Аффективные расстройства у пациентов с кардиальной патологией | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 9 ноября, печатный экземпляр отправим 13 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Алиновская, С. В. Аффективные расстройства у пациентов с кардиальной патологией / С. В. Алиновская. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 5 (52). — С. 790-792. — URL: https://moluch.ru/archive/52/6940/ (дата обращения: 30.10.2024).



Цель: формирование интереса к народной игрушке.

Задачи:

– способствовать формированию навыка изготовления некоторых видов народных игрушек из разных материалов;

– развивать навыки художественного творчества детей при изготовлении некоторых видов народной игрушки;

– воспитывать интерес и любовь к русской национальной культуре через образ народной игрушки.

Оборудование:сундучок с народными игрушками; деревянные ложки; юбки и косынки для кукол; тряпичные куклы, ткань, нитки по количеству детей; мольберты с мнемотаблицами; сердечки по количеству детей; экран, проектор, ноутбук.

Ход занятия:

Педагог входит в группу и здоровается с детьми:

— Здравствуйте девчонки-веселушки,

Озорные хохотушки.

Здравствуйте ребята-молодцы.

Озорные удальцы!

Улыбнитесь всем вокруг

И скорей вставайте в круг.

Воспитатель: Сегодня мы будем беседовать, а о чем, вы узнаете, отгадав загадку:

Это детская площадка.

Мячик здесь, ведро, лопатка.

И мальчишки, и девчушки

Принесли с собой... (игрушки)

Воспитатель: А какие игрушки вы знаете? Скажите, а для чего нужны игрушки? А еще ими можно украшать дома, дарить друг другу. Молодцы.

Современные игрушки красивые, но очень давно игрушки были совсем другие. А вы хотите узнать, какие игрушки были раньше?

Предлагаю совершить маленькое путешествие в прошлое народных игрушек. Прошу вас присесть на стулья (раздается звук колокольчика)

Посмотрите на экран, к нам пришло видеописьмо. Давайте его посмотрим.

Бабушка:

Здравствуйте, я бабушка из сказки.

Приготовила я для вас сундучок.

У бабушки Насти

Волшебный ларец… (обращаюсь к сундуку)

Там заперт на ключ…(показываю ключ)

Волшебный дворец…

Позвонили в бубенец…(звук колокольчика)

И попали во дворец…

Открывается палата (поднимаю крышку)

Смотрим, чем она богата?

Есть ли там чудовища? Нет.

Есть ли там сокровища? Да.

А хранятся в моем сундучке игрушки, которыми играли в давние времена дети. Я хочу вам предложить посмотреть сундучок, в котором находятся игрушки.

Воспитатель: Дети, давайте заглянем в бабушкин сундучок через замочную скважину. Какую игрушку вы увидели (лошадка). (Открывает сундучок, достает игрушку — лошадку)

Кто из вас знает, из чего она сделана? Взрослые лепили вот такие игрушки из глины (показ на экране) своим детям, обжигали в печи, а потом раскрашивали их красками. Она называются дымковскими игрушками, потому что их делали в селе Дымково. Давайте вместе все скажем дымковская игрушка.

(Презентация «Дымковские игрушки»)

Посмотрите, какие разные игрушки: они яркие, разноцветные и очень красивые.

Воспитатель: Что же еще находится в бабушкином сундучке (достает мешочек). Предлагаю угадать на ощупь, что там находится. Вы потрогайте, но не говорите, что там лежит. (если затрудняется, предлагает вместе посмотреть, что лежит в мешочке или загадать загадку: «Сама не ем, других кормлю»).

Из чего сделана ложка? Она сделана из дерева, значит она какая? (ответы детей ) Правильно, она деревянная (достает куклу на ложке) . Раньше делали вот такие куклы на ложке.

Деревянные куклы совсем не похожи на современные. А как вы думаете, чем они отличаются от современных? Правильно, у них нет ни рук, ни ног, нет изображения лица. Раньше не было других кукол, и дети играли такими куклами. Они их любили, так же, как и вы любите свои игрушки.

Ребята, а давайте сейчас попробуем сами сделать деревянную куклу на ложке.

Прошу вас присесть за столы. Возьмите ложку и наденьте на нее юбочку и косынку. Вот так (дети надевают юбку на резинке и завязывают косынку). Вот какие у нас интересные деревянные куколки получились. Положите куколки на поднос.

Воспитатель: Чтобы узнать про следующую игрушку в сундучке, надо отгадать загадку ( загадка о матрешке).

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

Посмотрите, вот красавица матрешка. А из какого материала она сделана?

Правильно, матрешку делали тоже из дерева. Матрешка появилась давно. Она была яркая, веселая и с сюрпризом внутри. В большой матрешке находятся, подскажите кто? Правильно поменьше матрешки и совсем какие? Именно за это ее любят все дети. Посмотрите на экран и полюбуйтесь разнообразием матрешек.

(Презентация «Матрешка»)

Приглашаю вас на танец «Веселые матрешки» ( звучит музыка, воспитатель и дети танцуют).

Воспитатель: Ребята, давайте подойдем к сундучку и посмотрим, есть ли там еще игрушки? Вот какая (показываю тряпичную куклу). А эта кукла, как вы думаете, из чего сделана? (Из ткани). Эту куклу делали из лоскутков, кусочков ткани, тряпочек, и поэтому, ее назвали тряпичная кукла. Давайте повторим это слово — тряпичная кукла. Потрогайте куклу. Какая она?

Посмотрите на эту куколку, она называется Кувадка. Давайте вместе со мной скажем куколка Кувадка. Ребята. посмотрите, у этой куклы нет лица. Это обереговая кукла, она оберегает ребёнка. Раньше мама, укладывая своего малыша спать, к нему в кроватку клала куколку Кувадку. Это куколка помогала малышу спокойно и крепко спать. Ребята, я вам предлагаю сделать эту тряпичную куклу. Но прежде чем приступить к работе, предлагаю вместе со мной выполнить гимнастику для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «Любимые куклы»

Куклам платья дружно шили,

Кукол очень мы любили,

Долго нитки продевали,

Узелок потом вязали,

Отрезали лоскуток,

Прошивали вдоль стежок.

Кукол поскорей позвали,

Нарядили. Не узнали!

Вот и кончилась игра.

кукол делать нам пора.

Изготовление куклы Кувадки.

У вас лежит на столе куколка Кувадка. А чем отличается куколка ваша от моей? Правильно. Предлагаю одеть ваших куколок. Сначала мы возьмем и приложим большой кусочек ткани и обвернем его вокруг куколки под ручками, вот так. Затем возьмем одну нитку, приложим к юбке, большим пальцем придерживаем нитку и обворачиваем вокруг куклы три раза. Завязываем три узелка. Берем фартучек, прикладываем к куколке и завязываем три узелка сзади . Наша куколка готова, полюбуйтесь на нее. У нас получилась вот такая куколка Кувадка.

Работа по мнемотаблицам ( таблицы).

Воспитатель: Давайте вспомним, с какими игрушками мы сегодня познакомились. Посмотрите на таблицу. Назовите, как называется эта игрушка? ( матрешка). Из какого материала она сделана? (из дерева) А чтобы матрешка была красивой, что использовали? (краски). А как эти игрушки называются? (дымковские). Из чего они сделаны? (из глины) А чтобы игрушки были красивыми, что использовали? (краски). А как эти игрушки называются? (тряпичные) Из чего они сделаны? (из ткани) А кто их делал и для кого? ( мамы, для своих детей).

Воспитатель: Вот какой чудесный сундучок нам предложила посмотреть бабушка Настя. Дети, а сейчас подарите вот такие сердечки той игрушке, которая вам понравилась. (спросить у детей почему понравилась та или иная игрушка). Давайте мы с вами отправим кукол на ложках в подарок бабушке Насте. Принесите их и положите в сундучок. А я верну сундучок Бабушке Насте. Кукол-Кувадок вы возьмете с собой на память, и они будут вас оберегать. Я должна с вами попрощаться и передать сундучок бабушке Насте. До свидания.

Основные термины (генерируются автоматически): артериальная гипертензия, ишемическая болезнь сердца, пациент, заболевание, патология, периодическое наблюдение, возрастная группа, дальнейшее прогрессирование, плохой сон, пристальное наблюдение.


Задать вопрос