Внедрение цифровых технологий обучения экономике в образовательный процесс СПО | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 13 июля, печатный экземпляр отправим 17 июля.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №24 (523) июнь 2024 г.

Дата публикации: 14.06.2024

Статья просмотрена: 1 раз

Библиографическое описание:

Дверников, Н. С. Внедрение цифровых технологий обучения экономике в образовательный процесс СПО / Н. С. Дверников. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 24 (523). — С. 147-149. — URL: https://moluch.ru/archive/523/115666/ (дата обращения: 30.06.2024).



В данной статье описывается процесс внедрения цифровых технологий в процесс обучения экономическим дисциплинам СПО. В статье также отмечаются положительные аспекты внедрения цифровых технологий в процесс обучения экономическим дисциплинам в СПО и отмечаются шаги, которые были проделаны для развития данного направления в образовательных процессах учебных заведений Российской Федерации. Кроме того, в статье освещен ряд вопросов, которые были подняты в контексте перехода к цифровой трансформации образовательного процесса в рамках обучения экономическим дисциплинам. На основании проведенного анализа был сделан вывод о целесообразности внедрения цифровых технологий в процесс обучения экономическим дисциплинам СПО.

Ключевые слова: цифровизация образования, методика обучения экономическим дисциплинам, экономика, цифровая трансформация.

Исследование основных теоретических вопросов о повсеместном внедрении цифровых технологий в методики обучения экономическим дисциплинам представляет собой важную область педагогической науки. Проведение такого исследования может привести к выработке новых подходов к обучению экономистов, улучшению качества их подготовки и повышению уровня конкурентоспособности выпускников в современном мире.

Современное образование переживает период быстрой цифровой трансформации, которая связанна с крайне быстрым развитием техническим средств и информационной среды, что можно назвать наступлением эпохи цифровых технологий. Толчком к стремительной цифровой трансформации образовательных учреждений послужила пандемия COVID-19.

Особенности обучения в условиях быстрой цифровой трансформации на современном этапе отражаются во многих сферах общества:

– обновления в федеральных государственных образовательных стандартах начального и основного общего образования;

– обновления и нововведения в рабочих программах по учебным предметам, в том числе и экономические дисциплины, в которых четко обозначаются личностные, метапредметные и предметные результаты;

– в методиках обучения различным дисциплинам и учебным предметам, включая экономические. Педагогам и обучающимся приходится стремительно адаптироваться к изменениям, проходящим в образовании во время цифровой трансформации.

В современном обществе положения кадровой политики диктуют процессу обучения экономическим дисциплинам в СПО определенные условия, которые во многом связаны с успешностью трудоустройства будущих выпускников-экономистов, что само по себе влечет за собой затраты ресурсов образовательных учреждений, которые, в свою очередь, стремятся их минимизировать. Благодаря такому положению дел на рынке труда возникает проблема, которую педагоги «стремятся решить, в том числе с использованием современных эффективных технологий обучения экономическим дисциплинам в профессиональном образовании» [1, с. 81].

В последние годы всё чаще поднимается вопрос об использовании цифровых технологий обучения экономическим дисциплинам в СПО. Цифровые технологии включают в себя не только технические средства, новые формы и методы обучения, но и подразумевают под собой разработку новых подходов к процессу обучения экономическим дисциплинам.

Технологии обучения экономическим дисциплинам с использованием цифровых технологий — это систематический метод проектирования, реализации, оценки, корректировки и последующего воспроизводства образовательного процесса в процессе обучения экономическим дисциплинам СПО.

Эффективные цифровые технологии, которые применяются в процессе обучения экономическим дисциплинам в профессиональном дает много преимуществ, как для педагогов, так и для обучающихся.

По мнению большинства современных исследователей одной из самых эффективных технологий при обучении экономическим дисциплинам является использование информационных технологий. Цифровые технологии в образовательном процессе рассматриваются не только как глобальный источник информации, но и как актуальное средство мотивации обучающихся, которое помогает им в самостоятельной учебной деятельности во внеучебное время.

Внедрение цифровых технологий в образовательный процесс СПО даёт как обучающимся, так и педагогам обширные возможности для улучшения качества образовательного процесса и подготовки обучающихся к осуществлению дальнейшей профессиональной деятельности в современном мире. Однако не стоит забывать, что для достижения наилучшего эффекта от внедрения цифровых технологий в образовательный процесс по освоению экономических дисциплин необходимо не только «внедрить технологии», но и обеспечить правильное их использование и интеграцию в учебный процесс.

В образовательном процессе по освоению экономических дисциплин в СПО важно обеспечить баланс между внедрением цифровых технологий и сохранением активных методов обучения, которые способствуют непосредственному взаимодействию преподавателя и студентов. Цифровые технологии должны стать взаимодополняющим инструментом и позволить расширить традиционные методы обучения, а не заменять их вытеснить и заменить. С внедрением цифровых технологий в образовательный процесс возникает потребность в развитии новых компетенций у преподавателей, которым необходимо научиться эффективно интегрировать цифровые инструменты в методику преподавания экономических дисциплин. Важнейшим является умение педагогов создавать онлайн-контент и правильно применять цифровые ресурсы для облегчения обучения. При этом такие педагогические методы, как дискуссии, проектная деятельность и сотрудничество, остаются значимыми и должны быть органично включены в цифровую образовательную среду.

Цифровизация образования непосредственно связана с динамическими изменениями в экономической среде и требованиями рынка труда. Это требует от педагогов постоянного обновления программ обучения, включая актуальные методы и подходы к обучению, использование новых информационных и коммуникационных технологий. Педагогическая подготовка также должна учитывать различные потребности и интересы студентов, предоставляя им возможности для самореализации и развития личностных качеств, которые способствуют успешной карьере в экономике.

Подводя итог можно сказать, что роль внедрения цифровых технологий в процесс обучения заключается не только в передаче теоретических знаний, но и в формировании комплексного набора навыков, необходимых экономистам. Это включает в себя способность анализировать сложные экономические ситуации, осуществлять прогнозирование и планирование, эффективно работать с большими объемами информации и обрабатывать ее, принимать грамотные управленческие решения и формулировать стратегии развития. Внедрение цифровых технологий делает образовательный процесс более индивидуализированным, доступным и гибким, что в свою очередь создает благоприятные условия для самообразования, эффективного профессионального развития и карьерного роста.

Литература:

  1. Анацкая Л. Н. Современные технологии в преподавания экономики // Педагогическая наука и практика. — 2015. — № 3. — С. 81–84.
  2. Гибридное обучение: российская и зарубежная практика / К. А. Баранников // Вопросы образования. –2023. — № 2. — С. 33–69.
  3. Лукащук, В. И. Образовательные тренды в условиях развития цифрового общества / В. И. Лукащук // Alma mater (вестник высшей школы). — 2023. — № 4. — С.20–23.
  4. Логинова А. С. Внедрение цифровых технологий в образовательные процессы: теория и практика / А. С. Логинова, А. В. Одинокова, В. Е. Гаврилова // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Право. — 2020. — № 4 (43). — С. 317–331.
  5. Бурьянов М. С. Цифровые права человека в условиях глобальных процессов: теория и практика реализации: монография / М. С. Бурьянов; под науч. ред. С. А. Бурьянова. — Москва: РУСАЙНС, 2024. — 145 с.
  6. Соломатина Е. Н. Особенности цифрового образовательного процесса в условиях современного российского общества // Общество: социология, психология, педагогика. — 2020. — № 12. — С. 88–92.
Основные термины (генерируются автоматически): образовательный процесс, процесс обучения, дисциплина, методика обучения, цифровая трансформация, быстрая цифровая трансформация, внедрение, педагог, современный мир, улучшение качества.


Ключевые слова

экономика, цифровизация образования, цифровая трансформация, методика обучения экономическим дисциплинам

Похожие статьи

Задать вопрос