Взаимодействие специалистов ДОУ с детьми подготовительной к школе группы | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 25 мая, печатный экземпляр отправим 29 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Шайдорова, Т. Г. Взаимодействие специалистов ДОУ с детьми подготовительной к школе группы / Т. Г. Шайдорова, И. А. Колодина, Е. В. Газизова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 17 (516). — С. 434-436. — URL: https://moluch.ru/archive/516/113275/ (дата обращения: 17.05.2024).



Для координации деятельности различных специалистов в соответствии с Письмом МО РФ от 27.03.2000, на основе образовательных учреждений формируются психолого-медико-педагогические консилиумы. Задачами ПМПК являются:

– выявление и своевременная (ранняя — с первых дней пребывания в образовательном учреждении) коррекция нарушений в развитии ребенка с задержкой психического развития;

– профилактическая работа с родителями и семьями;

– выявление потенциальных (резервных) возможностей развития;

– определение характера, продолжительности и эффективности коррекционной помощи, учащимся с нарушениями развития (в данном случае с ЗПР).

На заседаниях ПМПК определяется особенности развития, структура дефекта, резервные возможности и выносится коллегиальное решение на основе прогноза развития ребенка, сформулированного каждым специалистом в результате проведенной диагностики [3].

ПМПК проводится не реже, чем один раз в квартал, в более сложных случаях обследование ребенка производится в учреждениях более высокого уровня организации (ПМПК городского или окружного уровней). Согласно вышеописанным задачам коррекционно-развивающего воздействия выделяют следующие направления комплексного сопровождения учащихся младших классов с задержкой психического развития:

– медицинское направление, осуществляемое врачами различных профилей: врачом психиатром, педиатром, неврологом, которые организуют для детей различные физиотерапевтические процедуры, медикаментозное лечение, занятия по лечебной адаптивной физкультуре и другие виды медицинской помощи;

– психологическое направление, которое предусматривает деятельность педагога-психолога, владеющего способностью осуществлять нейропсихологическую и психологическую диагностику детей с нарушением психических функций, владеет методами коррекционного воздействия, реализуемого при согласовании с другими специалистами, в частности — с учителем-дефектологом и так далее;

– социально-психологическое направление, которое включает деятельность социального педагога по социально-педагогическому обследованию учащихся и их семей, оказанию всесторонней помощи учащимся в социальной адаптации и интеграции;

– образовательное направление, реализуемое учителем-дефектологом — одним из главных специалистов, который контролирует и координирует коррекционно-педагогическую деятельность по оказанию психологической и педагогической помощи учащимся младших классов с задержкой психического развития;

– логопедическое направление, включающее коррекционное воздействие учителя-логопеда на речевую функцию детей с данным типом нарушений в развитии;

– направление, осуществляемое инструктором по физической культуре (формирует сознательное отношение детей к здоровому образу жизни, развивает физические качества и обеспечивает физическую подготовку учащихся) и педагогом дополнительного образования (проводит внеурочные занятия, например, по изобразительному искусству, хоровому пению, театральным играм, и способствует личностному развитию учащихся с ЗПР) [1].

Специалисты образовательного учреждения не только взаимодействуют друг с другом на основе оказания комплексной помощи учащимся, но также взаимодействуют с их родителями, при этом основными задачами такого сотрудничества является:

– разъяснительная работа с родителями вновь прибывших детей: формулировка задач и составление плана, основанного на сотрудничестве специалистов и семьи ребенка;

– формирование у родителей знаний о своем ребенке, особенностях его развития, готовности принять долю ответственности в решении воспитательных, коррекционных и иных задач, ознакомление со стратегией коррекционно-развивающего воздействия на основе программы, составленной учителем-дефектологом;

– создание благоприятной эмоциональной атмосферы, эмоциональная поддержка родителей;

– обеспечение преемственности в развитии и воспитании между образовательным учреждением и семьей;

– совместное обсуждение промежуточных результатов обучения, развития и планирование дальнейшей работы;

– стимулирование мотивации к овладению родителями различными педагогическими и психологическими методами и приемами развития собственного ребенка, ознакомление с прогнозом развития [2,1].

Таким образом, в устранении психофизического дефекта у младшего школьника с задержкой психического развития принимают участие различные специалисты, каждый из которых вносит свой вклад в оказание всесторонней, комплексной помощи младшим школьникам с данным типом дезонтогенеза.

Литература:

  1. Специальная психология: учеб. для студ. высш. учеб. заведений / В. Г. Петрова, Т. В. Розанова; под общей редакцией В. И. Лубовского. — Москва: Академия, 2009. — 553 с.
  2. Дети с задержкой психического развития / Под. ред. Т. А. Власовой, В. И. Лубовского, Н. А. Цыпиной. — Москва: Педагогика, 1984. — 256 с.
  3. Основы специальной психологии: учебное пособие / Л. В. Кузнецова, Л. И. Переслени, Л. И. Солнцева и др.; под общей редакцией Л. В. Кузнецовой. — Москва: Издательский центр «Академия», 2006. — 480 с.
Основные термины (генерируются автоматически): психическое развитие, образовательное учреждение, комплексная помощь, коррекционно-развивающее воздействие, специалист.


Похожие статьи

Задать вопрос