Рис. 8

Игра «Пирамида» (Рис. 9) — Целью данной игры является различие предметов по размеру, цвету, выстраивание последовательности в зависимости от размера. В процесс развития активно вовлекается моторика рук, сенсорное и зрительное восприятие, мыслительные процессы, речь. Ребенок будет учиться различать предметы по размеру и цвету, выстраивать последовательность в зависимости от размера.

Рис. 9

Игра «Эмоции» (Рис. 10) — игра «Эмоции» поможет ребёнку научится различать различные чувства человека. Данная игра способствует развитию речи, мышления, внимательности и усидчивости, развивает мелкую моторику, фантазию и эмоциональный интеллект ребенка.

0

Рис. 10

С помощью этой юбки можно знакомить детей с основными цветами (желтый, синий, красный).

Сенсорная юбка способствует созданию теплых и доверительных отношений с детьми и взрослыми. Игры с юбкой можно сопровождать стихами и потешками.

Привлекательная внешне, юбка манит к себе ребёнка, притягивает его, позволяя действовать с ее элементами, а главное, общаться с педагогом, привыкая к нему тактильно, эмоционально, а затем и вербально. Действуя с элементами юбки, ребенок расширяет диапазон своих сенсорных ощущений, развивает мелкую моторику, внимание, память, мышление. Для выражения своих эмоций, объяснения их, малыш ищет контакт с окружающими его взрослыми и детьми, а значит, совершенствует свою речь, учится приемам общения. (Рис. 11)

1

Рис. 11

Ребенок различает, сравнивает, устанавливает сходство предметов по их признакам — по цвету, форме, величине. Действуя с предметами, он приобретает навыки, необходимые для самообслуживания: умение застегнуть и расстегнуть пуговицу и молнию, липучку, достать понравившийся предмет из определенного кармашка, прикрепить его, снять, убрать на место.

Сенсорная адаптационно-дидактическая юбка служит прекрасным помощником в адаптационный период и является отличным дидактическим пособием. Занятия с юбкой стимулируют познавательную, исследовательскую активность, способствуют развитию восприятия, внимания, эмоционально-волевой сферы речи (пополнение активного и пассивного словаря, формирование фразовой речи и т. д.).

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, игра, мелкая моторика, сенсорная адаптационно-дидактическая юбка, детский сад, дидактическая юбка, зрительное восприятие, период адаптации, помощь этой, цвет.


Похожие статьи

Использование дидактических игр в сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста

Использование дидактических игр для коррекции дислексии у детей младшего школьного возраста

Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр

Использование проблемного обучения для активизации познавательной деятельности учащихся

Использование занимательного материала в процессе математического развития детей дошкольного возраста

Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством использования ИКТ технологий

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством дидактических игр

Использование видеоматериалов для формирования коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка

Использование дидактических игр в развитии элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста

Похожие статьи

Использование дидактических игр в сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста

Использование дидактических игр для коррекции дислексии у детей младшего школьного возраста

Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр

Использование проблемного обучения для активизации познавательной деятельности учащихся

Использование занимательного материала в процессе математического развития детей дошкольного возраста

Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством использования ИКТ технологий

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством дидактических игр

Использование видеоматериалов для формирования коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка

Использование дидактических игр в развитии элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста

Задать вопрос