Сравнительный анализ методов оценки рисков и подходов к организации риск-менеджмента | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №5 (52) май 2013 г.

Статья просмотрена: 22605 раз

Библиографическое описание:

Атапина, Н. В. Сравнительный анализ методов оценки рисков и подходов к организации риск-менеджмента / Н. В. Атапина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 5 (52). — С. 235-243. — URL: https://moluch.ru/archive/52/6924/ (дата обращения: 21.11.2024).



Программные задачи:

Продолжать формировать у детей представление о ценностях здорового образа жизни,

Закреплять знания и навыки о гигиенической культуре.

Продолжать учить осознанно подходить к своему питанию.

Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Воспитывать желание и умение работать в коллективе.

Воспитывать чувство сопереживания, сочувствия к другим.

Предварительная работа:

Беседы (о гигиене, микробах и вирусах, спорте, правильном питании, режиме дня). Рассматривание альбомов с иллюстрациями о спорте, «Гигиена и здоровье». Дидактическая игра «Гигиена и здоровье», «Кожа, питание, сон».

Эксперимент «Зачем нужна влажная уборка». Игра «Путешествие микроба» (рисование).

Материал:

Картинки с нарисованными продуктами, карта-схема, корзина, ёлочка с шишками, пенёк, конверт с письмом, разрезные картинки в конвертах (тема «Спорт»). Два круга (зелёный и красный), картинки цветов (в серединках изображены разные эмоции), чёрные картинки — изображения вирусов и микробов, нарисованные картинки или игрушки обезьянок, аудио запись (пение птиц музыка для релаксации), бананы.

Методы и приёмы: проблемная ситуация, художественное слово (пословицы и поговорки, загадки), вопросы к детям. Дидактические игры: «Полезно — вредно», «Собери картинку». Этюд «Покажи мимикой», физкультминутка, упражнение на релаксацию, сюрпризный момент.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, как много у нас гостей, подойдём, поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, а почему люди здороваются друг с другом?

Дети: Желают здоровья.

Воспитатель: Правильно! Здороваются — дарят частичку здоровья! Здравствуйте — здоровья желаю! Недаром русская поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».

А какие поговорки и пословицы вы знаете?

Дети:

В здоровом теле — здоровый дух!

Чистота — залог здоровья!

— Болен — лечись, а здоров — берегись!

— Я здоровье берегу — сама себе я помогу!

— Здоровье дороже богатства.

— Здоровье — лучшее украшение.

Воспитатель: Ребята, расскажите, что вы делаете, чтобы быть здоровыми?

Дети: Делаем зарядку, ходим на физкультурные занятия, хорошо питаемся, полощем рот, спим, гуляем на свежем воздухе, играем.

Воспитатель: Всё, что связано с движеньем, несомненно, нам полезно! Молодцы!

Ребята, мне сегодня почтальон вручил очень странное письмо. Давайте его откроем и узнаем, что в нём. (Читает письмо).

«Здравствуйте, ребята! Нашу страну захватили вредные микробы и вирусы! Спасите нас, пожалуйста! Эта карта поможет вам найти нас. Обезьянки».

Воспитатель: Поможем обезьянкам?Ребята, давайте рассмотрим карту. Что мы сначала встретим? Корзину, ёлочку, пенёк, поляну и только потом попадём в страну, где живут обезьянки. Карта показывает направление и ориентиры. Путь наш труден. Нам надо будет выполнить сложные задания, чтобы добраться к больным обезьянам.

Воспитатель : Мы — смелые?

Дети: Да!

Воспитатель : Умелые?

Дети: Да!

Воспитатель : Врага одолеть

Мы сумеем всегда!

Воспитатель: А вот и корзина! Давайте посмотрим, что в ней. (Апельсин, лук, сыр и т. д.).

Задание: Необходимо разделить продукты. На стол с зелёным кружком выложим картинки с изображением полезных продуктов, а вредные — на стол с красным кружком. Берите по одной карточке, называйте продукт и если есть от него польза, то какая.

Дети: Это апельсин, он полезен. В нём много витаминов и т. д. Это чипсы, они вредны для здоровья.

Воспитатель: Мы запомним навсегда,

Для здоровья нам нужна витаминная еда.

Воспитатель: С заданием справились! Что мы теперь встретим на своём пути?

Дети: Ёлочку!

Воспитатель: А вот и ёлочка с шишками. Шишки с сюрпризом, в них — задание: отгадайте загадки! (На обратной стороне шишек можно записать загадки или поместить картинки с отгадками).

Ускользает как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне,

Пусть отмоет руки мне. (Мыло).

Резинка Акулинка

Пошла гулять по спинке.

И пока она гуляла,

Спинка розовою стала. (Губка).

Зубов много, а ничего не ест. (Расчёска).

Вафельное и полосатое,

Гладкое и лохматое,

Всегда под рукою,

Что это такое? (Полотенце).

Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит . (Зубная щётка).

Лёг в карман и караулю

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. (Носовой платок).

Воспитатель: Для чего нам нужны все эти предметы?

Дети: Чтобы быть чистыми. Это предметы гигиены.

Воспитатель: Молодцы! Задание выполнено, путь открыт! Кто помнит, что нам встретится на пути еще?

Дети: Пенёк и поляна.

Воспитатель: А вот и пенёк. Сколько конвертов! А в них все картинки разрезаны (разрезные картинки по теме «Спорт»). Это наверно микробы навредничали. Давайте соберём из частей целое и посмотрим, что там изображено.

Воспитатель: Стёпа, что у тебя изображено?

Степа: Хоккей.

Воспитатель: Илья, что ты собрал?

Илья: Футбол.

Воспитатель: Хоккей, футбол… назовите одним словом.

Дети: Спорт.

Воспитатель: Ребята, а чем полезен спорт?

Дети: Он укрепляет мышцы, закаливает организм.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Путь наш долог. Давайте сделаем весёлую разминку.

Вверх-вниз, вверх-вниз,

Это, мама, не каприз.

Вправо-влево, вправо-влево,

Посмотри, как королева.

Покачать по сторонам

Нужно нам, нужно нам.

Головою покрутить

Не забыть, не забыть.

И незнайками побыть,

Плечи вверх и опустить,

И плечами повращать,

Вперёд-назад, вперёд-назад.

Нужно плечики размять,

И тогда все дела

Пойдут на лад.

(Выполняется разминка в соответствии с текстом).

Воспитатель: Взбодрились? Идём дальше. Что мы должны встретить?

Дети: Поляну.

Воспитатель: А вот и она! Посмотрите, какие цветы грустные и весёлые. И у людей бывает разное настроение (Дети изображают мимикой радость и грусть). Ребята, в каких случаях человек бывает грустный?

Дети: Друг не поделился игрушкой. На улице сильный дождь и нельзя гулять. Когда что-то болит, и т. д.

Воспитатель: А когда радостно?

Дети: Когда играем, много друзей, и т. д.

Воспитатель: А что полезней для здоровья человека: грустить или радоваться?

Дети: Радоваться.

Воспитатель: Слёзы или улыбка?

Дети: Улыбка.

Воспитатель: Плач или смех?

Дети : Смех!

Воспитатель: Как можно улучшить настроение себе и другу?

Дети: Вместе поиграть, спеть песню.

Воспитатель: Давайте поиграем. Я твой друг и ты мой друг, вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: От хороших слов и цветочки улыбаются. У всех хорошее настроение. Мы можем идти дальше.

Воспитатель: Вот и страна обезьян! Сколько здесь микробов и вирусов. Какой воздух тяжёлый! Ребята, как только вы будете называть правила борьбы с вирусами и микробами, так они сразу будут исчезать.

Дети: Мыть пол, проветривать помещение, протереть пыль, поддерживать чистоту, и т. д.

Воспитатель: А можно ли сорить, выбрасывать мусор, где попало?

Дети: Нет. Только в отведённых местах.

Воспитатель: Молодцы! Вот и освободили страну обезьян. Посмотрите, как здесь стало чисто, светло. И дышится легко. И птицы запели. (Запись «Звуки природы»)

Упражнение на релаксацию «Волшебный сон».

Воспитатель: Вы устали? Мы долго путешествовали, а сейчас отдохнём. Ложитесь поудобнее и закрывайте глаза. «Волшебный сон» закончиться, когда я скажу: «Всем открыть глаза и встать».

Реснички опускаются,

Глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем.

Хорошо нам отдыхать,

Но пора уже вставать,

Потянуться, улыбнуться.

Всем открыть глаза и встать.

Воспитатель: А вот и обезьянки появились. Они благодарят нас за помощь и хотят угостить бананами.

Воспитатель: Давайте поблагодарим за угощение. И нам пока возвращаться.

Встанем дружно мы в кружок

Повернёмся мы разок.

Подошла к концу игра,

В группу нам спешить пора.

Воспитатель: Вот мы и в группе. Ребята, вам понравилось сегодня путешествовать? А что вам больше всего запомнилось?

Дети: Вести борьбу с микробами, спасать обезьян.

Воспитатель: Сегодня мы сделали два важных дела: спасли обезьян от вирусов и микробов и вспомнили, как нужно заботиться о своём здоровье.

Основные термины (генерируются автоматически): риск, подход, FERMA, ISO, классификация рисков, оценка рисков, построение системы риск-менеджмента, предприятие, рисунок, Ситуационный подход.


Похожие статьи

Теоретический анализ основных подходов к определению понятия «социальная активность»

Способы оценки эффективности управления проектами в маркетинговой сфере

Анализ бизнес-среды и определение рыночной позиции организации

Методологические подходы к определению финансовой устойчивости коммерческих банков и Центрального банка (модель оценки)

Методология системного подхода к стратегическому анализу денежного потока

Исследование подходов к определению финансовой устойчивости

Теоретическое обоснование методического подхода к оценки экономико-инновационной эффективности

Теоретические и методологические подходы к пониманию предпринимательской деятельности в России

Финансовый анализ как основа принятия управленческих решений

Исследование и сравнительный анализ методов аутентификации

Похожие статьи

Теоретический анализ основных подходов к определению понятия «социальная активность»

Способы оценки эффективности управления проектами в маркетинговой сфере

Анализ бизнес-среды и определение рыночной позиции организации

Методологические подходы к определению финансовой устойчивости коммерческих банков и Центрального банка (модель оценки)

Методология системного подхода к стратегическому анализу денежного потока

Исследование подходов к определению финансовой устойчивости

Теоретическое обоснование методического подхода к оценки экономико-инновационной эффективности

Теоретические и методологические подходы к пониманию предпринимательской деятельности в России

Финансовый анализ как основа принятия управленческих решений

Исследование и сравнительный анализ методов аутентификации

Задать вопрос