Исследование технологии дополненной реальности для использования на уроках геометрии | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 15 июня, печатный экземпляр отправим 19 июня.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №19 (518) май 2024 г.

Дата публикации: 14.05.2024

Статья просмотрена: 3 раза

Библиографическое описание:

Утегенова, А. А. Исследование технологии дополненной реальности для использования на уроках геометрии / А. А. Утегенова, К. П. Аман. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 19 (518). — С. 457-459. — URL: https://moluch.ru/archive/518/113987/ (дата обращения: 01.06.2024).



В статье показаны возможности технологии дополненной реальности, которые позволяют интегрировать ее в образовательную и в проектную деятельность. Целью представленной работы является исследование технологии дополненной реальности для применения в подготовке приложений для учителей, которые могли бы использовать технологию дополненной реальности на своих уроках и в проектной деятельности учеников.

Ключевые слова: дополненная реальность, обновленное содержание образования, 3D модели, проектная деятельность, урок геометрии.

Перед современным образованием стоит задача сделать учебный процесс более привлекательным и эффективным для учащихся. В этом контексте внедрение технологий, таких как дополненная реальность (AR), представляет собой неотъемлемую составляющую процесса обучения.

Как эта технология может изменить способы обучения и восприятия учебного материала учащимися? Какие идеи и положенния следует рассматривать для исследования этой темы. Ответы на эти вопросы позволят более глубоко рассмотреть актуальность темы и определить основные направления исследования [1, 172].

Для ответа на эти вопросы и более детального исследования было разработано мобильное приложение в Unity по геометрии с элементами дополненной реальности для учеников, изучающих стереометрию.

Дополненная реальность — это технология, объединяющая виртуальные объекты с реальным окружением, создающая таким образом новый опыт взаимодействия с информацией.

Существует множество практических примеров успешного применения дополненной реальности в школьной практике. Например, использование мобильных приложений с элементами дополненной реальности для изучения исторических событий, географии, геометрии или биологии. Также она применяется для создания интерактивных учебных игр, симуляций или виртуальных экскурсий, что делает обучение более увлекательным и запоминающимся для учащихся.

Использование мобильного приложения с элементами дополненной реальности в обучении геометрии не только повышает мотивацию учащихся, делая учебный процесс более интересным и привлекательным, но также улучшает визуализацию учебного материала, обеспечивая более глубокое и наглядное понимание геометрических концепций.

Данные положения были подтверждены исследованиями ученых Muzaffer Özdemir, Serdar Arcagok, Mehmet kaan Demir в статье «The Effect of Augmented Reality Applications in the Learning Process: A Meta-Analysis». Результаты исследования показали, что при оценке устройств отображения дополненной реальности наибольший эффект был связан с использованием мобильных устройств, в то время как наименьший — с использованием устройств на базе веб-камер. При сравнении размера выборки в исследовании было выявлено, что на размер эффекта больших групп выборок АР влиял на среднем уровне, в то время как на небольшие выборки это влияло минимально. (табл.1)

Таблица 1

Оценка устройств отображения дополненной реальности

Тип устройства

(f)

(%)

Мобильные устройства

6

38,5

Планшет

5

31,25

Устройства с веб камерами

5

31,23

Кроме того, использование этой технологии может способствовать развитию технических навыков учащихся и подготовке к современному цифровому миру.

Разработанное мобильное приложение по геометрии предоставляет возможность визуализации геометрических фигур в трехмерном пространстве через камеру смартфона или планшета. (рис.1) Ученики могут исследовать различные фигуры, изменять их параметры и рассматривать их с разных ракурсов [2, 159]. Это позволяет учащимся более глубоко понять пространственные отношения между различными геометрическими объектами и их свойствами.

Мобильное приложение. Пример использования

Рис. 1. Мобильное приложение. Пример использования

Первоначально использование мобильного приложения с элементами дополненной реальности в учебном процессе стимулирует интерес учащихся к изучаемой теме. Возможность взаимодействия с геометрическими фигурами в трехмерном пространстве через мобильное устройство делает учебный материал более привлекательным и интересным для них.

В рамках данного исследования применялись разнообразные методы оценки мотивации, включая как качественные, так и количественные аналитические подходы. Качественные методики включали в себя глубокие интервью с обучающимися, позволяющие выявить их внутренние мотивационные факторы и предпочтения. Количественные методики, в свою очередь, включали анкетирование с использованием стандартизированных опросников, направленных на количественную оценку мотивации обучающихся [3, 57].

Исследование мотивации обучающихся было проведено с использованием таких оценочных методик, как:

  1. Шкала мотивации обучения (AMS). Это стандартизированный опросник, разработанный для измерения мотивации обучения. Он включает в себя различные подшкалы, такие как силы мотивации, уверенность в собственных способностях и стремление к достижению.
  2. Интервью по структуре цели (GSI). Этот метод позволяет исследователям глубже понять мотивационные цели обучающихся путем задания структурированных вопросов о целях, стратегиях и ожиданиях.
  3. Методика анализа журналов (JAM). Данный метод включает анализ дневников или журналов, в которых обучающиеся записывают свои мысли, чувства и реакции в процессе обучения, что позволяет выявить их внутренние мотивационные факторы.

С учетом результатов проведенного исследования, можно заключить, что мобильные приложения с элементами дополненной реальности представляют собой перспективный инструмент для повышения мотивации и улучшения усвоения учебного материала в современной образовательной среде. Дополненная реальность представляет собой мощный инструмент для модернизации образования и повышения его эффективности. Однако, необходимо учитывать как позитивные, так и потенциальные негативные аспекты внедрения этой технологии в школьную практику. В целом, использование дополненной реальности может быть ключевым фактором в создании инновационной и увлекательной образовательной среды, способствующей развитию и обучению нового поколения.

С учетом результатов проведенного исследования, можно утверждать, что мобильные приложения с элементами дополненной реальности представляют собой перспективный инструмент для повышения мотивации и улучшения усвоения учебного материала в современной образовательной среде. Таким образом, на основании проведенных исследований и анализа данных можно утверждать, что мобильное приложение, разработанное на основе дополненной реальности, является перспективным инструментом, способствующим эффективному обучению и стимуляции мотивации учащихся в школьной среде.

В заключении, исследование мотивации обучающихся через применение различных методик оценки становится необходимым для оценки эффективности инновационных образовательных подходов, таких как внедрение мобильных приложений с элементами дополненной реальности. При использовании современных методик исследования мотивации, включая анкетирование, наблюдение и анализ поведения, а также нейрофизиологические подходы, ученые способны получить глубокое понимание влияния таких приложений на стимуляцию учебного интереса и мотивации учащихся.

Как эта технология может изменить способы обучения и восприятия учебного материала учащимися? Интерактивный характер приложения способствует эффективной интеграции образовательных технологий в учебный процесс, открывая новые возможности для развития учеников и совершенствования образовательной практики.

Таким образом, на основании проведенного исследования и анализа данных можно утверждать, что мобильное приложение, разработанное на основе дополненной реальности, является мощным инструментом, способствующим эффективному обучению и стимуляции мотивации учащихся в школьной среде.

Литература:

  1. Увалиев Б. К., Четтыкбаев Р. К. Применение технологий виртуальной и дополненной реальности в образовании// Сборник докладов Международного научного Конгресса (8–12 ноября 2021 года) Научное издание. Часть 1С. 172–177
  2. Т. А. Захарова Применение технологии дополненной реальности на уроке стереометрии // Материалы XXXIX Международного научного семинара преподавателей математики и информатики университетов и педагогических вузов (01–02 октября 2020 года) Москва 2020. C.159–164.
  3. В. Д. Секерин, А. Е. Горохова, А. А. Щербаков, Е. В. Юркевич Интерактивная азбука с дополненной реальностью как форма вовлечения детей в образовательный процесс // Журнал The Principle of Natural Appropriateness in the Philosophy and Methodology of Education 2017.С.57–60.
Основные термины (генерируются автоматически): дополненная реальность, мобильное приложение, учебный материал, учебный процесс, перспективный инструмент, мощный инструмент, проектная деятельность, современная образовательная среда, трехмерное пространство, школьная практика.


Ключевые слова

дополненная реальность, проектная деятельность, 3D модели, обновленное содержание образования, урок геометрии

Похожие статьи

Задать вопрос